Невский #126 Posted November 26, 2014 , Сначала контролировать люфт червяка (вала руля), потом контролировать зазор вала сошки во втулках. И только потом устанавливать зазор "червяк-ролик". Собстно сама основная регулировка. конргайка на крышке отпускается по ричине сорваной внутренней резьбы или её износа, либо из-за износа верней втулки. При износе нижней втулки начинает подтекать масло через сальник. При правильной регулировке регулировочная втулка в крышку вкуричена почти полностью. Остаётся половина-один виток на вращение вала сошки. Share this post Link to post Share on other sites
Geodozer #127 Posted November 27, 2014 Hronos, ты вообще редуктор видел? Сначала контролировать люфт червяка (вала руля), потом контролировать зазор вала сошки во втулках. И только потом устанавливать зазор "червяк-ролик". Собстно сама основная регулировка. Короче, За что отвечает "торцевая" гайка? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #128 Posted November 27, 2014 Торцевая гайка отвечает за люфт червяка внутри редуктора. И плюсуется к общему люфту редуктора. Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #129 Posted February 9, 2015 Новый рулевой редуктор, был кулен тут на форуме. Установлен летом. Пробег редуктора ~1300км Масло Несте в перемешку с литолом, т.к. сальник не держит. После литола бежать перестал, масло доливал потом еще. На месте никогда не крутил, только на ходу. За данный пробег появился люфт ~20 градусов ездить некомфорт. В чем причина? Неужели так быстро износ пошел? Или мож детали притерлись и нужно подтянуть, после чего люфтить уже не будет? Share this post Link to post Share on other sites
Raul1327 #130 Posted February 18, 2015 Давал товарищу совет , размещу еще сюда ,может кому еще пригодится . Если вы уверены , что люфт рулевого колеса именно из-за рулевого механизма , сначала проверяем и устраняем осевой люфт червяка , это описано в мануалах , я на этом останавливаться не буду . А вот люфт в зацеплении сошки с червяком я устранил небольшой доработкой , введя в конструкцию 2 детали . 1 Вывинчиваем пробку наливного отверстия (поз №18) , изготавливаем цилиндрическую бобышку из бронзы или латуни такого диаметра и высоты , чтоб пробкой можно было поджать ось сошки до устранения люфта .Прошу прощения , что не даю размеров , но я проделал эту доработку лет 10 назад , и поэтому их не помню . Если во втулке будет отверстие 3 - 5 мм ,- это хорошо , будет проще вынуть в случае необходимости или при подгонке высоты . 2 Изготавливаем контргайку из резьбовой втулки от ненужного редуктора (поз №16) отрезанием болгаркой от этой втулки кусочка с гранями под ключ . Итак - навинчиваем на пробку наливного отверстия контргайку , - ставим нашу бобышку , - Завинчиваем пробку наливного отверстия поджимая через бобышку ось сошки до устранения люфта рулевого механизма , - Затягиваем контргайку , чтоб регулировка не сбивалась Высота бобышки должна быть такой , чтоб на завинченной до упора пробке оставалось достаточно места для контргайки Не забываем , что резьба на пробке и контргайке - левая . Если что - рисунок взят из железяки http://www.konsulavt...a-na-avtomobile Ответить Цитата Изменить Share this post Link to post Share on other sites
BOBeR #131 Posted February 19, 2015 Нажимая на сошку этой втулкой вы убирает люфт в резьбовом соединении на верхнем конце сошки/регулировочной гайки, но ни как не сошка/червяк Share this post Link to post Share on other sites
Raul1327 #132 Posted February 19, 2015 Да , таким способом мы можем поджать ролик вала сошки к червяку только в пределах люфта , который появился в результате износа резьбы . Но именно из-за этого люфта появляется осевой ход вала сошки и зацепление ролика сошки с червяком получается с зазором , что приводит к появлению люфта в рулевом механизме . Если выполнить регулировку согласно инструкции (регулировочной гайкой) , то результат будет тот-же - выберется люфт в резьбе . Но резьба , хоть и выполнена на каленых деталях , будучи метрической но работая как ходовая , очень быстро изнашивается . И вскоре снова понадобится регулировка . После нескольких регулировок резьба становится сорванной . С применением вышеописанной бобышки , резьба становится просто одной из втулок (а именно верхней ) , в которых вращается вал сошки . Бобышка же , работая по торцу вала сошки практически не изнашивается . Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #133 Posted August 23, 2018 Редуктор настроил меньше тысячи км назад, опять появился приличный люфт, полез регулировать снова, на регулировку не реагирует, оказалось крышка редуктора открутилась, 2 болта прилично выкрутились 3-й ослаб, при повороте руля крышка болталась Share this post Link to post Share on other sites
Николаевич #134 Posted January 25, 2019 Сборка рулевого редуктора. Как должны быть собраны крышка и вал с роликом перед установкой? Выкручивать регулировочный болт, ставить крышку, поднимать вал и вкручивать болт? Или выкрутить болт почти до конца, вкрутить вал и устанавливать? Или ещё как? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #135 Posted January 25, 2019 6 минут назад, Николаевич сказал: Поиск по сайту и поиск вообще результата не дал. Да ладно? https://clck.ru/F6KJV Там смылсл заклучается в том, чтоб гайка была максимально накручена на резьбу вала сошки. И при этом закрылась крышка. Чтоб потом регулировкой в 0.5 -1.0 оборота можно было уложиться. Если больше одного оборота, то крышку вокруг регулировочной гайки можно ещё на один оборот крутануть. А потом вынуть крышку вместе с сошкой, и прокладку намазать герметиком. После обжима крышки окончательно выставить зазор в среднем положении (это и будет прямолинейное движение), можно ставить руль. Зазор в серединке выбираю полностью. Чтоб рукой за вал на пол-шлица было ощутимо. Share this post Link to post Share on other sites
