Володя

Детонация на горячем моторе

Recommended Posts

figaro

Подключи ВР трамблёра к 4му цилиндру и высылай мне пиво.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Считается что при недостаточной степени сжатия время сгорания смеси с высокооктановым бензином чрезмерно увеличивается, в результате к моменту открытия выпускного клапана температура газов в цилиндре выше положенного, из-за чего выпускной клапан перегревается и, в перспективе, прогарает. У моего отца на Газели клапана прогарели через 10 тыс. км. эксплуатации на АИ-95. Причиной того, что у древних машин при эксплуатации на современном топливе с клапанами ничего не происходит, может быть, например, низкооборотистость их двигателей. В любом случае все зависит от конструктивных особенностей конкретного мотора.

 

По теме - я все-же склоняюсь к тому, что необходимо проверить наличие/отсутствие нагара. Именно из-за ухудшенного теплоотвода детонация может проявляться только напрогретом двигателе.

А поподробнее, где, как и кем считается?

Просто прикиньте в уме, что будет если скорость сгорания бензина понизится на столько если он начнет гореть на клапанах и далее в выхлопной трубе - хорошо представьте и самому смешно станет.....

А на современных моторах клапана прогорают не от 95 бензина, а от удивительного качества современных деталей......

Вообще я подобный бред про убойность высокооктанового бензина даже в какойто книге встречал лет двадцать назад, но это была т.н. научно попклярная книга, которую наверное написали журналисты в компании какогото малограмотного слесаря из автосервиса......

 

В реальности прогарают клапана и поршни всё же от тех трещин которые постепенно появляются на них под действием ударных нагрузок возникающих при детонации - просто граждане заливая высокооктановый бензин иногда регулируют УОЗ по детонационным звукам, а это не самый точный метод а на неродном бензине вообще недопустимый метод и потом получаются непредсказуемые последствия с плохим концом.....

Кстати температура горения газа чуть выше чем у любого бензина и ничего не прогорает......

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Ну вы даёте... Кто во что горазд :rolleyes: Очередной сборник цитат получился.

Клапана и поршни прогорают. От использования высококтанового бензина прогорают, но это происходит только на древних моторах и обусловлено это не степенью сжатия, а применёнными материалами и технологиями. Клапана горят в основном из-за неправильной регулировки и на газу кстати тоже. А для олдтаймеров есть специальная присадка-понижатель ОЧ.

Детонация в УЗАМе 331 возникает не из-за повышенной СЖ как таковой, а из-за не в меру хитрой формы КС при этом. Та же зубила не детонирует нифига совсем не из-за солекса в стоке, а из-за примитивной КС "по линеечке".

С нагаром боротся надо. Вместо раскоксовывателей можно дать поработать движку на сольвенте вместо бензина. Отмывает всё и вся. И если не увлекаться, то и масло можно не менять. Но от нагара в "несколько сантиметров"(с) это не спасёт ни разу конечно. Тут только голову снимать и долотом с молотком :rolleyes:

Ну и озон на помойку - одназначна!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Ну вы даёте... Кто во что горазд :rolleyes: Очередной сборник цитат получился.

Клапана и поршни прогорают. От использования высококтанового бензина прогорают, но это происходит только на древних моторах и обусловлено это не степенью сжатия, а применёнными материалами и технологиями. Клапана горят в основном из-за неправильной регулировки и на газу кстати тоже. А для олдтаймеров есть специальная присадка-понижатель ОЧ.

Детонация в УЗАМе 331 возникает не из-за повышенной СЖ как таковой, а из-за не в меру хитрой формы КС при этом. Та же зубила не детонирует нифига совсем не из-за солекса в стоке, а из-за примитивной КС "по линеечке".

С нагаром боротся надо. Вместо раскоксовывателей можно дать поработать движку на сольвенте вместо бензина. Отмывает всё и вся. И если не увлекаться, то и масло можно не менять. Но от нагара в "несколько сантиметров"(с) это не спасёт ни разу конечно. Тут только голову снимать и долотом с молотком :rolleyes:

Ну и озон на помойку - одназначна!

В основном я с Вами согласен BAHEK794.

