Sp1r1t

Стартерные провода, шунты. Выбор, соединения.

Recommended Posts

arial

200-300 Ампер, а если у тебя зимой залито М8В, то и все 500 может быть.

дак может тогда для начала поставить новый аккумулятор с пусковой мощностью 700-800А? поменять подгоревшие пятаки на стартере и проверить все соединительные клеммы на окисление?

в 2013 зимой не выключил свет под капотом, машина стояла 3 недели, закрытая на сигналку, аккум есессно сел. вынесен доп. плюс под бампер, прикуривал старой переноской с медными проводами на 5 квадратов - даже не нагрелись.

и опять же - точных цифр потребляемого тока сток стартером при различных температурах окружающей среды ни у кого нету? Тогда б можно было и считать всё по элементарным формулам..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@arial, вопрос в качестве проводов и проводки в целом.

Для работы исправного стартёра 10мм2 более чем достаточно, имхо.

 

К примеру, для запуска мотоцикла (Vшка) 2.5мм2 хватало, провод грелся, но стартёр крутил нормально (от автомобильной батарейки прикуривал).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Для работы исправного стартёра 10мм2 более чем достаточно, имхо.

Ога-ога)))))))) Можно вообще 2-ойкой запитать. И он таки будет работать! Но вхолостую...

 

P.S. Особенно радует сравнение с мотоциклетным стартером.

 

Вывод: колбасины в виде "кг-35" -это переусердство! 16" вполне хватает

Нет это не "переусердство". Это реалии русской зимы.

Чем больше омическое сопротивление и меньше сечение, тем меньше возможный пусковой ток + оч. высокие потери на нагрев самого провода (т.е. мы греем атмосферу).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
P.S. Особенно радует сравнение с мотоциклетным стартером.

Ты про компрессию забыл? :on_the_quiet2:

 

И, кстати, у проводов для прикуривания из магазина внутри зачастую 4-6мм2, хотя нагрузку они должны держать гораздо бОльшую (севший аккум + стартер +свечи накаливания на дизеле), нежели провода с акб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

@Alex_UssR,

 

 

Нет это не "переусердство". Это реалии русской зимы.

 

Я в Узбекистане живу:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Стартер СТ117-А

Режим холостого хода :

сила тока 85 А , частота вращения вала стартера 5000 об/мин .

Режим номинальной мощности :

сила тока 280 А , частота вращения вала стартера 1700 об/мин. , крутящий момент на валу 0,8 кгс*м:

Режим полного торможения :

сила тока 500 А , , крутящий момент на валу 1,6 кгс*м ,напряжение не более 7,7 В .

"Электрооборудование автомобилей "Москвич" и ИЖ. Устройство, поиск и устранение неисправностей", В. В. Литвиненко , стр.213 .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Ты про компрессию забыл? :on_the_quiet2:

Нет не забыл, специалист по стартерам. Только сравнивать мизерный одноцилиндровый мотор, с 4-ех горшковым... Ну ты понял

И, кстати, у проводов для прикуривания из магазина внутри зачастую 4-6мм2, хотя нагрузку они должны держать гораздо бОльшую (севший аккум + стартер +свечи накаливания на дизеле), нежели провода с акб.

Ахах... Приплел сюда еще и китайские провода, которые не выдерживают никакой критики.

И нифига они не должны выдерживать стартерный ток - оные предназначены сугубо для шустрой подзарядки аккумулятора реципиента, от аккумулятора донора.

Старт предполагается, сугубо от родного аккумулятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
Только сравнивать мизерный одноцилиндровый мотор, с 4-ех горшковым...
для запуска мотоцикла (Vшка)

Уфу можно легко завести с ручки.

Vшку >0.6л при наличии кика ты не заведёшь без декомпрессора.

 

А вот потребляемый стартёром ток - зависит от самого стартёра и состояния электрики.

Современные стартёры гораздо меньшие токи потребляют, и при этом вырабатывают бОльшую мощность.

 

Старт предполагается, сугубо от родного аккумулятора.

Сколько длится зарядка аккумулятора в таком случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites
flash

там и стартер редукторный. А уж про то, что провод идет не один, вообще упоминать не буду...

разочарую, силовой от клеммы АКБ к распределителю и силовым предам один и как-раз 20 квадратов

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Провод 16 кв. мм при токе 500А (считаем, что зима и стартеру тяжко совсем), длиной 0,7 м дает потери около 200 Вт.

200 Вт - это человек в течении нескольких секунд рукояткой может накрутить. Так что 16 кв. мм маловато будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@mkF, дык никто и не спорит, что больше - лучше.

Но вопрос ещё в качестве соединений, и далеко не последнюю роль играет состояние проводов массы.

 

Т.к. если всё зачищено, без окислов, пропаяно и т.п. и т.д., то 10-15мм2 хватит с запасом.