Николаевич #136 Posted January 25, 2019 2 минуты назад, Невский сказал: Да ладно? https://clck.ru/F6KJV Ну да, там в основном про регулировку и замену, просматривал. Спасибо, теперь уже завтра, хватит на сегодня... Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #137 Posted August 8, 2022 спустя много лет спящей темы... Решил залезть в рулевую проверить люфты, посмотреть осевой впервые узнал что он регулируется. Если вдруг кто знает, вроде как после регулировки, люфт на прямых колесах отсутствует, а на вывернутых если рулем дергать - то появился стук, стучит именно вал к которому сошка цепляется, даже если за сошку подергать. на прямых колесах не стучит. Трапеция-волго/шаровые новые подвеска вся новая редуктор ссср новый почти. Стук на вывернутых колесах если дергать за сошку на вывернутых колесах. Что там можно не так отрегулировать ? ну тянуть уже некуда-руль станет тугим всередине Share this post Link to post Share on other sites
Невский #138 Posted August 8, 2022 8 часов назад, Racer Koss сказал: Что там можно не так отрегулировать ? ну тянуть уже некуда-руль станет тугим всередине Так оно так и должно быть. Точнее, это всегда так есть. Share this post Link to post Share on other sites
Timon073 #139 Posted August 8, 2022 11 часов назад, Racer Koss сказал: спустя много лет спящей темы... Решил залезть в рулевую проверить люфты, посмотреть осевой впервые узнал что он регулируется. Если вдруг кто знает, вроде как после регулировки, люфт на прямых колесах отсутствует, а на вывернутых если рулем дергать - то появился стук, стучит именно вал к которому сошка цепляется, даже если за сошку подергать. на прямых колесах не стучит. Трапеция-волго/шаровые новые подвеска вся новая редуктор ссср новый почти. Стук на вывернутых колесах если дергать за сошку на вывернутых колесах. Что там можно не так отрегулировать ? ну тянуть уже некуда-руль станет тугим всередине Чем больше от середины - тем больше люфт в руле. так оно устроено... А я "новый" редуктор купил, поставил. а он люфтил как падла... я и так и сяк -- люфт огромный. в итоге - нашёл вот этот ролик и сделал, как в нём написано. И люфт пропал. я доволен. А стук в оси маятника - это не есть хорошо. Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #140 Posted August 9, 2022 (edited) мужики! люфт то не беспокоит! там стук когда рулем болтаешь, и дергаешь рукой за сошку тоже стук, не думаю что должно так быть? на вывернутых колесах люфт это норм, а вот стук ну слишком настораживает Edited August 9, 2022 by Racer Koss Share this post Link to post Share on other sites
Невский #141 Posted August 9, 2022 Ну если вал сошки в корпусе болтается, тогда втулкам в корпусе пушистый хвостик пришёл Share this post Link to post Share on other sites
Timon073 #142 Posted August 9, 2022 4 часа назад, Невский сказал: Ну если вал сошки в корпусе болтается, тогда втулкам в корпусе пушистый хвостик пришёл так я о том и говорил.. я из за этого редуктор поменял Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #143 Posted August 10, 2022 редуктор новый) ссср 3 тыс км прошел. У всех кого мог проверить - у всех также есть стучок на люфте при боковом зазоре. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #144 Posted August 10, 2022 Если стутчит в паре червяк-ролик, то это нормально. Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #145 Posted August 11, 2022 @Невский так вот и пытался узнать,, что именно- если рулем дергать на вывернутых колесах чуть стучок есть, и если за сошку снизу вверх туда сюда - он же получается из за бокового люфта) Всем огромное спасибо) Главное что раньше такого не замечал, на прямых колесах никакого намека на люфт или еще какие то посторонние потому видимо не замечал) Share this post Link to post Share on other sites
Невский #146 Posted August 11, 2022 Осевого люфта быть не должно. Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #147 Posted August 12, 2022 9 часов назад, Невский сказал: Осевого люфта быть не должно. для этого резьба на валу сошки и в регулировочной втулке должна быть изготовлена без зазора. А такого не бывает. Осевой люфт вала сошки у всех есть, и если редуктор не зажат то этот люфт ощущается если подергать снизу за сошку Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #148 Posted August 12, 2022 от всей души Мужики спасибо Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #149 Posted August 12, 2022 Да, но ведь люфт,не стук таже беда блин. Стучит( снимать надо, торцевую гайку тянуть. Капец как неохота, последние разы при съемах мотора обслуживал. Тут конечно не 412АЗЛК с его цельным валом, но тоже радости минимум. В отпуск пойду буду ковыряться. Наверное подменный поставлю чтоб долго не возиться. Share this post Link to post Share on other sites
Timon073 #150 Posted August 12, 2022 1 час назад, Мишаня сказал: Да, но ведь люфт,не стук таже беда блин. Стучит( снимать надо, торцевую гайку тянуть. Капец как неохота, последние разы при съемах мотора обслуживал. Тут конечно не 412АЗЛК с его цельным валом, но тоже радости минимум. В отпуск пойду буду ковыряться. Наверное подменный поставлю чтоб долго не возиться. Я эту гайку умудряюсь на машине тянуть... Share this post Link to post Share on other sites