Abarigen #51 Posted June 11, 2009 ИМХО температра полезна. Например когда вкладыш будет на грани проворота, то если успеть заметить что температура подымается, то можно заглушить двиг до проворота и тем самым спасти коленвал. Температура ОЖ при этом начнет расти уже когда вкладыш провернет. Датчик на УЗАМ ставят либо в поддон, либо в маслофильтр http://moskvich-club.na.by/stories/index.php?text=engine15 где правильнее, тут уж хз. везде свои нюансы. Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #52 Posted June 11, 2009 Ересь А еще поставить датчик фаз луны - чтобы контролировать приливы и отливы масла в поддоне Share this post Link to post Share on other sites
Abarigen #53 Posted June 11, 2009 А еще поставить датчик фаз луны - чтобы контролировать приливы и отливы масла в поддоне это уже агротюнингом попаховает... Ересь Ну не скажи. Когда вкладыши проварачивает, то из двигателя резко исчезает много масла, а если проехать долго после проворота то и может и почти все. Приведу живой пример. Забило герметиком канал в коленвале и на 1 вкладыш перестало подаваться масло. Показометр давление показывает. Масляной подушки нет, вкладыш начинает греться при трении о шейку. От этой температтуры масло начинает сгорать при этом немного снижая температуру и это длится до тех пор пока температра не подымется до такой степени что зазор во вкладыше сильно ументшится и его провернет. И вот тут уже пойдет подыматься температура охлаждающей жидкости, и может упасть давление (в случае тромба может не упасть, но по звуку двигателя и так уже все будет понятно). Так вот при наличии показометра температуры масла (в данном случае датчик наверно лучше в картере чтобы показания снимал) можно увидеть что температура масла стала расти при том что ОЖ остается в обычных пределах. Share this post Link to post Share on other sites
Газ #54 Posted June 11, 2009 (edited) А ваще герметик это убийца движка. Edited June 11, 2009 by Газ Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #55 Posted June 11, 2009 Вай, вкладыши проварачивает. Пойду завтра на все 6-ть машин лепить указатель, а то вкладыши по-проворачивает нафиг и я не замечу и нифига не услышу. Вот лепить указатель температуры масла ради хз чего, реально агротюнингом попаховает... Ну не скажи. Когда вкладыши проварачивает, то из двигателя резко исчезает много масла, а если проехать долго после проворота то и может и почти все. Оч. интересно... Приведу живой пример. Забило герметиком канал в коленвале и на 1 вкладыш перестало подаваться масло. Показометр давление показывает. Масляной подушки нет, вкладыш начинает греться при трении о шейку. От этой температтуры масло начинает сгорать при этом немного снижая температуру и это длится до тех пор пока температра не подымется до такой степени что зазор во вкладыше сильно ументшится и его провернет. И вот тут уже пойдет подыматься температура охлаждающей жидкости, и может упасть давление (в случае тромба может не упасть, но по звуку двигателя и так уже все будет понятно). Так вот при наличии показометра температуры масла (в данном случае датчик наверно лучше в картере чтобы показания снимал) можно увидеть что температура масла стала расти при том что ОЖ остается в обычных пределах. Только вопрос, с какого """ будет расти температура ОЖ или масла, если оно туда больше не подаеться? Share this post Link to post Share on other sites
Dron316 #56 Posted June 11, 2009 Датчик на УЗАМ ставят либо в поддон, либо в маслофильтр Лучше в маслофильтр, после слива с радиатора, если м/термостат заклинит сразу заметишь, кстати термостат пойдет и тосольный если лишнее пообкусывать. З.Ы. на Газели действительно не нужен ни указатель температуры масла, ни манометр, меньше знаешь крепче спишь. Share this post Link to post Share on other sites
NightRacer #57 Posted June 11, 2009 а чем штатное место то плохо? toje samoe hotel sprositi ... pomeomu samaea prostaea mesto Share this post Link to post Share on other sites
