mechanik #301 Posted February 12, 2012 (edited) Посмотрел дома записи и расчеты, оказывается в прошлый раз выдал неверную информацию в части мощности и КПД построенных мной светодиодных фонарей. Вот фонарь дневных ходовых огней VW Passat СС: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/523717/?page=1 На фото виден драйвер светодиодов - повышающий стабилизатор тока. Построен на MC34063 - распространенная микросхема в сети много страничек посвящены построению преобразователей на ней. Данные устройства - на входе 12В 0,96А, на выходе 29,6В 0,35А. Мощность выходная 10,36 Вт. Мощность входная 11,52 Вт. КПД 89,9%. Edited February 12, 2012 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #302 Posted April 10, 2012 (edited) По возвращению из командировок возникла необходимость изготовить очередную партию лампочек. Решил сфотографировать процесс и описать его – вдруг кому пригодится. Изготовление лампочек состоит из двух частей: изготовление плат и сборка ламп. Если платы получилось где-то приобрести готовые – первую часть пропускаем. Часть первая – изготовление плат. Для изготовления можно использовать Лазерно Утюжную Технологию (ЛУТ). Рисуем печатные платы в любом графическом редакторе http://fotki.yandex....w/552632?page=0. Печатаем на лазерном принтере. Для печати я использую термобумагу для факсов. Многие пользуют другие материалы. Все разнообразие материалов описывать не буду – если интересно, можно обратиться к свободному поиску. После распечатки переносим картинку платы на нарезанный стеклотекстолит. Перенос удобно выполнять с помощью ламинатора http://fotki.yandex..../552634/?page=0. Процесс выглядит примерно так youtube.com/watch?v=gjMBI2RfaKM. После переноса размачиваем термобумагу и убираем ее с текстолита. Внимательно осматриваем качество переноса. Если где-то что-то не так – исправляем (маркером подкрашиваем пропуски, иголкой процарапываем лишнее). Получаем http://fotki.yandex..../552633/?page=0 (одна плата уже протравлена) После этого грузим платы травиться (я использую раствор хлорного железа) http://fotki.yandex..../552635/?page=0. После протравки и промывки в воде получаем вот такое http://fotki.yandex..../552636/?page=0. Снимаем тонер (я соскабливаю ножом, можно сошкуривать, смывать ацетоном) http://fotki.yandex..../552637/?page=0. Получаем платы со снятым тонером http://fotki.yandex..../552638/?page=0. Достаем сверло d0.8мм, сверлилку http://fotki.yandex..../552639/?page=0 http://fotki.yandex..../552640/?page=0. Сверлим все отверстия http://fotki.yandex..../552641/?page=0. Достаем шкурку (зерно 100-300) http://fotki.yandex..../552642/?page=0 и шлифуем платы http://fotki.yandex..../552643/?page=0. Достаем флюс http://fotki.yandex..../552644/?page=0, мажем платы, лудим http://fotki.yandex..../552645/?page=0. Достаем смывку http://fotki.yandex..../552646/?page=0, отмываем платы http://fotki.yandex..../552647/?page=0. Достаем ножницы по металлу http://fotki.yandex..../552648/?page=0, начинаем вырезание по текстолиту http://fotki.yandex..../552649/?page=0. Цель вырезания – получить вот такие блинчики http://fotki.yandex....w/552690?page=2. Процесс вырезания продолжаем http://fotki.yandex..../552691/?page=2, пока не получится кучка платок и вторая кучка обрезков текстолита http://fotki.yandex..../552692/?page=2. Итог – стопочки плат трех видов http://fotki.yandex..../552693/?page=2. Оставляем нужное количество плат, а остальные убираем в коробку http://fotki.yandex..../552695/?page=2. Платы готовы к сборке. Edited April 10, 2012 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #303 Posted April 10, 2012 Часть вторая – сборка ламп. В примере я собираю красные лампы, поэтому достаем резисторы номиналом 390 Ом http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552696/?page=2, высыпаем нужное количество резисторов http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552697/?page=2, достаем припой и флюс http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552698/?page=2, в паяльную станцию http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552699/?page=2 ставим тонкое жало http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552660/?page=0 и устанавливаем резисторы на платы http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552661/?page=0 http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552662/?page=1 http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552663/?page=1. Достаем диоды, высыпаем на стол http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552664/?page=1 и натыкиваем верхние платы http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552665/?page=1 http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552666/?page=1. Подготавливаем диоды для средних плат (откусываем ножки чтобы осталось 