=Нарком=

Масло для КПП и моста: выбор

Recommended Posts

Smollwille
12 часов назад, Drunk goat сказал:

В мост только GL5, никакого gl4 в гипоидные передачи лить нельзя

Почему? Сейчас погуглил, например википедия пишет что в мост можно GL4, на других сайтах тоже  нашел подтверждение что GL4 допустимо использовать для гипоидной передачи

Цитата
API GL-4

Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.

Я не настаиваю на этом утверждении, хочу разобраться) В GL5 противозаконных присадок больше

Цитата

Разница в основном сводится к рецептуре присадок, масла GL-4 типично содержат от 3 до 4% противозадирных серо-фосфоросодержащих присадок, а GL-5 - от 4,5 до 6,5%.

 

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
1 час назад, Smollwille сказал:

Почему?

Потому что википедия хреновый источник знаний. GL-4 в гипоидных передачах работает только при небольших нагрузках и скоростях вращения.

API 1560 Lubricant Service Designations for Automotive Manual Transmissions, Manual Transaxles, and Axles

Share this post


Link to post
Share on other sites
Georgy

Спасибо, ребят! Буду искать такие масла

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
В 14.09.2020 в 17:42, Smollwille сказал:

В коробку надо лить GL4,

сошлись на документ

В 14.09.2020 в 17:42, Smollwille сказал:

в GL5 содержит присадки которые могут разъедать бронзу или медь которые ест в коробке, в данной теме это скорее всего уже упоминалось.

также оно содержит присадки против износа СТАЛЬНЫХ деталей

В 14.09.2020 в 16:21, Georgy сказал:

А может подскажете идеальное масло для этих задач

Современный Лукойл ТМ-5 80-90, 85-90, 75-90 таким не является,судя по нагрузке сваривания. Речь идёт о заправке картера ЗМ

По опыту не на Москвичах, для моста посмотрел бы в сторону Ликви моли и Шелл Спиракс. Повторюсь, что желательно ориентироваться по нагрузке сваривания из паспорта качества конкретной партии.

 

В 14.09.2020 в 16:21, Georgy сказал:

"Любое" боюсь брать, может есть проверенные, которые точно не испортят ни мост коробку?

В КПП Лукойл ТМ-5 подходящей вязкости

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Georgy
6 часов назад, лёха2140 сказал:

сошлись на документ

также оно содержит присадки против износа СТАЛЬНЫХ деталей

Современный Лукойл ТМ-5 80-90, 85-90, 75-90 таким не является,судя по нагрузке сваривания. Речь идёт о заправке картера ЗМ

По опыту не на Москвичах, для моста посмотрел бы в сторону Ликви моли и Шелл Спиракс. Повторюсь, что желательно ориентироваться по нагрузке сваривания из паспорта качества конкретной партии.

 

В КПП Лукойл ТМ-5 подходящей вязкости

 

Спасибо дружище)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
В 16.09.2020 в 18:21, лёха2140 сказал:

сошлись на документ

 

https://infomasla.ru/transmission-oil/transmissionnye-masla-gl-4-i-gl-5-est-li-raznitsa

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
15 часов назад, Smollwille сказал:

это документ? он учитывает нагрузки и материалы КПП М412?

После слов в первом абзаце про влияние трансмиссионных масел на "ресурс ходовой" читать далее не нужно.

 

документом является Руководство по эксплуатации,прикладываемое к автомобилю. Или результаты испытаний, расчетов соответствующе проведенных и оформленных.

Дак, в руководстве,в зависимости от года, для КПП допустимы масла ТАД17и (ТМ-5) и ТАп-15В (ТМ-3) или импортное EP SAE (современный GL-4). Однако фактическая нагрузка сваривания у ТАп-15В тех лет близка к нижней границе допуска ТМ-5.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
3 часа назад, лёха2140 сказал:

это документ? он учитывает нагрузки и материалы КПП М412?

