@rTeM

Датчик детонации. принцип работы,выбор, установка

Recommended Posts

Арсений

А я с N согласен. Не стоит добавлять двигателю неравномерности работы, жить от этого дольше он точно не станет.

 

Хотя идея отдельных УОЗ понятна и для спортивных целей очень даже кстати :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
жить от этого дольше он точно не станет.

Так и меньше тоже врятли! :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
жить от этого дольше он точно не станет.

Так и меньше тоже врятли! :wink:

 

Аргументируй :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Аргументируй

А что тут особо аргументировать? Я не думаю, что разница в УОЗе между горшками где-нибудь в полградуса (а я сомневаюсь, что там могут быть условия для большего разброса) каким-либо образом отразится на продолжительности жизни мотора!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Не стоит добавлять двигателю неравномерности работы

Почему неравномерности? Может ровности как раз?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

SHARk

Согласен. Поцилиндровая коррекция, как бы нивелирует разность температуры ОЖ, компрессии и пр. по цилиндрам, что явно не является отрицательным фактором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Аргументируй

А что тут особо аргументировать? Я не думаю, что разница в УОЗе между горшками где-нибудь в полградуса (а я сомневаюсь, что там могут быть условия для большего разброса) каким-либо образом отразится на продолжительности жизни мотора!

Умные книжки говорят, что неравномерность наполнения на карбюраторных двигателях до 35%. Следовательно, детонация стопудово будет на разных УОЗ. Тут вроде спорить не о чем.

Т.е. карбюраторный движок изначально работает неравномерно. Для нивелирования неравномерности стоит маховик.

Точный УОЗ, получается, путём выставления более раннего зажигания в цилиндре с меньшей компрессией (меньший заряд в меньшее давление сожмётся, т.е. виртуально "меньшая компрессия") скомпенсирует потерю мощности в этом цилиндре.

Получается, что всё же равномернее =) Чёрт %)

:lol:/>

Сам себя переспорил %)

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Но это без учёта разности температур в цилиндрах, хотя, сдаётся мне, эта разность пофиг, т.к. составляет, скорее всего, единицы градусов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Температура так же влияет на появление детонации, так что получается, что все таки с учетом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка
Ни одно электронное зажигание, доступное в продаже у нас, не "знает", в каком цилиндре производит вспышку.

А ему и не надо знать в каком горшке именно оно производит вспышку, а вот поставить счётчик до 4-ёх никаких проблем не вызовет, т.е. прошла вспышка в первом - запомнили какой был УОЗ, вторая - запомнили и т.д., потом опять первый - смотрим в памяти какой был УОЗ и немного делаем пораньше - детонации нет? - опять запомнили и т.д. и т.п. - вот примитивный алгоритм как это можно было бы зашить. Подозреваю, что сделано ещё более умно и красиво!

 

Ребятки, а детонация не разносится по всему двиглу через железо? Ни одной тачки не видел, чтобы там по четыре датчика стояло... И чтобы четыре импульса считало... Хотя по импульсам _ зерно есть. НО! Мне кажется усередненый результат лучше. Датчик детонации обеспечивает регулировку в пределах плюс минус 2 градуса. Процесс горения _ доли секунды. Даже механика справляется в принципе. Нахрена для каждого? Далее режим изменится через три цилиндра _ а контроллер загонит зажигание в противоположную сторону и чего? Ну и смысл в том чтобы не усложнять конструкцию мне достаточно общего фона регулировки и возможность изменять УОЗ газ-бензин программно.

А чтобы такие мастырки мастырить которые разницу в компрессии, температуре (сомнительно), и т.п. надо двигло подготовить до прецизионного а не лепить из гумна карамелю. Ну и потом проще уже МИКАС лепить.

В общем не всегда получается и свечи во время менять на идеальные, и движка даже после капиталки вряд ли вскрывается кажные 10 тык. Смысл?

 

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:

 

Ну и к началу. Не могу найти инфы кудато затарил. Чего у ДД на выходе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Одного ДД хватает за глаза, т.к. известно в каком цилиндре поршень находится в ВМТ.

