i100nets

Выступание гильз. (две прокладки, два кольца, и иное шаманство)

Recommended Posts

Турбодрыг@тель
Кольца 92мм с волной
Это по моему что-то новодельное, пользовал уже такие в блоки старого образца. раньше с батей перебирали и кольца были без волны прямые, толщина, как запомнилось, не меньше 0.5мм.
Мне кажется, что для них делали гильзы большей высоты.
Гильзы всегда были одинаковой высоты.
Сколько таких разобрал-никаких следов краски и герметика не находил.
Ну это как по книжке должно быть. Разбирал моторы 412 1975г.в., 412 1978г.в. и 331(1.5) 1995г.в. - на всех этих гильзы натурально выколачивал через медный пруток - выпадывать они не хотели никак...

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Разбирал моторы 412 1975г.в., 412 1978г.в. и 331(1.5) 1995г.в

Так это всё блоки с посадкой 89.

Свободная посадка пошла на моторах 3313, 3314, 3317, 3318.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

Итак, резюмируем. Колец на 95 нет и не будет. Рулит герметик. и под него желательно .0,3 мм медянку вырезать...Хорошо..Тогда вопрос--все таки на сколько гильза должна быть выше блока?

Далее.. Гильзы опускаем в посадочные места уже со вставленнными в них поршнями, иначе герметик застынет??

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

По причине того, что ты

я первый раз двигатель Москвича ковыряю

советую почитать литературу для начала. Этим детским вопросам даже в "вопрос-ответе" не место.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=17067

 

а так, в некоторых источниках рекомендуют выступание над блоком нагруженной 5-7 кг гильзы на 0,025-0,120 мм, с разновысокостью не более 0,07.

 

Меньше/больше - прокладка ГБЦ будет расходником на 500-1000 км.

 

Цитата
Гильзы опускаем в посадочные места уже со вставленнными в них поршнями, иначе герметик застынет??

нет, обычно, поршни с кольцами вставляются потом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

По причине того, что ты

 

советую почитать литературу для начала. Этим детским вопросам даже в "вопрос-ответе" не место.

 

Да литературу то я читаю, был бы это жигулевский движок даже книжку бы не не открывал. Но В этой теме сразу советовали ГБЦ притягивать, а это значит посадка с поршнями, ибо за 15 минут застывания герметика проблематично просадить поршня нормально...Только поэтому и спросил

А наша литература-это Произведите сборку в обратной последовательности...вот и все советы

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Но В этой теме сразу советовали ГБЦ притягивать, а это значит посадка с поршнями, ибо за 15 минут застывания герметика проблематично просадить поршня нормально...

Чаво???

Если с герметиком собираешь-посади гильзы, накрой ГБЦ, притяни её немножко, за сутки герметик встанет, потом снимай ГБЦ и собирай колено с поршнями уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

По разному, исходя из возможностей собирают....

 

Пример:

1. чистят посадочные в блоке

2. чистят посадочные гильз

3. вставляют гильзы в блок, можно не вставлять, а мерить "вверх ногами".

4. проверят насколько гильзы провалены в блок от плоскости блока: h , перпендикулярность посадки гильз в блоке.

5. Если перпендикулярность в норме, то высчитывают нужную толщину колец под гильзами: Н=0,05+|h|. C учетом допуска +0,03 подбирают толщину материала.

6. После изготовления колец производят их отжиг (см. проф. темы на форуме)

7. Собирают на нормальный герметик (без фанатизма) и протягивают ГБЦ номинальным моментом с технологической прокладкой ГБЦ.

8. После высыхания под нагрузкой, снимают ГБЦ, проверяют выступание, фиксируют гильзы сверху (широкие шайбы на шпильках ГБЦ, трубки проставки, штатные гайки).

9. готовят сборки поршни-шатуны-кольца.

10. Ставят в блок КВ.

11. Ставят в гильзы поршни с кольцами и шатунами.

