VladimirNoskoff

"Съедает" ведомую шестерню привода трамблера.

Recommended Posts

Злой Урод
маслом через отверстие под привод заливало мотор снаружи... а лампу лучше заменить на светодиод - нет опасности его разбить, да и компактнее они...

жаль нет шуруповерта с аккумулятором :oops08: , но при прокручивании обычной отверткой рукой, на приводе после вытаскивания остаются редкие небольшие капли масла, т.е. видно что немного прыскает вверх, но при прокручивании рукой это просто смешно и мало, попробую старый моторчик от компрессора на 12в приспособить. Сегодня решил проверить старый привод, который только начал стачиваться, я собрал из 2-х сломанных 1 целый самопальный, установил, завел, выставил зажигание и поехал на заправку, т.к. бензина в баке уже почти 0 было, к тому же аккумулятор подзарядить, в общем проехал 12 км., почему-то глох несколько раз, а перед тем как заглохнуть машина как бы подергивалась, как провал, как пропуск зажигания..,- думал все срезало или зажигание ушло, но нет,- после 3 минут стояния заводился и ехал дальше, приехав во двор вытащил и осмотрел шестерню - масло визуально было почти на ней всей, но стекало очень быстро, свежие потертости были, но они были раз в 5 меньше чем когда я проехался на той же шестерне с трассы до дома!!! кроме того они были похожи на мелкую шлифовку, почти как зеркальные, в то время когда старые задиры были жесткие и крупные (выше фото старого привода) как от фрезы... возможно дело действительно в масле ?! тогда почему сейчас оно смазывает лучше, ведь я ничего не сделал по сути, только посмотрел, замерял, поменял, проверил и т.п., а ну да - трамблер смазал через штуцер...но все же шестерня шоркается, хоть и меньше, но есть следы...

Насторожило меня ребята другое: когда вытащил трамблер на нем и на приводе в районе где они соединяются трубчатой частью, и на приводе где он трубчатой частью (странно, но узкой, ближе к шестерне) входит в паз была не просто масляная пленка, а масляная пленка с белесой примесью, как будь-то алюминиевая пудра с маслом смешаная, и такой тонкий матовый мокрый слой этой смеси равномерно нанесен на нижнюю часть трамблера и нижнюю часть привода... что это? откуда ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

у вас дрели нету? Даже простой ручной?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Злой Урод
у вас дрели нету? Даже простой ручной?

 

дрели нет, - есть коловорот отцовский, у него ровно такие же обороты как при прокручивании рукой )) по дому - это простая и полезная вещь, но при прокручивании шестерни от него толку=0 ))

Edited by Злой Урод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Злой Урод

Ну вот сегодня обточил шестерню вообще почти до сравнения с валом и все равно она как бы заедала в секторе размером 1/3 от 3600 вращения, но переставляя ее по шлицам маслонасоса добивался почти равномерного и легкого вращения... похоже шлицы на ней стоят неравномерно от оси вращения, кроме того решил проверить легкость вращения маслонасоса нанизав на него конец резинового шланга - так вот: от руки крутится он нормально, но также в секторе размером 1/3 от 3600 усилие выше чем в остальной части, похоже во время среза шестерни на трассе и остановки привода на него наехала следующая лопасть ведущей шестерни и чуть загнула валик с шлицами ведущей шестерни маслонасоса, не уверен 100%, но разное усилие вращения в разных секторах от 3600 оборота свидетельствуют об этом...косвенным свидетельством радиального биения служит масло на приводе и трамблере с белесыми следами - похоже от небольшого радиального биения их просто трет о стенки друг друга, вот и алюминий!!!

 

Уже заказал ведущую шестерню маслонасоса на УЗАМ, нужно будет менять, похоже валик загнут чуть, уверен что это причина износа шестерни привода на 90%!!!

 

Ребята - можно ли поменять ведущую шестерню маслонасоса во дворе не заезжая на эстакаду ?! масло, я так понял, сливать даже не требуется ?! думаю наехать левыми колесами на какой-нибудь пригорок и положив одеяло попробовать снять защиту и крышку насоса... интересно а ведущую шестерню выпрессовывать надо или она легко вынимается ?

Edited by Злой Урод

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Злой Урод, читай отсюда, разберись, как устроено и как работает

 

Какую шестерню пилишь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

когда снята нижняя крышка маслонасоса (крышка насоса) шестерни фактически выпадают сами...

 

плохо, что судя по всему погрызена сама передняя крышка, т.е и новый валик будет гулять.

