Falcon689

Не прогревается мотор

Recommended Posts

Невский

Сегодня первые морозы, прогревал почти полчаса, пока печка не стала хотя бы достаточно тёплой.

Термостат верхний, забор из блока от 4го цилиндра.

Двигатель чистый, летом перебирал.

Тоже не знаю в чём проблема.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
48 минут назад, Anrony сказал:

нужна информация по различиям в блоках 1,5 и 1.8 по каналам циркуляции ож.

https://www.drive2.ru/l/9380154/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
15 минут назад, Невский сказал:

Спасибо, похоже вот он и ответ. 

У меня 1.8 в родном 3318 блоке, в прошлом сезоне в -20 я один катался в майке на соревнованиях,  жара была в салоне 7 потов сходило. 

Весной собрал еще один 1,8 но на  1,5 блоке, стоит под капотом, все лето радовался что мотор не нагревается, к осени начал подозревать какие то проблемы.

(летом стоял датчик вкл. эл. вентелятора на 65 градусов, а осенью с китая прикупил на 80 градусов и тут понял что эл. вентилятор у меня включается когда на печке всего 60-65 градусов,  думал китайцы прислали датчики на 65 градусов, взял пирометр, начал про промерять,  датчик прикручен к корпусу термостата четко срабатывает на 80 гр, значит на термостате 80, а на печке 65 и реально подтверждается то, что ОЖ в районе 1 горшка горячее чем по всему остальному мотору , об этом я писал ранее. Более того, гбц, вся навеска, все осталось в том же конфиге, по факту заменил только блок). 

А вот и фото из той ссылке что скинули: смотрим на блок внимательно:

блок 3313 (3318)

3c8d26s-1920.jpg

и вот стоковый 1,5

ef28d26s-1920.jpg

Ну и где будет застой ож и хреновая циркуляция?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Блок 331

 

IMG_20191121_105846.jpg

IMG_20191121_105851.jpg

IMG_20191121_105902.jpg

И ещё

С появлением умощненных версий двигателей УЗАМ (1,7, 1,8, 2,0 л.) проблема стала еще более распространенной. 
Достаточно беглого взгляда на конструкцию системы охлаждения, чтобы все стало ясно. 

блок 412.jpg

 

Совершенно очевидно, что практически весь 
объем охлажденного хладагента поступает сразу же в головку блока цилиндров.

 

 

Блок 412-1.jpg

 

Маленькое отверстие (O5мм) в стенке блока, подводящее охлаждающую жидкость к нижней части 1 цилиндра не обеспечивает интенсивного движения охлаждающей жидкости (в дальнейшем - ОЖ) по объему блока цилиндров. Вывод из этого и является ответом на первый вопрос: решающее отличие в конструкциях систем охлаждения двигателей ВАЗ и Москвич в том, что в последнем не используется принудительная циркуляция ОЖ в рубашке блока цилиндров. По задумке разработчиков, в блоке цилиндров УЗАМ-412 должна происходить естественная (термосифонная) циркуляция ОЖ, возникающая вследствие разницы температур жидкости в рубашке блока цилиндров и рубашке головки блока. Более горячая жидкость из блока цилиндров поступает в головку блока, а вместо нее поступает менее горячая жидкость из рубашки головки. Возможно, на момент разработки полутора литрового 412-двигателя такой метод циркуляции и справлялся с отводом тепла от гильз двигателя, но при увеличении количества этого тепла, с ростом объемов и мощностей двигателей, а так же вследствие уменьшения сечения каналов ОЖ в рубашке блока из-за установки гильз большего диаметра, разница температур превысила допустимую, и гильзы стали перегреваться. Многим известна проблема с перегревом 4-го цилиндра. И известно «заводское решение» этой проблемы – это ликвидация части отверстий в прокладке головки в районе 1, 2 и 3 цилиндров для «выравнивания температуры».

https://24techno-guide.ru/sistema-ohlajdeniya-moskvich-412.php

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Теперь другой вопрос))) Что делать и как жить дальше? )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
2 минуты назад, Anrony сказал:

Что делать и как жить дальше? )

Перенаправлять поток к дну блока. (как то).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
Только что, Невский сказал:

Перенаправлять поток к дну блока. (как то).

у нас сегодня -28 , гараж занят, разбор мотора не вариант, как-то надо увеличить циркуляцию ож, точнее увеличить поток из 1 горшка где термостат, вижу только вмешательство в патрубки и изменение направление и забора ож .

Всё усугубляется еще  вот такими не очевидными проблемами

ac1174b5844eb09c521fee6bf1606193.jpg

т.е. сечение патрубков менять бесполезно. 

