Володя

Детонация на горячем моторе

Recommended Posts

Володя

Вопрос такой, мотор у меня 331, 1,5л. Со степенью сжатия 9,5. Все говорят что он очень склонен к детонации. Но стал стабильно замечать такую вещь - детонация только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Пока мотор холодный, стрелка в желтой зоне - то все отлично, на любых режимах машина тянет и едет, детонации нету. А вот после прогрева - начинается детонация. Я вот думаю может перегревается бошка? Хотя мотор не кипит, вентилятор исправно работает. Я думаю может заменить помпу и термос? Кто нибудь сталкивался с таким? Еще грешу на карб. Но сам факт того, что детонация только при прогретом моторе меня удивляет.... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Причиной детонации м.б. повышенная температура поверхностей рабочей полости. Тепло плохо отводится от головы и поршня, возможные причины - много нагара или забитая система охлаждения. Второе ИМХО вряд ли, тогда мотор скорее всего закипал бы. Термостат и помпа на мой взгляд отпадают по той же причине - не кипит. Попробуй залить раскоксовку типа ЛАВР, большую упаковку, так как у нас мотор наклонен. Даже если от детонации не спасет - такая профилактика не лишняя. Правда потом нужно масло менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xardas

Может из-за очень тёплых свечей?

Какое калильное число?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

Спасибо за совет. Масло только вчера поменял, что обидно. ЛАВР лить не хочу. Вообще начинаю задумываться над установкой прокладки под 80 бенз. Я думаю это единственный радикальный способ который решит все проблемы.

 

Может из-за очень тёплых свечей?

Какое калильное число?

Свечи стоят сейчас лукас, до этого стояли Бриски, картина была такая же. Но что то мне подсказывает что на 331 идут свои свечи, не как на 412, ибо там степень сжатия почти на 1 больше. Значит свечи по холоднее нужны. Но что ставить я х.з. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

По документам - та же двадцатка...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Детонация наблюдается на аи-95? можно залить в бак жидкость для повышения октанового числа бензина, и посмотреть, будет детонация или нет. Сделать соответствующие выводы. Еще вроди есть свечи с короткой юбкой, должны степень сжатия несколько уменьшить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Детонация наблюдается на аи-95? можно залить в бак жидкость для повышения октанового числа бензина, и посмотреть, будет детонация или нет. Сделать соответствующие выводы. Еще вроди есть свечи с короткой юбкой, должны степень сжатия несколько уменьшить.

Детонация и на 95ом то же. Вообще хочу поставить Солекс, после этого еще раз все отстроить, потом свечи NGK BP7ES и посмотреть что будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xardas
Детонация наблюдается на аи-95? можно залить в бак жидкость для повышения октанового числа бензина, и посмотреть, будет детонация или нет. Сделать соответствующие выводы. Еще вроди есть свечи с короткой юбкой, должны степень сжатия несколько уменьшить.

 

Причём тут СЖ? У него она 9.5!

Он должен что на 92, что на 95 нормально работать.

На 80 будет детонация...

Тут нужно смотреть свечи, подбирать более холодные.

З.Ы. У запорожца СЖ 7.2 и ездит на 80, но тоже бывает детонация!

Наверное дело в том, что меньше 23-х свечек вкручивать нельзя

Edited by Xardas

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
Причём тут СЖ? У него она 9.5!

 

При том что причиной детонации может быть либо перегрев свечи, поверхностей головы и поршня, либо ПОВЫШЕННАЯ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ. Ну и конечно неправильно отрегулированное зажигание.

При том, что пока неизвестно, как и чем намерили эти 9.5. Погрешность измерений прибора за 300 рублей из ближайшего магазина запчастей может быть огромна.

При том, что если при работе на высокооктановом бензине детонация не исчезнет, то и бутерброд под АИ-80 может ничего не дать.

 

Теперь понятно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Вопрос такой, мотор у меня 331, 1,5л. Со степенью сжатия 9,5. Все говорят что он очень склонен к детонации. Но стал стабильно замечать такую вещь - детонация только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Пока мотор холодный, стрелка в желтой зоне - то все отлично, на любых режимах машина тянет и едет, детонации нету. А вот после прогрева - начинается детонация. Я вот думаю может перегревается бошка? Хотя мотор не кипит, вентилятор исправно работает. Я думаю может заменить помпу и термос? Кто нибудь сталкивался с таким? Еще грешу на карб. Но сам факт того, что детонация только при прогретом моторе меня удивляет.... :dum-01:

А нагара на клапанах нет? Если есть серьезный нагар, то обычно такие "чудеса" и начинаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
Вообще хочу поставить Солекс, после этого еще раз все отстроить, потом свечи NGK BP7ES и посмотреть что будет.

