Dan

Регулировка рулевого

Recommended Posts

SERZHANТ
зубило и молоток в помощь...если это стопорная гайка червяка...если те что на крышке то там можно и головкой....

Она самая... С теми что на крышке вопросов нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Как выпрессовывается ось ролика?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ds_daemon

Народ, у меня такая беда:

 

Был на руле очень большой люфт. Червяк износился + сама колонка уже была вся раздолблена.

Пошел на базар, предложили новую рулевую колонку за 400-450 грн и б/у в сборе за 150 грн.

Купил Б/У, на новую денег не хватало.

 

Поставил, все закрутил, все супер.

Через 3-4 дня руль стал очень мягким, а потом еще через день появился люфт.

Я полез под капот и увидел, что на рулевой колонке открутилась контр-гайка. Я ее закрутил, но она опять открутилась через день-два.

Тогда я ее уже закрутил не ключом, а молотком и зубилом.

Но это особо не помогло.

Не могу понять, что за фигня. Это колонка убита или у меня руки из не от туда растут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@ds_daemon,

Попробуй обезжирить( бензином или растворителем облей) и обмаж фиксатором резьбы. Пробовал красный пока держит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Моё предположение, это может быть начало срыва резьбы на валу сошки и она начинает клинить и выкручивает регулировочную втулку, (достаточно просто сдвинуть). Либо износ крайний, что расклинивает между корпусом и крышкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ds_daemon

Ну, я думаю, это вряд ли сошка, хотя гляну мало ли.

А пока попробую фиксатором резьбы обмазать. (Я потом ее хоть откручу? :grin: )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
это вряд ли сошка

Я ничего по сошку и её крепление не писал.

Я писал по резьбу, которой регулируется зацепление червяк-ролик, именно то место где отпускается контр-гайка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ds_daemon

Не, там резьба нормальная, это 100%. Я когда покупал - смотрел, потому что на старой колонке у меня были с этим проблемы, гайка не зажималась, а прокручивалась.

Это, походу, у меня руки не из того места растут, потому что при повороте руля, контр-гайка прокручивается вместе с регулировочным болтом, значит скорее всего я просто плохо закручиваю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

тоже была такая проблема, попробуй обезжирить, как уже советовали выше и закрути нормально ключом, ударными методами как раз резьба повреждается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
потому что при повороте руля, контр-гайка прокручивается вместе с регулировочным болтом,

Вот внутри этого "болта" есть ещё одна, "левая" резьба. В резьбе вращается вал сошки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ds_daemon

Вот внутри этого "болта" есть ещё одна, "левая" резьба. В резьбе вращается вал сошки.

И если это эта резьба, то как лечится? Просто поменять регулировочный болт или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
И если это эта резьба, то как лечится? Просто поменять регулировочный болт или как?

Вал сошки и регулировочная втулка под замену. Имхо, купи новый редуктор и не парься - их найти проще, чем отдельно вал сошки и втулку. А лучше разбери, протри от смазки и проинспектируй резьбу, тогда можно будет сказать - лечится или не лечится

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

Как устранить люфт рулевого?

 

 

Люфт именно в рулевой колонке (редуктор?), градусов 20-25 примерно. Т.е. можно просто пальцем поболтать руль влево-вправо, при этом никаких перемещений деталей рулевого не происходит.

Причём машину слегка тянет вправо (умудрился из-за этого ночью в отбойник притереться).

На другом космиче - люфта почти не было, и ехал он ровно по прямой, если руль отпустить.

 

Я ещё более-менее привык, а вот когда девушка по пробкам (на трассе вроде ничего было) рулила - это полный ахтунг, почти змейкой ехали - но когда разогнались немного, уже перестало кидать машину влево-вправо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

, там на редукторе сверху пробка, ключ на 24. В ней еще одна пробка, по-моему, на 19, с левой резьбой, это маслозаливная, ее не трогать. Крутится ключом на 24, потом накидной гайкой на 27 стопорится. Гайка традиционно самораскручивается, нужно хорошо контрить ( с ГТЦ+ВУТ неудобно), либо откручивать один болт редуктора и гнутой по месту пластиной стопорить регулировочную пробку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

, не подскажешь размеры всех гаек?

 

Как я понял - торец редуктора (36 и 41), крышка редуктора (24 и 27).

Когда лазили туда - ключи не мои были, размер не запомнил.

 

Основной вопрос - где такие здоровенные ключи взять? В Мерлене 32-34 самый большой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
где такие здоровенные ключи взять?

В захломах родины

 

В магазинах такого нету давно, это у дедов искать надо или у каких-нибудь сантехников 80-lvl

 

Я и сам сейчас не особо помню, помню, что покупал голову на 27, чтобы выкрутить редукционник из крышки мотора и эта голова подошла на рулевой редуктор. И 36 ключом вроде затягивал и контрил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

, хм... попробую в автозапчастях поискать.

 

Крышку отвернуть - не проблема, у меня есть всё.

А вот "низ/донышко" редуктора - чем крутить?

 

Разводным туда не подлезть, места мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
А вот "низ/донышко" редуктора - чем крутить?

Только торцевой на такой размер. Либо, если нет, рожковый вертикально, но он должен быть годный. Снять кастрюлю, аккумулятор

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

я сувал штангу от волгоского двигателя и как набодобие зубилом крутил эту гайку здоровую с венцом, стопор круттил обрезаным пополам рожковым ключем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa

, всё правильно советуют. Такие торцовые головки искать, где продают свой хабар всякие самоделкины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

ключи самодельные есть у меня для регулировки сверху где 3 гайки, представляют собой обрезанные рожковые ключи почти под самый зев и в торец перпендикулярно приварен шестигранник длинной ~30см под ключ на 17 все легко и не принужденно крутиться и регулируется

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

Задолбал люфт в рулевом редукторе.

Здаравэнных ключей у меня нет, заехал в ближайший сервис. Люфт убрали.

Причём машина наконец-то "без рук" стала ехать прямо на любой скорости.

Но пару раз при выкручивании руля, его закусывало чуток.

 

Проехал 150км по городу, опять вылез люфт, градусов 30.

Лезу под капот - верхняя гайко-пробко-контргайко болтается и крутится руками; нижняя гайка вроде бы затянута.

 

Какие гайки куда крутить для устранения люфта?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

, сначала закручиваешь среднюю по размеру (маленькая - это пробка с левой резьбой) и регулируешь люфт. Потом большой это дело контришь

 

Это болезнь у б/у редукторов. Решается радикально самодельным стопором

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

, т.е. нижнюю "торцевую" гайку (с огромной контргайкой) не трогаем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

, ты вообще редуктор видел? Странные вопросы

 

c7d5eaa08192.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.