Falcon689

Не прогревается мотор

Recommended Posts

Racer Koss

ну если тиана для тебя укатанное японо мыло, извиняй, могёшь на "красивой иномарке" то!

москвич как не было бы обидно для тебя, порой, может побольше её ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Так вот ты не поверишь - он заливал ведро почти кипящей воды в мотор каждое утро, после этого заводился и выезжал из гаража.

Кипяток налитый в железное ведро, через 5-10 минут уже "не почти кипящая вода". Добавь сюда тот момент, что радиатор в "лютые морозы" не участвует в циркуляции...

Ну а про бензин в масле это вообще классика. Или твой отец заливал в 90-ые полусинь мотиль?

 

P.S. Про гараж забудьте - в нормальном гараже при плотных дверях в самый лютый мороз будет -5-10 градусов. Поставьте москвич на улицу, на два дня, без снятия аккумулятора, при этих ваших -30 градусах и вы его хрен заведете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

Кипяток налитый в железное ведро, через 5-10 минут уже "не почти кипящая вода".

Поставьте москвич на улицу, на два дня, без снятия аккумулятора, при этих ваших -30 градусах и вы его хрен заведете.

К чему ты написал про ведро с кипятком? Я вот блин тоже в кипятке купаюсь после того как он постоит часик(несу бредятину, уподобляясь тебе, ах, да, Вам, ибо с одного корыта мы ж кипяточек не хлебали).

Касательно кипятка, то наверное не моя мамка каждое утро раньше бати вставала, когда он на ГАЗоне работал, и грела ведро воды чтоб в радиатор залить...

А по поводу Москвича, так в мороз при слабом аккуме чайник кипятка на впускной коллектор полностью решали проблему.

ЗЫ Это я к чему все клоню, а к тому что наверное многие из нас не любят чересчур самоуверенных людей, рано или поздно их кто-то обламывает))) От не понимаю, зачем соваться в каждую тему с междустрочными выкриками "Я самый умный"???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

При чём тут заведётся, не заведётся. Да нормальный Москвич с Солексом, БСЗ и синтетикой в движке должен в мороз заводиться. Вопрос в другом, он зимой греется час наверное.

Тут в -10 ехал на работу, машину я не грею, сразу сажусь и еду, что зря коптить стоять. Машина ночевала во дворе, в инее вся, так температура 60 градусов была достигнута спустя минут 30, тогда стала печка греть более-менее, и стекло оттаяло. Что будет в -30, представить страшно.

Турбовая Шкода Октавия, у которой нет прогревочных оборотов, прогревается до 90 градусов минут за 5 на ходу.

Edited by Shaman2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Что будет в -30, представить страшно.

в 2003-ем году ехали с батей на москвиче, на крещенские морозы. Двигатель день назад перекинули (старый застучал, поставили с КР). Мороз 34-33 градуса. Термос оказался заклиненый. Через 80 км стал кипеть. Благо верхний был - пробили дырку в тарелке и поехали дальше.

Как ехали 190 км туда - я и батя в толстенных двухпалых перчатках, на дороге почти никого (да и по Гродно мало машин ездило). Печка дула теплым воздухом, но его едва хватало для обогрева 2-ух "бойниц" на лобовом стекле. Боковые были полностью в инее (в ноль).

Ну вот - батя рулит, а я скребком из куска пластика тру лобовое, чтоб хоть что-то было видно :)))))

 

 

Касательно кипятка, то наверное не моя мамка каждое утро раньше бати вставала, когда он на ГАЗоне работал, и грела ведро воды чтоб в радиатор залить...

И несла это ведро на работу? :rofl: Или газон стоял под окном, каждое утро...

ЗЫ Это я к чему все клоню, а к тому что наверное многие из нас не любят чересчур самоуверенных людей, рано или поздно их кто-то обламывает))) От не понимаю, зачем соваться в каждую тему с междустрочными выкриками "Я самый умный"???

В каждой теме я не пишу (пруф или не было). Свой бред оставьте при себе (про мопеды в т.ч.)

Edited by Alex_UssR

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

в 2003-ем году ехали с батей на москвиче, на крещенские морозы. Двигатель день назад перекинули (старый застучал, поставили с КР). Мороз 34-33 градуса. Термос оказался заклиненый. Через 80 км стал кипеть. Благо верхний был - пробили дырку в тарелке и поехали дальше.

Как ехали 190 км туда - я и батя в толстенных двухпалых перчатках, на дороге почти никого (да и по Гродно мало машин ездило). Печка дула теплым воздухом, но его едва хватало для обогрева 2-ух "бойниц" на лобовом стекле. Боковые были полностью в инее (в ноль).