Видел нагар в несколько сантиметров на жыгулевском моторе с ушатанными клапанами (втулками и маслосъемными кольцами) и поскольку в цилиндры по немногу попадало масло то со временем на клапанах и выросли такие черные "грибы" сантиметра три высотой. Сдирал их чуть ли не на точиле.....

Вы правы что клапана и поршни прогорают от качества деталей или от последствий регулировок народными методами.

Кстати у высокооктановых бензинов теплотворная способность и темперетура горения чуть ниже чем у низкооктановых, так что думаю простой заменой бензина на более высокооктановый двигатель не убить, если регулировки не трогать.

 

Все убитые двигатели которые я видел в своей жизни накрылись по разным причинам, но чтоб изза хорошего бензина - такого никогда не видел. Я даже лично знаком с несколькими владельцами автомобилей 30-х годов и некоторые льют в них даже 98-й бензин (думая что машине будет лучше, что тоже не верно) и ни у кого ничего не прогорело.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
При том, что пока неизвестно, как и чем намерили эти 9.5.

сж вообще не мериют, её считают.

Свечи стоят сейчас лукас, до этого стояли Бриски, картина была такая же. Но что то мне подсказывает что на 331 идут свои свечи, не как на 412, ибо там степень сжатия почти на 1 больше. Значит свечи по холоднее нужны.

лукас, бриски... маркировку их давай, какая разницпа какой фирмы свечи? и прямой зависимости калильного числа от сж нет - на 2112 сж 10,5 при этом свечи стоят 17-е...

Детонация и на 95ом то же. Вообще хочу поставить Солекс, после этого еще раз все отстроить, потом свечи NGK BP7ES и посмотреть что будет.

вот с этого и начни, а потом уже по нормальному все это настроить надо...

Впринципе можно попробовать сначала сделать смесь победнее на старом карбюраторе. Хотя точно не уверен, что качество смеси влеяет на детонацию.

бред однако, смесь влияет на детоначцию очень сильно, но детонирует не от богатой, а от бедной смеси...

Второе доказательство - у некоторых стоит газовое оборудование и у газа октановое число больше 100 (ста) и что то клапана и поршни не прогорают.

Но есть способ повредить двигателю, ставить опережение зажигание по детонационным звукам - при сильно повышенном октановом числе Вы не услышите таких звуков при правильном зажигании и рискуете поставить слишком раннее зажигание, а это совсем не Гуд....

какраз по звуку и надо ставить, слишком раннее зажигание всегда будет слушно по детонации, а вот позднее никак не проявляется, не считая того, что машина тупит, но при позднем могут прогореть выпускные клапана... при низкой сж время горения высокооктанового бензина увеличивается и поджигать его надо раньше, что бы сгорел до того, как откроются выпускные клапана...

У моего отца на Газели клапана прогарели через 10 тыс. км. эксплуатации на АИ-95.

у той же газели паспортный бензин 93-95, то, что прогорели клапана говорит только о том, что было позднее зажигание...

Причиной того, что у древних машин при эксплуатации на современном топливе с клапанами ничего не происходит, может быть, например, низкооборотистость их двигателей.

причина тому, что у них ничего не прогорает только в том, что под высокооктановый бензин зажигание ставят намного раньше, ну и фазы грм у старых двигателей узкие обычно, клапана долго остаются закрытые...

Подключи ВР трамблёра к 4му цилиндру и высылай мне пиво.

не давай никому таких советов, если с вр что то и делать, то отключить совсем, подключение к постоянному вакууму загонит зажигание в раннее и детонация станет только еще хуже

В реальности прогарают клапана и поршни всё же от тех трещин которые постепенно появляются на них под действием ударных нагрузок возникающих при детонации - просто граждане заливая высокооктановый бензин иногда регулируют УОЗ по детонационным звукам, а это не самый точный метод а на неродном бензине вообще недопустимый метод и потом получаются непредсказуемые последствия с плохим концом.....

