Dan

Регулировка рулевого

Recommended Posts

Dan

У меня вал сошки имеет небольшой люфт в осевом направлении. Что можно с этим сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

Там где-то на редукторе есть гайка здоровенная, попробуй поигратся ейю она для этого и предназначена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dan
Там где-то на редукторе есть гайка здоровенная, попробуй поигратся ейю она для этого и предназначена.

 

Она уже вкручена до упора

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

Dan- попробуй шайбу под нее подложить, можно и не одну.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Такие дела, большой люфт на рулевом (чуть ли не 1/4 оборота), машину всё время приходится "ловить", изучал "камасутру" по ремонту - невкурил, может кто на пальцах объяснить как это делается ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SerGun42

Если тебя интерессует регулеровка рулевого редуктора...?? то он регулируется просто...ослабляешь контргайку, играешь регулеровочным болтом, добиваншься нужного результата..затягиваешь контр гайку. Тут надо смотреть если редуктор старый, то регулеровка ничего не даст (выроботка червяка) и может закусывать руль. А машину в сторонц ведет если по прямой и руль прямо держать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

1) притянуть рулевой редуктор и маятниковый рычаг к кузову (бывает разбалтывается)

2) пересмотреть/перебрать рулевую трапецию

3) что там с сайлентблоками, в каком состоянии?

4) сход/развал отрегулировать

5) ну и подтянуть редуктор (см. пост выше).

6) Я бы заменил маятниковый рычаг на подшипниковый (если ещё не сделано)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Если на ровной дороге при скорости ~60 км/ч отпустить руль машина едет прямо, уводит только на неровной дороге...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SerGun42

Crazy

Ну если на ровной дороге не уводит, то это скорее всего люфт в редукторе или трапеции...ну лучше всё проверить, как SHARk предложил

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

Crazy, попробуй руль подёргать вдоль оси, если есть хоть намёк на движуху, то регулировку редуктора нужно начинать с нижней большой гайки (крышки), предварительно отвернув боольшую контргайку, а потом регулировать верхний болт, но лучший вариант, купить два сальника к редуктору, снять его с машины, разобрать, дефектовать (заодно проверишь подшипник ролика, может во всём он виноват), если износ не криминальный, то всё промыть, собрать с новыми сальниками, отрегулировать, а только потом ставить на машину, Я так делал на голубом комбике, эффект был потрясающий, старые детали отполированы как зеркало, регулировки болта хватало чтобы небыло люфта, ощущения были после установки на авто - какбудто стоит гидрач, при троганье на первой передаче, руль легко крутился одной рукой :P :wink: :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

TERRANAUT-Combidrive

я конечно понимаю, что лучше полностью перелопатить, да вот только времени нету. На данный момент задача состоит в том, чтоб если и не убрать люфт, так хотябы его уменьшить.

Рулевую в ледующем году так или иначе придётся менять, на кочках слышно биение, так что хз....

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

а я вот сегодня избавился от люфта руля сильной затяжкой гайки крепления сошки на валу, она давала люфт сошки и соответственно руля, теперь иделально рулю %)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Daray

Ну если просто подтянуть, то выворачиваешь колеса вправо или влео до упора отпускаешь контрогайку и от руки завинчиваешьболт до упора. Хатем немного подтягиваешь ключом и контрогаешь обратно. У масиковского редуктора болезнь такая, что пока руль ровно - люфта вроде нет, а с поворотом колес в какую нибудь сторону - сразу вылезает люфт. Сильно не закручивай регулировочный болт, а то получится еще и классный эспандер для рук(ну крутиться будет ооочень плохо)

 

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

 

Это так сказать черновая регулировка. Я как то давно(я еще масиками не интересовался) слышал стишок... вернее регулировка редуктора с описанием в стишке последовательности действий. Но непомню :? может из вас кто знает? Мастер который регал рулевые с помощью этого стишка был самым хорошим из тех кто вообще их делал. После него рулевые ходили ну оч долго без люфтов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Crazy

 

Я например когда у меня люфт был (и остаеться :) ) 90 градусов попробовал регулировать гайками на редукторе,так как крышка вверхвниз ходила при выбирание люфта...при очередной попытке заметил что крышка просто треснула,а под слоем скопившегося гумна трещины не видно было!

