Sp1r1t

Стартерные провода, шунты. Выбор, соединения.

Recommended Posts

eegor

У Жигулей два минусовых провода. Один под капотом с щита на блок, второй снизу с брюха на штаны. У друга приходилось менять все три провода (один с аккумулятора на кузов и оба на двигателе). Первый был просто плохо затянут на кузове, перегрелся, изоляция обсыпалась и медь стала мягкая. У верхнего провода двигателя от вибрации обломилось болше половины жил в промежутке между концом оболочки и заделкой в наконечники, в нижнем вообще не было контакта между наконечниками!!!

Вообще, лучше поставь между двигателем и кузовом неизолированный плетеный провод-косу. Причина - смотри выше. Провод без изоляции деформируется по всей длине, а изолированный только в тонких местах. С аккумулятора, как уже говорили, прикрути к двигателю (желательно не к блоку, а к стальной натяжной планке генератора, чтобы не было проблем с контактом между медью и алюминием). Перегретый провод менять однозначно. Если с меди сыпется окалина, это уже "полупроводник" - больше удельное сопротивление и очень большое переходное сопротивление между проводом и наконечником.

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Ясен перец, что он будет нагреватся, пускай он даже и толстый.

да ладно те, не сгущщай краски :) На 412 был минус с аккума прикручен к кузову, НО там была шина с клеммой, жигина, а на каблуке прикручен минус к гене, никаких проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
На 412 был минус с аккума прикручен к кузову

Я так понял, это зависит от завода и года выпуска. У меня тоже изначально был прикручен к двигателю

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Я так понял, это зависит от завода и года выпуска.

 

нет, тут была самостоятельная переделка, я не помню зачем это сделал.Толи шина с клеммой на халяву попалась, толи еще что то. На каблуке явно заводское, ибо провод в тряпочной обложке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
А что насчёт копеек
А на счёт копеек - на другой форум пож-ста.

 

 

П.С. тема то дурацкая, по сути, а вон уже скока сообщений понаписали... нафига?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

Доброго времени суток:)

Никто не знает случайно минимальное сечение проводов от АКБ которое можно юзать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

Объясни смысл вопроса, по сути он зависит от мощности стартера + небольшой запас .

Edited by chesmiral

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

Хорошо, мощность стартера не знаю, знаю что от 2141, просто пришлось менять провод, а тот который новый тоньше... Если буду знать мощность стартера все вопросы отпадут сами собой....

Edited by Dmitriy ij 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

Хорошо, мощность стартера не знаю, знаю что от 2141, просто пришлось менять провод, а тот который новый тоньше... Если буду знать мощность стартера все вопросы отпадут сами собой....

я уж думал ты акк назад захотел ставить , я думаю если не прям раза в 2 тоньше , то можно ставить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

@chesmiral,

:):) неее.... Назад не пойдёт, там гбо стоит и куча инструмента кондиционерного воляется

Просто менял....

 

@Павель,

Сэнкс. Осталось узнать скока стартер утром в мороз попросит.....

 

На тёплую норм уже проверил....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

На аккум нормально будет КГ-25, КГ-35, цена около 100р/метр.

Edited by Ромак

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

Я 16 мм² поставил, по таблице с газфорума 70А....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

я . когда переносил назад. поставил 1Ga. Это примерно 45 мм2...

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

На схеме что есть у меня на 2141 где указаны сечения. провод АКБ 16мм².

У меня выкл. массы в салоне, провод тянул 35мм².

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

я . когда переносил назад. поставил 1Ga. Это примерно 45 мм2...

 

Ну у тя ещё метража по более то... А у меня всего то 80см...

 

На схеме что есть у меня на 2141 где указаны сечения. провод АКБ 16мм².

У меня выкл. массы в салоне, провод тянул 35мм².

 

Да у меня тоже на минус стоит 35мм² , там колбасина такая, ещё в прошлом году менял. А ща на плюс решил поставить по тоньше, вот и интересно не слишком ли тонко.... Оказывается норм....

Share this post


Link to post
Share on other sites
arial

где то в теме про перенос АКБ в багажник озвучивалась цифра в 16 квадрат. приблизительные цифры, если есть гуру электротехники и т.д. подправьте - 1 квадрат меди держит до 10 ампер тока. Ставить 35 квадрат это 2 пальца толщины жесть - я не представляю как вы клеммы обжимаете на них под 10 мм болт на стартере...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

Назад если переносить аккум, то ИМХО 16 квадратов маловато, у меня саб 12" запитан КГ-25, а у стартера зимой ток потребления ой немаленький.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Переносил аккум, провод 16 с запасом по длине брал, около 2 с копейками метра. Стартер крутил зимой(-10).

Когда аккум как казалось сдох, переставил его под капот и тот же провод 16 укоротил. Стартер стал крутить значительно быстрее!

А казалось что аккум сдох.

Вывод - 16 для переноса аккума это не серьёзно.

Edited by myxa_

Share this post


Link to post
Share on other sites
arial

Назад если переносить аккум, то ИМХО 16 квадратов маловато, у меня саб 12" запитан КГ-25, а у стартера зимой ток потребления ой немаленький.

ну сколько это "ой не маленький", в цифрах назовёте?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

 

ну сколько это "ой не маленький", в цифрах назовёте?

 

Думаю около 100А.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
flash

ставь 16 или 20 мм.кв. и не парься, а то насоветуют и 50 ставить))))) 16 на стоке за глаза. Народ, но вы реально перегибаете, на дизельном сценике с аккумом 100А силовой идет макс 25 мм.кв, так там потребителей туча, в виде ЭУРа, электроручник, мощный стартер, и вообще куча электрики. А в москвиче то всего-ничего

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

там и стартер редукторный. А уж про то, что провод идет не один, вообще упоминать не буду...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

ну сколько это "ой не маленький", в цифрах назовёте?

200-300 Ампер, а если у тебя зимой залито М8В, то и все 500 может быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

 

200-300 Ампер, а если у тебя зимой залито М8В, то и все 500 может быть.

 

Нет, залита минералка современная... Утром -5-4, заводил на метане, нормально...

Вывод: колбасины в виде "кг-35" -это переусердство! 16" вполне хватает

 

Для стокового места АКБ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.