4-5 мм) http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552667/?page=1. И напаиваем средние платы http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552668/?page=1. Пропаиваем верхние платы, откусываем ножки http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552669/?page=1. Ставим маленькое напряжение на источнике http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552670/?page=1 и проверяем свечение верхних плат http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552671/?page=1 и средних плат http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552672/?page=1 (брак диодов примерно 1-2 шт. на упаковку, так что проверять нужно). Спаиваем верхнюю плату и средние http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552673/?page=1 http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552674/?page=1 http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552675/?page=1. Достаем цоколи и защитные диоды, диоды подрезаем и сгибаем вывод http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552676/?page=1. У цоколей прочищаем центральный вывод http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552678/?page=1 и лудим обечайку. Защитные диоды ставим на сборки светодиодов http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552679/?page=1. Ставим в паяльную стацию толстое жало http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552680/?page=1 и соединяем сборку и цоколь http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552681/?page=1. Ставим номинальное напряжение и проверяем потребление лампы http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552682/?page=2. В лампе девять цепочек светодиодов параллельно, при токе 15мА через цепочку должно быть 135мА на лампу – видим что проверка прошла http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552685/?page=2. Обрезаем центральный вывод и пропаиваем его http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552686/?page=2. Достаем термоусаживаемую трубку, нарезаем колечки для цветовой маркировки ламп http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552687/?page=2. Одеваем колечки на цоколь http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552688/?page=2 и термоусаживаем их http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/552689/?page=2. Лампы готовы, осталось промыть их в ультразвуковой ванне чтобы смыть все остатки флюсов. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #304 Posted April 10, 2012 а фото на машине ? 8) Сделаем! Share this post Link to post Share on other sites
Black_Dog #305 Posted April 10, 2012 Зачет конечно, но я бы сделал (и буду делать) проще - макетная плата по форме фонаря со сплошняком напаяными диодами (без отражателя) Диоды в цепочки по 9 вольт, потом в параллель и каждая "лампочка" через свою КРЕНку - чтоб жили дольше и моргали меньше Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #306 Posted April 10, 2012 Зачет конечно, но я бы сделал (и буду делать) проще - макетная плата по форме фонаря со сплошняком напаяными диодами (без отражателя) Диоды в цепочки по 9 вольт, потом в параллель и каждая "лампочка" через свою КРЕНку - чтоб жили дольше и моргали меньше Макетная плата по форме отражателя - самый эффективный способ - согласен. Только фонарь переделывать нужно для этого, а этого во первых не все хотят, во вторых не все фонари безболезненно разбираются. Каждой цепи свою КРЕН - схемотехнически грамотное решение с точки зрения надежности, но экономически совсем не целесообразно. Да и место для них нужно, но это решаемо. Завтра выложу фотку иной лампочки, сделанной по принципу "макетная плата по форме фонаря со сплошняком напаяными диодами". Share this post Link to post Share on other sites
Black_Dog #307 Posted April 10, 2012 Примеряюсь пока на задние - отражатель трогать не надо, только просверлить отверстия под крепление платы. КРЕНки легко можно поставить под катафот, места там навалом. К тому же у них "-" на корпусе - тупо прикручиваем и не паримся о радиаторах. Плюс ко всему цоколя под лампы можно совсем ликвидировать - меньше лишнего в багажник торчать будет P.S. Речь об ижевских задних фонарях Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #308 Posted April 10, 2012 К тому же у них "-" на корпусе - тупо прикручиваем и не паримся о радиаторах Вполне себе логично, единственно не забудь про уход номинала напряжения светодиода при нагреве. Или ты в режим стабилизатора тока КРЕН будешь загонять? Share this post Link to post Share on other sites
