Wolver

Модернизация отопителя М-412(by Wolver)

Recommended Posts

DimaK91

Да я помню, с тобой же эту тему мусолили тогда))

Но все же у меня щас в другую сторону крутится как у автора, да, производительность конечно низкая и громкость выше...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

а зачем там "на + габаритов" эта крутился с подсветкой чтоли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
а зачем там "на + габаритов" эта крутился с подсветкой чтоли?

Если прочитать внимательней, то кнопка поворотная на печку с подсветкой!

 

этот мотор не подходит....

либо волгокрыльчатка + какой либо мощный мотор

либо этот и переделывать воздуховоды

 

Мотор прекрасно подходит!!

С крыльчаткой с прямым направлением лопастей эффективный поток думаю был бы сильнее...

Но меня и сейчас устраивает воздушный поток и то как быстро заднее обдувается...

Если хотите большего, ставьте другую крыльчатку..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shersten'

Не думаю что сея конструкция будет нормально работать без диффузора( перегородки с круглым отверстием размером с вентилятор, между радиатором и самим центробежником) и отсутствия воздуховодов.

У меня помнится около года по такой же системе стоял центробежник от МАЗовской печки , правда на стандартном моторчике. и со стоковыми воздуховодами. да дуло, возможно даже лучше стока, но не кошерно..

потом таким же макаром я ставил моторчик вместе с вентелятором от 2141 вдувала довольно неплохо, но воздух гоняло по всему корпусу печки. и даже на максимально прогретом двигателе воздух был всего лишь теплый..

Однажды решившись на нормальный колхоз отопителя с мотором и вентилятором от 41 но уже с дифузором и воздуховодами и расширением . когда это все получилось я обалдел от потока воздуха. да и не я один, все кто "заценивает" мягко говоря охреневают с того как сильно вдувает печка и каким жаром она дует ( особенно если включить электропомпу)

дует отменно как и на стекла так и в ноги, но из-за особенности конструкции , в ноги водителя поток воздуха не такой сильный как у пассажира, там вообще ураган )

вот тут выкладывал https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=2886

думаю что из москвичевской печки выжать больше нереально. ну или оочень сложно :)

К тому же идеологически верные запчасти, москвичевские!

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Привет всем! Сделал также как в статье не дует только водительская сторона в ноги! не как не могу сделал и полярность менял и крыльчатку поднимал и опускал! все также! кто сталкивался с такой проблемой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
Привет всем! Сделал также как в статье не дует только водительская сторона в ноги! не как не могу сделал и полярность менял и крыльчатку поднимал и опускал! все также! кто сталкивался с такой проблемой?

странно... а со снятой печкой проверял? внутренняя заслонка закрыта??

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

печка у меня снята ну не моя а запасная! единственное что я сделал не как у тебя так это крепление вместо Г образных, я просверлил при отверстия которые на вентиляторе! Дуло бы в мои ноги я бы поставил не заморачиваясь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
печка у меня снята ну не моя а запасная! единственное что я сделал не как у тебя так это крепление вместо Г образных, я просверлил при отверстия которые на вентиляторе! Дуло бы в мои ноги я бы поставил не заморачиваясь!

 

а внутри печки между радиатором и мотором есть пластина металлическая с отверстием под крыльчатку(кожух)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Я собрал такую же конструкцию - позже фото выложу когда закончу. Дует просто замечательно, но полярность надо менять, т.е. он должен крутиться в противоположную сторону от той, что стрелка показывает. Дует везде хорошо, но если открыть водительскую сторону в ноги, поток со стороны пассажира уменьшается раза в 2 (что вполне логично). Поставить бы сюда правильную крыльчатку такого же размера как эта - был бы вообще ураган.

На машину пока не ставил - недельки через 2, пока нет доступа к ней.

 

Да, напишу размер этой крыльчатки - почему-то во всех описаниях никто не пишет этот важный параметр. Диаметр 160 мм, длина 80 мм. Установил её таким образом, чтобы она ровно посередине отсекалась на 2 части стандартной деталью печки (которая направляет поток воздуха на стекло). Диффузор в этой конструкции обязателен.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

неа пластины под крыльчатку нет! только есть направляющая потоков воздуха и все!

а в статье ты не указал что нужна to пластина! В какой то теме видел!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
неа пластины под крыльчатку нет! только есть направляющая потоков воздуха и все!

а в статье ты не указал что нужна to пластина! В какой то теме видел!

 

Она у меня стандартно была! Кто то видимо её у тебя убрал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

У меня небыло её в стандарте. У меня вообще печка странная - у неё кожух, на котором патрубки обдува на стекло отдельно снимается от основного крепления. Т.е. я печку снял, а радиатор печки так и остался прикрученный 4-мя гайками висеть на машине. Поставить таким образом правда не удастся - не подлезть там никак.

В цветном журнале диффузор не показан. Но конструкция показана именно такая как у меня. Возможно я на фотках просто не удел места крепления этого кожуха...

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
У меня небыло её в стандарте. У меня вообще печка странная - у неё кожух, на котором патрубки обдува на стекло отдельно снимается от основного крепления. Т.е. я печку снял, а радиатор печки так и остался прикрученный 4-мя гайками висеть на машине. Поставить таким образом правда не удастся - не подлезть там никак.

В цветном журнале диффузор не показан. Но конструкция показана именно такая как у меня. Возможно я на фотках просто не удел места крепления этого кожуха...

Да, у меня такая же печка.. я сначала также начал снимать и подумал, что что то не то и надо отвинчивать другие болты .чтобы снять печку :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

У меня же крыльчатка стандартная была! и перегородки под вентилятор не было! если бы в печках были эти перегородки то при открытом лючке воздухазаборника очень бы плохо дуло!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Да там нету её - она не нужна для осевого вентилятора. Это дополнительная деталь при переходе на центробежный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Итак, мой небольшой отчёт.