 

Впринципе можно попробовать сначала сделать смесь победнее на старом карбюраторе. Хотя точно не уверен, что качество смеси влеяет на детонацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xardas
При том что причиной детонации может быть либо перегрев свечи, поверхностей головы и поршня, либо ПОВЫШЕННАЯ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ. Ну и конечно неправильно отрегулированное зажигание.

При том, что пока неизвестно, как и чем намерили эти 9.5. Погрешность измерений прибора за 300 рублей из ближайшего магазина запчастей может быть огромна.

При том, что если при работе на высокооктановом бензине детонация не исчезнет, то и бутерброд под АИ-80 может ничего не дать.

 

Теперь понятно?

 

Во-первых, 9.5 это по камасутре!

Во-вторых, детонация бывает от НИЗКООКТАНОВОГО бензина, а не наоборот.

Если октановое число больше положенного, процесс горения происходит медленее, из-за чего прогорают клапана и поршня. Детонация - взрыв, а следствие - степень сжатия больше чем положенная.

Володя 80 туда не лил, следовательно причина не в СЖ.

На счёт зажигания согласен, но такого не бывает, чтоб отрегулировав его 100500 раз детонация не прекращалась

 

Володя, у тебя двигатель не капиталили?

Может там дефорс сейчас....

Деды любят подобный тюнинг

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Володя, у тебя двигатель не капиталили?

Может там дефорс сейчас....

Деды любят подобный тюнинг

Двигатель не капиталили, дефорс прекрасно хавал бы 92 бенз, ибо степень сжатия там становится меньше под 80 бензин. Но никак не иначе. Я все же грешу на карб 2140 с ЭПХХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель
При том что причиной детонации может быть либо перегрев свечи, поверхностей головы и поршня, либо ПОВЫШЕННАЯ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ. Ну и конечно неправильно отрегулированное зажигание.

При том, что пока неизвестно, как и чем намерили эти 9.5. Погрешность измерений прибора за 300 рублей из ближайшего магазина запчастей может быть огромна.

При том, что если при работе на высокооктановом бензине детонация не исчезнет, то и бутерброд под АИ-80 может ничего не дать.

 

Теперь понятно?

А не спутаны ли понятия Степени Сжатия и Компрессии?

Степень сжатия определяется геометрическими параметрами камеры сгорания и ШПГ. Компрессиометр определяет герметичность камеры и косвенно свидетельствует о СЖ (чем выше число- тем больше изменяется объем камеры при ходе сжатия).

Или пора выспаться мне?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xardas
Двигатель не капиталили, дефорс прекрасно хавал бы 92 бенз, ибо степень сжатия там становится меньше под 80 бензин. Но никак не иначе. Я все же грешу на карб 2140 с ЭПХХ.

 

Да это понятно, я просто переварил высказывание Зака, про нагар, и так подумал.

Если нагар есть, это определённая пища для размышлений на счёт низкой СЖ

 

Павел, пора тебе выспаться:dum-01:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Тогда каким прибором можно померить степень сжатия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xardas
Тогда каким прибором можно померить степень сжатия?

Степень сжатия постоянная величина.

Вычислить можно по следующей формуле:

e=(VP+VB)/VB

Где e— степень сжатия

VP - рабочий объём

VB - объём камеры сгорания

Компрессию можно измерить прибором за 300 рублей из ближайшего магазина автозапчастей, который называется КОМПРЕССОМЕТР

 

Тов. Скрэп Метал (изв. что по-русски), может измерить каким-то прибором, который тоже как ни странно стоит 300 рублей, и продаётся в ближайшем магазине автозапчастей:dum-01:

Edited by Xardas

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
Во-первых, 9.5 это по камасутре!

Во-вторых, детонация бывает от НИЗКООКТАНОВОГО бензина, а не наоборот.

 

Вот именно поэтому я предлагал проверить, пропадет детонация при повышении октанового числа, или нет. Что пожалуй уже не актуально, так как на 95 она не пропадает.