Ну вот - батя рулит, а я скребком из куска пластика тру лобовое, чтоб хоть что-то было видно :)))))

Крыльчатку Вы, как великий гуру, конечно сразу сняли и перед радиатором коврик резиновый из-под ног заднего пассажира вставили(это на случай того, если скажете, что в дороге нечего было туда вставить)? Хотя, действительно, мож ключа на 10 в машине не оказалось... Вот это дествительно, бред!!!

Да, кстати, по поводу мопедов и "тыканья": Я лет пять назад познакомился на профильном форуме с мужичком из соседней области, ему тогда было 62 года, а мне 18... Так вот я поехал к нему на мопеде за 260 км, встретились, назвал его пару раз на "Вы", за что схватил подзатыльник и впредь мы общались на "ты". Так что, извини, я человек простой, к мнимой гордости не привык...

Edited by Ромак

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

@Full Gas, я прогреваю машину. пока срелочка температуры не сдвинется с мёртвой точки рывочком небольшим - это считается прогретым уже. а вообще - я в долгого поставлю датчик температуры масла. это практичнее... на мой взгляд. до 40 градусов масло прогрел - можно ехать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

на мой взгляд. до 40 градусов масло прогрел - можно ехать.

И будут часто прогорать клапаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

ну не знаю. в книге по запорожцу написано: начинаем движение при достяжении 40 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

ну не знаю. в книге по запорожцу написано: начинаем движение при достяжении 40 градусов.

 

Офф: Так и запорожцы разные бывают. Старые (горбач-ушастый) с вентилятором на, пардон, отсос, там горячий воздух с радиатора тянет вентилятором через кожух, который нагревает впускной коллектор. Новые (мыльничка) дуют вентилятором на радиатор, там на коллектор попадает холодный воздух, не так хорошо работает на морозе, как хотелось бы.

 

Прогрев двигателя к чему сводится?

  • К выбору тепловых зазоров в КШМ, ГРМ, ЦПГ
  • К увеличению температуры масла (меньше вязкость, лучше смазочные свойства)
  • К увеличению температуры ОЖ (а может ли блок треснуть от нагрева горячими гильзями и охлаждением еще непрогретой ОЖ с температурой под -20, к примеру)
  • К нормализации температуры воздуха на впуске (для этого делается обогрев карбюратора и коллектора), отсюда - к нормальной пропорции горючей смеси

Так? А с чего клапана гореть будут тогда?

 

У меня вот в погоду +5+10 греется минут 10 до температуры 60, когда уже можно ехать. Грею на вытянутом подсосе. Заводится в морозы без проблем, проблемы бывают из-за отсутствия бенза в поплавковой камере, приходится долго качать и крутить стартером. Что характерно, в морозы до -10 греется минут на 5 больше, в -15 и ниже еще не пробовал заводить - незачем просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Немного о необходимости прогрева двигателя .

На не прогретом моторе от недостатка смазки страдает прежде всего цилиндро-поршневая группа . Дело в том что смазка цилиндров в большинстве двигателей ( и в наших тоже ) осуществляется масляным туманом , а какой может быть масляный туман на холодном двигателе - никакого ,масло-то холодное ,только жалкие брызги слетающие с коленвала за счет его вращения и остатки масла на стенках цилиндров от предыдущей поездки , которые быстро соскребаются поршневыми кольцами при движении поршня вниз .Кроме того на карбюраторных двигателях из-за вытянутого подсоса топливо - воздушная смесь получается переобогащенная , и эти излишки топлива частично вылетают с выхлопными газами , частично конденсируются на холодных стенках гильз и смывают последние остатки масляной пленки , а часть бензина вообще не испаряется и по впускному коллектору стекает в цилиндры в жидком виде увлекаемая потоком воздуха.Если в таких условия дать нагрузку ( начать движение ) ,то это неизбежно скажется на ресурсе двигателя ( цилиндро-поршневай группы ).

Топливо (бензин) состоит из разных фракций температура кипения которых лежит в диапазоне от 35°C до 210°C , % выкипания по температуре регламентируется ГОСТом , у зимнего бензина этот % сдвинут в сторону более легких фракций , но при 35°C должно выкипать 10% бензина , отчасти поэтому при полностью вытянутом подсосе достигается обогащение смеси примерно 10-ти кратное .

Заключительные рекомендации :

После пуска холодного двигателя вдвинуть подсос до понижения оборотов , как сказано в инструкции "до минимально устойчивых " ( поясню : обороты должны быть как можно меньше , но двигатель работает без перебоев и пропусков вспышек ) , тогда воздушная заслонка будет открыта больше и ,переобогащение смеси станет меньше , а дроссельная заслонка будет прикрыта сильнее и более сильное разрежение за ней будет способствовать лучшему испарению бензина .

