андрейhonor

Выключатель массы

Recommended Posts

Dj Grom
Я считаю, что выключатель массы, только правильно выбранный, - полезен, причём желательно размещать его в салоне. При КЗ в электропроводке при езде и угрозе пожара он позволит оперативно отключить АКБ

Это для меня единственный аргумент чтобы ставить выключатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Какой провод, во круг какого переключателя?

У нас задача:

1) Отключить минус АКБ от корпуса машины целиком и полностью.

2) Сделать так, что бы работала сигнализация.

проводок на котором висит предохранитель в обход выключателя массы на кузов

1) это имееться ввиду для предотвращения разрядки? я имею ввиду что проводка нормальная (акум не сажает), выключатель массы токо как противопожарное средство, ну и отчасти самая дохленькая противоугонка, кроме того предохранитель если не сгорит при включении зажигания, то 100% сгорит при включении стартера, такчто у желающего покататься на этой машине не возникнет впечатления что на ней выключатель массы, так как при посадке в машину в салоне загориться свет, а при включении зажигания все лампочки на приборке...

2) в моём варианте сигналка работает по штатной схеме и настройки музыки сохраняються...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

Кхе кхе искал тут про РЦС (регулятор цикличности стеклоочистителей) и наткнулся на статью про выключатель массы.

Для автомобилей «Москвич-412» и «2140», оснащенных генератором Г250 с выпрямительным блоком ВБГ-1, целесообразно применить следующую схему. Эта схема сложнее предыдущей, зато позволяет сразу: во-первых, обеспечить блокировку включения стартера при работающем двигателе; во-вторых, благодаря наличию дополнительного реле разгрузить контакты включателя зажигания, управляющие включением стартера (эти контакты являются слабым местом включателя зажигания и довольно часто выходят из строя из-за подгорания); в-третьих, обеспечить введение в схему лампы контроля работы генератора.

Для реализации схемы требуется приобрести дополнительное реле стартера 4 от автомобиля ГАЗ-24 (типа РС507), реле блокировки от автомобиля «Запорожец» (типа РБ-1) и контрольную лампу 6 автомобильного типа с красным стеклом. Контрольную лампу устанавливают на щитке приборов, а дополнительное реле стартера и реле блокировки — в моторном отсеке автомобиля на стенке колесной ниши или в любом другом удобном месте.

Перед монтажом схемы необходимо сделать дополнительные выводы от концов обмотки статора генератора. Для этого генератор следует демонтировать с автомобиля и частично разобрать, сняв заднюю крышку (со стороны контактных колец). Как видно, концы фазных обмоток 1, 2 и 3 подсоединены к контактным болтам выпрямительного блока 4 (он встроен в крышку)-и закреплены гайками.

Дополнительные выводы (обозначены х) из хорошо изолированного многожильного гибкого провода сечением не менее 0,75 мм2 подсоединяют к концам 1 и 3 фазных обмоток, закрепляя «штатными» гайками. Наружу из полости генератора дополнительные выводы пропускаются через вентиляционные щели в крышке.

Выполняя монтаж схемы, учтите, что на ней не показаны «штатные» проводники, соединяющие клеммы включателя зажигания с другими элементами электрооборудования автомобиля, например с катушкой зажигания. Естественно, что все эти проводники должны оставаться на своих местах.

Проводники, подающие напряжение соответственно от «плюса» на реле и от реле на тяговое реле, должны быть сечением не менее 2 мм2, так как по ним проходит ток значительной силы. Все остальные проводники схемы могут иметь сечение 0,75... 1,0 мм2.

При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольная лампа горит, свидетельствуя о том, что генератор не работает. Реле РБ-1 при этом находится в состоянии, обеспечивающем возможность включения цепи питания реле, а следовательно, и стартера при дальнейшем повороте ключа зажигания.

После пуска двигателя генератор возбуждается и начинает давать напряжение, которое поступает на клеммы реле блокировки и вызывает его срабатывание. В результате гаснет контрольная лампа, что свидетельствует о нормальной работе генератора.

Загорание контрольной лампы при работающем двигателе сигнализирует „о том, что генератор перестал давать напряжение. При работающем двигателе стартер включить невозможно.

Взято тут: http://allaboutavto.ru/elektrooborudovanie-i-pribory.php

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Параллельный вопрос. Как можно поставить второй аккумулятор (скажем, для питания магнитолы или сигнализации), чтобы он заряжался от гены, но с него больше ничего не питалось?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej
Параллельный вопрос. Как можно поставить второй аккумулятор (скажем, для питания магнитолы или сигнализации), чтобы он заряжался от гены, но с него больше ничего не питалось?

