Sign in to follow this  
Blackadder

Цены на автомобили в 1973-79 гг.

Recommended Posts

Blackadder

Недавно пообщался с человеком, который в 70-х - начале 80-х гг. работал в организации занимавшейся продажей автомобилей населению. И вот, что удалось выяснить:

 

1949-1953 гг.:

- Москвич-401 - 8 000 руб.,

- ГАЗ М20В "Победа" - 16 000 руб.,

- ГАЗ-12 - 40 000 руб.,

 

1959-60 гг.:

- Москвич-401 - 9 000 руб.,

- Москвич-402 - 15 000 руб.,

- Москвич-407 - 25 000 - 27 000 руб.

 

1961-й год - деноминация.

 

1964 г.:

Москвич-403 - 3 600 руб.,

ГАЗ-21 "Волга - 5 600 руб.

 

середина 1970-х:

- ЗАЗ-968 - 3 500 руб.,

- ВАЗ-2101 - 5 500 руб.,

- ВАЗ-21011 - 6 000 руб.,

- ВАЗ-2103 - 7 300 - 7 600 руб.,

- Москвич-412 - 7 500 - 7 800 руб. (для льготных категорий от 4 900 до 5 500 руб),

- ГАЗ-24 "Волга" - 9 200 - 9 600 руб.

 

в 1979 году цены выросли:

- ЗАЗ-968 - 5 000 руб.,

- ВАЗ-2106 - 9 600 руб.,

- ВАЗ-21011 (21013) - 7 300 руб.,

- Москвич-2140 - 7 500 - 7 600 руб.,

- ИЖ-Комби - 8 300 - 8 600 руб.,

- ГАЗ-24 "Волга" - 9 800 руб.,

- ГАЗ-24-02 - 14 000 руб.

 

начало-середина 1980-х:

ЗАЗ-968М - 5 600 руб.,

ВАЗ-21013 - 7 200 руб.,

ВАЗ-2121 "Нива" - 10 300 руб.,

Москвич-2140 - 7 500 руб.,

Москвич-2140Д - 7 400 руб.,

Москвич-2140 Люкс - 8 000 руб.,

ИЖ-Комби - 7 500 руб.

 

Прим: Однако приобрести "Волгу" мог далеко не каждый желающий, а только почетные и заслуженные - Герои Советского Союза и Социалистического Труда, космонавты, директора предприятий, профессора, артисты, рабочие ударники. Именно поэтому на вторичном рынке цена на вожделенную "Волгу" могла в два раза превышать цену государственную, а то и в три, если на кону была "Волга" черного цвета.

 

:respect: Уточнения и дополнения приветствуются.

Edited by Blackadder

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gameover
Однако приобрести "Волгу" мог далеко не каждый желающий

а типа что бы купить копьё можно было просто прийти в магаз и уехать на тачке? лол

Edited by Gameover

Share this post


Link to post
Share on other sites
Charger-18

А че Москвич дороже копейки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
peter_moto

а есть курс доллора на эти годы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
а типа что бы купить копьё можно было просто прийти в магаз и уехать на тачке? лол

Нет, для покупки любого автомобиля нужно было встать в очередь. Однако в очередь становились на конкретную машину, конечно, можно было встать в очередь на Жигули, а потом поменятся на Москвич (в нашем случае), а на Волгу стать в очередь могли только указанные категории. Либо другой вариант: на завод Ростсельмаш (крупнейший в Союзе производитель комбайнов) для "распространения" (естественно за деньги, а не просто так) приходит разнарядка на 35 машин, из них 2 Волги, 12 Москвичей и 21 Жигулятор, соответственно, Волги покупают директор и, к примеру, главный инженер, а остальные машины распределяются среди тех работников завода, кто уже стоит в очереди. Кому какая достанется зависит от наличия денег, предпочтений и ряда других незначительных условий.

 

а есть курс доллора на эти годы?

Есть: 1$ = 69 коп. (+/-3 коп.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor
а есть курс доллора на эти годы?

60 копеек за один доллар - это официальный, по-моему, на то время!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
А че Москвич дороже копейки?

В 73 году наоборот - Москвич дифицит, опять-таки если взять пример Ростсельмаша, то Москвича бы взяли начальники цехов, а Жигуля рабочие. А с конца 70-х Жигули стали популярнее и из-за того, что делать их стали лучше, и из-за того, что типа "итальянец", да и качество АЗЛК после 1977 года стало резко падать. Но с другой стороны Москвичи пользовались неизменной популярностью у крепких, домовитых и хозяйственных мужиков. Как рассказывал мой тесть-москвичевод, говорили: "Если будешь возить картошку - покупай Москвич, если баб - Жигули". Из тех же соображений был куплен и наш первенец.

 

60 копеек за один доллар - это официальный, по-моему, на то время!

А не официального тогда еще не было. Неофициальный появился только в 80-е, и то с перестройкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Цена Волги в 1979 году - скорее всего указана цена универсала, согласно прейскуранту 086А в 1978 году ГАЗ 24-02 стоил 14000 рублей, а обычный седан - 9800.

Лежит у меня дома сей прейскурант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ozzy

Дед покупал Москвич в 1978году за 5000 рублей, 5500 стоял 2140 с фароочистителями. Стоял год в очереди. Брал москвич так как у шурина и брата ужо были 2140))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
Цена Волги в 1979 году - скорее всего указана цена универсала, согласно прейскуранту 086А в 1978 году ГАЗ 24-02 стоил 14000 рублей, а обычный седан - 9800.

Лежит у меня дома сей прейскурант.

