Joyraid

Правильная обкатка двигателя

Recommended Posts

Zavr
чтобы не поднимать осевшую грязь

Хм. А обычное (не промывочное) масло не поднимает "осевшую грязь"? Или я чего то не понимаю...

часть масла остается в двигателе, зачем разбавлять новое чистое масло растворителями из промывки?

Я думаю разработчики того самого промывочного масла уже позаботились об этой проблеме. И наверняка это уже НЕ проблема.

Кстати, когда меняешь масло без промывки, то в свежем масле будет часть старого (черного). Но это же не говорит о том, что нужно перебирать весь двиг и вытирать все поверхности насухо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yura_m412

Спасибо, я предполагал что так и надо, но услышать такое от более опытного человека вдвойне приятнее. Еще раз спасибо... :declare:

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

давно что-то ничего не писал .... Поэтому решусь влезть со своим уставом...

 

Обкатка " по правильному " ( так меня учили, так я буду учить ) ( к слову об учителе - бывший раллист, наполовину немец, перебирал моторы от мотоциклетных до грузовых.

 

и небольшое лирическое отступление - последняя его переборка - мотор моей нивы ( 1.6 81 года выпуска ) - разбирали и дефектовали всё при помощи микрометра и увеличительного стекла . После чего отмытый блок вместе с поршневой уехал в Германию на гильзовку ( почему ? - потому что там делают хим анализ чугуна блока, и гильзы изготавливают из наиболее химически схожего чугуна. + потом ещё и гильзы после установки в блок растачиваются под размеры поршней. Здесь же , пришлось покупать то , что есть и х.з из чего оно сделано ) . Пошневая и кольца были найдены у спортсменов ( поршневая - россия ( производителя не помню ) , кольца- польша ( на коробочке был код проверки по смс - отослали - на счёт пришло 5 рублей :)))) и подтверждение о подлинности. )

 

Головку и коленвал отвозили на проверку на местный подшипниковый завод ( голову просто проверить, коленвал отшлифовать ) Итог - головка норм, только направляйки меняли . У коленвала практически идеальная соосность шеек и 3 ремонтный. ( биение меньше 0,0085 ... )

 

шатуны оставили старые.

 

С клапанами вышла беда - ускали маде ин ссср - нету :( Пришлось новодел с микрометром искать... - комплектов 6 отсортировали.... из двух 1 собрали в итоге. Зазор в поршневой - меньше чем на заводе , если там - 0.05-0.07 мм ( исправьте, если не прав ) , то у нас вышло 0.03 мм - позвонили гансам - те сказали , что работать будет как часы :)))))) Распредвал с корпусом - новый , из проверенных источников. Направляющие клапанов- почти таже история , что и с клапанами.

 

Итог - мотор собран и работает как часы до сих пор... Только с карбюраторами сношаюсь... )

 

Теперь про обкатку :

0. Заливаем то масло , на котором планируем ездить в дальнейшем !!!! ( у меня - это Ликви-Моли 10W40 Суперлейшафт 1.200 за 4 литра )

1. Мотор заведён и молотит 10 минут на холостых. потом заглушен и остывает.

2. мотор заведён и молотит , пока не нагреется до 40 градусов - потом остывает.

3. мотор заведён и молотит до 60 градусов , потом остывает.

4. мотор заведён и молотит до рабочего режима ( 85 градусов) , на 85 молотит где-то минут 10. потом остывает

5. повторение шага № 4

6. мотор заведён и молотит 2, а лучше три часа на холостую. потом остывает.

7. выходим из дома часа в 2 ночи, заводим , даём прогрется и очень плавно , без резких манипуляций начинаем движение , едем на дорогу, на которой 1-2 горочки ( желательно. Горочки должны быть не крутыми ) Максималка - 20-30 км\час, обороты - не выше 1200 ,

 

Проезжаем в таком режиме 100 км ( почему ночью - воздух холодный , а по первой мотор собранный будет греться - ему нужно охлаждаться - днём - ТАБУ - пробки и солнце - прошай хорошая капиталка )

 

8.После отматывания 100 км , делаем страшную весчь - сливаем масло !!!! и утилизируем .