 

после обратной сборки и протяжки крышки убедиться в легком вращении, без заеданий шестерен насоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Злой Урод
плохо, что судя по всему погрызена сама передняя крышка, т.е и новый валик будет гулять.

 

если бы валик гулял, он бы не проворачивался с усилием, тем более когда вставлен в шлицы привода, т.к. соосность обеспечивалась бы за счет люфта валика, но так как заедает еще не расточило, видимо вовремя поставил авто на стоянку и не трогал. Теперь вот только вопрос возник, а если у него шлицевая часть чуть смещена из-за загиба, даже на 0.5 мм, как ее вытащить-то ?! там же отверстие тютелька в тютельку ?! кстати при проворачивании надавливанием отвертки на шлицы валика - вроде он стоит ровно на оси вращения, но это на глаз, возможно дело не в этом, а дальше в шестернях... может уже овальные, но тогда бы давление было маленькое или нет ?

 

Какую шестерню пилишь?

привода мн и трамблера. для проверки маслонасоса на вращение, читай выше в теме.

Edited by Злой Урод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Погнут валик в районе шлицов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Злой Урод
Погнут валик в районе шлицов?

 

думаю ниже, ведь шлицевая часть находится выше пятна контакта ведущей шестерни и шестерни привода, думаю немного загнут гораздо ниже - уже в районе входа в крышку нижних звездочек из-за этого и усилие проворота валика ведущей шестерни маслонасоса неравномерное

Share this post


Link to post
Share on other sites
Злой Урод

Снял маслонасос, прокладки вообще вроде не было, во время разборки внимания не обратил, но так и не нашел прокладку... судя по внешнему виду вполне себе нормальные шестерни и валик привода, вроде не загнут, хотя потертости с 1 стороны больше чем с другой, видно на фото, вывалился свободно сам, как можно в домашних условиях проверить прямой ли валик ведущей шестерни, кроме как на глаз ?... но почему прокручивается с увеличением усилия в 1 секторе ?..так же пока прогревал авто глохло много раз, потом заводилось, без нажатой в пол педали газа не запускается вообще!!! что такое не понял, на холостых не работает, только на подсосе и двигатель достаточно быстро перегрелся выше 100 градусов, тосол закипел... слил масло, масло немного пенилось пока сливалось, темное, почти черное, но на пальцах прозрачное и маслянистое, решил заменить, фильтр снял тоже. Новая шестерня пока не куплена... при снятии трамблера опять обнаружил на вставной цилиндрической части масляную пленку с растворенной в ней алюминиевой пудрой...

 

DSCN1071_.jpgDSCN1074_.jpgDSCN1075_.jpgDSCN1092_.jpgDSCN1093_.jpgDSCN1094_.jpgDSCN1095_.jpgDSCN1096_.jpgDSCN1097_.jpg

 

DSCN1077_.jpgDSCN1098_.jpgDSCN1099_.jpgDSCN1101_.jpgDSCN1109_.jpg

Edited by Злой Урод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Злой Урод

так: принес полностью новый маслонасос, установил - та же самая картина: пол-оборота проворачивается достаточно легко, и пол-оборота где-то в 2 раза труднее, так же и на старом... сдал маслонасос обратно...

Ребята, подскажите пожайлуста на 1,2,3 фото, через какое отверстие должно идти масло в ту дырочку, брызгать на привод шестерней трамблера ?!

................... нашел я это отверстие, было немного замаслено, странно, как солидолом, прочистил тонкой проволокой и попробовал маслом брызнуть сквозь нее маслом из шприца плотно приложенного к этому отверстию в маслонасосе, струя вылетает аж наружу из отверстия привода трамблера!! Редукционный клапан настроил на 2.5 атм на холостых при 500С, было 3 атм. Сегодня проехался 10 км... пока ничего, не смотрел, т.к. в городе ураган, сумасшедший ветер и дождь... кстати маслонасос шлангом от руки крутиться легко, а вот при установке привода со сточенными напильником зубьями (для проверки малонасоса) переменным усилием, видимо сам привод кривой.

DSCN1075_1.jpg

Edited by Злой Урод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Злой Урод

В общем после переборки, прочистки и смазки, а также замены моторного масла на новое проехал >1000 км, вроде все пока нормально работает, видимо причина была в "кривом" приводе (несимметричности отверстия вращения оси привода трамблера относительно центра), "сухом" трамблере и недостаточной смазке приводных шестерен, может быть в самом масле.

 

Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении и давал дельные советы. :ok:

Edited by Злой Урод

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.