Dan #1 Posted September 21, 2006 У меня вал сошки имеет небольшой люфт в осевом направлении. Что можно с этим сделать? Share this post Link to post Share on other sites
Amper #2 Posted September 22, 2006 Там где-то на редукторе есть гайка здоровенная, попробуй поигратся ейю она для этого и предназначена. Share this post Link to post Share on other sites
Dan #3 Posted September 24, 2006 Там где-то на редукторе есть гайка здоровенная, попробуй поигратся ейю она для этого и предназначена. Она уже вкручена до упора Share this post Link to post Share on other sites
Amper #4 Posted September 25, 2006 Dan- попробуй шайбу под нее подложить, можно и не одну. Share this post Link to post Share on other sites
Crazy #5 Posted October 27, 2007 Такие дела, большой люфт на рулевом (чуть ли не 1/4 оборота), машину всё время приходится "ловить", изучал "камасутру" по ремонту - невкурил, может кто на пальцах объяснить как это делается ? Share this post Link to post Share on other sites
SerGun42 #6 Posted October 27, 2007 Если тебя интерессует регулеровка рулевого редуктора...?? то он регулируется просто...ослабляешь контргайку, играешь регулеровочным болтом, добиваншься нужного результата..затягиваешь контр гайку. Тут надо смотреть если редуктор старый, то регулеровка ничего не даст (выроботка червяка) и может закусывать руль. А машину в сторонц ведет если по прямой и руль прямо держать? Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #7 Posted October 27, 2007 1) притянуть рулевой редуктор и маятниковый рычаг к кузову (бывает разбалтывается) 2) пересмотреть/перебрать рулевую трапецию 3) что там с сайлентблоками, в каком состоянии? 4) сход/развал отрегулировать 5) ну и подтянуть редуктор (см. пост выше). 6) Я бы заменил маятниковый рычаг на подшипниковый (если ещё не сделано) Share this post Link to post Share on other sites
Crazy #8 Posted October 27, 2007 Если на ровной дороге при скорости ~60 км/ч отпустить руль машина едет прямо, уводит только на неровной дороге... Share this post Link to post Share on other sites
SerGun42 #9 Posted October 27, 2007 Crazy Ну если на ровной дороге не уводит, то это скорее всего люфт в редукторе или трапеции...ну лучше всё проверить, как SHARk предложил Share this post Link to post Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive #10 Posted October 27, 2007 Crazy, попробуй руль подёргать вдоль оси, если есть хоть намёк на движуху, то регулировку редуктора нужно начинать с нижней большой гайки (крышки), предварительно отвернув боольшую контргайку, а потом регулировать верхний болт, но лучший вариант, купить два сальника к редуктору, снять его с машины, разобрать, дефектовать (заодно проверишь подшипник ролика, может во всём он виноват), если износ не криминальный, то всё промыть, собрать с новыми сальниками, отрегулировать, а только потом ставить на машину, Я так делал на голубом комбике, эффект был потрясающий, старые детали отполированы как зеркало, регулировки болта хватало чтобы небыло люфта, ощущения были после установки на авто - какбудто стоит гидрач, при троганье на первой передаче, руль легко крутился одной рукой :P :wink: . Share this post Link to post Share on other sites
Crazy #11 Posted October 27, 2007 TERRANAUT-Combidrive я конечно понимаю, что лучше полностью перелопатить, да вот только времени нету. На данный момент задача состоит в том, чтоб если и не убрать люфт, так хотябы его уменьшить. Рулевую в ледующем году так или иначе придётся менять, на кочках слышно биение, так что хз.... Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #12 Posted October 27, 2007 а я вот сегодня избавился от люфта руля сильной затяжкой гайки крепления сошки на валу, она давала люфт сошки и соответственно руля, теперь иделально рулю %) Share this post Link to post Share on other sites
Daray #13 Posted October 27, 2007 Ну если просто подтянуть, то выворачиваешь колеса вправо или влео до упора отпускаешь контрогайку и от руки завинчиваешьболт до упора. Хатем немного подтягиваешь ключом и контрогаешь обратно. У масиковского редуктора болезнь такая, что пока руль ровно - люфта вроде нет, а с поворотом колес в какую нибудь сторону - сразу вылезает люфт. Сильно не закручивай регулировочный болт, а то получится еще и классный эспандер для рук(ну крутиться будет ооочень плохо) Добавлено спустя 7 минут 28 секунд: Это так сказать черновая регулировка. Я как то давно(я еще масиками не интересовался) слышал стишок... вернее регулировка редуктора с описанием в стишке последовательности действий. Но непомню :? может из вас кто знает? Мастер который регал рулевые с помощью этого стишка был самым хорошим из тех кто вообще их делал. После него рулевые ходили ну оч долго без люфтов. Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #14 Posted October 27, 2007 Crazy Я например когда у меня люфт был (и остаеться ) 90 градусов попробовал регулировать гайками на редукторе,так как крышка вверхвниз ходила при выбирание люфта...