9. Заливаем такое же масло , меняем маслянный фильтр , и , с разрешённой максималкой 30 км\ч и оборотами 1200 доезжаем до 1000 км ( так же ночью ) - Грузить машину чем либо и кем либо , кроме себя любимого на данных этапах - ЗАПРЕЩЕНО !!!

10. На одометре 1000 км - радуемся - первичная обкатка завершена !

11. Наш второй предел - 2000 км. Максималка - 40-45 , обороты - 2000-2200 , можно брать одного пассажира . Пробок избегать , жары тоже.

12. Следующий этап - 3000 км . Максималка - 50 км\ч , обороты - 3000 , можно возить людей , но сильно не грузить . Пробок и жары избегать желательно , но не обязательно. Желательно сменить масло и фильтр.

13. На одометре 4000 км - максималка ( О ДА !!!! ) - 60 км\ч - обороты - 3000- 3200. Можно всё , но в меру !

14- 5000 КМ ! Ограничения - обороты не выше 4000 ( если будете дальше обкатывать ) . - Всё остальное - пофиг , масло сменить полюбому !!!

 

На этом можно закончить , ибо дальнейшую обкатку можно не проводить и гонять как угодно . Полный цикл обкатки - 20000 км ! С ограничением 4000 об\мин.

 

Бензин советую лить в период обкатки только с одной колонки , разные марки не мешать !!!!

 

Вот так...

 

 

У моего мотора пошла 7-я тысяча , полёт нормальный - дури - с запасом , обороты - не выше 4000 ( я терпеливый :))) )

 

От себя - Самый АД - это первая тысяча... Потом легче. Я 3000 км накатал за 1.5 месяца.

 

Ну , вот и всё, если кому пригодится - буду рад. Нет - каждый сам решает что делать со своим мотором.

 

Удачи господа, обкатывайтесь правильно.

 

П.с. : Данный способ никому не навязываю , более того - он очень нудный и долгий, но он , на мой , да и не только , взгляд - наиболее правильный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

всё же как ни мучиться, качества холодной обкатки не добиться!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
9. Заливаем такое же масло , меняем маслянный фильтр , и , с разрешённой максималкой 30 км\ч и оборотами 1200 доезжаем до 1000 км ( так же ночью ) - Грузить машину чем либо и кем либо , кроме себя любимого на данных этапах - ЗАПРЕЩЕНО !!!

10. На одометре 1000 км - радуемся - первичная обкатка завершена !

33 часа.

11. Наш второй предел - 2000 км. Максималка - 40-45

22 часа.

12. Следующий этап - 3000 км . Максималка - 50 км\ч

20 часов.

13. На одометре 4000 км - максималка ( О ДА !!!! ) - 60 км\ч

17 часов.

Итого минимум 92 часа. Из которых 55 часов езда в принципе невозможная при мало-мальском движении по дороге. Т.е. ночь и пр. экзотика. И грубо говоря, 200 литров бензина только на первичную обкатку. Вообще не связанную с полезным перемещением груза или собственной задницы в пространстве.

Инженеры Роллс-Ройса и пр. плачут от зависти.

Итог - мотор собран и работает как часы до сих пор...
У моего мотора пошла 7-я тысяча

Это серьезный показатель, да.

 

У каждого свои тараканы, конечно. Но ваших (с 1/2_немцем), пожалуй стоит показать врачу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

Согласен с -=Val=-'ом.

ДВС конечно тонкий механизм, но есть такая штука как принцип разумной достаточности.

Проще говоря незачем напяливать валенки там где и в туфлях не холодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

:grin: хе :) - Год здесь не появлялся. а тут всё как прежде - Дядька Val придёт и всё обкакает :) Парни, я не говорю , что этот способ истинно верный. Я говорю , что этот способ , на мой взгляд ( ключевые слова , однако ) , наиболее правильный.

