Sign in to follow this  
Blackadder

Цены на автомобили в 1973-79 гг.

Recommended Posts

shlef

Тогда ещё аргумент. Сам я по специальности технолог машиностроения, если что.

Автоматизируй участок! Сборка, изготовление деталей, покраска и.т. + ещё чего. Тем самым убираются люди (рабочие)(причем реальная цифра получается), которым надо платить зарплату... Само собой снижается цена на изделия(загоняться про время и т.д. не буду). С этим спорить кто будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

shlef

Ты это к чему? Что современный автомобиль при прочих равных должен стоить дешевле?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shlef
shlef

Ты это к чему? Что современный автомобиль при прочих равных должен стоить дешевле?

 

Если один и тот же автомобиль, то да. Сравни сам, если авто делают (включая все циклы(детали, сборка и т.д.)) 800 человек, грубо говоря, кувалдой и напильником и если 100 человек (детали на ЧПУ станках, сборка роботезирована и т.д.). Выкини из стоимости авто хотя бы зарплату 700-а человек (учитывая КТУ на один автомобиль) + энергозатраты и м.д. вот тебе и будет меньшая себестоемость.

А если говорить про более современные авто, то конечно разница в более современных и дорогих узлах будет, поставь ГУР, ABS, подушки безопасности и т.д., хотя изготовление с более старыми всё равно будет дешевле.

Сам на практике работал на Липецком тракторном заводе - отечественная сборка - это кувалда, потому что детали говно и работяги алканы. Поэтому и закрыли у нас завод, себестоемость на изготовление высокая,а качество говно - не смогли конкурировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Это очевидно.

Но есть и еще много факторов. Например, на 4/5 ручное производство автомобилей где-нибудь в провинции Китая будет дешевле 4/5 автоматизированного где-нибудь в Мюнхене.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shlef

Конечно, цена, от многих факторов зависит и от стоимости рабочей силы в том числе. Так и от марки и качества зависит - вспомни Бентли. Вообще, ручная машина, которую делают 8 человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

shlef

по-моему, сильно отошли от темы. Дальше удаляться не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vik2140

Внесу и свои "пять копеек"©... :cray:

Брал в 86 г. в "салоне"... 2140Д по цене 7412,00 руб без всяких доплат сверху...

Комбик стоил 7500 руб

ВАЗ 21013 - 7200 руб

ЗАЗ 968М - 5600 руб

 

1$ стоил 0,64 коп.... :)

 

ИТОГО:

2140Д по цене 7412 = 11581,25$

Комбик стоил 7500 = 11718,75$

ВАЗ 21013 - 7200 = 11250,00$

ЗАЗ 968М - 5600 = 8750,00$

 

ПыСы... моя зарплата тогда была 265 руб/месяц или 414,06$

:cray::)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

vik2140

нескромный вопрос: как удалось при такой з-п деньги на авто насобирать?

 

к примеру сейчас при з-п 20-30т.р. насобирать даже 200-300т.р на новое отечественное авто представляется малореальным

 

на рпавах шутки:

может работа была с дополнительными источниками дохода: типа сантехник или работник торговли))))???

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

265 руб это очень неплохая зарплата

у меня батя на 180 руб в месяц кооперативную хату купил

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Подтверждаю, действительно, в 1964 году М403 стоил 3500 или 3600р. Отец работал за границей и поэтому смог купить без очереди за те деньги, которые там заработал.

Оплатил в посольстве, приехал домой, пошел в Апрашку машину выбирать, а там стоит она... и на лобовом стекле написана наша фамилия. Рядом еще штук двадцать машин с фамилиями - все одного цвета, одной комплектации. А мы в семье пред этим недели две обсуждали какого цвета брать.....

А 21-я Волга, по-моему, тогда стоила 5600.

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor
сегодня покупал запчасти у одного дедка.у него когдато 403 был.так он мне рассказал что покупал его в 1964 за 3600.сказал что это были огромные деньги

убрали один ноль но мелочь осталась без изменения - была как-то комедия - там 100 000 рублей поменяли мелочью в итоге было 100 000 старыми и стало 100 000 новыми :cray:

Share this post


Link to post
Share on other sites
vik2140
vik2140

нескромный вопрос: как удалось при такой з-п деньги на авто насобирать?