Похоже надо брать ож на печку с термостата , эл. помпа поможет, это проканает на момент прогрева,  но после прогрева контур закроется, надо как-то замутить чтобы после закрытия ож снова начинало сосать с пробки на гбц или штуцер который идет к карбюратору заменить на увеличеный, но опять же поставлю увеличеный сосать может не из под термоса а через коллектор, краники ставить и перекрывать/открывать как-то не вариант. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Anrony , раз несколько было упоминание, что от 4 цилиндра байпас нужен.

Шланг с уголка с блока на вход помпы. Тогда поток жидкости должен лучше омывать гильзы.

И (в теории) жидкость дольше будет задерживаться в ГБЦ.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
1 час назад, Невский сказал:

@Anrony , раз несколько было упоминание, что от 4 цилиндра байпас нужен.

Шланг с уголка с блока на вход помпы. Тогда поток жидкости должен лучше омывать гильзы.

И (в теории) жидкость дольше будет задерживаться в ГБЦ.

 

 

Наверное так проще всего будет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Вижу 3 варианта.

Вариант  А - Забор с тройника под термостатом и на помпу.

При перекрытии малого контура термостатом  опять получается застой в циркуляции ож в районе 1 цилиндра. Да и не понятно , если будет выключена эл. помпа,  не будет ли обычная помпа высасывать ож через прокинутый патрубок из отвода на гбц в районе 4 цилиндра, а то решит нафиг ей сосать из 1 горшка когда можно насасывать с 4ого, ну или один фиг увеличения циркуляции не будет так как поток 50/50 будет между 1 и 4 горшком. Пока мне не понятно в этом варианте. 

p.s. электропомпа это квадрат -нарост на шланге перед печкой)))

c-_yHmCoGkk.jpg

Вариант Б -  через отверстие датчика температуры, байпас с добавлением обратного клапана.  Вроде бы все хорошо но без эл. помпы сосать через печку может слабее, печка может начать быстро остывать, а большой круг может потерять в эффективности, может зимой не критично, а вот летом может вылезти боком.  

JLQic-kZ9A4.jpg

Вариант В - забор ож на печку будет идти как с задней крышки гбц так и из под термостата через отверстие для датчика температуры,  диаметры вроде как будут все одинаковые от штуцеров до шлангов, кажется идеальным вариантом , но есть сомнения в направлении движении ож ))  

y58c1CDiIBM.jpg

Что скажете?

 

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
18 минут назад, Anrony сказал:

Что скажете?

В качестве предположения, жидкость от входа в блок проходит в помпу отопителя по самому короткому пути. И не успевает нагреваться.

При этом, часть жидкости нагревается до такого состояния, что открывает термостат.

Холодная жидкость из радиатора через "прямой ход" опять попадает к помпе отопителя.

 

Я думаю, что то с прокладкой ГБЦ.

Кстати, у меня стоит 331ГБЦ на 412ом блоке.

А наоборот с забором с ГБЦ было значительно лучше. Прокладка ГБЦ из той же партии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
4 минуты назад, Невский сказал:

Я думаю, что то с прокладкой ГБЦ.

Я бы хотел увидеть отзыв по вариантам А, Б ,В ?

Прокладка не причем, на фото блоков все видно же как изменена геометрия для движения ОЖ, но возможно если найти правильную прокладку частично бы эта проблема решилась но не факт.

На данный момент разбор двс не мой вариант. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Есть четвёртый вариант.

От четвёртого цилиндра через  эл.помпу, печку, в корпус термостата.

При закрытом термостате или частичном открытии эл.помпа создаст в блоке и ГБЦ дополнительную циркуляцию, при этом не давая термосу открываться, пока из отопителя не придёт горячая жидкость.

В общем, создать дополнительный малый круг с дополнительной помпой.

Но и отопление будет, пока эл.помпа работает.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
33 минуты назад, Невский сказал:

Есть четвёртый вариант.

От четвёртого цилиндра через  эл.помпу, печку, в корпус термостата.

При закрытом термостате или частичном открытии эл.помпа создаст в блоке и ГБЦ дополнительную циркуляцию, при этом не давая термосу открываться, пока из отопителя не придёт горячая жидкость.

В общем, создать дополнительный малый круг с дополнительной помпой.

Но и отопление будет, пока эл.помпа работает.

 

 

Это практически вариант Б

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Другого варианта запустить жидкость по всему блоку я не вижу.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Вообще судя по всему выше изложенному , стоковый 1,5 блок с верхним термостатом рассчитан только на малый объем мотора с естественной циркуляцией ОЖ в блоке т.к. он является по сути закрытым , в связи с этим инженеры и сделали забор ОЖ с блока , чтобы тем самым улучшить циркуляцию в районе гильз.

Если мотор собирается на 1,5 блоке то забор ОЖ должен быть с блока, тем самым температура по мотору будет более правильная за счет правильной циркуляции ож.  Но печка не будет достаточно горячей по определению, т.к. в блоке температура ниже чем в гбц. 