по детонации - это лучший метод под неродной бензин, от детонации прогорают поршни, если правильно выставлять зажигание по детонации, то звенит двигатель 2-3 секунды после нажатия газа в пол, это проходит для двигателя абсалютно безболезнено, а вот клапана прогорают какраз от позднего зажигания т.к. когда клапан начинает открываться, т.е. перестает отдавать тепло через седло и гбц в систему охлаждения, при позднем зажигании, он перегревается т.к. через клапан начинает выходить из цилиндра недогоревшее топливо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
какраз по звуку и надо ставить, слишком раннее зажигание всегда будет слушно по детонации, а вот позднее никак не проявляется, не считая того, что машина тупит, но при позднем могут прогореть выпускные клапана... при низкой сж время горения высокооктанового бензина увеличивается и поджигать его надо раньше, что бы сгорел до того, как откроются выпускные клапана...

 

у той же газели паспортный бензин 93-95, то, что прогорели клапана говорит только о том, что было позднее зажигание...

 

по детонации - это лучший метод под неродной бензин, от детонации прогорают поршни, если правильно выставлять зажигание по детонации, то звенит двигатель 2-3 секунды после нажатия газа в пол, это проходит для двигателя абсалютно безболезнено, а вот клапана прогорают какраз от позднего зажигания т.к. когда клапан начинает открываться, т.е. перестает отдавать тепло через седло и гбц в систему охлаждения, при позднем зажигании, он перегревается т.к. через клапан начинает выходить из цилиндра недогоревшее топливо...

Ну сильно позднее зажигание тоже не есть гуд, но мне чаще приходилось видеть трещины на клапанах и поршнях появившиеся именно из за раннего зажигания.....

 

ЗЫ. я везде где можно предпочитаю всё делать методами инструментальными а не на глазок. В том числе и зажигание ставить по приборам.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

Итак почитал все вышеописанное, и вывел для себя такую мысль - если на холодную нет детонации, а на горячую она есть - значит что то нагревается и начинает вызывать детонацию до того как проскочит искра. Это не бензин. Ибо пробовал и 95, и 92 на разных заправках вплоть до Neste, соответственно есть вариант - либо из-за нагара нет теплоотвода или камера сгорания уменьшилась до такой степени что бензин самовоспламеняется от сжатия в маленьком пространстве, либо свечи очень нагреваются и по этому детонация. Детонирует только на 3-4 передачах при резком нажатии на газ, если тапку гладить и разгонятся очень медленно то детонации нету. По этому завтра попробую купить свечи NGK BP7ES, они по холоднее, и посмотрю какая будет картина. Далее, если детонация не пропадет - поставлю прокладку под 80 бенз и вообще забуду что это такое. Но это уже радикальная мера.

З.Ы. было КСЗ, теперь БСЗ - картина абсолютно такая же.

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
я везде где можно предпочитаю всё делать методами инструментальными а не на глазок. В том числе и зажигание ставить по приборам.....

ниодин прибор не может учитывать все процессы происходящие в двигателе, а по детонации - это по фактическому состоянию мотора, оч бензина, составу смеси и т.д., типо система с обратной связью... это как настройка карбюратора, можно по оборотам рег винта от упора механически выставить, и машина заведется, а можно по газоанализатору, т.е. по фактическому сгоранию смеси...

если на холодную нет детонации, а на горячую она есть - значит что то нагревается и начинает вызывать детонацию

это нормально, двигатель никогда не детонирует холодный...

Далее, если детонация не пропадет - поставлю прокладку под 80 бенз

а вот этого точно не надо, еще ниодин мотор не стал работать лучше от бутерброда...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
ниодин прибор не может учитывать все процессы происходящие в двигателе, а по детонации - это по фактическому состоянию мотора, оч бензина, составу смеси и т.д., типо система с обратной связью... это как настройка карбюратора, можно по оборотам рег винта от упора механически выставить, и машина заведется, а можно по газоанализатору, т.е. по фактическому сгоранию смеси...

 

это нормально, двигатель никогда не детонирует холодный...

 

а вот этого точно не надо, еще ниодин мотор не стал работать лучше от бутерброда...

А для регулировки состава смеси у меня есть свеча прозрачная - бензин не должен гореть красным пламенем, при полном сгорании бензин горит едва заметным синим пламенем, как спиртовка.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
А для регулировки состава смеси у меня есть свеча прозрачная - бензин не должен гореть красным пламенем, при полном сгорании бензин горит едва заметным синим пламенем, как спиртовка.....