Если нынешний владелец купил машину у неизвесто кого, то нет никаких гарантий, что там именно 9.5. Когда я покупал свой Иж мне мужик сказал, что там бутерброд. которого на самом деле небыло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Иногда появляется аналогичная проблема, тоже на горячую. Заметил, что зависит от бензина и установки УОЗ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель
Степень сжатия постоянная величина.

Вычислить можно по следующей формуле:

e=(VP+VB)/VB

Где e— степень сжатия

VP - рабочий объём

VB - объём камеры сгорания

Компрессию можно измерить прибором за 300 рублей из ближайшего магазина автозапчастей, который называется КОМПРЕССОМЕТР

 

Тов. Скрэп Метал (изв. что по-русски), может измерить каким-то прибором, который тоже как ни странно стоит 300 рублей, и продаётся в ближайшем магазине автозапчастей:dum-01:

 

Вот и я о чем. мне подумалось, что прибор такой врят ли сущестует. И уж точно не 300 рублей

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Володя

После чего стала появляться детонация? Уж не с наступлением ли холодов???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Да это понятно, я просто переварил высказывание Зака, про нагар, и так подумал.

Если нагар есть, это определённая пища для размышлений на счёт низкой СЖ

 

Павел, пора тебе выспаться:dum-01:

Уважаемые господа!

А вы никогда нагар сантиметров несколько толщиной на клапанах не видели? Я лично видел нагар на клапанах похожий на грибы-поганки и компрессия была в норме, но калильное зажигание и детонация особенно на прогретом двигателе были ОгоГО.....

Кстати бензин с повышенным октановым числом не ведет к прогоранию клапанов и поршней - это бред. Доказательства - автомобили 1920-1930-х годов у западных коллекционеров прекрасно ездят на 95-м и выше бензине, хотя у них степень сжатия меньше 4 (четырех) и они расчитаны на древний бензин с октановым числом 40 с чем то (точное число сейчас не помню, т.к. подобный бензин перестали делать еще до войны). Второе доказательство - у некоторых стоит газовое оборудование и у газа октановое число больше 100 (ста) и что то клапана и поршни не прогорают.

Но есть способ повредить двигателю, ставить опережение зажигание по детонационным звукам - при сильно повышенном октановом числе Вы не услышите таких звуков при правильном зажигании и рискуете поставить слишком раннее зажигание, а это совсем не Гуд....

 

зы. кстати на изношенном двигателе компрессия падает не очень сильно. Но если клапана накроются то компрессия падает уже очень сильно, иногда почти до нуля.....

 

Я несколько подробнее об этом писал где то в теме про перевод на 76-й бензин (точное название не помню).

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Считается что при недостаточной степени сжатия время сгорания смеси с высокооктановым бензином чрезмерно увеличивается, в результате к моменту открытия выпускного клапана температура газов в цилиндре выше положенного, из-за чего выпускной клапан перегревается и, в перспективе, прогарает. У моего отца на Газели клапана прогарели через 10 тыс. км. эксплуатации на АИ-95. Причиной того, что у древних машин при эксплуатации на современном топливе с клапанами ничего не происходит, может быть, например, низкооборотистость их двигателей. В любом случае все зависит от конструктивных особенностей конкретного мотора.

 

По теме - я все-же склоняюсь к тому, что необходимо проверить наличие/отсутствие нагара. Именно из-за ухудшенного теплоотвода детонация может проявляться только напрогретом двигателе.

Edited by Scrap Metal

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xardas
Считается что при недостаточной степени сжатия время сгорания смеси с высокооктановым бензином чрезмерно увеличивается, в результате к моменту открытия выпускного клапана температура газов в цилиндре выше положенного, из-за чего выпускной клапан перегревается и, в перспективе, прогарает. У моего отца на Газели клапана прогарели через 10 тыс. км. эксплуатации на АИ-95. Причиной того, что у древних машин при эксплуатации на современном топливе с клапанами ничего не происходит, может быть, например, низкооборотистость их двигателей. В любом случае все зависит от конструктивных особенностей конкретного мотора.

 

По теме - я все-же склоняюсь к тому, что необходимо проверить наличие/отсутствие нагара. Именно из-за ухудшенного теплоотвода детонация может проявляться только напрогретом двигателе.

 

+401!

 

Кстати бензин с повышенным октановым числом не ведет к прогоранию клапанов и поршней - это бред.

 

Больше никому этого не говори!

Edited by Xardas

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
+401!

 

 

 

Больше никому этого не говори!

Аргументируй.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.