Взять, например, маленький 12в аккумулятор от скутера и электронную требуху от него же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Что за требуха?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Имеется в виду то, что заменяет ему реле-регулятор. Чтобы подзаряжать батарею от бортовой сети.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Не подойдет. Нужно что-то типа диодов. Чтобы от сети (генератора) подзаряжалось, а в сеть не поступало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Если просто диоды поставить - кипеть будет. А вот вышеуказанную требуху через диод подключить можно.

В общем, нужен ограничитель зарядного тока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
Если просто диоды поставить - кипеть будет

Это интересно, почему?

Штатный-то аккум не кипит от генератора, а на этот на 0,7В меньше напряжение будет приходить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Выключатели массы можно найти в любом магазине, на сегодня (это раз). Дальше масса на тиристоре это бред)))

У меня сделано так - в салон протянут провод, такого же сечения, как и плюсовой, но длинее его (естественно). В моторном щите и на поперечине приборной панели сверляться дырки. Через дырку в щите протягиваем провод через резинку-с отверстием (образец - жгут входящий в машину). Далее прикручиваем выключатель массы и к ему провод.

Выключатель ставил с правой стороны, возле рулевой колонки.

 

Зачем - 1) Отличная противоугонка

2) Спасает от пожаров в результате к.з

3) Не надо откручивать клему от акка, когда машина будет долго использоваться.

 

Вариант выключателся - дистанционный выключатель массы от ГАЗели - в салон надо будет вести только провода к кнопке, что очень удобно (ГАЗелисты оценили понимание завода)))).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kov_al88
И не верится, что ОМ-2 выдерживает пусковой ток...

У меня такой стоит 2 год, пока жалоб не было...и удобно (под седением) и с зарядкой проблем нет...(всмысле контакт хороший))) :ps:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
=Нарком=

Во первых надо не приблуды ставить а устранять причины снижения заряда аккума, второе с этой штукой отключаеться вся бортовуха так? так ты что каждое утро буш настраивать магнитолу , возможно и сигналку если она програированная, и еще вырубив ее НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ СИГНАЛИЗАЦИЯ! так что нафиг нафиг :wink:

Если надо, чтоб сигналка работала, то можно и не вырубать. А вот польза от этой приблуды огромная - раз москвич чуть не сгорел (провод плюсовой с аккумулятора протерся и на кузов лег во время движения. Начало полыхать, хорошо масса отключаемая была - остановился, вырубил. Потушил.). Газель пыталась задыметь - кнопочку нажал дист. массы и усе (проводка даже поплавиться не успела).

 

у мене на 21-ой такой стоит ,пока нареканий нет,но на азлк-2140 буду ставить такой как на грузовиках стоит :ps:

У меня на каблуке и на 412-ом. Стоит в салоне, прикручен к поперечине торпедо.

Edited by ~St@lin_UssR~

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

да я понял, что схема таже..говорю плохо что масса постоянно включена, например на долгую стоянку придется отсоединять клемму, а так бы кнопку "массы" выключил и все

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
gapon

а...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
ниче не понял про что ты

ступил, не так написал...я имел ввиду без выключателя массы :thumbdown:

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ну, если машина каждый день используется, то выключатель массы как-то особо не нужен (если не считать его средством безопасности).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
если не считать его средством безопасности

без этого тоже никуда..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
1 а сигналку пускать отдельно? тогда смысл выключателя если он выключатель не массы а просто нелепый выключатель

2 ты всегда массу выключаешь? если по делам матаешься и тебе нужно на 15-20 минут куда либо зайти

 

1. Сигналке вообще отдельный источник п итания бы...

2Когда ездил на ИЖе (ВМ под сиденьем) вырубал всегда на автомате

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
без этого тоже никуда..

Довольно таки много (очень много) машин передвигаются без выключателя массы. Наверное, если это было бы большой необходимостью, этот выключатель ставили бы на заводе на все машины (и наши и иномарки), но почему-то так не делают... странно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Скажем так, на не новой машине с неидеальной проводке выключатель массы очень даже полезен. Далеко не каждый может найти утечку и устранить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

А на ИЖах штатно разве не стоит? справа на моторном щите, в ногах пассажира?

 

Утечки нужно устранять, т.к. не дело, а с выключателями , особенно те что кнопочные, доп. проблемы из-за плохого контакта, был опыт... Тогда уж винтовые...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
А на ИЖах штатно разве не стоит? справа на моторном щите, в ногах пассажира?

Да вроде как нет. Не встречал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Довольно таки много (очень много) машин передвигаются без выключателя массы. Наверное, если это было бы большой необходимостью, этот выключатель ставили бы на заводе на все машины (и наши и иномарки), но почему-то так не делают... странно...

 

на новой машине отключение/разряд аккума - это дикий ахтунг который может закончится поездкой на ЭВОкуаторе в сервис, какое там - выключатель массы.

 

при этом в тех. требованиях FIA например про него доходчиво написано =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
при этом в тех. требованиях FIA например про него доходчиво написано =)

Что написано?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.