Sign in to follow this  
=Нарком=

Стилистическое оформление М-412 и М-2140

Recommended Posts

Beavis
Никто не представляет себе Мустанг или иной мускул-кар?

 

Допусти вероятность что нет :grin: По крайней мере не в деталях...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shel

=Нарком= ЫЫЫ мне они даже снятся!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Labukh

=Нарком= А вот интересно: почему 4-фарная система, довольно популярная в 60-70 годы, и даже позже, в москвичах нашла применение только в конце 60-х на 408, да и то в ограниченной серии? Ведь по логике при "осовременивании" 412-го на 2140 вполне могли бы поставить 4 круглые фары. По аналогии у Тазов при рестайлинге 2101 в 2103 тройка получила 4 круглые фары, что несомненно было её плюсом.... А представьте себе 2140 с 4-мя круглыми фарами, укороченной за счёт этого решёткой радиатора, хромированными накладками на решётке не только по кругу, как у старых выпусков 2140, но и с хромированными перемычками.

Хотя, насколько мне известно, 2140 оснащался очистителями фар, что было редкостью для наших машин, так что 4 круглые фары лишили бы его такого сомнительного достоинства...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
А представьте себе 2140 с 4-мя круглыми фарами, укороченной за счёт этого решёткой радиатора, хромированными накладками на решётке не только по кругу, как у старых выпусков 2140, но и с хромированными перемычками.

Короче с мордой от шохи? :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Как это не грустно, но на Вазах прослеживается более грамотная проработка образов. Новая модель - новая оптика. Причем задние фонари пропорциональны передним. Четыре небольших фары - средних размеров фонарь (03, 06 - причем задние не одинаковые). Крупные квадратные блок-фары - массивные квадратные фонари (05, 07 - задние опять разные). По идее, и на Москвичах должна быть аналогичная схема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Провёл маленькое исследование на тему "как западные дизайнеры избавлялись от тяжкого наследия аэрокосмического дизайна". С этой целью зашёл на сайт mobile.de и сделал выборку седанов 1960-1975г.г.

В большинстве случаев шли по пути 2140: "кили" становились маленькими, а задние фары - любой формы, кроме вертикальной.

В некоторых случаях сохранившиеся вертикальные фонари становились шире и заваливались вперёд (Skoda 1000MB, Rover 2000).

Ничего, даже отдалённо напоминающего 412е треугольники, обнаружить не удалось.

Выводы: 1) оформление задка 412 - полностью оригинальное;2) скажем так, небесспорное (чтобы не злить адептов).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
на Вазах прослеживается более грамотная проработка образов

Ноу, как говорится, комментс...

В принципе согласен, всё гармонично... Но ведь в целом - далеко не то, к чему надо стремиться...

 

Да и не на ВАЗе а на ФИАТе :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Ваз, Фиат - это детали....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Labukh

Но ведь насколько мне известно, в разработке дизайна М-2140 участвовал английский специалист... И хотя лично мне английский стиль не оч. нравится, но машина вполне могла бы быть более современной, более гармоничной. Скорее всего, основным фактом при разработке дизайна 2140 являлось унифицирование деталей, их взаимозаменяемость и доступность. В результате мы имеем огромное кол-во переделок, в которых порой сложно узнать оригинал - например, ИЖ-Комби или 2715 с передней частью и дверями 2140.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix
Скорее всего, основным фактом при разработке дизайна 2140 являлось унифицирование деталей, их взаимозаменяемость и доступность

В том то и прикол, что ниче нового не придумывали и старье пихали, вот и завалились...

ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
ниче нового не придумывали и старье пихали, вот и завалились...

Ну ТАЗ-то не завалился до сих пор, хотя у него всего три модели по сути - копейка, девятка и десятка. Вся классика, Пятнашки и Приоры - производные, двери-стёкла и т.п. должны вставать... Там другое было.

 

ОФФТОП кстати...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

имхо без конкретных вариантов это опять в срач перерастет.

ФОТКИ ДАВАЙТЕ! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Sally, фотки чего именно?

 

А срач жестоко пресечем. :gigakach-02:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

ну конечно фотки баб голых! ведь о них тут базар?

 

блин тема же называется "Стилистическое оформление М-412 и М-2140", так давайте фото этого самого оформления :)

 

мне вот действительно интересно у кого фантазии хватит придумать чтонибудь что не изуродует зад 412го...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrieck

А мне вообще нравится перед 2140 и зад 412, хотя сзади оба агрессивно смотрятся 8) . ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
Labukh

Мне кажется, что треугольные поворотники на 412 - это последствия ухода от аэродизайна 408 при максимальной унификации деталей. Вот и был применён оригинальный дизайнерский ход - отдельно вынесенный треугольный поворотник. Видимо, решение было настолько интересным (или просто треугольничков много нашлёпали), что такие поворотники ставили даже на первые "каблуки", хотя там они вообще не нужны, на мой взгляд.

Касаемо москвичовского дизайна "вообще" - самым удачным в плане дизайна автомобилем я считаю 408. Если учитывать, что 408 не был "содран", для того времени (65 год, если не ошибаюсь) модель была воистину передовая. Переход на 412 принёс некоторые положительные новшества, при этом потерялась некая "гармоничность" модели. 2140 - просто дань моде, 2141 - гонка за давно ушедшим поездом.