А вот если соединения проводов плохие, масса еле держится, стартёр не обслужен, то тут и 20мм2 будет мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

Ребят, КГ-25 стоит от 100 руб/метр, зачем усложнять себе жизнь?

По поводу мотоциклов вообще не в кассу, там кик не на коленвалу, как у Чезета 500-ки например иди у Москвича.

Edited by Ромак

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Ребят, КГ-25 стоит от 100 руб/метр, зачем усложнять себе жизнь?

По поводу мотоциклов вообще не в кассу, там кик не на коленвалу, как у Чезета 500-ки например иди у Москвича.

да он вообще не шарит в электричестве, но мнение имеет...

10-ть квадратов говорит, это нормально)))))))

 

А вот потребляемый стартёром ток - зависит от самого стартёра и состояния электрики.

Современные стартёры гораздо меньшие токи потребляют, и при этом вырабатывают бОльшую мощность.

Однозначно - к изучению учебника физики, школьный курс.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@Alex_UssR, давай ближе к делу.

 

Вот пример:

Стартёр автомобиля "Ока" с Мемзом под капотом имеет потребляемую мощность 900Вт.

Т.е. сила тока при напряжении 12.5В составит 70А. Для этого вполне достаточно 10мм2.

При том, что согласно мануалу, стартёр нельзя держать включённым дольше 10-15секунд, делаем вывод, что 10мм2 вполне хватит и при большей нагрузке - ничего не сгорит и не расплавится.

 

Лично я кратковременно (10-15 минут) превышал допустимую нагрузку в 2 раза - ничего эдакого не происходит.

 

А вот теперь основной нюанс: чем ниже напряжение в сети, тем выше сила тока.

Т.е. при отсутствии разгрузочного реле и хреновых контактах напруга будет отнюдь не 12-12.5в, и даже "номинальный" провод (20мм2 для БАТЭ) будет греться.

Edited by Hronos

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Ребят, в 26м посте написали сколько жрёт стартёр.

А если подход " и так нормально" то катайтесь на наваренных м145 из дедушкиных гаражей на м8г масле в моторе и кормите его 80ым бензином: работает же, чё ещё надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@BOBeR, БАТЭ кушает 1700-1800Вт, КЗАТЭ и редукторные братья меньшие - от 1000 до 1400Вт.

Сколько жрёт стартер, которому 20-30 лет - хрен его знает.

 

Поэтому с исправной проводкой не нужны кабели толщиной с палец, имхо.

А дабы проводка была исправной - ставят "центральный" предохранитель, который вылетает в случае КЗ в цепи акб-стартёр-генератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

Ребят, ну выдержать то он выдержит, но на стартере 12 вольт и близко не будет. Однажды зимой можно обломаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

@Alex_UssR, давай ближе к делу.

Никаких дел, пока ты не почитаешь физику)

P.S. Уважаемые - какое минимальное сечение сказали, какое предпочтительное тоже... Зачем еще доказывать что-то и кому-то. Пусть дальше ездит с 10-кой и заводит мотор отверткой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@Alex_UssR, [...] Я физику читал. Долго и упорно. И не в одной квартире проводку прокладывал, и провода всегда "с запасом" по сечению брал.

 

А теперь про мой стартер: я пару месяцев назад купил новые провода на акб. Да, сечение большое, около 40мм2, но качество отвратительное, вскрытие показало, что у "-" жилы в окислах, у "+" думаю, то же самое.

Сейчас менял ремень генератора, из обычного провода сварганил подобие плетенки, 10*1.5мм2, зачистил наждачкой движок - крутит теперь нормально и с первого раза, масса теперь не кипит, "+" чуть теплый.

 

Т.е. всё упирается в качество проводки и контактов.

Edited by Мишаня
признаки п. 2.2 - устное предупреждение

Share this post


Link to post
Share on other sites
grosster

2140 простоял на улице без движений с августа. При попытке завести-щелчки в стартере. Втягивающее, бендикс? Стартер перебирался, пятаки зачищены. Аккумулятор в норме. Такая ерунда была и раньше. При провороте кривым и после стандартным поворотом ключа в замке зажигания - заводился. Интересное наблюдение - при всей этой процедуре сильно греется тросик печки (ручка кот., рядом с ручкой открытия капота). Коротит на массу? Куда копать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека412
при всей этой процедуре сильно греется тросик печки

Тогда скорее "-" на двигатель фиговый...

Share this post


Link to post
Share on other sites
grosster

Тогда скорее "-" на двигатель фиговый...

Ок, проверю, пасиб. Мож. за 4 месяца окислился.. Хотя, знал эту фигню, чистил, контакты блестели, как яйца у кота

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@grosster,

По правильному, Минус от аккума должен сначала к двигателю прикрутить, а от него уже шунт на кузов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

По правильному - от клеммы аккумулятора один провод 25-35кв.мм на двигатель, второй 10-16кв.мм на кузов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Drunk goat,

Где заводской шунт между двигателем и кузовом стоит?

Или не соответствует условиям?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.