 

В общем нашёл я вот такую идею - http://www.drive2.ru/cars/moskvich/412/412...46863888274895/, которая показалась мне наиболее приемлемой. Спасибо Wolver'у за отличную идею.

Сразу скажу, что уже давно решился на установку центробежного вентилятора, но Волговская крыльчатка меня смущала прежде всего своими размерами - для нашей печки она слишком маленькая по диаметру, поэтому пришлось бы печку существенно модернизировать.

Итак, стандартная москвичёвская печка и мотор с крыльчаткой от Лада Приора. Каталожный номер - 361.3780. Диаметр крыльчатки - 160 мм, высота - 80 мм. Но сразу хочу обратить внимание, что они под этим номером бывают разных модификаций с разными параметрами мотора. Мне достался мотор с кодом LFh 01211 - на Яме (это местный Одесский авторынок) нашёл за 270 грн новый (примерно 35 уе). А бывает их ещё несколько модификаций - смотрите таблицу.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg

Детали печки были почищены от ржавчины и покрашены. Двигатель крепится к корпусу печки на его же стандартные крепления - 3 штуки, нужно только просверлить 3 отверстия в корпусе под болты. В отличии от варианта Wolverа, у меня мотор крепился не заклёпками, а болтами, а на Г-образных креплениях была нарезана резьба. Поэтому закрепить мотор можно не снимая крыльчатки. Я закрепил его креплениями внутрь, а не наружу, как сделал автор - чтобы равномерно распределить площадь крыльчатки в корпусе печки. Таким образом на стекло и в ноги работают как раз по пол крыльчатки. Вот как крепится мотор вместе с крыльчаткой к корпусу печки.

5.jpg6.jpg

Далее ставится стандартная деталь печки - распределитель потока.

7.jpg

И одевается кожух с патрубками на ветровое стекло.

8.jpg9.jpg

К этому кожуху я сделал дополнительно ещё 2 направляющие - на фотках они блестящие, неокрашенные. Дело в том, что там есть выступ на пол сантиметра где-то от корпуса до выходного отверстия в патрубок и я решил немного уменьшить сопротивление потоку поставив такую деталь.

Теперь понадобится дополнительная деталь, которой в стандартной печке нет. Это диффузор, обязательный для центробежных вентиляторов. Он отсекает область всасывания и нагнетания вентилятора. Фактически это обычная пластина с круглым отверстием по размеру крыльчатки вентилятора.

10.jpg

На этой пластине я также сделал небольшие вставки, потому что отверстие выхода в патрубки на ветровое стекло также на пол сантиметра выступают за плоскость диффузора.

Ну и в сборе это выглядит теперь так.

11.jpg

Единственное что хочу отметить - отверстие в диффузоре можно сделать чуть-чуть меньше, чем диаметр крыльчатки - на пол сантиметра.

 

На машину пока не ставил, но подключив к аккумулятору от бесперебойника я был приятно удивлён. На полных оборотах дует так, что аж слетели полотенца, которые висели на сушилке. Причём дует одинаково сильно как в патрубки, так и в ноги. Единственное что - если открыть подачу воздуха в ноги водителю, то поток в ноги пассажиру уменьшается раза в 2, но это вполне логично.

И ещё - крыльчатка с такими лопастями не совсем подходит под конструкцию нашей печки. У неё лопасти загнуты не в ту сторону (в отличие от Волговской). Поэтому нужно изменить направление вращения в обратную сторону от того, что указано на стрелке - просто поменять полярность подключения. Но тем не менее дует очень сильно. А если найти такую же крыльчатку, но с нормальными лопастями - то может из машины выдуть наверное ;)

Ещё раз спасибо Wolver за идею.

 

З.Ы. Пока не решил каким образом будет регулироваться частота вращения мотора. Ступенчато или плавно. Пока думаю.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

её можно переделать на другую сторону вращения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
На машину пока не ставил, но подключив к аккумулятору от бесперебойника я был приятно удивлён. На полных оборотах дует так, что аж слетели полотенца, которые висели на сушилке. Причём дует одинаково сильно как в патрубки, так и в ноги. Единственное что - если открыть подачу воздуха в ноги водителю, то поток в ноги пассажиру уменьшается раза в 2, но это вполне логично.

когда я ставил центробежник от волги то на снятой печке тоже люто дуло во все щели, однако на машине дуть в ноги водителя перестало вообще, в ноги пассажира еще как-то поддувало. в итоге вернул назад штатный вентилятор

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
её можно переделать на другую сторону вращения

Как?

когда я ставил центробежник от волги то на снятой печке тоже люто дуло во все щели, однако на машине дуть в ноги водителя перестало вообще, в ноги пассажира еще как-то поддувало. в итоге вернул назад штатный вентилятор

Странно. Ну посмотрим как оно будет. Что будет дуть меньше чем сейчас это понятно, но чтобы совсем не дуло - это странно.

У Волги крыльчатка меньше - возможно из-за этого. Больше расстояние от крыльчатки до корпуса печки - меньше напор, больше потери...

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt
Как?

 

нужна еще одна крыльчатка и клей ;) маустракторист делал так - вродь получилось

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
нужна еще одна крыльчатка и клей ;) маустракторист делал так - вродь получилось

Крыльчатки отдельно от мотора не продаются :( Да и клей - на таких оборотах спокойно может отклеится :) Не вижу смысла если честно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

продаются , и ничего там неотклеится

Share this post


Link to post
Share on other sites
homeboy

от восьмёры такой же мотор или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Black_Dog
нужна еще одна крыльчатка и клей :) маустракторист делал так - вродь получилось

Где посмотреть можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.