Zak #151 Posted July 18, 2010 Ага.. 1 кВт против обычных паяльников с ихними 40-80 Вт.. Это называется чуть побольше? Можно взять простенькую газовую горелку, немного флюса, много олова (ПОС) и вперёд. У меня получалось похожим способом запаять почти оторвавшийся верхний патрубок - более двух лет уже работает после запайки и не собирается протекать. Уважаемый SHARk! Обычным паяльником с ихними 40-80 Вт на радиаторе делать нечего - такими там металл толком не прогреете и соответственно олово держаться не будет. Лично я газовой горелко не пользовался, но знаю, что есть любители таких технологий и получаются у них пайки тоже отлично..... ЗЫ. паял на Москвиче отломанный верхний патрубок и нижнюю сливную пробку на жыгулях - на Москвиче пайка прослужила более десяти лет. Про жыгули не знаю - они проданы куда то в Воронежскую область.... Share this post Link to post Share on other sites
Zak #152 Posted July 18, 2010 (edited) 1 кВт это перебор, кстати это самодельный такой?хватает 60-80 Вт + строительный фен. Либо 100 Вт разогрев + 80 Вт опайка. Последний раз паял именно фен + паяльник средней мощности очень понравилось. Если штуцер/патрубок - то обязательно механическое крепление - винты/заклепки, припой можно низкоплавкий например, ПОСК50-18. Флюс лучше спиртоканифольный, на край лужение с ЛТИ-120.механическое крепление - винты/заклепки мы помним фото с ремонта , до сих пор в шоке. Паяльник в киловатт был не самодельный а заводского производства. Давал мне его попользоваться сосед. Сейчас я купил себе похожий - разумеется как и всё китайского производства. Если интересует могу сфоткать. При припаивании патрубка я никаких механических креплений - винтов/заклепок не применял - всё и так отлично держится. Припой использовал с пониженным содержанием свинца, тот что потверже (марку не знаю), припой простая канифоль без спирта..... ЗЫ. Уважаемый Мишаня! А как Вы предлагаете приклепать патрубок к банке радиатора? Неужели при этом нет риска расколбасить всю банку на фиг? ЗЗЫ. а как паять двумя паяльниками сразу? Двух рук хватает? Edited July 18, 2010 by Zak Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #153 Posted July 18, 2010 кстати, забыли про классический молотковый паяльник , не скоро, но верно паяет. Имел в виду, что если есть штатное крепление то оно при ремонте должно быть восстановлено - на старых радиаторах М403 и старше патрубки клепались и потом опаивались. Первый опыт ремонта имел именно на подобных радиаторах, - обычно это был вырванный патрубок, - при простой опайке со временем появлялась течь - причина массивные детали и оловяно-свинцовые припои что не являются конструкционными. Соответсвенно в подобных случаях, - восстановление механического крепления - обязательно. Кстати, правильные методики ремонта описаны у нас на форуме. Современные радиаторы имеют вальцовку штуцеров; просто вставить трубу и опаять - надежно не получится. Вибрация мех. нагруженного узла сделает свое дело. По поводу кВт паяльников - здорово конечно, но проще узел подогреть и использовать более распространенные паяльники меньшей мощности. Share this post Link to post Share on other sites
Zak #154 Posted July 18, 2010 (edited) кстати, забыли про классический молотковый паяльник , не скоро, но верно паяет. Вы Мишаня скоро и про утюги с автономной угольной печькой нам напомните. Видел такие в музейчике..... Кстати у моей бабушки были утюги которые разогревали на газовой плите и гладили ими белье и штаны, пока один утюг подогревался, второй работал. Качество проглаживания, как помню было не хуже современного...... Edited July 18, 2010 by Zak Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #155 Posted July 18, 2010 (edited) ЗЗЫ. а как паять двумя паяльниками сразу? Двух рук хватает? спокойно. Вы Мишаня скоро и про утюги с автономной угольной печькой нам напомните. Видел такие в музейчике.....Кстати у моей бабушки были утюги которые разогревали на газовой плите и гладили ими белье и штаны, пока один утюг подогревался, второй работал. Качество проглаживания, как помню было не хуже современного...... Zak, напрасно Вы так воспринимаете. Данная вещь незаменима в реальных условиях. У меня есть подобный (еще от деда остался), и даже на даче, где сеть не тянет фен или Ваш мегапаяльник с молотковым все решается. Про места/условия без электричества вообще молчу. Edited July 18, 2010 by Мишаня Share this post Link to post Share on other sites