 

Вообще тонкостей много, - лучше в профильную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@ars.andrey, силиконовый герметик как правило встает больше чем за 15 минут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

самый правильный вариант, заранее засунуть гильзы в поршни, после чего за один раз мазать герметиком, ставить в блок, и тут же накрывать это всё дело гбц и притягивать. после чего переворачивать мотор и прикручивать шатуны. да, при сборке все детали смазывать маслом. либо тем, которое будет залито в мотор, либо хорошим маслом для гипоидных передач. это даже лучше будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Ещё раз посмотри на цифры. Там 2.0мм стенка получается.
да какая разница 1,5 или 2,0мм, у меня так сделано и оно работает

вон даже макс пишет

 

И чо? это кому-то мешает, или эти 1,5 мм несут какую-то нагрузку?

 

Гильзы опускаем в посадочные места уже со вставленнными в них поршнями, иначе герметик застынет??
зачем? гильзы просто притянуть хотяб шайбами и все, герметик в отличии от краски не треснет при дальнейшей пролтяжке

 

1591408Imhs.jpg

 

1591409XDKk.jpg

 

же пишет что у него и так блок 3317

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

Блок 3317 точно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Блок 3317 точно
тогда в расточку его и меряй выступание гильз, колец там просто не должно быть просто герметик

 

вот такой например

 

000.043.203.73.jpg

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
вот такой например
Отличный пример, поддерживаю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
да какая разница 1,5 или 2,0мм, у меня так сделано и оно работает вон даже макс пишет
У тебя стенка 1.5 мм?

Это под какие поршни из каких гильз?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@V@R@N[/b], гильзы и поршневая 88,0 посадка была 95мм переточены в 92 мм, сам же писал (92-88)/2=2мм стенка, при этом блок простой 412 расточен из 89 в 92мм, на герметике и по 2 медных новодельных кольца (буквой "зю" которые) подложено

 

или мы о разных вещах ?? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
или мы о разных вещах ?? :)

Да. У меня в школе 3 по математике было и у меня такое решение получается (92-88)/2=2.

А ты усиленно пишешь про 1.5.

 

вон даже макс пишет
И чо? это кому-то мешает, или эти 1,5 мм несут какую-то нагрузку?

На заборах тоже...

Во-первых, 1.5 это уже слишком тонко для стенки гильзы. Это же не цельный блок.

И расточить гильзу на станке, добившись стенки 1.5 и равномерного зазора гильза/поршень- мне видится проблематичным. С таким подходом- можно полторашные гильзы с посадкой 89 точить под 2.0 литра. Ну подумаешь, стенка всего 0.5 будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@V@R@N, разве кольца ездят по нижней части гильзы? К тому же она, КМК, зажимается посадкой в блоке

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Если гильза будет "зажата посадкой в блоке"-то малейшая овальность гильзы/дырки в блоке/ поршня приведут к клину последнего.

Поэтому гильза садится в блок с зазором. И должна иметь достаточную жесткость стенки в месте посадки, чтобы сохранять свою геометрию в любых условиях работы двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@V@R@N, правильно, потомучто этот зазор ликвидируется при нагреве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

Посмотрел на своем блоке. Старые гильзы были посажены на герметик с завода. Пока не протачивал и соотвественно не замерял... Вытаскиваю старую 1.5ку.... Но за темой слежу, очень интересно получается

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
V@R@N, правильно, потомучто этот зазор ликвидируется при нагреве.

Неправильно.

Тебе тоже нужно книгу почитать.

 

Мы имеем дело с парой черняга/аллюминий.

При запихивание пальцев в поршни-пальцы мы кидаем в морозильник, а поршни-в кипяток. А при комнатной температуре их только молотком забить реально. То же самое с блоком и гильзой. При нагревании блока отверстие под гильзу расширяется и зазор увеличивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

V@R@N

 

 

А если они слегка с молотка забиты чем это грозит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Кто молотком забиты? :lol:

 

Вообще офтоп уже пошёл. Предлагаю тему переименовать по сути обсуждаемых вопросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

ну например я. откуда я знал...я их так, в руках выколоткой и без фанатизма, кстати, все вошло вообще нормально... без резких движений и сильных ударов все влезло, шатун по пальцу ездит хорошо. Ну и все естественно с маслом делалось

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.