 

Конечно на ролсе плачут от зависти ( Я вот не знаю как там двигатели собирают , но зато знаю, что ТАМ не Россия , метал - не говно из Китая и станки прецизионные. Тоже можно сказать и про Феррари, Лотус, Митсубиши... Список можно продолжать ... Но если даже на паршивеньком новом Бе-ме-ве ты даш дёру на первых двух тысячах , то потом не обижайся, что мотор будет масло есть и почему -то стучать... ) .

 

 

7000 тычяч - показатель !не серьёзный! для москвича...жигуля....самары... Для внедорожника - серьёзный даже такой ( после первички конечно в говны не лез, но после 5000 отрывался как хотел - были и прогоны по полям и засады с лопатами, и прочие прелести жизни без дорог. )

 

 

Холодная обкатка в принципе не может быть правильной - обкатка возможна только при нагрузке на двигатель, а холостые обороты - не нагрузка.

 

 

Принцип достаточности - хм... достаточно ездить на москвичах - купите новый жигуль, достаточно вкладывать по 100 тыс. руб в машину советской эпохи ( знакомые слова, не правда ли...? ) - до сих пор придерживаетесь этого принципа ?

 

Хорошо , тогда данный способ будет полезен владельцам тех авто , в которых стоимость двигателя перевалила за 50-60 тысяч рублей . Или владельцам иномарок , типа бмв, тойота, лексус, ниссан и т.д. - у них капиталка от 300 тысяч начинается ( если запчасти оригинал ) . - они после такого богу готовы молиться, лишь бы снова такие деньжищи не выкидывать в какую-то хреновину под капотом.

 

Вот как-то так. Опять таки - всё это моё имхо.. никому ничего не навязываю и не собираюсь навязывать . Прекрасно можно обкататься и способом Joyrai-да , но многие даже так не делают... Поехать может всё - и мотор с зазорами в палец и в микроны. И с маслом говноил , и с мобилом.... Важно то, как долго он сможет проехать и что он может отдать...

 

Ну и напоследок - нашим 0.5 хохла и 1/2 немца может и пора к доктору ( сумашедшие люди - они моторы делают с микрометрами и обкатывают по 5000 !!! ААААА ;-) ) Да мы этого как-то и не отрицаем. А вот вашим ? - к доктору уже бесполезно ?

 

Сим сообщением не хотел кого-то унизить, обидить и т.д. и т.п. - если такое случилось - простите бога ради !

 

Дядька Val - я знаю что ты знатный критикан и это прекрасно , но иногда суть вещей ты не понимаешь .

 

П.с. : Данный способ никому не навязываю , более того - он очень нудный и долгий, но он , на мой , да и не только , взгляд - наиболее правильный.

 

Обсуждаем статью тут. Дополнения приветствуются. Впрочем как и критика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Но если даже на паршивеньком новом Бе-ме-ве ты даш дёру на первых двух тысячах , то потом не обижайся, что мотор будет масло есть и почему -то стучать... ) .

ЧСХ, не будет. И даже на Приоре, скорее всего катастрофических последствий не будет. Правда, ресурса от этого тоже не добавится.

после 5000 отрывался как хотел - были и прогоны по полям и засады с лопатами, и прочие прелести жизни без дорог. )

Тогда как это сочетается с:

Полный цикл обкатки - 20000 км !

???

сумашедшие люди - они моторы делают с микрометрами и обкатывают по 5000 !!!

Родной, про 5 тыс. обкатки я согласен. Только, чуток в других режимах.

Тот же небезызвестный Хрулев А. Э., говорит о том, что приработка нормальных деталей (правда, речь о ремонте инодвигателей) происходит в течении первых сотен км. в случае кривых рук или деталей - 2-5 ткм.

но иногда суть вещей ты не понимаешь .

Многозначительно. А что не так в моей картине мироздания?

Впрочем как и критика.