Zak #156 Posted July 18, 2010 Zak, напрасно Вы так воспринимаете. Данная вещь незаменима в реальных условиях. У меня есть подобный (еще от деда остался), и даже на даче, где сеть не тянет фен или Ваш мегапаяльник с молотковым все решается. Про места/условия без электричества вообще молчу. Мишаня! Вы на меня не обижайтесь. Тут как говорится - "Сытый голодного не разумеет". У меня в гараже с электричеством порядок, но если у кого электричества нет, то классические технологии могут помочь..... Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #157 Posted July 18, 2010 Я дома грел на газовой плите. Потом паял уже обычным паяльником 100 Вт. Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #158 Posted July 18, 2010 мы помним фото с ремонта , до сих пор в шоке.Но ведь работает способ то , когда не было паяльников, фенов и т.п. под рукой, можно и так. Обычным паяльником с ихними 40-80 Вт на радиаторе делать нечего - такими там металл толком не прогреете и соответственно олово держаться не будет.Кто бы спорил... Но если прогреть как следует основание, то и с такими паяльниками можно работать. Share this post Link to post Share on other sites
ike #159 Posted July 18, 2010 пошел искать горелку... пытался я паяльником в 40 ватт,не получилось( Share this post Link to post Share on other sites
Zak #160 Posted July 19, 2010 пошел искать горелку... пытался я паяльником в 40 ватт,не получилось( Мне как то в продаже встретился вот такой китайский агрегат - 1000 Ватт. Работает отлично. Можно опаивать кузов автомобиля (стандартная операция у реставраторов) или паять патрубки радиаторов с такойже легкостью как радиодетальки паяют обычным паяльником..... Share this post Link to post Share on other sites
ike #161 Posted July 19, 2010 слышал,что сажают на холодную сварку... пользовался ей кто либо? Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #162 Posted July 19, 2010 Лажа это. Я за запайку в районе 2000 отдал на Блюхера. На Субару подпаяли всё что нашли, +припаяли даже один из кронштейнов. При цене радиатора не менее 8000 считаю оправданной тратой. А на Москвич вроде новый 3-3,5 если не ошибаюсь? Share this post Link to post Share on other sites
TheChief #163 Posted July 19, 2010 слышал,что сажают на холодную сварку...пользовался ей кто либо? Я обмазывал место стыковки верхнего патрубка и радиатора..... через год все равно начинает подтекать - не держит долго. Share this post Link to post Share on other sites
R18 #164 Posted July 19, 2010 При припаивании патрубка я никаких механических креплений - винтов/заклепок не применял - всё и так отлично держится. Припой использовал с пониженным содержанием свинца, тот что потверже (марку не знаю), припой простая канифоль без спирта..... +1. припой и канифоль кстати, забыли про классический молотковый паяльник я не забыл именно им все пайки и делали Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #165 Posted July 19, 2010 припой и канифоль Лучше не канифоль, а аспирин. Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #166 Posted July 19, 2010 пользовался ей кто либо? на копейке нижний бачек радиатора был заклеен поксиполом - пережил машину(им же был заклеен бензобак) опыт запаивания это не самое главное паять хорошо парой горелок 1- газовая или бензиновая паяльная лампа(газовую купил за 100 руб) для прогрева площади 2 - газовый паяльник(+ направленая горелка которой все и паяется) ценник от 200 до 5000 руб - я использую за 250 но маловата, дремель стоит 1200 и это просто сказка все лудится и запаивается на раз-два флюс предложил бы какойнибудь жирный, на основе вазелина, активный - с ним удобнее - не течет, легко наносится, хорошо работает, правда удалять что не сгорело надо не только водой но и чем-нибудь обезжиривающим Share this post Link to post Share on other sites
