Wolver

Модернизация отопителя М-412(by Wolver)

Recommended Posts

Wolver

Думаю всем пригодится эта тема! Для всех кого не устраивает работа отопителя или работа нашего "шумного" 2-х скоростного вентилятора...

"Продукты":

1.печка стоковая видимо от 2140, номер на корпусе - 21251-8101010 92 года, любой корпус можно модернизировать для установки мотора от 2110\Приора...

2.Мотор печки 2110 и модиф. н/обр., 2170 Priora, номер: 361.3780

1.jpg

3.Поролон, провода, клеммы и всякая мелочь..

4.резистор отопителя от 2110 на 2, желательно на 3 скорости, это облегчит работу в дальнейшем..

5.переключатель режимов отопителя от чего угодно, я взял от Калины на 4 скорости..

8.jpg

 

Приступим...для начала печка была отчищена от всякой грязи, разобрана, и промыт радиатор, сколько ржи и песка там вы обнаружите вас удивит :), ужас, грамм 100 наверное у меня было... Минут 40 потратил только на промывку радиатора.

собираем каркас печки и везде, где возможно протыкаем полосками поролона, для того, чтобы не засасывался воздух из салона, весь воздух должен сосаться только через радиатор..

Примерно так:

4.jpg

Примеряем мотор на крышке и смотрим что нужно отрезать, корпуса разные рассмотреть все варианты нет возможности, мой корпус не очень удобен для установки этого мотора, но всё получилось довольно быстро,Спилил старые крепления "Г" образные и приготовил место для крепления и центровки, отметил будущие отверстия,приложив мотор с тыльной стороны, просверлил, проверил ещё раз что все нормально и закрепил винтами

3.jpg

подкладывая гайки под крепления, выбирая тем самым расстояние крыльчатки до плоскости радиатора, я оставил около 30 мм..

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Радиатор перевернул по горизонтали!...

Устанавливаем как обычно печку в салон ,подключаем шланги, заливаем жидкость, проверяем на месте полюсовку мотора(выбираем положение при котором мотор не шумит и сильно дует, а не наоборот), у меня получилось подключение в обратной полярности оптимально, пока ещё со старым переключателем..

Далее дома на старой печке собрал схемку, подключил к тестовому БП от компьютера и проверил как она работает на 3-х скоростях(с новым переключателем и добавочным резистором), кто купил 4х скоростной резистор, абзац можно пропустить :).

2.jpg

Мне очень не понравилось, что самая первая скорость очень шумная и разброс до максимальных оборотов не большой и решил взять ещё резисторов и добавить 4-е положение(4ю скорость, она же будет начальной самой минимальной), подобрал из мощных резисторов 10Вт, 1,7 Ом, получил состояние когда мотора практически не слышно, а воздух дует нормально, запихал эти резисторы в кожух, сделанный из кабель канала и стянул, чтобы ничего не шевелилось, нормально вентилировалось и не замыкало…

Для информации: параметры резисторов:

2.1 Ом, 1.2 Ом, 0.3 Ом, не менее 10Вт, керамические.

Если всё устраивает и работает идем дальше в машину, снимаем старый переключатель и расширяем отверстие под наш новый переключатель, делается напильником по металлу минут 10 и устанавливаем в заготовленное отверстие переключатель с проводами

rezisot-s2vaz.jpg

Прячем коробочку с резистором куда нибудь в недоступное для ног, рук, проводов место и собираем схему..

8732725bbS.jpg

пристегнул на стяжки к тыльной стороне воздуховода с пассажирской стороны.

 

Итог:

Из плюсов:

1. Дует действительно отменно, при открытом лючке забора воздуха - ещё ощутимее.

2. Вы заметите, что салон стал прогреваться значительно быстрее, за счет промытого радиатора и сильного потока воздуха.

3. Дует во всех 4х возможных направлениях одинаково сильно...

4. При прогретом двигателе на ПОЛНОЙ скорости вентилятора из печки идет не просто теплый, а горячий воздух!!

5. Воздушного потока теперь хватает и до заднего стекла...

6. 4 скорости вентилятора...

Пользуйтесь на здоровье!

Тема в фоурме https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/2886-центробежный-вентилятор-печки/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
печка стоковая видимо от 2140, номер на корпусе - 21251-8101010 92 года

Повеселил

Прячем коробочку с резистором куда нибудь

По идее, блок резисторов лучше поставить внутри воздуховода, как это принято.

Edited by -=Val=-

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

класс,отчет супер!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
По идее, блок резисторов лучше поставить внутри воздуховода, как это принято.

Да, но там нет столько места, проверял дома при комнатной температуре в 25 градусов, коробочка чуть теплая на самом мощном резисторе..

Edited by Wolver

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

Замечательный отчет, а главное сам собираюсь печку ковырять. Да плюс нюансы описаны :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Спасибо!! буду делать=)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ
работа нашего "шумного" 2-х скоростного вентилятора...

А этот не шумный получился?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
А этот не шумный получился?

Читайте внимательно!

Во первых мотор от 2110 сам по себе не шумит.

Во вторых резисторы обеспечивающие ему 4 скорости вращения от самой минимальной до максимальной, выбираете сами по ощущениям(шуму) кому как нравиться...

