Nix

Течь радиатора: ремонт, пайка

Recommended Posts

maskarad

У самого потек радиатор (медный) в районе верхнего патрубка. Сначала тоже думал о пайке, но потом купил металлопластилин со стальным наполнителем (какой-то американский), зачистил трещину, обезжирил и замазал. Все в порядке уже полгода.

Дело в том, что металлопластилин при застывании немного расширяется, что надежно герметизирует всякие трещины и дырки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

Господа, Залил воды и полилось( Кранчик один закрутил, а вот вторую утечку устронить не так то просто...

Вообщем в самом низу, где из радиатора патрубок торчит на который резиновая трубка до двигателя надета течет. У основания патрубка чем то замазано, но от старости это что то отслоилось... Планирую это отодрать... А как дырку в нем залечить?

 

Холодная сварка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кириллbobrov

А насчёт приобретения нового девайса или хотя бы не текущего б/у не подумывали???!!!! :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid
Господа, Залил воды и полилось( Кранчик один закрутил, а вот вторую утечку устронить не так то просто...

Вообщем в самом низу, где из радиатора патрубок торчит на который резиновая трубка до двигателя надета течет. У основания патрубка чем то замазано, но от старости это что то отслоилось... Планирую это отодрать... А как дырку в нем залечить?

 

Холодная сварка?

Тебе нужна паяльная лампа - много олова и припой (какая марка не помню, спроси в магазине когда будешь брать) что бы спаивать медь и олово.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

Снимаешь радиатор и либо сам паяешь с кислотой, либо несешь меднику. Холодная сварка держать не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MachineHead

.. спаивать медь и сталь имелось в виду. Так как патрубок стальной, а радиатор медный. Припой примерно ПОС 30-50, флюс для стали. Для меди - просто канифоль.

 

На самом деле если патрубок по трещине не "играет", то хорошая холодная сварка это выдержит, рублей 130 за амеровскую двухкомпонентную "холодную сварку".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

Канифоль как раз не рекомендуют использовать в качестве флюса очень низкая вибростойкость, если ничего нету то лучше ее, канифоль развести в спирте, одеколоне или ацетоне тогда получится неплохой флюс им и сталь можно паять тока пред пайкай надо все хорошо зачистить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mitais

была похожая проблемка, только с верхним патрубком. просто положил на газову плиту и паял. все-таки лучеше флюс,чем канифоль. в данном случае

Share this post


Link to post
Share on other sites
MachineHead
Канифоль как раз не рекомендуют использовать в качестве флюса очень низкая вибростойкость, если ничего нету то лучше ее, канифоль развести в спирте, одеколоне или ацетоне тогда получится неплохой флюс им и сталь можно паять тока пред пайкай надо все хорошо зачистить.

 

При чем здесь вибростойкость? Канифоль - это сорт флюса, во время пайки она нужна для обезжиривания поверхности, при этом она не остается между деталями (то есть может оставаться, но это брак пайки).

Опять же, сталь паять канифолью чистое мучение, сейчас есть куча флюсов для стали, просто аккуратно надо ими пользоваться, если они кислотные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

MachineHead это радиатор, поэтому трещина будет играть полюбому, и холодная сварка не помогает ниразу(любая)

 

Tod однозначно пайка радиатора, один раз сделаешь и забудешь о проблеме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

О замене не думал еще.. На чем крепиться? Сначала отковыряю там старый тяп ляп и по размеру дырки буду смотреть.

 

На всякий пожарный, какой радиатор подходит и сколько стоит примерно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Мне за запайку когда я пипку отломал сливную зарядили 500 рублей. Предпочёл купить новый за 1600...

 

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

 

На всякий пожарный, какой радиатор подходит и сколько стоит примерно?

 

Смотря какой 408-й. В 412-м кузове если - то вроде на 412 ещё можно новые найти. Ну или вот простор для тюнинга - можно сразу с электровентилятором приколхозить :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
dr_Livci
.. спаивать медь и сталь имелось в виду. Так как патрубок стальной, а радиатор медный. Припой примерно ПОС 30-50, флюс для стали. Для меди - просто канифоль.