Возможно, опять-таки записано со слов. Вероятно, цены на универсалы вообще отличались довольно сильно. Интересно, сколько стоила 02-й Жигуль, 426-й и 2137-й Москвичи. Хотелось бы все это восстановить для истории.

Кстати, а что это за прейскурант?

 

Дед покупал Москвич в 1978году за 5000 рублей, 5500 стоял 2140 с фароочистителями. Стоял год в очереди. Брал москвич так как у шурина и брата ужо были 2140))

А дедушка часом не ветеран ВОВ или к какой-нибудь другой льготной категории не относился? Потому что мы в 1981-м брали 40-й без всего как раз за 7 500.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ozzy

Хз, деда вживих нету ужо((

Ударник труда был, брал машину которую по разнарядке на колхоз прислали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor
А не официального тогда еще не было. Неофициальный появился только в 80-е, и то с перестройкой.

Неофициальный был всегда, только об этом не говорили на каждом углу! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

читал в советском справочнике, что москвич и запорожец инвалиды и пр льготники могли приобрести за меньшие деньги, а инвалидку(мотоколяску) получить бесплатно

Share this post


Link to post
Share on other sites
second

Кстати себестоимость ваз 2101 в 70-е была 1600 рублей.Это я по телеку в какой-то передаче слышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
Неофициальный был всегда, только об этом не говорили на каждом углу! :)

У тех, кто занимался валютными махинациями, кстати начиная с хрущевской эпохи подрасстрельная статья, был, но простой советский гражданин и слыхом не слыхивал об ентих долларах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

Скидывайте сюда инф-ю о ценах на авто в советское время.

Интересно понять, насколько наши машины были доступны отцам и дедам

 

 

 

цены 50-х на авто:

М-401 9000р (где-то встречал 7000р)

Победа 16000р

ЗИМ 40000р

 

это доденоминационные рубли

после 61-го года эти цени превратились в 900, 1600 и 4000р соот-но, только этих машин уже не было в продаже, а были новые модели по новым ценам

 

Кстати, герой фильма "Берегись автомобиля" покупал свою Волгу-21 за 5000р, с его слов (это вторая половина 60-х)

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
- ВАЗ-2101 - 5 500 руб.,

- ВАЗ-2103 - 7 300 - 7 600 руб. (в зависимости от комплектации),

- Москвич-412 (впоследствии 2140) - 7 500 - 7 800 руб. (в зависимости от комплектации),

Придется поправить слегка- указанные выше ценники - из разных лет

 

1975г (как сейчас помню :) ): 2101 стоил 5500, 2103-7500, М412 - 4950, ЗАЗ - 3500 (1975г и далее) ГАЗ-24 - около 9тыс

Магазин был на пр. Шаумяна (там сейчас универмаг "Спорт"), машины внутри стояли с ценниками. Второй магазин - в Апрашке был

Edited by igorn

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

igorn

а очередь?? была ли все же очередь или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Была, конечно. Только не в самом магазине, а там, где люди работали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor

На барахолке еще можно было купить без очереди, но цены на б/у были больше, чем на новые...

Share this post


Link to post
Share on other sites
second

Очередь была.Но были и обходные пути.В прибалтийских республиках свободно машины стояли в магазинах.А мой батя когда покупал ваз 2106 в 1985 году в Минске в магазине сверху 50р. дал и купил без всяких очередей.У него на заводе когда эту фишку прочухали то несколько человек так машины купили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor

А сейчас на новые "ширпотребные" иномарки тоже очередь и тоже за денюжку ее обходят... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
На барахолке еще можно было купить без очереди, но цены на б/у были больше, чем на новые.

ага, порядка 2х раз. Отец рассказывал что унего товарищ купил перевареное(!) копье за 10к...

эххх, мне как то на глаза попадалась вырезка с ценами устанавливыми на продукцию всей гражданской промышленности, в том числе и на авто, тогда 08 стоила дешевле 07, но это был кажись конец 80хх.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Parazite

Отец мой покупал запорожец охру в 78году новенький через дядьку который работал на автопредприятии в тихвине водителем директора.

Ездил по доверке. Запор был продан в 82году с пробегом 80тыщ км и склеенной на эпоксидке коробке(запчастей то нет)),был продан через комиссионный магазин дороже нового, далее мать услышала в 82(3)году по адио что такого то числа будут продавать москвичи в магазине без очереди. Мой отец набюрал бабла вдолг и поехал покупать, в конце концова оказалось что тогда еще на 50 рублей они подорожали. Вобщем с трудом но батя припер москвич домой.

Зато после этого на все ПМК у моего отца у одного было личное авто. Жили в вагончике. Квартиры нет. Зато авто)

Дед сказал тогда коронную фразу: зачем вы купили авто, начнется война и его отберут.((

На москвиче мою мамку везли в роддом. Он прошел в батиных руках около 500т.км за 12 лет. Был продан за 500миллионов рублей в 1994 году в состоянии 40мм доски вместо пола. Волгопоршня. ВОлгокпп и с волговскими колесами.

В то время его друг работая на Ижорском заводе токарем. с 77 за 5 лет поменял 5 новеньких москвичей! Купил шестерку. Следом новую ваз 2108 на которой ездит по сей день.

Так же был знакомый который все 80е восстанавливал совесткие авто из полного разбития. Имел в неделю по несколько тысяч рублей.

Варили полкузова копейки из попавшегося металла и тд. У того мужика был Зим с двигателем от газ 53.)) Мужика уже нет...

Насчет цен уточню.)

Edited by Parazite

Share this post


Link to post
Share on other sites
_CrystaL_

Ого , Москвич дороже ВАЗ - ов ! А ИЖ КОМБИ вообще .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.