Kliff

Чем охлаждать 2.15 и выше?

Recommended Posts

SL Люкс

@Racer Koss,

Какой у тебя радиатор?

Датчик в газ-патрубок вкрутил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

да датчик в газоновский верхний, ща сон отрублен на 99.

Радик 07 алюм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Парни и правда, задумался какое же положение датчика на Узаме лучшее для быстрого охлаждения..

и на сколько лучше брать температуру учитывая термостат родной 80.

Щас стоит на в 07 радиаторе, датчик 92-87 ... Мотор на хх долго остывает крутит вентили...

 

есть сомнения что положение датчика в радиаторе это оптимал, может в верхний патрубок лучше? кто что подскажет?

или все таки в радиаторе надо контролировать температуру по хорошему..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Racer Koss, на 1,7 стоял в верхнем патрубке все ок, на 2,0 в радиаторе тоже без криминалов СО верхний термос - элемент 87*, из не стока байпас от 4 цилиндра в помпу

 

у Ромы вообще все сток с родным радиком, если не переделал)

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

почему 87? зачем

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
надо контролировать температуру по хорошему

на выходе из мотора, а не на входе. Чтобы при любых нагрузках температура не превышала рабочую. Если регулировать температуру на входе в мотор, то может быть такое сочетание условий, что температура после радиатора будет в норме для датчика, а на выходе будет уже перегрев

 

Это относится к граничным температурам. Нижнюю границу рабочей температуры регулируем на входе (нижний термостат), верхнюю - на выходе (верхний датчик)

 

В то же время подобрать датчик такой, чтобы при обдуве радиатора температура в нем не понижалась до закрытия термостата

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

,мысли пошли :ok:

термос нижний родной 80с.

датчик 92-87 ну оптимальнее я даже придумать не могу, 99-94 много, 87-82 мало (тока термос открылся считай- рабочая то 90 будет недогрев)

 

По твоей логике звучит что- в радиаторе (штатном месте) датчик убрать, переставить в верхний патрубок (на выход из мотора)!

можно сказать что это на входе в мотор т.е. неправильная установка?

 

http://vsedoavto.com.ua/files/product/98207.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
По твоей логике

Нет. Не по логике. По опыту поездки с ЭВ в +30 на средние расстояния со скоростью не больше 40 км/ч, 2-3 передача, на стоковом дефорсе, залитом 92. Температура колеблется от 85 до 90 с периодом 10-15 минут, если ехать быстрее 40 - вентилятор включается только после заглушения мотора, когда температура в блоке начинает расти. После глушения со включенным вентилятором он крутится еще полторы-две минуты

 

неправильная установка?

Не неправильная, а неподходящая для конкретных условий

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

все понял, странно почему на тазах так с завода? на москвиче вообще датчики 2141 с температурой 87-82 - считаю что при нижнем термосе 80С, он будет просто не выключаться, и поддерживать ненужную температуру.

используется кстати 98й

действительно получается включение почти на входе в мотор при температуре 92 дальше в мотор ОЖ в боевом режиме накидывает не хреново наверно к 100 приходит в радиатор...

 

значит нижний термос, в верхнем патрубке на выходе из гб датчик 92-87...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
странно почему на тазах так с завода?

Расчет под другие условия работы

 

Едешь такой, на улице -10, валишь под 140, мотор начинает выходить за пределы рабочей температуры. А в радиаторе охлаждается потоком воздуха аж на 25 градусов, например. Срабатывает термостат и начинает смешивать потоки ОЖ, подавая в мотор 80 градусов. Вот и получается, мотор начинает перегреваться, а вентилятор не включается. В верхней трубе - включится раньше и на меньшей скорости, но охлаждение не улучшит

 

Скажем так, система термостат снизу + датчик сверху рассчитана на небольшие скорости с повышенной нагрузкой на мотор. Для меня подходит - езда по пробкам в городе, тошнение по грунтовке на дачу, за городом не больше 90 км/ч

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai

Моя конфигурация охлаждения на 2,15:

1. Помпа с косозубой крыльчаткой.