Ну... Вот... И я о чем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Атас вы жжоте. бубна не хватает только, и обкатывать главное в полнолуние, ну

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

shigorin

:grin::yinyang::yes3:

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

А у меня двиг всю жисть на обкатке.

Больше 3000 очень редко работает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
Холодная обкатка в принципе не может быть правильной - обкатка возможна только при нагрузке на двигатель, а холостые обороты - не нагрузка.

Так а в чем проблема? Герметизируем отверстия в ГБЦ под коллекторы, в свечные отверстия вкручиваем штуцеры и соединяем их допустим с ресивером компрессора, накаченным до 10 атм. - вот и нагрузка. По ходу обкатки давление можно изменять.

Читал, что по результатам экспериментов на каком-то заводе от холоднодной обкатки отказались потому, что она не обеспечивала значительного снижения шероховатости шеек КВ. А вот зеркала цилиндров и кольца прирабатывались хорошо. Вот подав в цилиндры воздух под давлением как раз значительно увеличим нагрузку на подшипники КВ и они будут лучше прирабатываться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Поехать может всё - и мотор с зазорами в палец и в микроны.

вот и вся суть, ИМХО. ненужно делать зазор в микрон где он должен быть в сотку и не придется первые десятки тысяч еле плестись холодными ночами или по затененным сторонам улиц.

 

Согласен с -=Val=-'ом.

ДВС конечно тонкий механизм, но есть такая штука как принцип разумной достаточности.

присоединяюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEKET

в 2 часа ночи .... этот немец случаем не состоит ещё в аненербе?Аненербе (нем. Ahnenerbe — «Наследие предков», полное название — «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков») — организация, существовавшая в Германии в 1935—1945 годах, созданная с целью научно-идеологического обеспечения функционирования государственного аппарата Третьего рейха

 

А по факту - первая 1000км не мучать мотор (не больше 3500) и всё норма будет (это если собрать нормально - поршни не кувалдой забивать - 0.03мм и КВ не ломом в постели проворачивать)

И следить за температурой и давкой

На счёт масла - лично моё мнение - можно обкатку пройти на чём нить типо МАНОЛ п/с а потом не скупиться и лить нормальную синтетику с вязкозтью 10w40

Edited by NEKET

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

NEKET

про обкаточный драг забыл написать :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey
Атас вы жжоте. бубна не хватает только, и обкатывать главное в полнолуние, ну
- не, ну , так... отжигаем малость :( В полнолуние попадал раз 5 - реально прикольно :) Но особых изменений в работе двигателя не было выявлено. Бубном можно считать набор форсофских головок в багажнике - знатно на кочках гремели :) так что , - Всё сходится :)))

 

Если по существу - а когда его обкатывать человеку, который работает с 8 до 22...? - в 23 начинал , в 4 утра ,бывало, заканчивал ездить. Ночью пробок нет, заторов нет, остановок мало - красота. Да здесь многие ночью вроде обкатывались - первый Shark с горемычным комбиком в голову приходит .

 

 

В поддержку мнения Val и для сведения @le}{ey - брошюра от MS: Обкатка двигателя в режиме ХХ

 

yvca

- слава Аллаху !!! ты мне истину открыл ! - мой первый пост в этой теме прочитай, а потом сравни с этой брошюрой - много схожего найдёшь....

 

В частности про :

Избегать езды на дорогах с пробками.

Предпочитать поездки на дальнее рас-

стояние и свободное передвижение по

городу. Однако, избегать передвижения

по городу при крайне высокой атмосфер-

ной температуре и в «час пик» с многочис-

ленными остановками у светофора и прос-

тоями.

 

 

Тов. Neket-у

.... этот немец случаем не состоит ещё в аненербе?Аненербе (нем. Ahnenerbe — «Наследие предков», полное название — «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков») — организация, существовавшая в Германии в 1935—1945 годах, созданная с целью научно-идеологического обеспечения функционирования государственного аппарата Третьего рейха

 

Уважаемый... А Фердинант Порше - тоже немец, прикинь, да... И для рейха машины делал ... Вот подлец !!!

