Sign in to follow this  
Blackadder

Цены на автомобили в 1973-79 гг.

Recommended Posts

peirat-viktor
В 90-м были уже и другие цены и другие зарплаты. А до конца 80-х самый распространеный зарплатный коридор был 120-250, если больше, то это либо оборонка, наука и прочие не самые частые профессии. Например, моя бабушка, будучи единственным лором на два района и одним из лечащих врачей Шолохова, получала 450-550 в месяц, и это считалось очень не маленькой зарплатой.

А у меня дед в 80-х был Водителем первого класса - (некоторое время руководителем ремзоны) всего вместе с путёвками и халтурками получалось около 600 рублей

 

Кино называлось "Менялы"

оно самое :banghead:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
всего вместе с путёвками и халтурками получалось около 600 рублей

А какая у него базовая ставка была?

 

 

Blackadder

видимо надо открывать слкдующую тему: "О зарплатах в СССР и о ценах на товары народного потребления"

Хорошая, кстати, тема. Изучим историю Москвича во всех гранях, так сказать :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Антон

я смотрю на маленьких авто тогда часто использовали 6 вольт

 

и москвич продавался по цене Жука

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
У деда даже чек из магазина есть!

Если есть возможность - выложи скан. ;)

 

 

Мнение товарищей из ТопГира:

 

http://rutube.ru/tracks/1428966.html

 

Кстати, вот здесь прямо говорят, что Москвич-408 в 1964 году на британском автошоу стоил 679 фунтов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Вот что-то мне навеяло во время работы над Википедией и общения на одном сайте, насчёт стоимости авто в СССР, потом наткнулся на интересную инфу, стал считать, посчитал и пришёл к выводу - было бы интересно сравнить цены на авто в "те годы" и сейчас. Объективно, т.е. в зависимости от покупательной споосбности населения. Обычно считается что в СССР автомобили стоили ОЧЕНЬ дорого. Но если подсчитать...

 

На год своего появления, то есть в 1960 году, ЗАЗ-965 стоил 16 тысяч дореформенных советских рублей при средней зарплате в 783 рубля. Инфа из Педевикии, поэтому за точность не ручаюсь, но похоже на праффду.

 

Это соотносится примерно как 20:1, то есть, ЗАЗ можно было приобрести за сумму, примерно соответствующую 20-ти официальным средним по стране размерам заработной платы. Многа ?

 

Сегодня самый раззанюханый ZAZ Chance стоит от 215 000 рублей, при официальной средней зарплате в РФ на 2007 год в 14 289 рублей (сейчас в кризис уже ниже), что соотносится примерно как 15:1.

 

То есть, по отношению к заработной плате «Запорожцы» с 1960 года до нашего времени подешевели примерно на четверть. Современными деньгами ЗАЗ-965 стоил в СССР 290 тысяч рублей.

 

Будем считать что средняя зарплата 1960 года переврана в той же степени, как и современное значение от РосСтата т.к. например у меня в регионе если не ошибаюсь 8 тысяч средняк, откуда они взяли эти 14 ? Сложили дворника с Абрамовичем и поделили пополам ? Но раз уж подсчитали как-то, будем использовать.

 

Если таким же образом пересчитать стоимости в те же годы «Москвича» (25 000 рублей, или ~32 средние зарплаты) и «Волги» (51 000 рублей, или ~65 средних зарплат), то современными деньгами получим около 457 248 рублей и около 928 785 рублей соответственно, то есть вполне сравнимо со стоимостями в наши дни автомобилей аналогичных классов (естественно учитывая что с тех времён автомобили существенно выросли в размерах, ВАЗ-Москвич были в те годы как современный сегмент С, например современная Опелевая Астра как раз соответсвует тогдашнему Кадету который как Москвич).

 

Например бывшая главная кредитопомойка страны Фокус - стоит от 497 тысяч (трёхдверка амбиент, которую, по опыту допроса дилера, надо ждать несколько месяцев и то - если привезут). Седаны бизнес-класса стоят как раз от около миллиона и больше, до 2-3 лимов.

 

Естественно, при этом следует учитывать, что расходы населения на хафчик, коммунальные услуги и прочий досуг были в те годы НАМНОГО ниже, чем в современной Рассеянии, не говоря уже о бензине который даже после подорожания в 70-е стоил 10 копеек литр 93-го, а до этого 6 копеек, - но при этом и "сторонних доходов" было конечно поменьше.