Кстати, 408 - не единственная удавшаяся Москвичовская модель. Вспомним, что всеобщего любимца ЗАЗ-965 тоже разработали москвичовские дизайнеры, и первый опытный образец назывался Москвич. Даже несмотря на то, что модель была "слизана" с Фиата, нужно отдать должное этим людям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

http://www.render.ru/tmp/gallery/1182311417989696_1.jpg

вот пример газ 24. комуто может понравится но имхо тут не все так круто...

-пластиковый обвес сразу в топку...(ну несерьезно это смотрится...), родные бампера рулят! но можно пересмотреть офорление или даже положение подфарников спереди( подумать о возможности сделать габариты и поворотники под бампером...)

-колёса другие надо (с родным профилем и колпаками но естественно пошире)

-оформление "под карбон" и прочие висуюльки смотряться лучше на игрушечных машинках...

это тока мое мнение!

 

 

насчет москвича. возьмем например ижевский 412(который "мопс"):

-совершенно глупо смотрятся подфарники... не придумать ли чтонибудь получше? например вынуть их нах, головную оптику раздвинуть ещё немного, а поворотнички с габаритами... а вот хрен знает куда их тогда девать... люксовый бампер нужен имхо... или ставить блок-фары с встроеными поворотниками и габаритами (как на 5ах и 7ках)

-сзади... тут ещё сложнее... ну уберем мы так не нравящиеся комуто "треугольнички"... и... и заварим дырку? ну нехватает у меня фантазии представить что можно сделать...

можно заварить конечно, но кили то остануться! тогда надо и крышку багажника делать вровень чтобы эти самые кили не выпирали...

ну избавимся от "треугольничков", ну заварим, ну сделаем вровень, ну даже оптику поменяем... поставим от... от ваза? или от автобуса кругляшки какиенить?

 

может кто нибудь в фотожопе намалевать что из всего из этого может получится?

я не называю все это колхозом или другими обидными для когото словами... ну не нравится мне просто и все. ведь в итоге получится зад похожий на вазы заднеприводные... перед тоже...

 

ктонибудь может представить себе что сейчас гденибудь на форуме любителей вазоклассики люди ломают голову над тем "как бы сделать на мою семерку кили сзади с треугольничками"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix

Неа перед у моски 12-го нормальный, особенно старого образца с хромом !

Но 4-х фарные моси тоже круто смотрелись,даже интереснее както... ИМХО.

а вот зад.. НУ а че мне вот наоборот эти самые кили всегда нравильсь, да и штатная задняя оптика вполне нормальная... если новые стоят... :)

А вот треугольнички... ИМХО - как то, где то,что то не додумано...

сморяца они не окончено...

мб тогда стоило запихнуть ромбообразные,выпуклые... :roll:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

412 "мопс" - я имел ввиду ижевские с черной мордой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Коллеги, раз уж речь таки зашла о пропорциях в архитектуре 408-412, позволю себе длинную цитату:

 

"Золотое сечение" (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление) — деление отрезка на части в таком соотношении, при котором большая часть относится к меньшей, как сумма к большей. Например, деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. |АВ| / |ВС| = |АС| / |АВ|).

 

Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. Швейцарский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого сечения"

 

полный вариант с приложениями:

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%...%BD%D0%B8%D0%B5

 

 

 

Таким образом, если мы хотим построить объект (в данном случае - автомобиль), который должен выглядеть гармонично, то он должен быть построен по принципу "золотого" сечения.

 

(Кстати, человеческое тело построено также на нем. Берем линейуц и меряем :) руку! Точнее - соотношение длин ладони к локтю и плечу.)

 

Т.е. меняем элементы того же "Москвича" на предмет золотого сечения. В нагрузку архитекторы-тюнеры могут так же проверить свои эскизы (если они есть).

 

Есть еще один нюанс. С целью подчеркнуть тот или иной элемент авто, его размерность может иметь сознательные отступления от золотого сечения. Тогда это будет восприниматься как аномалия и обращать на себя внимание. Но это балансирование на грани фола и требует детальной проработки общей концепции авто. Т.е. много упорного труда и перебор множества вариантов решений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Вот примеры избавления от "аэрокосмического стиля": к вопросу о"кругляшах"

ford.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

kas4ej, а можно еще примеров, с марками и моделями, плизз...

:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Это была, кажется, старая "Кортина". А вот "Импала" ( к вопросу "заварить"):

impala.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Как раз выглядит слишком тяжеловесно. Шаха-"фруктовоз" после пары сезонов тяжкого труда. :lol: Да и задние фонари как-то грубо выглядят...

 

Кстати, а зачем избавляться от "тяжкого наследия аэрокосмического дизайна"? В "конструктивистском" стиле 60-х есть свой шарм, но "детройтское барокко", имхо - вне конкуренции по изобилию интересных стилевых решений...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Видишь ли, "Детройтское барокко" на европейской машине вообще и на малолитражке в частности изначально смотрится несколько странно. Типа, "Хочу быть "Кадиллаком" :lol: Европейские машины изначально более... Ну, не то, что бы аскетичные. Просто, европейцы больше играли самой формой, нежели оформлением. (Всё ИМХО).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.