 

Вообще то учитывает, и речь идет о воздействие присадок на  синхронизаторы  и другие детали из цветных металлов. Доверять или нет источнику выбор глубоко индивидуальный.

 

3 часа назад, лёха2140 сказал:

документом является Руководство по эксплуатации,прикладываемое к автомобилю. Или результаты испытаний, расчетов соответствующе проведенных и оформленных.

 

У вы такого нет.  А второго скорее всего и не существует.

3 часа назад, лёха2140 сказал:

Дак, в руководстве,в зависимости от года, для КПП допустимы масла ТАД17и (ТМ-5) и ТАп-15В (ТМ-3) или импортное EP SAE (современный GL-4). Однако фактическая нагрузка сваривания у ТАп-15В тех лет близка к нижней границе допуска ТМ-5.

 

Вот сами же и ответили на свой вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
1 час назад, Smollwille сказал:

Доверять или нет источнику выбор глубоко индивидуальный.

доверие технически не грамотному источнику характеризует доверяющего также.

1 час назад, Smollwille сказал:

Вот сами же и ответили на свой вопрос.

у меня нет к себе вопросов. Я привязался к Вашему не верному утверждению что нужно лить ТМ-4.

1 час назад, Smollwille сказал:

А второго скорее всего и не существует.

существует.. Кроме заводских рассчетов, проведены миллионы аналогичных студентами технических специальностей

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
2 часа назад, лёха2140 сказал:

доверие технически не грамотному источнику характеризует доверяющего также.

О как, уже гнеграмотным назвали.

2 часа назад, лёха2140 сказал:

у меня нет к себе вопросов. Я привязался к Вашему не верному утверждению что нужно лить ТМ-4.

Физика процесса в том источнике описана верно, не устраивает этот найдите другой источник.

Немного информации по GL5 с официального сайта лукойл https://lukoil-shop.ru/articles/maslo_dlya_transmissii_klassifikatsiya_i_kriterii_vybora/

Цитата
  • GL-5

Концентрация противозадирных и противоизносных присадок достигает 6.5%. К данному классу относят масла, предназначенные для гипоидных передач со значительным смещением осей, подходящие для смазки ведущих мостов большинства современных автомобилей, в том числе — работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Трансмиссионные масла API GL-5, совместимые с синхронизированными КПП, должны иметь соответствующую отметку на этикетке: они не содержат дитиофосфат цинка и другие присадки, разрушающие синхронизаторы, выполненные из медных сплавов (такие установлены, например, на Toyota Lite Ace Noah).

Класс GL-5 включает подкласс GL-5 LS, отвечающий спецификациям MIL-L-2105D (об этой классификации речь пойдет ниже) и пригодный для смазки дифференциала повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал). Как следует из названия (LS расшифровывается как Limited Slip — «ограниченное скольжение»), трансмиссионные масла, относящиеся к данной категории, отличает наличие противовибрационных присадок. Вследствие этого они подходят для спортивных легковых автомобилей, кроссоверов (Jeep Wrangler), некоторых фургонов (Fiat Ducato) и универсалов (таких как Audi A4 Avant, оснащенных межосевым самоблоком Torsen).

 

2 часа назад, лёха2140 сказал:

существует.. Кроме заводских рассчетов, проведены миллионы аналогичных студентами технических специальностей

Тогда примеры в студию, думаю их не сложно будет найти т.к. их миллионы.

А вообще расчетам студентов доверять...это такое себе. Понасчитают фиг пойми что, лишь бы зачет получить.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
16 часов назад, Smollwille сказал:

не устраивает этот найдите другой источник.

я все источники уже прочитал, получил диплом и работаю по специальности. Читать статьи, где КПП занесли в ходовую часть я не собираюсь: в них не может быть ничего полезного, как минимум.