Паять радиатор ТОЛЬКО С КИСЛОТОЙ ! снимаешь , зачищаешь место будущей пайки, берёшь паяльник помощнее (ватт на 100-150 )и фен строительный, феном прогреваешь место пайки, а пальником непосредственно паяешь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper
Канифоль как раз не рекомендуют использовать в качестве флюса очень низкая вибростойкость, если ничего нету то лучше ее, канифоль развести в спирте, одеколоне или ацетоне тогда получится неплохой флюс им и сталь можно паять тока пред пайкай надо все хорошо зачистить.

 

При чем здесь вибростойкость? Канифоль - это сорт флюса, во время пайки она нужна для обезжиривания поверхности, при этом она не остается между деталями (то есть может оставаться, но это брак пайки).

Опять же, сталь паять канифолью чистое мучение, сейчас есть куча флюсов для стали, просто аккуратно надо ими пользоваться, если они кислотные.

 

Убедился на горьком опыте про вибростойкость канифоли, а канифоль далеко не лучший флюс просто очень дешевый и его легко получить, по поводу других флюсов согласен с тобой но они не всегда под рукой есть, или не все дружат с паяльником, вообще самый простой флюс для получения в домашних условиях это цинковая кислота. На работе как раз флюсом канифоль+спирт(ацетон, одекалон) как раз паяли метал и нормально, тока места пайки надо зачищать тщательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

У меня 408 с круглыми фарами и вертикальными задними фонорями. Такой как продается тут ДрыхДрыхычем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shisik

Tod

У меня на 407, там такойже радиатор, была теч такаяже только сверху. У меня так слегка капало. Дык я просто залепил этц теч герметиком и все. Пока не течет. Но в дальнейшем либо холодная сварка либо нормальная сварка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

Маньяки, всё бы вам самим чего-нибудь запаять. Сходи на любое АТП, найди там медника и будет тебе счастье, я почти уверен что ты ему денег меньше отдашь чем тебе понадобится для покупки всего необходимого для пайки. Мне в прошлом году это обошлось в 100р, если память не изменяет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dr_Livci
Маньяки, всё бы вам самим чего-нибудь запаять. Сходи на любое АТП, найди там медника и будет тебе счастье, я почти уверен что ты ему денег меньше отдашь чем тебе понадобится для покупки всего необходимого для пайки.
:)/> гы! но мне проще, у меня это всё уже есть! плюс ахренительный опыт по запайке всяко разных радиаторов, разной степени простреленности( максимально убитый паялся в 95 году. от Опеля -Асконы..как вспомню -жить не хочется ) :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

dr_Livci

Не не. :)/> Про людей с гаражами, богатым опытом, соответсвующим оборудованием, и самое главное правильно заточенными руками я не говорю. Вас таких мало, а нам, остальным, остаётся внимательно выслушать вас, и поехать в сервис по большенству вопросов. :D/>

 

Кстати вот вопрос к специалистам: возможно-ли распаять нижний бачой, немного подрезать его по высоте и впаять обратно. Ну и плюс впаять какую-нибудь гайку в него для датчика на вкл вентилятора? А то при переносе радиатора, он зараза становится на фартук и капот не закрывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

Сверху течь проще...

В выходные вообщем поеду в гараж и гляну как там конкретнее.. Герметик и холодную сварку прихвачу на всякий пожарный.

 

Все осложняется тем, что гараж в 10км от города, а права мне только в июне дают и я по выходным езжу туда на автобусе. Тащить радиатор на руках на АТП невозможно.. если чинить, то в гараже полюбому

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

У меня сверху трещина на патрубке, в радиаторе антифриз.

Примерно раз в год замазываю холодной сваркой ("Быстрая сталь" - США). Снимать и паять - неохота, да и паяли там уже пару раз - все равно от вибрации (и от старости) потом появляется трещина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

TheChief а ты в начале и в конце трещины просверли отверствия и запаяй и все буде нормально, тока сверли так что бы отверствие находило на трещину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

Как отверстия защищают от вибрации?

 

куплю эту холодную сварку значит

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Отверстие не защищает от вибрации, оно не дает трещине увеличиваться.

Хочешь сделать нормально - паяй сам или за деньги. Все остальное временные меры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

тогда починю сваркой временно до тех времен как получу права и доеду до паяльщика медного)

Пару месяцев выдержит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.