есть у меня такая штучка, ИКС-1 (индикатор качества смеси), но из инструкции следует, что им только на хх можно смотреть смесь, а газоанализатором можно и на оборотах проверить, это особенно актуально при настройке нестандартного карбюратора, например, того же солекса... собствено настройка карбюратора по ИКСу всеравно ближе к настройке зажигания по детонации, а не по стробоскопу, т.к. по цвету пламени не механически что то выставляется по положению деталей, а показывается реальный процесс сгорания смеси...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ИКС - да, вещь хорошая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
есть у меня такая штучка, ИКС-1 (индикатор качества смеси), но из инструкции следует, что им только на хх можно смотреть смесь, а газоанализатором можно и на оборотах проверить, это особенно актуально при настройке нестандартного карбюратора, например, того же солекса... собствено настройка карбюратора по ИКСу всеравно ближе к настройке зажигания по детонации, а не по стробоскопу, т.к. по цвету пламени не механически что то выставляется по положению деталей, а показывается реальный процесс сгорания смеси...

Газоанализатор конечно иметь неплохо, но для регулировки карба раз в два года наверное это уже барство. А несколько простых приборов типа свечки прозрачной дают возможность сделать терпимые настройки прямо дома.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
А поподробнее, где, как и кем считается?

Просто прикиньте в уме, что будет если скорость сгорания бензина понизится на столько если он начнет гореть на клапанах и далее в выхлопной трубе - хорошо представьте и самому смешно станет.....

 

Уважаемый Zak!

Конечно, если бензин начнет гореть на клапанах - будет смешно. Но в реале такого не бывает, хотябы по тому, что бензина как такового в цилиндрах и, тем более, на поверхности клапанов нет, а есть рабочая смесь. Конечно, к моменту открытия выпускного клапана рабочая смесь в цлиндре уже догарела, но если промежуток времени между окончанием горения (выделения тепла) и открытием клапана уменьшится ( например при применении аи-95 вместо аи-80), отработавшие газы не успеют отдать тепло зеркалу цилиндра, поршню и ГБЦ, и их температура при прохождении через открытый выпускной клапан будет выше положенного => клапан нагреется до более высокой температуры.

 

Есть кстати еще одна причина прогара выпускного клапана - нагар на седле, который ухудшает теплоотвод от клапана к седлу. Имено по этому на некоторых ДВС примененяются механизмы, обеспечивающие принудительное проворачивание клапанов вокруг своей оси.

 

Вообще теплоотвод от выпускного клапана - отдельная тема, ведь условия его работы очень тяжелые. На некоторых двигателях в клапане выполняется полость, частично заполненная металлическим натрием, иначе прогарает.

Edited by Scrap Metal

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Итак почитал все вышеописанное, и вывел для себя такую мысль - если на холодную нет детонации, а на горячую она есть - значит что то нагревается и начинает вызывать детонацию до того как проскочит искра. Это не бензин. Ибо пробовал и 95, и 92 на разных заправках вплоть до Neste, соответственно есть вариант - либо из-за нагара нет теплоотвода или камера сгорания уменьшилась до такой степени что бензин самовоспламеняется от сжатия в маленьком пространстве, либо свечи очень нагреваются и по этому детонация. Детонирует только на 3-4 передачах при резком нажатии на газ, если тапку гладить и разгонятся очень медленно то детонации нету. По этому завтра попробую купить свечи NGK BP7ES, они по холоднее, и посмотрю какая будет картина. Далее, если детонация не пропадет - поставлю прокладку под 80 бенз и вообще забуду что это такое. Но это уже радикальная мера.

З.Ы. было КСЗ, теперь БСЗ - картина абсолютно такая же.

Дружище, ответь пожалуйста на мой вопрос :)

После чего стала появляться детонация? Уж не с наступлением ли холодов???

У тебя подогрев воздуха подключен?

Если да, то попробуй его скинуть на горячем двигателе и проедь с "тапком в пол". Напиши эффект потом, будет или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316
ИКС - да, вещь хорошая.