 

Но вообще машины в те годы были менее доступны чем сегодня во всём мире, не только у нас (кроме наверное США, там цены почти не изменились - если взять цену фулсайза Шевроле Импала в 1960 году и пересчитать в современные долары, то получится почти ценник на современную Импалу сегодня).

 

Так что цены на автомобили в 1960-е годы были примерно на том же уровне по отношению к уровню жизни населения, что и сегодня — другое дело что очереди были не в пример длиннее, чем даже на самые популярные иномарки сегодня — на «Волгу» можно было простоять в очереди и 5 и 6 лет если всё делать официально, на «Москвич» — года два-три. «Запорожец» нередко продавался свободно, без очереди. И при этом машину б/у можно было продать только государству, в комиссионку, за сумму с учётом износа (а остальное покупатель исесно отдавал хозину "в конверте", если не оказывался кидалой). И кредита не было.

 

Интерено так же пересчитать для других временных срезов - например для середины "застоя", перестройки...

 

вот например есть такая инфа что цены в середине 70-х годов были такие: 'Волга' ГАЗ-24 - 9200руб, 'Жигули' ВАЗ-2101 - 5500, ВАЗ-21011 - 6000, ВАЗ-2103 - 7500, 'Москвич-412' - 4990, а 'Запорожец' ЗАЗ-968 - 3500руб. Полноприводный ЛуАЗ-969 на "запорожских" агрегатах стоил 4000руб. Средняя же зарплата нормально зарабатывающего мужчины составляла тогда около двухсот рублей в месяц. (инфа с одного сайта, опять же на полную достоверность не претендует)

 

Опять же считаем. Волга - 46 средних зарплат, Жигули - 27,5, Москвич - 25, заз - 17,5.

 

Современными деньгами: Волга 24 - 657 294 рубля, Жигули - 392 947 рублей, Москвич - 357 225 рублей, заз - 250 000 рублей.

 

Т.е. всё ещё и подешевело. Учитывая что качество сборки и технический уровень всего этого (по меркам тех лет) в принципе вполне соответствовали (ИМХО) современым бюджетным инопомойкам, которые сегодня можно купить за такие деньги... делаем выводы как говориться сами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей М.

молодец, интересный материал!!! получается калина сейчас стоит как зазик тогда)))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Всем спасибо, очень интересно.... А есть у кого-нибудь информация по соотношению цена авто/зарплата в США 60-х...70-х?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Всем спасибо, очень интересно.... А есть у кого-нибудь информация по соотношению цена авто/зарплата в США 60-х...70-х?

Цены в США я попробую найти, где то у меня был Американский журнал тех лет.....

Но в СССР в 70-х годах рассказывали такой анекдот:

На советской выставке Американской делегации показывают достижения советской промышленности.

- Экскурсовод (как всегда в штатском) показывает - это новая модель автомобиля москвич 408....

- Американцы - "А сколько он стоит?".

- Экскурсовод не отвечая продолжает - "Под мудрым руководством центрального комитета коммунистической партии и ее Генерального секретаря дорогого Леонида Ильича Брежнева лично, а также в преддверии очередного съезда партиии.......".

- Американцы - "А сколько он стоит?".

- Экскурсовод продолжает в том же духе - "Под мудрым руководством центрального комитета коммунистической партии и ее Генерального секретаря дорогого Леонида Ильича Брежнева лично, завод "Коммунар" освоил производство автомобиля ЗАЗ-965......".

- Американцы - "А сколько он стоит?".

- Экскурсовод все продолжает - "Под мудрым руководством Генерального секретаря дорогого и любимого товарища Брежнева лично, завод "ГАЗ" готовится расширить производство автомобиля Волга.....".

- Американцы - "А сколько он стоит?".

Все это повторяется еше часа два, а проклятые Американцы все спрашивают - "А сколько он стоит?".

Тут у экскурсовода начинают сдавать нервы и он орет - "А у Вас в Америке негров вешали!!!".

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Всем спасибо, очень интересно.... А есть у кого-нибудь информация по соотношению цена авто/зарплата в США 60-х...70-х?

по 60-70-м инфы нет к сожалению

но есть по концу 50-х, т.е. времён 965-го заза, - хотя думаю порядок соотношения примерно сохраняется до сих пор

 

http://www.freedomcars.ru/wri/ussr/prospek...sler/004005.jpg

 

Плимуты (дешёвая марка) стоили в 59 году от 1900 до 2 862 долларов, по тому же источнику это соответствовало 946 человеко-часам для среднего рабочего американского автопрома.

