VladimirNoskoff

"Съедает" ведомую шестерню привода трамблера.

Recommended Posts

VladimirNoskoff

Уважаемые форумчане, доброго всем времени суток!

Вкратце о проблеме: через 10 тыс. после капитального ремонта столкнулся с пропажей искры.

Причина крылась в полном износе ведомой шестерни привода трамблера.

Заменил привод (на старый, проверенный; до капиталки пять лет работал без видимых следов износа шестерни, был отставлен от службы из-за обломанной шпильки, фиксирующей трамблер).

Через 2 тыс. пробега ситуация повторилась.

Если кто сталкивался - посоветуйте, куда копать. Нижнюю крышку звездочек сгоряча снимать неохота..

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Что есть нижняя крышка не знаю, а вот переднюю крышку видимо прийдется.

По всем приметам что-то с шестерней привода.

А ее по другому не поменяешь.

 

Для начала можно посмотреть.

Смотреть можно сверху.

Снять крышку клапанов, переднюю крышку ГБЦ, и шестерню РВ.

Тогда с фонариком шестерню привода можно будет увидеть

Share this post


Link to post
Share on other sites
VladimirNoskoff

Ясненько! :) Спасибо за поддержку, будем смотреть! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
abakymov08
Ясненько! :) Спасибо за поддержку, будем смотреть! :)

Посмотри правильно ли установили приводную шестерню на коленвале!У меня так было спец собирал потом пришлось самому переделывать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
federico

У меня постоянно съедало сыромятный новодел.

Перестало съедать, когда я поставил привод, купленный в магазине в Серпухове.

Рекорд по съеданию - 300 километров (привод брал на Октябрьском бульваре г.Пушкина).

Share this post


Link to post
Share on other sites
VladimirNoskoff

Проблема, похоже, решена! :) Снял переднюю крышку.. и обнаружил приличный износ ведущей шестерни.

Деталь успешно заменена (вместе с приводом, естественно).

Продолжаю следить за ситуацией, ибо остается неясной первопричина износа.

Возможно, ведущая была сыромятной.. установленная сейчас взята из совковых запасов.

Надеюсь на лучшее.

P.S. Простите за долгое молчание, почти две недели просидел без интернета. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Спасибо за информацию!

Share this post


Link to post
Share on other sites
VladimirNoskoff

Хм. Вчера вечером обнаружил, что проблема не ушла :) .

После замены привода в паре с ведущей шестерней прошел около 600 км.

Привод вновь почти умер.. только на этот раз износ идеально равномерный;

до замены ведущей шестерни носил волнообразный характер.

Масляный насос, как и трамблер, спокойно проворачивается от руки (проверено при снятии крышки).

Давление масла в норме. Подозрительных шумов или стуков не обнаружено.

Изложу ход мыслей (мужики, поправьте, если что не так :) ).

Ускоренный износ может иметь место в следующих случаях:

1. Некачественные материалы, либо коряво изготовленные запчасти

(в нашей стране - запросто, хотя глаз косяков не увидел).

2. Нагрузка на узел превышает расчетную

(возможно, но только если привод, сам трамблер, либо маслонасос начинают подклинивать исключительно на рабочих оборотах).

3. Недостаточная смазка (либо не соответствующая техническим условиям - судя по количеству масла на извлеченном приводе, его вполне хватает).

Перед возникновением неполадки было сделано следующее:

1. на 6 тыс. км. пробега после капиталки перешел с масла М8 на ZIC HIFLO (с промывкой системы, ессно).

2. около 8 тыс. км. - установил БСЗ с ДХ.

Неполадка возникла в дальней поездке по трассе (в оба конца - около 1200 км, v=90-110 км/ч).

До этого, после смены масла и установки БСЗ из города не выезжал, и практически не разгонялся больше 60 - 70.

После капиталки двигатель без каких-либо неполадок обкатывался на этом же маршруте (max.v=80 км/ч, масло М8В, КСЗ 4701.3706).

Что можно сделать:

- поискать советский привод (в первую очередь);

- перейти на другое масло;

- временно поставить старый КСЗ трамблер.

Жду пожеланий, дополнений и критики :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Я бы поставил старый трамблер.

А при КРД с маслонаносом что делали?

 

Осевого люфта КВ нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

износ ведущей шестерни был равномерный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VladimirNoskoff

В ходе КРД маслонасос был заменен в сборе: крышка + шестеренки.

Редукционный клапан оставлен старый.

Давление не падает ниже 0,8 и на прогретом двигателе не поднимается больше 4.

Про старый трамблер начал задумываться еще до проблемы с приводом... но это уже другая история.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

тоже полагаю что самое реальная причина в повышенной нагрузке. Что её создает? Нужно внимательно проверить маслонасос и трамблер.

 

Шестерню в блоке, ту что на носке КВ не обкатывали? Может бьет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VladimirNoskoff

Износ ведущей шестерни равномерным не был: некоторые зубья сточило сильнее, почти до острой кромки.

Не обратил внимания на волнообразность/периодичность износа; чуть позже проверю - отпишусь.

При КРД осевой люфт КВ был отрегулирован по мануалу. Когда менял шестерню, специально не проверял, но ощутимый люфт замечен не был..

Возможно стоит проверить подробнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Износ ведущей шестерни равномерным не был: некоторые зубья сточило сильнее, почти до острой кромки

т.е. та что на КВ? Вы бы фото выложили, понятнее было бы.