mutabor #167 Posted July 27, 2010 Лучше не канифоль, а аспирин. И обязательно шланговый противогаз в придачу, ибо вонь от аспирина идёт несусветная! У меня, было дело, оторвался патрубок, к которому крепится шланг расширительного бачка, я запаивал двумя паяльниками по 70 ватт каждый (один держишь в левой руке и им греешь металл вблизи места пайки, вторым, который в правой руке -- непосредственно паяешь. Техника чем-то напоминает одновременное применение катаны и вакидзаси), флюс использовал какой-то образца семидесятых годов, пастообразный, бескислотный, но очень при этом активный. Припаялось в результате намертво, качество пайки очень хорошее. Share this post Link to post Share on other sites
Докторр #168 Posted May 13, 2011 Доброго времени суток! Товарищи, подскажите пожалуйста, марку припоя, каким лучше запаять радиатор (медный) . Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #169 Posted May 13, 2011 ПОС61 + канифольный флюс. Share this post Link to post Share on other sites
Докторр #170 Posted May 13, 2011 спасибо! Паяльник-молоток и газовая горелка имеется. завтра приобрету припой и в путь..... Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #171 Posted May 13, 2011 главное хорошо зачистите зону пайки. Share this post Link to post Share on other sites
Володя #172 Posted November 14, 2011 ПОС61 + канифольный флюс. Fad154 отдал мне свой не текущий радиатор, но я был бы не я, если бы я его не испортил, хотел припаять оторванное ребро жесткости, перегрел на плите и он потек. В общем делюсь своим опытом пайки радиатора: Паял ПОС61, 3мм, с канифолью внутри, паяльной кислотой, канифольный флюс не покатил, я им паял платы, когда элеткролиты менял. Латунь лучше паять кислотой, мое ИМХО, на ней образуется пленка, которую канифоль не разрушает, а кислота ее снимает и металл хорошо лудится. И главное паяльник - начинал 40вт, его откровенно не хватало, потом купил 100вт., больше просто не было в магазине, и все получилось очень прилично. Прилагаю большое фото: И еще сравнение радиаторов 2140 и 412 Share this post Link to post Share on other sites
Антон #173 Posted November 14, 2011 Володя а я пока стремаюсь брать в руки паяльник - благо есть один не текущий радиатор зато знаю к кому можно обратиться как к опытному пользователю Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #174 Posted November 14, 2011 (edited) извини, но ты сильно не прав. Если кратко: кислота и низкотемпературная пайка это две несовместимые вещи. Лужение еще куда ни шло, но паять швы это деталь на выброс. радиатор на помойку или продажу. Как совесть позволит. Почему не паялся канифольным? - хреново зачистил поверхность. по фото если шов щеткой не драл - припой перегрет, пористый и уже виден окисел. вот лужение активным и пайка канифольным тут поленился с зачисткой, - получилось не очень Edited November 14, 2011 by Мишаня Share this post Link to post Share on other sites
Володя #175 Posted November 15, 2011 извини, но ты сильно не прав.Если кратко: кислота и низкотемпературная пайка это две несовместимые вещи. Лужение еще куда ни шло, но паять швы это деталь на выброс. радиатор на помойку или продажу. Как совесть позволит. Почему не паялся канифольным? - хреново зачистил поверхность. по фото если шов щеткой не драл - припой перегрет, пористый и уже виден окисел. Я на правоту не претендую, скорее делюсь своим опытом. А какой канифольный флюс используешь? У меня есть жидкая канифоль только. Share this post Link to post Share on other sites