SL Люкс #51 Posted September 22, 2015 @Racer Koss, Какой у тебя радиатор? Датчик в газ-патрубок вкрутил? Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #52 Posted September 23, 2015 да датчик в газоновский верхний, ща сон отрублен на 99. Радик 07 алюм Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #53 Posted September 29, 2015 Парни и правда, задумался какое же положение датчика на Узаме лучшее для быстрого охлаждения.. и на сколько лучше брать температуру учитывая термостат родной 80. Щас стоит на в 07 радиаторе, датчик 92-87 ... Мотор на хх долго остывает крутит вентили... есть сомнения что положение датчика в радиаторе это оптимал, может в верхний патрубок лучше? кто что подскажет? или все таки в радиаторе надо контролировать температуру по хорошему.. Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #54 Posted September 29, 2015 (edited) @Racer Koss, на 1,7 стоял в верхнем патрубке все ок, на 2,0 в радиаторе тоже без криминалов СО верхний термос - элемент 87*, из не стока байпас от 4 цилиндра в помпу у Ромы вообще все сток с родным радиком, если не переделал) Edited September 29, 2015 by Metallica fan Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #55 Posted September 29, 2015 почему 87? зачем Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #56 Posted September 29, 2015 надо контролировать температуру по хорошему на выходе из мотора, а не на входе. Чтобы при любых нагрузках температура не превышала рабочую. Если регулировать температуру на входе в мотор, то может быть такое сочетание условий, что температура после радиатора будет в норме для датчика, а на выходе будет уже перегрев Это относится к граничным температурам. Нижнюю границу рабочей температуры регулируем на входе (нижний термостат), верхнюю - на выходе (верхний датчик) В то же время подобрать датчик такой, чтобы при обдуве радиатора температура в нем не понижалась до закрытия термостата Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #57 Posted September 29, 2015 ,мысли пошли термос нижний родной 80с. датчик 92-87 ну оптимальнее я даже придумать не могу, 99-94 много, 87-82 мало (тока термос открылся считай- рабочая то 90 будет недогрев) По твоей логике звучит что- в радиаторе (штатном месте) датчик убрать, переставить в верхний патрубок (на выход из мотора)! можно сказать что это на входе в мотор т.е. неправильная установка? http://vsedoavto.com.ua/files/product/98207.jpg Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #58 Posted September 29, 2015 По твоей логике Нет. Не по логике. По опыту поездки с ЭВ в +30 на средние расстояния со скоростью не больше 40 км/ч, 2-3 передача, на стоковом дефорсе, залитом 92. Температура колеблется от 85 до 90 с периодом 10-15 минут, если ехать быстрее 40 - вентилятор включается только после заглушения мотора, когда температура в блоке начинает расти. После глушения со включенным вентилятором он крутится еще полторы-две минуты неправильная установка? Не неправильная, а неподходящая для конкретных условий Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #59 Posted September 29, 2015 все понял, странно почему на тазах так с завода? на москвиче вообще датчики 2141 с температурой 87-82 - считаю что при нижнем термосе 80С, он будет просто не выключаться, и поддерживать ненужную температуру. используется кстати 98й действительно получается включение почти на входе в мотор при температуре 92 дальше в мотор ОЖ в боевом режиме накидывает не хреново наверно к 100 приходит в радиатор... значит нижний термос, в верхнем патрубке на выходе из гб датчик 92-87... Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #60 Posted September 29, 2015 странно почему на тазах так с завода? Расчет под другие условия работы Едешь такой, на улице -10, валишь под 140, мотор начинает выходить за пределы рабочей температуры. А в радиаторе охлаждается потоком воздуха аж на 25 градусов, например. Срабатывает термостат и начинает смешивать потоки ОЖ, подавая в мотор 80 градусов. Вот и получается, мотор начинает перегреваться, а вентилятор не включается. В верхней трубе - включится раньше и на меньшей скорости, но охлаждение не улучшит Скажем так, система термостат снизу + датчик сверху рассчитана на небольшие скорости с повышенной нагрузкой на мотор. Для меня подходит - езда по пробкам в городе, тошнение по грунтовке на дачу, за городом не больше 90 км/ч Share this post Link to post Share on other sites
