@rTeM

Датчик детонации. принцип работы,выбор, установка

Recommended Posts

@rTeM

Купил себе микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором. Он с датчиком детонации(ДД). Подскажите наилучшее по установке место крепления ДД. Двигатель у меня 412 82гв. Может у кого фотки есть, куда ставили этот датчик...

com962.gif

 

Октан-корректоры обсуждаем тут

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

нижняя шпилька впускного коллектора у 3-го цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@rTeM
нижняя шпилька впускного коллектора у 3-го цилиндра.

тоже о ней думаю. Правда она коротковата. Заменить эту шпильку на более длинную?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

TEMON, у Белого в теме посмотри, у него Силыч стоит, а вообще поиск по сайту рулит :wink: .

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

ИМХО, на шпильку ВК третьего или четвертого цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Белый

Я повесил ДД на нижнюю шпильку четвертого цилиндра впускного коллектора. Под датчик солидол, момент затяжки 20 Нм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@rTeM

Что если момент затяжки больше или меньше 20 Нм? Что солидол даёт? почему не без него, на сухую?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Белый

Эти рекомендации (про солидол и про 20 Нм) были в инструкции по установке Силыча.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Хм... у меня ДД висит на 4-м горшке (нижняя шпилька впускного коллектора). Вроде бы всё чует.

К стати, к Силычу в комплекте шел переходник под ДД спецом для 412-го мотора. Представляет из себя гайку длинную (во всю шпильку) и на конце такая же шпилька. Т.е. переходник прикручиваем вместо обычной гайки, а на него сажаем ДД и прикручиваем обычной гайкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

То что он считывает начало детонации и по какому принципу знаю. Что на выходе? КАк по нему осуществить регулировку зажигания (чтобы постоянно корректировалась)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Датчик детонации- это пъезоэлектрический датчик вибрации, напряжение и частота сигнала на его выходе пропорциональны уровню вибрации двигателя.

Напряжение на выходе датчика очень мало, требуется усилитель. Кроме того, надо знать, какой уровень вибрации нормальный, а какой- детонация.

А дальше всё просто: при появлении детонации надо понемногу уменьшать угол опережения зажигания, пока детонация не уменьшится до приемлимого уровня.

Реально решить такую задачу может только микропроцессорное устройство.

Стоит купить готовое.

Но при цене, сравнимой со стоимостью авто, может, стоит оставить всё как есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

Спасибо. Но далее вопрос. Почувствовал датчик детонацию- запозднил зажигание до исчезновения, потом опять делаеет раньше до возникновения и тд. Скважность с которой он должен эту операцию производить и как на движке отразиться езда в постоянном преддетанационном (а может и даже начальном детанационном) периодом? а проблем с решением нет. Для меня интересней заморочится. А цена вопроса... Обкатаю скажу сколько стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N
пока детонация не уменьшится до приемлимого уровня.

 

Почитай вот это:http://mpsz.ru/forum/about.php

Только помни, что люди годами этим занимаются, за несколько дней вряд-ли получится...

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

У SHARka Силыч стоит!

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
У SHARka Силыч стоит!

Есть такое. Не знаю как АСТРО, а силыч завязан на обороты, температуру ОЖ (на родном датчике) и на датчик детонации. Умеет изменять УОЗ для каждого циллиндра в отдельности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140
Есть такое. Не знаю как АСТРО, а силыч завязан на обороты, температуру ОЖ (на родном датчике) и на датчик детонации. Умеет изменять УОЗ для каждого циллиндра в отдельности.

будто прямо рекламируешь :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка
У SHARka Силыч стоит!

Есть такое. Не знаю как АСТРО, а силыч завязан на обороты, температуру ОЖ (на родном датчике) и на датчик детонации. Умеет изменять УОЗ для каждого циллиндра в отдельности.

КАК для каждого в отдельности? Там четыре ДД стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Конечно, стоит один датчик. И УОЗ для всех цилиндров меняется одновременно.

Это, наверное, рекламный ход такой или просто ошибка, я в описаниях СИЛЫЧа такого не встречал.

Но, всё-таки следует заметить, что для обработки сигналов с дачтика детонации и датчика температуры совершенно необходим микропроцессор. Чисто аналоговые устройства реализовать правильный алгоритм не могут при доступной цене.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Конечно, стоит один датчик. И УОЗ для всех цилиндров меняется одновременно.

Это, наверное, рекламный ход такой или просто ошибка, я в описаниях СИЛЫЧа такого не встречал.

Датчик один, а вот посчитать, что в машине 4 циллиндра по-моему не сложно. К тому же импульс с датчика холла исправно считывается СИЛЫЧем. Более того, для оки в СИЛЫЧа вставляется микруха с другой программой, под два циллиндра.