 

к примеру сейчас при з-п 20-30т.р. насобирать даже 200-300т.р на новое отечественное авто представляется малореальным

Гыы,... "на руках" было 2,5 тысячи... остальное - в долг взял у родственников... потом 2 года отдавал... :cray:

В те времена сложнее было машину "достать",... чем деньги...

:)

Edited by vik2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

vik2140

примите моё восхищение вашим подвигом))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Кино называлось "Менялы"

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
shlef
Гыы,... "на руках" было 2,5 тысячи... остальное - в долг взял у родственников... потом 2 года отдавал... :cray:

В те времена сложнее было машину "достать",... чем деньги...

:)

 

Про что я и писал выше... Спрос и цена взаимосвязаны...

Share this post


Link to post
Share on other sites
shlef

Если сравнивать цены на Мось и курс долара (1986 год 1 бакс = 0,64 коп.), то Мось стоил в трое дешевле зарубежных аналогов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

shlef

как так ?? аналоги мося стоили по 20-30 тыс баксов???!!! нереально!

Share this post


Link to post
Share on other sites
vershila
shlef

как так ?? аналоги мося стоили по 20-30 тыс баксов???!!! нереально!

 

В 1970-72 8-цилиндровый Бьюик Ле Сейбр стоил новый 3700. Машины этого класса стоили 4000-4500, а Кадиллак 7000. Все подорожало при Картере, в 1978-80 то же самое стоило в 2-3 раза больше. Так что 11 тысяч долларов по официальному курсу за наш москвич против тех же почти денег, но за авто куда более высокого класса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder

Дополнил прейскурант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver

АГА деньги насобирал)))) А не помнишь такую организацию(налоговая типа), приходила и спрашивала откуда деньги взял на покупку?? ;) Батька рассказывал мне!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
А не помнишь такую организацию(налоговая типа), приходила и спрашивала откуда деньги взял на покупку?? :banghead:

ОБХСС что ли? (Отдел по борьбе с хищениями соц. собственности)

Share this post


Link to post
Share on other sites
vershila
ОБХСС что ли? (Отдел по борьбе с хищениями соц. собственности)

 

Вот это было. Мой отец, будучи работником вредного производства на оборонном заводе с зарплатой больше 300 рублей купил новый москвич (тот, что на моей аватаре) в 30 лет. При этом почти каждый гаишник старше по возрасту смотрел на него именно как на "проклятого расхитителя социалистической собственности".

Edited by vershila

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

vershila

странно, знаю что майор в 90-м получал 300р, ьез всяких северных и пр надбавок.

дед будучи гражданским летчиком, со слов бабки и отца, зарабатывал рублей по 500 (но это уже когда ему за 30 было)

 

расказывали про какой-то гражданский завод, так там з-п рабочиих доходили до 500-600р и инженеров до 800-1000р

не думаю что при этом им было очень много лет

 

так что фиг знает - народ по-разному жил. Кто воровал,а кто и честным трудом зарабатывал.

не зря же во время войны отдельные колхозники могли позволить приобрести танк или самолет и это после жутких лет коллективизации и раскулачивания. видать, кто умел, тот работал и зарабатывал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
vershila

странно, знаю что майор в 90-м получал 300р, ьез всяких северных и пр надбавок.

дед будучи гражданским летчиком, со слов бабки и отца, зарабатывал рублей по 500 (но это уже когда ему за 30 было)

 

расказывали про какой-то гражданский завод, так там з-п рабочиих доходили до 500-600р и инженеров до 800-1000р

В 90-м были уже и другие цены и другие зарплаты. А до конца 80-х самый распространеный зарплатный коридор был 120-250, если больше, то это либо оборонка, наука и прочие не самые частые профессии. Например, моя бабушка, будучи единственным лором на два района и одним из лечащих врачей Шолохова, получала 450-550 в месяц, и это считалось очень не маленькой зарплатой.

 

не зря же во время войны отдельные колхозники могли позволить приобрести танк или самолет

Отдельные колхозники ничего подобного не приобретали. Танк или самолет приобретал колхоз, причем не просто приобретал, а всего лишь выплачивал добавочный налог, и этому колхозу защитывался этот самый танк

по себестоимости.

 

видать, кто умел, тот и зарабатывал

Вот ради таких и придумали ОБХСС :banghead:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

Blackadder

видимо надо открывать слкдующую тему: "О зарплатах в СССР и о ценах на товары народного потребления"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.