Abarigen #58 Posted June 12, 2009 Пойду завтра на все 6-ть машин лепить указатель, а то вкладыши по-проворачивает нафиг и я не замечу и нифига не услышу. Я тебя не заставляю ничего ни куда ставить. Был поднят поднят вопрос о назначении данного показометра, я привел один из вариантов что по данному прибору можно определить. Дык можно вообще ниодин прибор не ставить: нафиг спидометр, и так заметиш что дргих обгоняеш; нафиг амперметр/вольтметр - и так заметиш када АКБ сядет и стартер перестанет крутиться; нафиг показометр топлива - тыж и так заметиш что машина заглохла когда топливо закончится; нафиг температура ОЖ - тыж тоже заметиш када двиг клина поймает или пар пойдет с под капота... Только вопрос, с какого """ будет расти температура ОЖ или масла, если оно туда больше не подаеться? Куда не подается? в поддон? если забит канал, то не попадает на конктретную шейку, но в поддоне то оно есть, и по двигателю разбрызгивается. Вот если на утюг разогретый капли масла попадать будут оно будет греться? Спрашивал у знакомых мотористов и водил, все говорят, что выжирает масло, а греться ОЖ начинает уже когда вкладыш провернут и по слуху можно определить что уже хана. Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #59 Posted June 12, 2009 после слива с радиатора, если м/термостат заклинит сразу заметишь, кстати термостат пойдет и тосольный если лишнее пообкусывать. я нашел кстати решение за муку, и вышак. ставится теплообменник над фильтром (вкручивается куда хочешь) - стоит НОВЫЙ муку, чтото порядка 1000 рэ за неоригинал в экзисте. От факенвагена древнего. Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #60 Posted June 13, 2009 это уже агротюнингом попаховает... Да ладно, зато женский календарь в машине организовать можно Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #61 Posted June 13, 2009 Спрашивал у знакомых мотористов и водил, все говорят, что выжирает масло, а греться ОЖ начинает уже когда вкладыш провернут и по слуху можно определить что уже хана. Может наоборот? Т.е. выжирается масло, а потом от масляного голодания проворачивает вкладыш. PS. И сколько твоих знакомых сидело в поддоне в момент жора масла? Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #62 Posted June 13, 2009 Может наоборот? Т.е. выжирается масло, а потом от масляного голодания проворачивает вкладыш. Неа, ему "опытные" водятлы сказали, что жрет масло (хз как) и греет (тоже хз как). Друг запорол таврический двигатель, из-за уровня масла - провернуло шат. вкладыши. Причем он ездил с этой ботвой неделю. Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #63 Posted June 13, 2009 Неа, ему "опытные" водятлы сказали, что жрет масло (хз как) и греет (тоже хз как). Я думаю, нагрев происходит из-за остаточной кавитации вакуума внутри вкладыша Share this post Link to post Share on other sites
Abarigen #64 Posted June 14, 2009 Друг запорол таврический двигатель, из-за уровня масла - провернуло шат. вкладыши. Одно дело когда двиг масло жрет и не подавится + сопливит по всем щелям и приходится доливать литр масла на 1км бензина (это конечно уже жесть, хотя встречаются и такие), тогда да, масло не долил вовремя, вот и проворот. Может наоборот? Т.е. выжирается масло, а потом от масляного голодания проворачивает вкладыш. Выше описан такой случай. Другое дело когда двигатель масло не ест (к примеру 500км пробега, а на щупе разницы в уровне нет), и перед выездом уровень либо почти максимум, либо хотябы выше минимума. Проезжаешь 30-50 км и проворачивает вкладыш. Достаем щуп, а масло щупом либо не достается, либо самым кончиком еле цепляет. В данном случае масло сгорает за счет того что нагревается пара шейка-вкладыш, а вот причиной нагрева обычно является масляноое голодание. Но причиной масляного голодания не обязательно будет низкий уровень масла в поддоне, а например тромб в канале(как описывалось