при очередной попытке заметил что крышка просто треснула,а под слоем скопившегося гумна трещины не видно было! Поменял,затянул-люфт уменьшился,закусывание прекратилось. Потом попросил еще одного чела помочь,он выбирал люфт,я смотрел что происходит... Выяснил что просто сильно износилась внутренняя поверхность сошки-она под замену... ИМХО попроси кого нить покрутить руль,а сам исследуй поочереди все детали рулевой-наверняка найдешь в каком месте возникает люфт! Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #15 Posted October 27, 2007 Уже вопрос многократно обсуждали, не думал писать, но то, что Ну если просто подтянуть, то выворачиваешь колеса вправо или влео до упора отпускаешь контрогайку и от руки завинчиваешьболт до упора. Хатем немного подтягиваешь ключом и контрогаешь обратно. У масиковского редуктора болезнь такая, что пока руль ровно - люфта вроде нет, а с поворотом колес в какую нибудь сторону - сразу вылезает люфт. Сильно не закручивай регулировочный болт, а то получится еще и классный эспандер для рук(ну крутиться будет ооочень плохо) полнейшая чушь, извините. Люфт в рулевом регулируется только в положении колёс прямо (сошка параллельна лонжерону)! Перетягивать нельзя. Увеличение люфта при непрямолинейном положении колес (руля) не есть неисправность рулевого редуктора, а его конструктивная особенность (свойство пары глобоидальный червяк - двойной ролик). Допустимый суммарный люфт в рулевом 25 град. (85 мм по ободу стокового рулевого колеса). Регулируют если в отсутсвии зазоров в рулевой трапеции люфт превешает 5 град (15 мм). Crazy, перед тем как пользовать даваемые советы, в ответственных случаях (рулевое, тормоза), ИМХО, стоит свериться с литературой. Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд: Мастер который регал рулевые, руки бы отрывал таким мастерам. 8) Share this post Link to post Share on other sites
Daray #16 Posted October 27, 2007 Мишаня Не буду с обой спорить, но именно это мне сделали когда я так же попросил подтянуть рулевую из за люфта. Причем делал довольно грамотный дедок. Сдела и объяснил. Причем имеено руками закрутить, до упора. Как раз когда вывернешь ровно - получается нормально. Кстати попробуй как нить сам так порегулировать - узнаешь что и так тоже можно :wink: Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #17 Posted October 27, 2007 попробуй как нить сам так порегулировать - узнаешь что и так тоже можно Daray, я знаю как регулируют и сам регулирую, прекрасно представляю к каким последствиям может привести предлагаемая тобой "регулировка". Врядли стоит в данной теме это обсуждать, могу посоветовать почитать любой мануал, или воспользоваться поиском по сайту. довольно грамотный дедок без комментариев... Share this post Link to post Share on other sites
Damon777 #18 Posted October 27, 2007 Daray, дедок, видать, привык раздолбанные редукторы регулировать. Не исключено, что когда всё уже разбито, можно и в крайнем положении люфт повыбирать, авось, если перетянешь, разработается. Но я лично советовал бы особенно дедушек не слушать, они любят машиноубийственные советы давть, типа дизельного масла от КамАЗа, убирания второй пружины из-под клапана, завихрялок разных под карбюратором и т.д. Лучше всё же пользоваться заводской инструкцией и книгами по ремонту и эксплуатации, предпочтительно 70-х-80-х годов издания. И сначала разобраться в устройстве узла, как он работает, а потом уже крутить всё. А то по твоему способу можно и перетянуть рулевое запросто, мучаться потом, и совсем добить ролик и подшипники. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #19 Posted October 27, 2007 И сначала разобраться в устройстве узла, как он работает, а потом уже крутить всё. Истина! Damon777, а что есть щавихрялок извиняюсь, что не в тему. Share this post Link to post Share on other sites
Damon777 #20 Posted October 27, 2007 Мишаня, упс А смешно получилось... Добавлено спустя 31 секунду: Исправил... Share this post Link to post Share on other sites
NEkit #21 Posted October 28, 2007 попутный вопрос. в редуктор дить моторное масло или трансмиссионное? Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #22 Posted October 28, 2007 NEkit Трансмиссионное одназначна! Ну если конечно зальешь моторное,а потом отчетик подробный с картинками напишешь о том,как быстро оно сломалося-я только рад буду! Share this post Link to post Share on other sites
Wild Cherry #23 Posted November 1, 2007 Для тех, кто умничает, а сам не очень верно советует Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #24 Posted November 1, 2007 Wild Cherry, Для тех, кто умничает, а сам не очень верно советует, надеюсь это ты не для меня написал? Share this post Link to post Share on other sites
kirik #25 Posted November 1, 2007 довольно грамотный дедок поменьше слушай дедков, когда у меня постукивал изза люфта рулевой редуктор, то один "грамотный" дедок пытался меня убедить что это стучит шаровая... Share this post Link to post Share on other sites