Поменял,затянул-люфт уменьшился,закусывание прекратилось.

Потом попросил еще одного чела помочь,он выбирал люфт,я смотрел что происходит...

Выяснил что просто сильно износилась внутренняя поверхность сошки-она под замену...

 

ИМХО попроси кого нить покрутить руль,а сам исследуй поочереди все детали рулевой-наверняка найдешь в каком месте возникает люфт!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Уже вопрос многократно обсуждали, не думал писать, но то, что

Ну если просто подтянуть, то выворачиваешь колеса вправо или влео до упора отпускаешь контрогайку и от руки завинчиваешьболт до упора. Хатем немного подтягиваешь ключом и контрогаешь обратно. У масиковского редуктора болезнь такая, что пока руль ровно - люфта вроде нет, а с поворотом колес в какую нибудь сторону - сразу вылезает люфт. Сильно не закручивай регулировочный болт, а то получится еще и классный эспандер для рук(ну крутиться будет ооочень плохо)

полнейшая чушь, извините.

Люфт в рулевом регулируется только в положении колёс прямо (сошка параллельна лонжерону)!

Перетягивать нельзя.

Увеличение люфта при непрямолинейном положении колес (руля) не есть неисправность рулевого редуктора, а его конструктивная особенность (свойство пары глобоидальный червяк - двойной ролик).

Допустимый суммарный люфт в рулевом 25 град. (85 мм по ободу стокового рулевого колеса). Регулируют если в отсутсвии зазоров в рулевой трапеции люфт превешает 5 град (15 мм).

Crazy, перед тем как пользовать даваемые советы, в ответственных случаях (рулевое, тормоза), ИМХО, стоит свериться с литературой.

 

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

 

Мастер который регал рулевые
, руки бы отрывал таким мастерам. 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Daray

Мишаня

:) Не буду с обой спорить, но именно это мне сделали когда я так же попросил подтянуть рулевую из за люфта. Причем делал довольно грамотный дедок. Сдела и объяснил. Причем имеено руками закрутить, до упора. Как раз когда вывернешь ровно - получается нормально. Кстати попробуй как нить сам так порегулировать - узнаешь что и так тоже можно :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
попробуй как нить сам так порегулировать - узнаешь что и так тоже можно

 

Daray, я знаю как регулируют и сам регулирую, прекрасно представляю к каким последствиям может привести предлагаемая тобой "регулировка". Врядли стоит в данной теме это обсуждать, могу посоветовать почитать любой мануал, или воспользоваться поиском по сайту.

довольно грамотный дедок
без комментариев...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Daray, дедок, видать, привык раздолбанные редукторы регулировать. Не исключено, что когда всё уже разбито, можно и в крайнем положении люфт повыбирать, авось, если перетянешь, разработается.

 

Но я лично советовал бы особенно дедушек не слушать, они любят машиноубийственные советы давть, типа дизельного масла от КамАЗа, убирания второй пружины из-под клапана, завихрялок разных под карбюратором и т.д. Лучше всё же пользоваться заводской инструкцией и книгами по ремонту и эксплуатации, предпочтительно 70-х-80-х годов издания. И сначала разобраться в устройстве узла, как он работает, а потом уже крутить всё. А то по твоему способу можно и перетянуть рулевое запросто, мучаться потом, и совсем добить ролик и подшипники.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
И сначала разобраться в устройстве узла, как он работает, а потом уже крутить всё.

Истина!

 

 

Damon777, а что есть

щавихрялок
извиняюсь, что не в тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Мишаня, упс :D А смешно получилось... :)

 

Добавлено спустя 31 секунду:

 

Исправил... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEkit

попутный вопрос. в редуктор дить моторное масло или трансмиссионное?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

NEkit

 

Трансмиссионное одназначна!

 

Ну если конечно зальешь моторное,а потом отчетик подробный с картинками напишешь о том,как быстро оно сломалося-я только рад буду! :):)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wild Cherry

36513993AB.jpg

Для тех, кто умничает, а сам не очень верно советует :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Wild Cherry,

Для тех, кто умничает, а сам не очень верно советует
, надеюсь это ты не для меня написал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
довольно грамотный дедок

поменьше слушай дедков, когда у меня постукивал изза люфта рулевой редуктор, то один "грамотный" дедок пытался меня убедить что это стучит шаровая... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.