вот чей-то расчет КПП . Заплоти(с) изучай. Но, зачем это делать,если АЗЛК всё написал?

https://chertezhi.ru/modules/files/showfile.php?lid=10257

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
5 часов назад, лёха2140 сказал:

я все источники уже прочитал, получил диплом и работаю по специальности. Читать статьи, где КПП занесли в ходовую часть я не собираюсь: в них не может быть ничего полезного, как минимум.

вот чей-то расчет КПП . Заплоти(с) изучай. Но, зачем это делать,если АЗЛК всё написал?

https://chertezhi.ru/modules/files/showfile.php?lid=10257

Теперь чтоб заменить масло надо тягово-динамический расчет делать? Вот вы и оплачивайте, вы же обосновываете эту точку зрения. Хотя причем тут масло в тяговых расчетах?

Вообще не понимаю, что за наезды? Не согласны будьте любезны обоснуйте свою точку зрения, приведите доказательства, коих на данный момент я не увидел. p.s. дипломы у многих есть, но это ни как не подтверждает верность ваших высказываний. Да и диплом может быть юридический например;)

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Вы там масла обнюхались? Если нужен полный фэншуй, берете гост на тад17 и сравниваете с гостом или тх масел гл4 и гл5.фсе! И дипломы для этого не нужны, если только аттестат средней школы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Лью какой  - то лукойл... всё хорошо)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Образовалось у меня некоторое количество фирменного ниссановского трансмиссионного масла.

ИТОГО: 2 сток КПП в чермет...

Теперь лью его в бензопилу, на смазку цепи...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

А там не АТФ?? на БМВ и Вольво оч часто убивали мкпп, заливая трансмиссионку.. а там АТФ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
29 минут назад, Timon073 сказал:

А там не АТФ??

Да нет, корообка ручная там была. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
57 минут назад, Веталь сказал:

Да нет, корообка ручная там была. 

так да, АТФ очень часто в мкпп льётся на иномарках

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
В 19.09.2020 в 18:26, Smollwille сказал:

Не согласны будьте любезны обоснуйте свою точку зрения, приведите доказательства, коих на данный момент я не увидел.

книгу пора открыть заводскую. А не заправлять авто по рекомендациям из гугла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

если что я голосую за gl3 в коробку и gl5 в мост

Edited by chesmiral

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
15 часов назад, chesmiral сказал:

gl3 в коробку

Зачем? Устаревший давно стандарт, кто его щас выпускает?

GL-4 или GL-5 с низкой коррозией меди

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
40 минут назад, Drunk goat сказал:

Зачем? Устаревший давно стандарт, кто его щас выпускает?

Есть и гл2, это старье выпускает равенол

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
6 часов назад, Drunk goat сказал:

Зачем? Устаревший давно стандарт, кто его щас выпускает?

что значит устаревший? Он жив наравне с GL5. Есть в руководствах авто, выпущенных несколько лет назад. Соответственно и на полках магазинов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В 19.09.2020 в 10:51, лёха2140 сказал:

я все источники уже прочитал, получил диплом и работаю по специальности. Читать статьи, где КПП занесли в ходовую часть я не собираюсь: в них не может быть ничего полезного, как минимум.

Ну тогда осталось установить различаются ли сплавы синхронов наших и 2141.

У соседей

Цитата

Но наиболее авторитетные в Москве мастера по ремонту 41-ых < (в прошлом бывшие инженеры-испытатели АЗЛК) путем исследования большого количества коробок попавших к ним в ремонт установили что лучшим маслом является Elf Tranself type B API GL5 SAE 80W90.
Это масло также входит в число немногих иностранных масел официально рекомендованных для 41-ой коробки АЗЛК.

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fazlk-team.ru%2Farticles%2Ffaq%2Ftransmissija%2F

(ничего страшного, что через яндекс?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

@Невский ну ну , они указали прям конкретную марку , хотя тад 17 тупо не мог соответствовать gl-5 , а прям хорошие масла могут реально улучшить работу коробки , проверено на омке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.