 

автомобили среднего класса (Эдсел, Меркури, Понтиак, Олдсмобил, Десото, недорогие Крайслеры) - стоили порядка от 2,5 до 4,5 тысяч баксов

 

Линкольн, Кадиллак, Импириэл - до $5000 за массовые модели (ручной сборки могли стоить и вдвое дороже)

 

Ролс Ройс стоил $10 000

 

ещё были всякие Жуки и прочий евроимпорт, но их покупали в основном вечнонищие студенты, или для детишек, чтобы папин Бьюик случайно не поцарапали.

 

3-4-летняя машина стоила порядка 500 баксов

 

Новый дом стоил $12 400

 

Галлон бензина стоил 25 центофф

 

Билет в кино $1.00

 

Кинокамера КОДАК $67.50

 

ломоть (не буханка) хлеба стоил 20 центов

 

 

Зарплата:

 

по Штатам данные к сожалению преимущественно в виде почасовой оплаты - там так принято...

 

официальная минимальная зарплата в США на 1959 год - 1 доллар в час

 

реально - примерно 2 долларов в час у простого рабочего, и до 7 баксов в час

 

ещё есть данные по заработку в год - на 59-й год в среднем $3,871.30

 

делим на 12 месяцев, это получается 322,6 бакса в месяц

 

итак переходим к подсчётам

 

самый раздешёвый Плимут - от 6-ти месячных зарплат до 9-ти

машина среднего уровня - 12,5 месячных зарплат

люкс - 16 месячных зарплат

 

т.е. американский рабочий мог скопить на тот же Плимут за 4 месяца, если бы только пахал и ни за что не ел бы, ни за что другое не платил бы

 

деньгами СССР конца 50-х соответственно:

 

энтри левл - 4698...7000 рублей

 

мид прайс - 9790 рублей

 

лакжери - 12 528 рублей

 

т.е. выходит ЗаЗ дороже Кадиллака (и кто после этого буржуи, они на своих копеечных Кадиллаках или мы на сверхдорогих Запорах, хе хе ))) )

 

современными нашими деньгами (в соответствии с уровнем жизни ессно - т.е. "для американца 1959 года с его уровнем жизни это было так же дорого, как для нас сейчас..."):

 

энтри левл - 85 734 - 128 601 рублей

мид прайс - 178 612 рублей

лакжери - 228 624 рублей

 

в Америке сегодня:

 

сейчас: Форд Фокус US (перелицованный Фокус 1) стоит от 16 тыщ долларей, средняя зарплата в Штатах $43 085 в год т.е. почти $3 600 в месяц.

 

Получаются опять примерно те же 4 месяца.

 

по отношению к нашему уровню жизни это примерно 65 тысяч рублей... за новый Фокус...

 

Вывод: хорошо наживаться на войне, плохо в ней участвовать :) и дело не в том, какой строй на дворе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека412
Получаются опять примерно те же 4 месяца

А кушать то тоже хочеться))

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
А кушать то тоже хочеться))

ну так я ж пишу - "если не будет жрать и на что-либо другое тратиться"

это условная цифра, позволяющая соотносить стоимость автомобиля в разных странах и эпохах - сколько месячных зарплат на него уходит

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140

авто должен стоить не больше полугодовой зарплаты (с) Генри Форд

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
авто должен стоить не больше полугодовой зарплаты (с) Генри Форд

Вот моя полугодовая зарплата - около 60 тыс. рублей. И где же десятки моделей автомобилей, попадающих в эту цену?

 

З.Ы. Я в академическом отпуске, работаю у себя в институте не столько ради денег сколько ради опыта и связей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
авто должен стоить не больше полугодовой зарплаты (с) Генри Форд

...если стоит задача его впарить каждому человеку.

 

на самом деле у советской модели с завышенными в несколько раз ценами на автомобили (по сути предмет роскоши) при заниженных на продукты первой необходимоти было немало преимуществ, от отсутствия пробок, до меньшей нагрузки на дороги, более бережного отношения к машинам и далее. Единственный на мой взгляд прокол - вместо очередей надо было развивать госкредит, учитывая всеобщую стабильность он пользовался бы не меньшей популярностью, чем ещё год-два назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.