выше), обрезание привода маслянного насоса (редко но случается), засорение маслозаборника (в последних случаях можно и по давлению масла заметить неисправность) и др. Я думаю, нагрев происходит из-за остаточной кавитации вакуума внутри вкладыша Сам то хоть понял какую ересь написал Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #65 Posted June 14, 2009 В данном случае масло сгорает за счет того что нагревается пара шейка-вкладыш, а А ты: Сам то хоть понял какую ересь написал Прикинь, но она в стоке грееться Но масло нифига не горит Share this post Link to post Share on other sites
Abarigen #66 Posted June 14, 2009 ~St@lin_UssR~ ну если ты так сильно придераешься к словам, то уточню "за счет того что значительно сильнее чем в стоке нагревается пара шейка-вкладыш" ЗЫ: у нас в универе преподаватель один был, тоже к словам так придирался.... царствие ему небесное... Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #67 Posted June 16, 2009 Другое дело когда двигатель масло не ест (к примеру 500км пробега, а на щупе разницы в уровне нет), и перед выездом уровень либо почти максимум, либо хотябы выше минимума. Проезжаешь 30-50 км и проворачивает вкладыш. Достаем щуп, а масло щупом либо не достается, либо самым кончиком еле цепляет. В данном случае масло сгорает за счет того что нагревается пара шейка-вкладыш, а вот причиной нагрева обычно является масляноое голодание. Но причиной масляного голодания не обязательно будет низкий уровень масла в поддоне, а например тромб в канале(как описывалось выше), обрезание привода маслянного насоса (редко но случается), засорение маслозаборника (в последних случаях можно и по давлению масла заметить неисправность) и др. Даже когда литр воды выкипает, проходит куча времени, есть куча пара и есть солевой осадок на дне посудины. Если кипит масло (как ты утверждаешь), то: 1) Где пара кило шлака, остающегося от масла? Шейка должна быть вся в нём. Или происходит объёмное кипение? 2) Как доставляется масло к шейке, чтобы там кипеть? Если ответ - разбрызгивание, то тебе фофан - колено не достаёт до масла, если уровень масла ниже минимального. Плюс второй фофан за то, что не учёл плохую теплопроводность шлака. Т.е. после первого миллиметра слоя шлака кипение прекратится, а шейка (вкладыш) расплавится. 3) Сколько дней нужно непрерывно ехать, чтобы испарить 3-4 литра масла? Попробуй поставить опыт у себя на кухне. 4) И главное - дым-то паровозный (масло выгорает!) куда девается!?? "Порядочные мальчики на дым не оборачиваются?" Сам то хоть понял какую ересь написал А на мой взгляд это весьма точное описание происходящих процессов Не в двигателе, конечно ЗЫ: у нас в универе преподаватель один был, тоже к словам так придирался.... царствие ему небесное... Это предупреждение? Share this post Link to post Share on other sites
Dron316 #68 Posted July 3, 2009 обрезание привода маслянного насоса (редко но случается) Сионистские маслонасосы?!! Share this post Link to post Share on other sites
Димка #69 Posted September 1, 2010 Не понятно гед штатное место для датчика? Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #70 Posted September 1, 2010 в передней крышке двигателя, около крепления генератора пробка вкручена. Похоже что оно имелось в виду Share this post Link to post Share on other sites
Димка #71 Posted September 4, 2010 Ага, поняно. А датчик какой должен был туда вкручиваться? Share this post Link to post Share on other sites
NightRacer #72 Posted September 5, 2010 да простой датчик ТОЖ, вазовский, только я досихпор не понял в чем польза простым смертникам от контроля температуры масла. Share this post Link to post Share on other sites
Димка #73 Posted September 5, 2010 Ну хочется мне, интересно посмотреть что да к чему. Просто тупо интересно. Особенно если буду форсировать мотор. И все. Ну, если Т будт высокой, будем что-то решать. Такой датчик? Share this post Link to post Share on other sites