Широкополосник тоже ниче :)

Автор, если уж ты морально готов ставить бутерброд, т.е. скидывать ГБЦ, тогда снимай бери зубило в зубы и тюк-тюк-тюк, и ни каких бутербродов не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Та же зубила не детонирует нифига совсем не из-за солекса в стоке

детонирует :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
federico

У меня такая-же беда на моём 1,8 на 5 передаче после 145кмч начинается звон аж страшно за мотор. Поставил карб солекс-2141 - изменения появились, максимальная скорость увеличилась, увеличилась динамика разгона. Детонация не исчезла.

А потом я узрел рекламацию данную военным представительством завода Миля, там было написано:"...далёкая от оптимальной характеристика крутящего момента в сочетании с приводом... склонность к детонации". После этого я понял - детонация неизбежность....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

Вести с полей, сегодня прошел ТО, и заодно поковырялся с зажиганием. Итого - поехал покупать свечи NGK, в мото магазин, он оказался закрыт. С горя снял с трамблера трубку корректора и заглушил болтом. Детонация пропала, машина отлично едет. Мой вывод - карб из-за того что он г-но загонял зажигание и начиналась детонация, без трубки все отлично едет и никакой детонации нету вовсе, кроме нескольких дзыней на 4 передаче при втапливании в пол, которые проходят. Вот сижу и понимаю что надо ставить Солекс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154
ставить Солекс

Прямо-таки от всех болезней помогает именно он!

Что то Варан все с ним воюет, не может заставить ехать. Нужно настраивать не на слух, а на СТО. Чего и вам советую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Прямо-таки от всех болезней помогает именно он!

Что то Варан все с ним воюет, не может заставить ехать. Нужно настраивать не на слух, а на СТО. Чего и вам советую.

Он не от болезней помогает, а если карбюратор г-но и расстроен, и у него нет холостого хода и на холостом он создает вакуум на опережение, которого быть не должно, и если это карбюратор ОЗОН 2140 с пневмоклапаном холостого хода, то его надо выкинуть. А то что Варан воюет с Солексом так не надо покупать б.у. карбюраторы и будет тебе счастье. Я вот то же пришел к такой мысли. А на счет "на слух" и СТО - если карбюратор г-но не на одном СТО тебе его не отстроят.

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

Володя

Я тебе сказал, кому отдать свой старый карбюратор? Я его заставлю работать.

А б/у карбюраторы - такие же нормальные как и новые.

ЗЫ

Он его не покупал, почему ты все темы переводишь на то, что все говно, и все идиоты, пытаясь ковырять эти железки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Володя

Я тебе сказал, кому отдать свой старый карбюратор? Я его заставлю работать.

А б/у карбюраторы - такие же нормальные как и новые.

ЗЫ

Он его не покупал, почему ты все темы переводишь на то, что все говно, и все идиоты, пытаясь ковырять эти железки?

Ты его работать заставишь только заменив вакуумный клапан на обычный от 2140. Б.у. карбюраторы можно покупать только с машины которая ездила, причем ездила вчера. Все остальное вероятнее всего никогда не сможет нормально работать с хорошим холостым ходом и расходом из-за того что все микроканалы забиты окислами и говном, которое оттуда не удалить.

Я темы не перевожу на то что все говно и все идиоты, это ты пытаешься увидеть во всех моих словах какой то скрытый второй смысл.

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZybriK
Володя

Я тебе сказал, кому отдать свой старый карбюратор? Я его заставлю работать.

А б/у карбюраторы - такие же нормальные как и новые.

ЗЫ

Он его не покупал, почему ты все темы переводишь на то, что все говно, и все идиоты, пытаясь ковырять эти железки?

Я думаю покупая БУ карб ,покупаешь кота в мешке ,если нет гарантии...что он нормальный...

А покупая новый...Шанс ,что у него будут проблемы заметно ниже...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Я думаю покупая БУ карб ,покупаешь кота в мешке ,если нет гарантии...что он нормальный...

А покупая новый...Шанс ,что у него будут проблемы заметно ниже...

Б.у. можно брать если к тебя приехала машина, ты посмотрел как он на ней работает, тебе его сняли и продали. Покупать какой то кусок металла в масле который 100500 лет лежит в сыром гараже - не то что кота в мешке, это как сексом без презерватива заниматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federico

к слову - у меня солекс без штутцера под вакуум-корректор, он под МПСЗ. детонация есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.