Zak #309 Posted April 10, 2012 Алек Ну дык как вообще то обычно делается то. Сначала смотрим размер под который плату надо заготовить, а после размещаем светодиоды на плате + сверлим отверстия + травим плату и т.д. Мне просто надоело уже эти платы делать :o Не понимаю - зачем плату с диодами и резисторами городить когда в продаже полно готовых светодиодов со всеми типами патронов где все уже сделано и ничего городить-паять не надо - ставишь вместо стандартной лампы в ее патрон и радуешься жизни. А если захочется можно поставить лампы обратно и вернуть машину к заводскому состоянию. ЗЫ про диодные лампы в поворотниках не уверен - у диодных сопротивление на порядок больше чем у ламп накаливания и реле поворотов наверное одуреет. Еще не советую ставить диодные лампы в габариты в фаре - там рядом слишком мощная лампа ближнего-дальнего света и диодная лампа будет перегреваться что быстро ее если не расплавит то просто прикончит. А в габариты и стопы диодные лампы встают на ура...... ЗЗЫ кстати в качестве габаритных внутрифарных ламп существуют галогенки ватт на 10 - 15 с тем же патроном - днем практически не отличимы от ближнего света фар, и наверняка сойдут за дневные ходовые огни - можно и электричество поэкономить и ресурс настоящих ламп (Н-4) поберечь. Продаются такие лампы в разделе иномарок, отечественные аналоги мне не известны...... Share this post Link to post Share on other sites
Black_Dog #310 Posted April 11, 2012 (edited) Вполне себе логично, единственно не забудь про уход номинала напряжения светодиода при нагреве. Или ты в режим стабилизатора тока КРЕН будешь загонять? А вот это уже мысль, надо покумекать над этим вопросом. Накрайняк можно самодельный стабилизатор, места хватит ЗЫ про диодные лампы в поворотниках не уверен - у диодных сопротивление на порядок больше чем у ламп накаливания и реле поворотов наверное одуреет Не одуреет, просто моргать начнет часто, какбудто гдето масса отвалилась или лампочка сгорела. Для этих целей продаются специальные реле на транзисторах (вместо биметалла), я себе собрал, как время будет поставлю - мощности и на родные лампочки хватит, а место освободится Edited April 11, 2012 by Black_Dog Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #311 Posted April 12, 2012 Не понимаю - зачем плату с диодами и резисторами городить когда в продаже полно готовых светодиодов со всеми типами патронов где все уже сделано и ничего городить-паять не надо Тут все очень просто - хочется сделать самому. Share this post Link to post Share on other sites
Padey #312 Posted April 12, 2012 (edited) mechanik так где фото как они в фаре? обещал и нету Edited April 12, 2012 by Padey Share this post Link to post Share on other sites
Black_Dog #313 Posted April 18, 2012 Вот кстати неплохая реализация. Под 41 правда, но разница только в размерах платы http://azlk-team.ru/articles/tuning/easy-tuning-back-lanterns/ Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #314 Posted April 18, 2012 (edited) mechanik так где фото как они в фаре? обещал и нету К сожалению пришлось сделанные лампочки сразу-же отдать на продажу. Уж очень сильно их хотят купить - говорят что люди каждую неделю заходят и требуют. Сделаю еще и сфотографирую. Вот кстати неплохая реализация. Под 41 правда, но разница только в размерах платы http://azlk-team.ru/...-back-lanterns/ Согласен, неплохо сделано. Edited April 18, 2012 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #315 Posted November 26, 2012 Доделал еще один светодиодный модуль. Фото: Лицевая сторона http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/695855?page=1 Обратная сторона http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/695856?page=1 Включен в режиме "габарит" http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/695857?page=1 Включен в режиме "стоп" http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/695860?page=1 Данный модуль - это модуль стоп/габарит на а/м Мазда 3 в предыдущем кузове. На плате (кроме светодиодов) установлены стабилизаторы тока на LM317, защитные и развязывающий диоды, резистор ограничения тока в режиме "габарит". На 3-й и 4-й фотографии виден рисунок - что загорается в каком режиме и потребление в каждом режиме. Фото не передают яркости. Могу сказать что в режиме "стоп" при включенном освещении в комнате, если посмотреть в лоб на модуль - глаза режет. Подобные конструкции можно сделать и для москвича,причем с любым расположением диодов. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #316 Posted December 5, 2012 (edited) Закончил делать светодиодный модуль дополнительного стоп-сигнала на заднее стекло. Фото плохо передают яркость стоп сигналаhttp://fotki.yandex..../700284/?page=1 но светит настолько сильно что с расстояния до 1м глаз режет. При этом потребление, как видно на фото мало, причем в силу использования стабилизатора тока такое потребление стабилизируется примерно с 10,5 В. Чтобы было лучше видно отражатели сделал фото не по оси светового потока, а под углом http://fotki.yandex....700285/?page=1. Оборотная сторона платы http://fotki.yandex..../700286/?page=1 Модуль под корпус дополнительного стоп-сигнала а/м хундай акцент и елантра. Подобный модуль легко делается под необходимые габариты. Edited December 5, 2012 by PUNKER поправил фотки Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #317 Posted January 26, 2013 Закончен очередной долгострой. Задний фонарь мотоцикла Ямаха какого-то. Сам мотоцикл не видел - привезли только фонарь. Хозяин хотел чтобы светило назад и вбок. Отсюда пришлось делать ломаную плату. Фото: И фото как это выглядит в сборе: Таким образом любой может собрать себе фонарь с любой формой и рисунком расположения диодов. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #318 Posted March 10, 2013 (edited) Сделал тут по заказу стробоскоп светодиодный для грузовика какого-то. Видео того что получилось: http://video.mail.ru..._myvideo/1.html Снимал на фотоаппарат, так что за качество видео прошу извинить. После того как сделал возникла идея интегрировать стробоскопы в фонари авто, а именно в поворотник. Логику работы сделать примерно следующую. Убрать два канала как в стробоскопе на видео, оставить один. В штатном режиме поворотник 1 сек горит / 1 сек не горит. Далее цикл повторяется. После переделки чтобы получилось что за 1 сек поворотник моргает 3-4 раза, потом 1 сек не горит, далее повтор. В связи с этим вопрос, если кто знает. Если это добро будет стоять в штатном фонаре, иметь разрешенный ГОСТом желтый цвет, но моргать будет стробоскопично, то будет (может) это считаться спецсигналом? Или данная переделка допустима без разрешительных документов? Edited March 10, 2013 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
Bizzon #319 Posted March 23, 2013 Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+/-30) проблесков в минуту или (1,5+/-0,5) Гц. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Пункт 4.3.18. Равномерность мигания поворотников подразумевается, хотя прямых указаний на это нет. Так что, скорее всего, как часто у нас бывает, на усмотрение проверяющего. Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #320 Posted April 15, 2013 (edited) 8 диодов 12-тия вольтовых будет подключение вот по такой схеме Как рассчитать резисторы? Напряжение питания: 13 вольт (правильно указал для сети Москвича?) Прямое напряжение светодиода: здесь вроде 12в указать надо, если светодиоды12-ти вольтовые? Ток через светодиод: какое значение взять для расчетов? Переменный резистор на сколько кОм взять чтобы можно было яркость свечения регулировать от полностью погашены до полностью включены, резистор последовательно в эту цепь будет включен? Edited April 15, 2013 by Smollwille Share this post Link to post Share on other sites
victorp #321 Posted April 15, 2013 (edited) Как рассчитать резисторы? Напряжение питания: 13 вольт (правильно указал для сети Москвича?) Прямое напряжение светодиода: здесь вроде 12в указать надо, если светодиоды12-ти вольтовые? Ток через светодиод: какое значение взять для расчетов? Напряжение питания:14.4В Прямое напряжение светодиода: зависит от светодиода (~3В) Ток через светодиод: зависит от светодиода (~ 20-30мА) Для светодиода 20мА, 3В резистор можно использовать 780Ом-1кОм 0,125-0,25Вт. Недавно купил светодиоды на 3 и 5мм на 12В, никаких резисторов не надо. Edited April 15, 2013 by victorp Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #322 Posted April 15, 2013 Напряжение питания: 13 вольт (правильно указал для сети Москвича?) Лучше 14 Прямое напряжение светодиода: здесь вроде 12в указать надо, если светодиоды12-ти вольтовые? Ну да. А яркость? Если на них подать 12 В, по яркости получишь стоп-сигнал. Если для габариток, надо, чтобы напряжение на светодиоде было 8-9 В. Ток через светодиод: какое значение взять для расчетов? Подать на светодиод напряжение 9 В (для габаритов) или 12 В (для стопов/поворотов/заднего хода), померять мультиметром ток через светодиод Как рассчитать резисторы? По сопротивлению: R = (Uбортсети - Uсветодиода) / Iсветодиода По мощности: P = Uбортсети * Iсветодиода Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #323 Posted April 24, 2014 Очень крутая и гениальная по простоте идея: И действительно. Если направить в торец стекла фары световой пучок, то из-за наличия рассеивателя все стекло будет засвечиваться. Большой плоский световод. У Хелла эта фишка называется световая завеса: А что такое тело накала/объемный излучатель? Светящаяся грань? Как это сделано, никто не знает? Share this post Link to post Share on other sites
SERGEYVFS #324 Posted April 26, 2014 как как, очень просто в бмвешной фаре по светодиоду на полоску, тоисть 6 светиков.стекло матовое. а форде штук 20 в глубине фары, стекло прозрачное,сверху рефление. Share this post Link to post Share on other sites