furai #61 Posted September 29, 2015 Моя конфигурация охлаждения на 2,15: 1. Помпа с косозубой крыльчаткой. 2. Термостат верхний на 82 градуса ( Toyota) 3. Датчик включения электро вентилятора в разрезе верхнего патрубка на 92 градуса 4. Стандартный радиатор, но с более плотными сотами + перепаян верхний фланец под патрубок из термоса 5. Электро вентилятор от Шнивы( одна штука) Рабочая температура обкатанного мотора 82-84 градуса, в пробках вентилятор охлаждает очень эффективно. По поводу перепаяного фланца- замерял температуру пирометром в разных частях радиатора до и после переделки. В переделанном варианте радиатор работает более эффективно, задействована вся площадь, нет застоя жидкости в правом нижнем углу( со стороны моторного отсека). Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #62 Posted September 29, 2015 @furai, на хх долго молотит вентилятор по времени? Share this post Link to post Share on other sites
furai #63 Posted September 29, 2015 Не больше минуты, секунд 40 на вскидку. Надо как то замерить для интереса. Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #64 Posted September 29, 2015 почему 87? зачем ваговский элемент, продают везде, и он даже китайский работает в отличии от стоковых, ну и зимой теплее, на деле разницы нет по приборке одинаковая температура рабочая Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #65 Posted September 29, 2015 @furai, блин все идет к тому что лучше датчик когда измеряет температуру на выходе из мотора, а не в радиаторе ближе к входу в мотор... Share this post Link to post Share on other sites
furai #66 Posted September 29, 2015 @furai, блин все идет к тому что лучше датчик когда измеряет температуру на выходе из мотора, а не в радиаторе ближе к входу в мотор... На мой взгляд и для моих целей это логичней, мерить температуру на выходе, если нужен запас по температуре. Да, забыл совсем, пункт номер 6- забор ОЖ из области четвертого цилиндра. Хотя не могу судить о эффективности данной переделки. Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #67 Posted September 29, 2015 @furai, у меня забирает с 4го на вход в радиатор! у тебя куда? Share this post Link to post Share on other sites
furai #68 Posted September 29, 2015 У меня в корпус помпы. Но повторюсь, задача была убрать застой жидкости не больше не меньше. Об эффективности судить не могу. А у тебя что туда гонит жидкость? Доппомпа? Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #69 Posted September 29, 2015 Нет, родная косая с малюсеньким шкивом Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #70 Posted September 29, 2015 на выходе из мотора, а не на входе. Чтобы при любых нагрузках температура не превышала рабочую. Если регулировать температуру на входе в мотор, то может быть такое сочетание условий, что температура после радиатора будет в норме для датчика, а на выходе будет уже перегрев температуру регулирует термостат, а не вентилятор. Задача вентилятора, как и радиатора - обеспечить холодную жидкость в большом круге. И если у тебя на выходе радиатора температура в норме, а на выходе из мотора перегрев - то у тебя термостат заклинил, или помпа не качает, а вентилятор вообще ни при чем. Это относится к граничным температурам. Нижнюю границу рабочей температуры регулируем на входе (нижний термостат), верхнюю - на выходе (верхний датчик) температура мотора всегда регулируется по выходу. Даже, внезапно, с "нижним" термостатом. Едешь такой, на улице -10, валишь под 140, мотор начинает выходить за пределы рабочей температуры. А в радиаторе охлаждается потоком воздуха аж на 25 градусов, например. Срабатывает термостат и начинает смешивать потоки ОЖ, подавая в мотор 80 градусов. Вот и получается, мотор начинает перегреваться, а вентилятор не включается. В верхней трубе - включится раньше и на меньшей скорости, но охлаждение не улучшит и к чему этот выдуманный пример? Да даже в этом твоем придуманном примере, с неисправной СО, верхнее расположение датчика не имеет вообще никаких преимуществ, и даст только включение вентилятора когда он бесполезен. у меня забирает с 4го на вход в радиатор! Полноразмерный патрубок? А мотор завален назад как в стоке? Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #71 Posted September 29, 2015 @Drunk goat,Получается ставят в верхнем патрубке у кого родной радиатор, нет места больше для датчика? Выходит что датчик перед радиатором должен стоять 99-94 как на тазах переднеприводных, либо не стоять я так понял! Тк разница 2-3 градуса может убрать возможность охлаждать самостоятельно радиатором без помощи вентиляторов. Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #72 Posted September 29, 2015 (edited) @Racer Koss, у тебя какой термостат? И какая температура его открытия? Edited September 29, 2015 by Drunk goat Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #73 Posted September 29, 2015 Родной нижний 80 Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #74 Posted September 29, 2015 ставь 92-87 на выход радиатора значит. И до перегрева далеко , и большой круг уже открыт достаточно Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #75 Posted September 29, 2015 Датчик вентиля стоит 92-87 в радиаторе внизу около выхода из радиатора Термос 80 Все так и стоит! На вход радиатора не рекомендуешь переделывать? Share this post Link to post Share on other sites