 

Далее:

2.2.2. Датчик детонации (ДД) (пьезоэлектрического типа) устанавли-вается на

блоке двигателя. Во время возникновения детонации двигателя датчик

генерирует сигнал переменного тока, совпадающий с частотой дето-нации.

 

ЭБУ подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри

датчика понижает напряжение до 2,5 В Сопротивление резистора от 330 до 450

Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя на-пряжение на

выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации

ДД генерирует сигнал переменного тока. который посту-пает в ЭБУ по той же

цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что

опорный сигнал 5 В является напряжением постоянно-го тока, а обратный сигнал

детонации - напряжением переменного тока. Ам-плитуда и частота сигнала

переменного тока ДД зависят от уровня детона-ции. ЭБУ считывает этот сигнал

и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Источник: "Автомобиль ВАЗ-2115. Оригинальные узлы. Технология

технического обслуживания и ремонта.Тольятти, АО АВТОВАЗ,1997 г."

 

PS Если добрые люди не врут, частота детонационных стуков находится в районе 2-3 КГц.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Если добрые люди не врут, частота детонационных стуков находится в районе 2-3 КГц.

Подозреваю, что частота будет зависеть от геометрических размеров камеры сгорания, ибо детонация - это отражение ударных волн горения от стенок цилиндра: грубо говоря, от одной потом от противоположной и т.д., соответственно, чем меньше диаметр цилиндра, тем быстрее волна одинаковой длины пройдёт этот путь, тем больше частота детонационных стуков!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Думаю, частота на разных двигателях гуляет в достаточно узком диапазоне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

По сути, плевать на частоту, главное, что стуки гораздо сильнее ударную волну дают, чем обычная работа двигателя :)/>

 

Интересно, как такие корректоры работают на разношенных движках, т.е. у которых много всяких постукиваний и откровенных стуков... Не путает ли с детонацией...

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Не знаю как "Силыч", а, к примеру, на "Астро", тупо выдергиваешь разъем из ДД, и система работает как обычный коммутатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

спасибо за инфу! теперь место установки. Думаю верхняяя часть блока 4ый цилиндр _ и смесь похуже. и температура повыше? Куда и к чему привернуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
теперь место установки. Думаю верхняяя часть блока 4ый цилиндр
На москвичах уже потестили - нижняя шпилька впускного коллектора 4-го циллиндра. Сверлить не надо, и данные считываются хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Т.к. стучание гаечным ключом вызывает уменьшение УОЗ, то интересно, какова граница разношенности мотора, после которой корректор уже буянить начинает? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
какова граница разношенности мотора, после которой корректор уже буянить начинает?

Я полагаю, что стучащий распред или стучащее колено, короче, стуканувший двигатель! Остальные звуки типа цокота клапанов и звон цепи никак не повлияют на работу данного девайса. Ну и соответственно что-нибудь открутившееся и болтающе-стучащее - чего на нормальном моторе быть не должно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

Полюбому детонационные стуки ДД хавает лучше. Природа стуков такая!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Еще попалось на глаза:

ДД бывают двух типов: резонансные и широкополосные. Широкополосные фиксируют и передают в виде сигнала весь спектр шумов. Далее сигнал обрабатывается и в нем выделяется шум, соотв. детонации. Резонансные настроены на частоту детонации, и соотв. срабатывают только в случае возникновения последней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2140Д

а вопрос_астру на форумах по 41-м да и тут ругали что мотор тупит после 4500 об/мин, на 41 форумах сказали что такая проблема на 1.8 с 80 бензом.....а за Силычем такого не замечено???у менято как раз 80 бенз

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

я думаю нам только нео может расказать как оно там

ибо у него было оба девайса

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316
Еще попалось на глаза:

Но конкретно широкополосный датчик обманывался стучащими клапанами лично у меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

а ты как хотел =))

 

оно даже угольковые распредвалы с формой кулачков из-под напильника чуйствует =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.