По мере прогрева двигателя и роста оборотов снова и снова вдвигать подсос "до минимально устойчивых оборотов". При достижении температуры охлаждающей жидкости около 40°C ,внутренние стенки гильз прогреются настолько , что бензин на них конденсироваться уже не будет и, можно начинать движение потихоньку не газуя и не давая больших оборотов .Подсос при движении должен быть полностью вдвинут .

Небольшое дополнение .

Конечно , прогревающийся двигатель карбюраторной машины воздуха далеко не озонирует ,и в тихую безветренную погоду когда дым выхлопа начинает наползать на окна наши и наших соседей , я медленно выезжаю из двора на улицу и там уже останавливаюсь и догреваю дальше .

Edited by Raul1327

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Вот-вот, мучиться с выдвиганием-задвигание подсоса этого. Поэтому я и не грею машину. Хотя ехать на холодной карбюраторной дристопалке тоже сомнительное удовольствие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Теперь по поводу медленного прогрева .

Если термостат с перепускным отверстием , то двигатель с ним прогревается дольше , если без перепускного отверстия , то быстре , но под термостатом могут появляться воздушные пробки , которые приводят к задержке открытия термостата и к забросам по температуре особенно в морозы .Я писал об это в теме

Верхний термостат: импортные образцы

 

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=2215

пост № 98

там же описано как доработать термостат , чтоб соединить положительные стороны обоих термостатов в одном .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Подскажите, у кого верхний термостат и всё исправно - верхний бачок радиатора должен быть холодным строго до 80 градусов? У меня уже 3 термостата верхний бачок прогревается начиная с 60 градусов. В последний раз перекинул весть термостат с корпусом из старых запасов, заводской - та же ерунда. Датчик показывает правильно - проверял спиртовым термометром. За бортом +35, в моторе температура еле доходит до 85 если прикрыть жалюзи. Думаю, это ненормально.

Edited by Капитан Кулль

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Думаю, это ненормально.

Через байпас горячая жидкость проходит.

 

Проверить термостать в кастрюльке с термометром.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jenek64

@Капитан Кулль, у меня тоже верний бачёк греется, думаю это нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

@Капитан Кулль,

А если двигаться со скоростью 80-90кмч, минут 20? Тоже не прогреется?

 

Я бы радовался:) у нас температура воздуха порой 40-45 градусов, если длительное время ехать со скоростью 100-115, то датчик приближается к отметке в 100°…

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

@Капитан Кулль, у меня тоже верний бачёк греется, думаю это нормально.

 

Да, греется именно только верхний бачок, циркуляции через радиатор нет, нижний бачок холодный градусов до 75.

 

@Капитан Кулль,

А если двигаться со скоростью 80-90кмч, минут 20? Тоже не прогреется?

 

Я бы радовался :) у нас температура воздуха порой 40-45 градусов, если длительное время ехать со скоростью 100-115, то датчик приближается к отметке в 100°…

 

Если поездить, конечно же будет 80-85. Но это сейчас, после установки нового советского термостата целиком вместе с корпусом. Раньше было хуже - не доходило до 80 даже. И это для мотора не очень полезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Чудес на свете не бывает. Неисправен оказался указатель температуры на приборной панели. Там где он показывает 75 на деле - 90. Термостат срабатывает чётко - на 70-75 начинает теплеть верхний бачок, на 80 он горячий, на 90 открывается циркуляция через радиатор. Проверил подключением другого прибора. Будьте внимательны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Мотор 1.8л верхний термостат,эл. Вентилятор, родного нет, забор ож с ГБЦ с задней пробки, стоит эл.помпа. температура на печке 65градусов, температура на термостате 80гр. Патрубки под небольшим давлением. Почему на термостате температура больше чем на выходе сзади ГБЦ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

   А сопротивление потоку где больше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
15 часов назад, Невский сказал:

   А сопротивление потоку где больше?

Какие предложения по исправлению?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Разбираться, почему у тебя жидкость проходя через блок к заглушке не успевает нагреваться.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
В 01.11.2019 в 12:00, Невский сказал:

Разбираться, почему у тебя жидкость проходя через блок к заглушке не успевает нагреваться.

 

Может наоборот, циркуляция в районе термостата низкая из за чего перегревается? Может быть причина в шлагнах которые идут на помпу или вп.коллектор, допустим пережат или изогнут что сечение уменьшилось сильно или из за того что стоит эл. помпа на печку, она толкает жижу так сильно что помпа не успевает высасывать с тонкого патрубка идущего с термостата?

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Чтобы разобраться в своей проблеме нужна информация по различиям в блоках 1,5 и 1.8 по каналам циркуляции ож.  (визуальное отличие у 1.5 под выпускным коллектором идет съемная пластина канала ОЖ, у 1.8 этой пластины нет  есть небольшие колодцы.) Какие еще есть конструктивные отличия внутри самих блоков и каналов ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.