Возможно по этому была реализация с нижним термостатом, но я не имел опыта с такими моторами ни 1,5 ни 1,7 и 1.8 объемов и как они себя ведут в жару +40 и морозы ниже -25. По этому все выводы только по блокам с системой верхнего термостата.

Переделав забор ож с ГБЦ при 1,5 блоке получаем то, что ОЖ от радиатора проходит через весь блок по рубашке, поднимается в гбц, не успевая никак нагреться  сразу уходит в печку, получаем на печке температуру которая получается после охлаждения на радиаторе, тобиш на 20 градусов меньше. При этом по сути температура по мотору более менее нормальная кроме "переохлажденного"  4 цилиндра (ну или перегретого 1 цилиндра, как удобнее) из-за чего зимой не получается прогреть мотор до рабочей температуры.  Это как раз то, что я имею сейчас. 

На 331 и 3318 блоках , на которых переделана система циркуляции таким образом что ож заходит в районе гильзы 1 цилиндра и уходит дальше по блоку до 4 гильзы , прогреваясь поднимается в гбц , тем самым получается самое термонагруженное место это гбц 4 цилиндр, откуда и сделан забор ОЖ на печку на таких моторах. По моим замерам температура на таком блоке  в районе 4 цилиндра на 5 градусов выше, т.е. 80гр на термостате и 85гр на печке. По этому получаем хорошее охлождение и ташкет - печку, в принципе как у меня и было в прошлом году.

Вывод: блоки 3317(?)-331-3318 -3320(?)  более правильные с точки зрения циркуляции ОЖ, соответственно охлаждению мотора и работы печки.  ( c ? - уточнить).

 

Ну а по факту буду собираться морально и материально, а потом и физически чтобы сливать/заливать ож и играться со шлангами, если будут результаты дополню тему. А так вроде основной вопрос решен. 

 

 

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
36 минут назад, Anrony сказал:

Вывод: блоки 3317(?)-331-3318 -3320(?)  более правильные с точки зрения циркуляции ОЖ, соответственно охлаждению мотора и работы печки.

Тогда бы они работали "из коробки" (собрал - поехал-тепло).

Но вот владельцы 2141 ставят верхний термостат.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Перетряхнул всю систему. Легче не стало. Но закрыв радиатор поликом, и как стрелка показометра встала на 90 - 100* из печки пошёл горячий воздух.

Собственно, через 20 минут стало тепло.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
12 часов назад, Невский сказал:

Перетряхнул всю систему. Легче не стало. Но закрыв радиатор поликом, и как стрелка показометра встала на 90 - 100* из печки пошёл горячий воздух. Собственно, через 20 минут стало тепло.

Ну дык  сиё есть самый ,что ни на есть, яркий пример не полностью закрывающегося термостата.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Я думаю, нужен термостат погорячее.

Визуально в работе термоса отклонений не увидел.  А горячий воздух был с поднятием температуры к 90*

А термос стоит на 80* и температуру он держит стабильно.

Но ещё раз посмотрю.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
В 22.11.2019 в 18:10, Невский сказал:

Тогда бы они работали "из коробки" (собрал - поехал-тепло).

Но вот владельцы 2141 ставят верхний термостат.
 

так я в начале и писал, что я не имею опыта владения узамом с нижним термосом и все выводы основаны на опыте с верхним термосом. Но как я уже сказал, в плане конструктива блока и циркуляции ож 331* блоки + забор ож с ГБЦ будут конструктивное правильнее ,КПД будет лучше на 10% (может даже больше)  лучше в плане прогрева, циркуляции ож и температуры на печке. А вот какой термостат лучше я могу судить только по чужому опыту, но отходить от верхнего пока нет желания))

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

почему-то у меня и на новом блоке без лючка под выпуском забор на печку от 4-го цилиндра, и все прогревается, и все работает, и температура воздуха на выходе с печки 56 градусов. И снижним термостатом. И воздух не выпускаю по пять раз

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
21 час назад, Невский сказал:

Но ещё раз посмотрю.

И вот ещё - может нет заужения в патрубке малого круга на выходе из блока (хотя до селе такого не встречал). Оно там спецом поменьше, чтоб в печку давления тоже хватало. И плюсом термостат,  или воздух, другого просто нет..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
12 минут назад, valentinych сказал:

может нет заужения в патрубке малого круга на выходе из блока

У меня нет малого круга. У меня от 4го в блоке в помпу через газовый редуктор. И радиатор печки.

По газовому редуктору в обратке 5мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
В 26 Ноябрь 2019 г. в 20:39, Невский сказал:

У меня нет малого круга. У меня от 4го в блоке в помпу через газовый редуктор. И радиатор печки.

По газовому редуктору в обратке 5мм. 

Бррр, совсем ничего не понял. Про эксклюзивные и прочие "вертолётные" технологии не в курсе. :)

Так что сорри, это надо видеть, чтоб понять чего воно такЭ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.