для обработки сигналов с дачтика детонации и датчика температуры совершенно необходим микропроцессор.
Там как раз микропроцессот и стоит.

 

будто прямо рекламируешь
"Всяк кулик своё болото хвалит" (С). Ну, то, что у него в машине :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

[quote name="SHARk

Датчик один' date=' а вот посчитать, что в машине 4 циллиндра по-моему не сложно. К тому же импульс с датчика холла исправно считывается СИЛЫЧем. Более того, для оки в СИЛЫЧа вставляется микруха с другой программой, под два циллиндра.

[/quote]

А как, по твоему, электронное устройство может посчитать количество цилиндров в двигателе? Да это и не нужно.

В Оке - другое дело, там искра проскакивает в двух свечах одновременно, высоковольтный распределитель отсутствует.

 

Двигателю всегда полезно, если УОЗ для каждого цилиндра одинаков. Если электроника будет для каждого цилиндра угол свой выставлять, то это только добавит неравномерности в работу движка.

 

И насчет микропроцессора. Мы часто в обсуждениях сильно откланяемся от первоначальной темы. А тема, видится мне, такова: автор думал установить датчик детонации, на паре транзисторов сделать анализ сигналов с него, испытать на авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка
[quote=SHARk

Датчик один' date=' а вот посчитать, что в машине 4 циллиндра по-моему не сложно. К тому же импульс с датчика холла исправно считывается СИЛЫЧем. Более того, для оки в СИЛЫЧа вставляется микруха с другой программой, под два циллиндра.

[/quote]

А как, по твоему, электронное устройство может посчитать количество цилиндров в двигателе? Да это и не нужно.

В Оке - другое дело, там искра проскакивает в двух свечах одновременно, высоковольтный распределитель отсутствует.

 

Двигателю всегда полезно, если УОЗ для каждого цилиндра одинаков. Если электроника будет для каждого цилиндра угол свой выставлять, то это только добавит неравномерности в работу движка.

 

И насчет микропроцессора. Мы часто в обсуждениях сильно откланяемся от первоначальной темы. А тема, видится мне, такова: автор думал установить датчик детонации, на паре транзисторов сделать анализ сигналов с него, испытать на авто.

Нууу, уважаемый, вырос я из юношеского максимализма. Только микроконтроллер!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
А как, по твоему, электронное устройство может посчитать количество цилиндров в двигателе? Да это и не нужно.

В том то и дело, что этого не нужно, потому что программистом заранее заложена программа на 4 циллинда. Опять же, если циллиндров другое количество, то программа перешивается (пример с Окой)

Двигателю всегда полезно, если УОЗ для каждого цилиндра одинаков. Если электроника будет для каждого цилиндра угол свой выставлять, то это только добавит неравномерности в работу движка.
Я бы поспорил. Вполне может оказатся, что в одном циллинре детанация при одном УОЗ, а в другом, при другом УОЗ (такие уж наши движки...). Отличия УОЗ при этом от половины градуса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Дело же не только в детонации.

Смесь распределяется по цилиндрам неравномерно. Степень сжатия разная. Свечи в цилиндрах после непродолжительной работы неодинаково себя ведут. Разная утечка газов после вспышки. То есть, говоря в общем, свойства работы цилиндров в движке неодинаковы.

Компенсировать это, устанавливая разный УОЗ для каждого цилиндра по даже четырём датчикам детонации нереально.

Ни одно электронное зажигание, доступное в продаже у нас, не "знает", в каком цилиндре производит вспышку.

Может, оно и к лучшему? Денег надо много потратить и экономия выйдет 0,01 л на 100 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Ни одно электронное зажигание, доступное в продаже у нас, не "знает", в каком цилиндре производит вспышку.

А ему и не надо знать в каком горшке именно оно производит вспышку, а вот поставить счётчик до 4-ёх никаких проблем не вызовет, т.е. прошла вспышка в первом - запомнили какой был УОЗ, вторая - запомнили и т.д., потом опять первый - смотрим в памяти какой был УОЗ и немного делаем пораньше - детонации нет? - опять запомнили и т.д. и т.п. - вот примитивный алгоритм как это можно было бы зашить. Подозреваю, что сделано ещё более умно и красиво!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

dj_sap

Ага, не зря ты в ЛЭТИ учился, кой что усвоил :)/> собссно сказал то, что я хотел.

 

То бишь, микруха (программа) знает, что есть 4 циллиндра, ей пофиг с какого начинать остчёт, она профиксила на каком циллинре была детонация и чуть-чуть подправила УОЗ именно на этом циллиндре.

П.С. пошла уже не реклама, а чисто мысли инженеров-электронщиков. Я с САПом в одной группе в ЛЭТИ обучался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.