Mihei

короткий УЗАМ. Проблема с маслонасосом. Давит сальник.

Recommended Posts

Мишаня

@Невский, если знаешь ответ расскажи пожалуйста.

 

Обычное дело в чем?

 

Износ по корпусу, избыточный зазор, давка наружу?

 

Т.е. рецепт: прошлифовать внутри корпус, потом на разницу сошлифовать шестерни?

Там какой то монтажный размер?

 

Спасибо заранее.

 

В центральном отверстии под вал давления быть не должно.

 

как его может не быть если между шестернями масло?

 

Даже если будет идеальная плоскость, давление в центр продавливать всё равно будет(масляный клин).

 

величина продавливания ведь определяется зазором? наверняка на других машинах он оговаривается как максимальный износ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

оказывается у зубил это нормальное явление)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Мишаня,

Как минимум, от сальника должен быть отток масла свободный, самотёком.

1.канал идет от звезд к сальнику или наоборот

Давление к сальнику подаваться не должно, значит этот канал должен быть во всасывающую полость.

Ну я не думаю, что можно насос в другом положении поставить...

Либо канал забит, либо на нём нет слива.

 

оказывается у зубил это нормальное явление)))

Как и у всех других машин.

Только у этих насосов производительности хватает даже с потерями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

так если наоборот, то он будет в картер пузыри пускать :)

мотор бы уже клина словил.

 

оказывается у зубил это нормальное явление)))

какое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

так если наоборот, то он будет в картер пузыри пускать :)

мотор бы уже клина словил.

какое?

выдавливание сальника.

Но там приводят три причины: картерные газы, чрезмерное давление, полукольца

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Насос был отбракован из-за большого радиального зазора наружной шестерни в корпусе.

При этом работоспособность была полная, разобрали для чистки и диагностики при капиталке

053325a660518eab29546d42c6451426.jpg

 

02c349dfd523e1d0dbc34f3729d42ebf.jpg

 

ЕМНИП, здесь разгрузка происходит по полукругло-прямоугольным проточкам внутренней шестерни по лыскам.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

т.е.

1. шлифовать внутри крышку (корпус МН), шлифовать так чтоб не завалить плоскость.

2. шлифовать шестерни под зазор узнать у garri-g (по новому мотору) или стянуть данные у зубильного насоса.

3. нормализовать продольный ход КВ

4. разбираться с поршневой (картерные газы)

 

Насос был отбракован из-за большого радиального зазора наружной шестерни в корпусе. Изображение Изображение ЕМНИП, здесь разгрузка происходит по полукруглым проточкам внутренней шестерни по лыскам.

 

какой ужас

хорошо, что у меня обычный насос. Однозначно.

 

@Невский, а внешняя шестерня при работе разве подвижна? почему она болтается в корпусе?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Разгрузка по зубильному насосу

razborka-defektovka-maslyanogo-nasosa10.jpg

 

По тому же принципу.

Могу предположить, что утечка по зазорам к коленвалу настолько большая, что слив не справляется.

Торцевой зазор в шестерён в корпусе проверять

по зубильным

Предельно допустимый осевой зазор шестерен масляного насоса лада спутник, мм:

ведущая – 0,12;

ведомая – 0,15.

http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/remont/dvigatel/sistema-smazki/razborka-i-defektovka-maslyanogo-nasosa.html

 

Картинка оттуда же.

 

ИМХО. Я бы продольный ход вала исключил. Ведущая шестерня по нему перемещается свободно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Невский, а внешняя шестерня при работе разве подвижна? почему она болтается в корпусе? Спасибо.

Ну да. Они обе вращаются, только оси вращения у них разные.

 

оказывается у зубил это нормальное явление)))
какое?

Риски по торцевому контакту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

и это тоже возможная причина выдавливания, да?

 

похоже единственный плюс такого насоса - компактность.

Куча проблем с ним в перспективе возможна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

нее. Давить будет только по зазорам внутренняя шестерня\наружная-внутренняя крышка.

 

Проблем с ним мизер - заменил всю крышку и нету проблем)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

да, действительно, крышек в природе наверное как пальцев одной руки... :)

но там вроде мяса много есть куда снимать, главное при шлифовке плоскость не завалить и не забыть потом шестерни утоньшить до зазора, как @Невский, подсказал тут. Возможно придется и привалочную плоскость занизить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Гидромашины наружного зацепления менее восприимчивы к изменению зазоров в процессе эксплуатации. Проблема герметизации оси тоже решается проще

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Гидромашины наружного зацепления менее восприимчивы к изменению зазоров в процессе эксплуатации. Проблема герметизации оси тоже решается проще

а если простыми словами?

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Мишаня, ну наружного зацепления - обычный насос и крышка 412

 

Эту править - запорет какой-нибудь токарь и приехали. Думаю, в продаже такое уже не найти, разве что мотор в сборе. Сколько их вообще было?

 

На правах флуда, имха и поднятия темы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

около 5 штук тут торговали с Уфы. А в реальности - неизвестно. Наверное все же несколько десятков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Shesterennyi_nasos_s_vnutrennim.gif

и подробнее об их работе в "технофлейме".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@Невский, @Alex_UssR, Познавательно. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Mihei,

Состояние второй контактной поверхности к шестерням?

Что там сразу тело передней крышки?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

Получается конструкторы повторили ошибку обычного узама.

Если посмотреть на иномарки (и не только) то там насос имеет свой корпус, и не нужно при износе менять передний (кусок) двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Да хрен бы с тем куском. Тут другое

 

Для обслуживания насоса нужно стягивать шкив и передний сальник КВ. А это совсем фуфло

 

Надо, чтобы насос был не просто в отдельном корпусе, но еще и легко менялся - без частичной разборки двигателя. Это насос снаружи. Пока я знаю только 130 и 53

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Для обслуживания насоса нужно стягивать шкив и передний сальник КВ. А это совсем фуфло

А на зубиле ещё и поддон снимать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, 408? Тоже вроде как надо поддон стягивать

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Для обслуживания насоса нужно стягивать шкив и передний сальник КВ. А это совсем фуфло Надо, чтобы насос был не просто в отдельном корпусе, но еще и легко менялся - без частичной разборки двигателя.

А как выглядит обслуживание насоса? Насос смазывается лучше чего либо в моторе, если он изначально нормально сделан, то он переживет весь мотор, туда вообще никогда не надо лазить, это явно можно наблюдать на тех же зубилах, там насосы вечные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.