2. Термостат верхний на 82 градуса ( Toyota)

3. Датчик включения электро вентилятора в разрезе верхнего патрубка на 92 градуса

4. Стандартный радиатор, но с более плотными сотами + перепаян верхний фланец под патрубок из термоса

5. Электро вентилятор от Шнивы( одна штука)

Рабочая температура обкатанного мотора 82-84 градуса, в пробках вентилятор охлаждает очень эффективно. По поводу перепаяного фланца- замерял температуру пирометром в разных частях радиатора до и после переделки. В переделанном варианте радиатор работает более эффективно, задействована вся площадь, нет застоя жидкости в правом нижнем углу( со стороны моторного отсека).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@furai, на хх долго молотит вентилятор по времени?

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai

Не больше минуты, секунд 40 на вскидку. Надо как то замерить для интереса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
почему 87? зачем
ваговский элемент, продают везде, и он даже китайский работает в отличии от стоковых, ну и зимой теплее, на деле разницы нет по приборке одинаковая температура рабочая

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@furai, блин все идет к тому что лучше датчик когда измеряет температуру на выходе из мотора, а не в радиаторе ближе к входу в мотор...

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai

@furai, блин все идет к тому что лучше датчик когда измеряет температуру на выходе из мотора, а не в радиаторе ближе к входу в мотор...

На мой взгляд и для моих целей это логичней, мерить температуру на выходе, если нужен запас по температуре.

Да, забыл совсем, пункт номер 6- забор ОЖ из области четвертого цилиндра. Хотя не могу судить о эффективности данной переделки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@furai, у меня забирает с 4го на вход в радиатор!

у тебя куда?

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai

У меня в корпус помпы. Но повторюсь, задача была убрать застой жидкости не больше не меньше. Об эффективности судить не могу. А у тебя что туда гонит жидкость? Доппомпа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Нет, родная косая с малюсеньким шкивом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
на выходе из мотора, а не на входе. Чтобы при любых нагрузках температура не превышала рабочую. Если регулировать температуру на входе в мотор, то может быть такое сочетание условий, что температура после радиатора будет в норме для датчика, а на выходе будет уже перегрев

температуру регулирует термостат, а не вентилятор. Задача вентилятора, как и радиатора - обеспечить холодную жидкость в большом круге. И если у тебя на выходе радиатора температура в норме, а на выходе из мотора перегрев - то у тебя термостат заклинил, или помпа не качает, а вентилятор вообще ни при чем.

Это относится к граничным температурам. Нижнюю границу рабочей температуры регулируем на входе (нижний термостат), верхнюю - на выходе (верхний датчик)

температура мотора всегда регулируется по выходу. Даже, внезапно, с "нижним" термостатом.

Едешь такой, на улице -10, валишь под 140, мотор начинает выходить за пределы рабочей температуры. А в радиаторе охлаждается потоком воздуха аж на 25 градусов, например. Срабатывает термостат и начинает смешивать потоки ОЖ, подавая в мотор 80 градусов. Вот и получается, мотор начинает перегреваться, а вентилятор не включается. В верхней трубе - включится раньше и на меньшей скорости, но охлаждение не улучшит

и к чему этот выдуманный пример?

Да даже в этом твоем придуманном примере, с неисправной СО, верхнее расположение датчика не имеет вообще никаких преимуществ, и даст только включение вентилятора когда он бесполезен.

 

у меня забирает с 4го на вход в радиатор!

Полноразмерный патрубок? А мотор завален назад как в стоке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Drunk goat,Получается ставят в верхнем патрубке у кого родной радиатор, нет места больше для датчика?

Выходит что датчик перед радиатором должен стоять 99-94 как на тазах переднеприводных, либо не стоять я так понял! Тк разница 2-3 градуса может убрать возможность охлаждать самостоятельно радиатором без помощи вентиляторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

@Racer Koss, у тебя какой термостат? И какая температура его открытия?

Edited by Drunk goat

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Родной нижний 80

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

ставь 92-87 на выход радиатора значит. И до перегрева далеко , и большой круг уже открыт достаточно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Датчик вентиля стоит 92-87 в радиаторе внизу около выхода из радиатора

Термос 80

 

Все так и стоит! На вход радиатора не рекомендуешь переделывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.