 

А если конкретно - этот человек ( который немец :) ) в свои годы добился всего того, о чём многим ещё мечтать и мечтать . К чему это я ? - Да к тому, что если нечего сказать - лучше молчать - умнее будешь выглядеть. Не знаешь человека - не говори о нём ничего ! Иначе потом можешь очень глупо выглядеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@le}{ey, а ты можешь попросить мастера, чтобы он объяснил почему именно такое количество часов и именно в таких режимах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Артём москвичевод
:( вот это консилиум ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Не ребята, с такой обкаткой кузов сгниёт раньше чем вы сможете открыть дроссель полностью.

 

И если честно - это просто садизм для мотора, обкатывать его так долго и в таких режимах. А потом будете жаловаться что мотор набирает плохо, не едет и т. д. Живём один раз, ради того чтоб десять лет мотор после капиталки обкатывать? Похоже у Вас обкатка займёт больше времени чем сама езда на этом обкатанном моторе. После первой тысячи ездить можно не особо дрожа - главное резко не рвать мотор и всё. Обороты уже можно давать побольше.

Edited by Full Gas

Share this post


Link to post
Share on other sites
Артём москвичевод
Не ребята, с такой обкаткой кузов сгниёт раньше чем вы сможете открыть дроссель полностью.

Поддерживаю ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEKET

я на его достижения и не посегаю ... просто странно всё это как то

А Фёдор Порше конструктор хороший ни чего не скажешь..

 

Обкаточный драг это не для гражданских моторов :) также как и обкаточная отсечка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

почему? отсечка на обкатке в 3500 шьётся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Если по существу - а когда его обкатывать человеку, который работает с 8 до 22...? - в 23 начинал , в 4 утра ,бывало, заканчивал ездить.

Я, может быть, удивлю, но не все так работают. Да и спать иногда тоже не помешает. Как не уснуть после длинного рабочего дня, двигаясь по пустой ночной дороге, со скоростью 30 км/ч - ХЗ. Наверное, нужно иметь очень сильную волю или канистру Редбула. Хотя если выспаться на работе...

- слава Аллаху !!! ты мне истину открыл ! - мой первый пост в этой теме прочитай, а потом сравни с этой брошюрой - много схожего найдёшь....

 

В частности про :

Избегать езды на дорогах с пробками.

Предпочитать поездки на дальнее рас-

стояние и свободное передвижение по

городу. Однако, избегать передвижения

по городу при крайне высокой атмосфер-

ной температуре и в «час пик» с многочис-

ленными остановками у светофора и прос-

тоями.

Там у тебя и другое предложение есть:

1. Мотор заведён и молотит 10 минут на холостых. потом заглушен и остывает.

2. мотор заведён и молотит , пока не нагреется до 40 градусов - потом остывает.

3. мотор заведён и молотит до 60 градусов , потом остывает.

4. мотор заведён и молотит до рабочего режима ( 85 градусов) , на 85 молотит где-то минут 10. потом остывает

5. повторение шага № 4

6. мотор заведён и молотит 2, а лучше три часа на холостую. потом остывает.

Т.е. 3-4 часа на ХХ. Не так много конечно, есть любители полный бак сжигать на ХХ для обкатки. А потом сразу валить. Но это другой подвид "тараканиус черепус".

Уважаемый... А Фердинант Порше - тоже немец, прикинь, да... И для рейха машины делал ... Вот подлец !!!

Речь была не про национальность, вообще-то. А про род занятий указанной организации.

А если конкретно - этот человек ( который немец ) в свои годы добился всего того, о чём многим ещё мечтать и мечтать .

Просим. Хотя бы вкратце.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon941

Назрел такой вопрос: я менял только поршневую (вкладыши не трогал-состояние новых, как и колена). По какой схеме лучше обкатываться? неужели все 5000? :resent:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.