В третьих на максимуме слышно только поток воздуха через наши кривые воздуховоды, с резкими соединениями...

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Респект.

Дельная инструкция

Share this post


Link to post
Share on other sites
f1c00z

Вопрос к автору. Почему было решено отклепать пластиковую площадку, которая используется для крепления в штатную печку приоры, и прикрутить железо к железу? В ней ведь демпфера есть резиновые, которые гасят возникающую *хоть и маленькую* вибрацию. Проблема с местом или конкретно так было задумано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Статья хорошая получилась. Ну мотор же все равно шумит ну чуть по тише нашего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
Вопрос к автору. Почему было решено отклепать пластиковую площадку, которая используется для крепления в штатную печку приоры, и прикрутить железо к железу? В ней ведь демпфера есть резиновые, которые гасят возникающую *хоть и маленькую* вибрацию. Проблема с местом или конкретно так было задумано?

По месту было так решено, к тому же место для установки и мотор различались диаметрами и как видно на фото было затыкано поролоном, и ещё, при установке было как раз и выяснено, что вибрации нет при работе мотора... поэтому не стал заморачиваться с резинками...

 

Статья хорошая получилась. Ну мотор же все равно шумит ну чуть по тише нашего.

нет, не шумит, шумит воздух проходящий через воздуховоды!

Share this post


Link to post
Share on other sites
vatson

сегодня токой же установил в одном (положении по стрелки на крыльчатке) сильно гудит, поменял полярность гудит тихо но и дует слабей вопрос при смене полярности не сгорит мотор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
сегодня токой же установил в одном (положении по стрелки на крыльчатке) сильно гудит, поменял полярность гудит тихо но и дует слабей вопрос при смене полярности не сгорит мотор?

нет, не сгорит... просто он будет вращаться в другую сторону.... про гул - это точно, но чтобы меньше дуло - не прав... я заметил, что когда гудит он и дует меньше, в другой полярности не шумит и воздуха больше...

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

У меня шумел из-за того, что втулка была внутри разбита... да так, что родной тише работал. От полярности вроде тоже зависело. Пришлось идти менять...

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

Wolver, я правильно понимаю, что для того, чтобы поставить мотор в корпус нужно крыльчатку с него снять и пластиковое основание мотора оторвать? А как крыльчатку снять я что-то не понимаю... Снимаю типа шплинта и что дальше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
Wolver, я правильно понимаю, что для того, чтобы поставить мотор в корпус нужно крыльчатку с него снять и пластиковое основание мотора оторвать? А как крыльчатку снять я что-то не понимаю... Снимаю типа шплинта и что дальше?

вытаскиваешь шплинт и вынимаешь с усилием крыльчатку... она немного туговато выходит

 

так у этого мотора направление вращения отличается от нашего. поменяешь полярность, снизится производительность, так как крыльчатка заточена именно под свое направление, оттуда и шум. Если делать основательно, то надо заново лепить воздуховоды в печке.

да, ты прав, направление лопастей другое.. всё правильно описал, на менять направления воздуховодов, но я не заметил сильного снижения воздушного потока при смене полярности...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Общие вопросы и споры про центробежный вентилятор - тут https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=2886, Плавная регулировка скорости крыльчатки отопителя - https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=9004

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
подкладывая гайки под крепления, выбирая тем самым расстояние крыльчатки до плоскости радиатора, я оставил около 30 мм..

Я так понял, гайки ты подкладывал между кожухом печки и пластинами крепления мотора. Верно?

К чему вопрос. Я попробовал так же поставить мотор без гаек (шайб и т.п.) и получилось, что бОльшая часть крыльчатки попадает на воздуховоды "в ноги", а хотелось бы "на стёкла". Не думал как сдвинуть мотор ближе к радиатору?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
Я так понял, гайки ты подкладывал между кожухом печки и пластинами крепления мотора. Верно?

К чему вопрос. Я попробовал так же поставить мотор без гаек (шайб и т.п.) и получилось, что бОльшая часть крыльчатки попадает на воздуховоды "в ноги", а хотелось бы "на стёкла". Не думал как сдвинуть мотор ближе к радиатору?

Да правильно, подкладывал по одной правда..., дует одинаково

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

Мой вариант переделки печки есть в гараже кому интересно

Печка на волгокрыльчатке, уже не раз обсуждалось + переделка радиатора печки

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

Поставил в тестовом режиме по статье мотор и крыльчатку, только гайки не подкладывал под крепления. Полярность выбрал когда дует. А дует прямо скажем фигово, в ноги еще кое как, а вот на лобовуху хлипковато, руку подставляешь еле дует на макс оборотах, но все же лучше чем было с родным. В чем может быть проблема? малое расстояние от радиатора? Как же сделать чтоб сдувало? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

этот мотор не подходит....

либо волгокрыльчатка + какой либо мощный мотор

либо этот и переделывать воздуховоды

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

Satt,

ну у автора как он заявляет все замечательно дует, а у меня почему-то нет... Про переделывать воздуховоды уже задумался, но все равно хочется понять почему так получается что не дует...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.