 

а передняя крышка старая?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Вот здесь давал советы по этому поводу: http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,43487.0.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

BAHEK794, ты эту тему то прочел?

сжирает на старых приводах, более того идет неравномерный износ ведущей шестерни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

на всякий случай бы проверить отверстие, из которого масло из корпуса маслонасоса брызгает на шестерню. маленькое такое. мож засорилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VladimirNoskoff

ВАНЕК794, большое спасибо за ссылку! :) У меня и Макса с AZLK-TEAM, похоже, совершенно идентичные проблемы. :(

И, кстати, возникли практически одновременно :lol: . Интересно, какое масло он заливает..

Хотя, паленое масло, скорее всего, убило бы весь двигатель. Да и по давлению, наверное, было бы заметно. :unsure:

Мишаня, огромное спасибо за участие и поддержку! :) фото постараюсь завтра выложить, как ведущей так и съеденных ведомых шестерен.

Трамблер 5406.3706 уже многократно осмотрен, с полной разборкой. Вроде ничего не мешает и не подклинивает.

Хотя, для объективных выводов этого мало.

Кто произвел на свет установленный маслонасос - не помню. Скорее всего китай (когда брал - в магазине других вариантов не было). Можно попробовать также поискать made in USSR. На всякий случай - имеется запасной Totti.

Хотя - повторюсь - при внешнем осмотре и вращении от руки нареканий не возникло..

Передняя крышка старая, родная. В процессе капиталки все было промыто и прочищено.

Lion, все извлекаемые для осмотра привода были обильно покрыты маслом. Но проверка никогда не бывает лишней. Спасибо за помощь! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Lion, очень верно подметил. Тем более если менялся маслонасос.

Проверить легко, из старой, сношенной шестерни привода можно сделать подобную вещь (см фото).

 

При вращении шуруповертом (в правильную сторону) масло из этого жиклера брызгает так, что через отверстия привода все заливает.

 

полезно и в дальнейшем для прокачки маслонасоса

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
samolettu134
Износ ведущей шестерни равномерным не был: некоторые зубья сточило сильнее, почти до острой кромки.

Не обратил внимания на волнообразность/периодичность износа; чуть позже проверю - отпишусь.

При КРД осевой люфт КВ был отрегулирован по мануалу. Когда менял шестерню, специально не проверял, но ощутимый люфт замечен не был..

Возможно стоит проверить подробнее.

собираю движок,и что б такой проблемы не возникло,прошу подсказа за косозубую шестерню кв ... какой стороной ее на кв одевать и плотноли загонять все шестерни на кв .... .подозреваю,что у автора или не так посажена косозубая или полукольца на кв....имхо

1e003ac4e7ee.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

[фото из сети]

8e72b66a2618d82a0164fe558b3344f6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
BigAlex

Может попробовать установить (или установить более толстую прокладку привода трамблёра)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Falcon689

Попробовать найти старый привод трамблера. Была похожая ситуация. Накрылся привод трамблера (сломался корпус) купил новый. Через какоето время встал. Вытащил привод - зубья на шестерне срезаны . Такое впечатление что шаг зубьев не совпадал и зубья ведущей шестерни набегали на ведомую. Поставил привод со старого конченного комби - 15тыс. полет нормальный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Злой Урод

Здравствуйте все, я еще новичок (1 год эксплуатации ИЖ с дв.УЗАМ) подскажите Пожалуйста:

Ребят обнаружилась такая же проблема как у автора поста, к сожалению все кто писали о ней так и не написали как разрешилось дело в конце-концов, хотелось бы узнать: нашли ли причину среза шестерни или нет ?! как решили проблему ?!

А еще у меня шестерня сточилась неравномерно: с 1-й стороны сильнее в 2 раза чем с другой...

Анамнез: началось внезапно.

Предположения:

1. скол на ведущей шестерне

2. радиальное биение ведущей шестерни

3. возможно тугое проворачивание маслонасоса на оборотах из-за забитого масляного фильтра и редукционного клапана (повышенное давление на выходе насоса, но обычное на датчике)

однако, вот автору даже замена обоих шестерен пары не дала никакого результата, как же разрешилась-то проблема, автор что-то никак не отписался ?

 

вот еще 1 форум по этой проблеме: http://moskvich.net/...лонасоса/page-4

Edited by Злой Урод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Злой Урод

а еще: если открыть маслозаливную горловину ведь масло должно там кипишитиь и немного даже разбрызгиваться ?! дак вот у меня такого нет, масла почти не видно (понятно что темно там и я могу ошибаться, но говорю насколько увидел)!!! понятно что распред в масле, но ничего там не копошится и не разбрызгивается, тем более что после среза зубьев, сразу поставил авто на стоянку во дворе и масло могло быть еще до этого. Манометра нет, пока проверить не могу, но причем тут тогда срез зубьев шестерни привода трамблера ?! да и лампочка давления гаснет сразу после старта, даже когда еще стартер крутит,- значит давление д.б. нормальным после клапана и фильтра, но вот доходит ли масло до ГБЦ ?! как узнать, кто подскажет люди добрые ?

DSCN1059_.jpg

DSCN1060_.jpg

DSCN1061_.jpg

DSCN1062_.jpg

Edited by Злой Урод

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.