ABoK #1 Posted April 6, 2010 Всем привет! Стоял у меня напротив дома ИЖак Комби, давно стоял и вот к магистерской диссертации мне надо сделать электромобиль, конечно же, я сразу положил взгляд на эту машинку. Настал тот день, когда я его приобрел, кузов проваренный все в принципе отлично, но требует некоторых доработок, он так сказать частично на ходу)). Так вот на данный момент под эту машинку я залезть не могу, следовательно, просьба есть ли у кого размеры крепления маховика к коленвалу ну и самого маховика, очень надо для переходного вала под электродвигатель и хоть это достаточно сложно, но все же спрошу размеры картера сцепления для так называемой переходной плиты? Заранее очень благодарен! Предвещая вопрос "Зачем тебе это надо?" сразу отвечу - надо! Машинка хоть и 90 года выглядит не особо, 5 лет стояла, да и старый владелец собирался её в утиль отправить, уж больно мне его жалко стало, таких интересных машин сейчас не делают)) Так что я хочу дать этой машинке новую жизнь при этом максимально экологичную)). Сразу предупреждаю старый 412ДЭ, не продаю, т.к. не знаю смогу ли пройти тех. экспертизу для постановки на учет)) Сама машинка фоткал полгода назад Новый двигатель при весе в 35 кг имеет мощность 15 л.с. в номинале в пике около 40, и просто море крутящего момента)) Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #2 Posted April 6, 2010 Почитай: http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=21598 Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #3 Posted April 6, 2010 Почитал. Все тонкости электромобилестроения мне известны, а электромобиль на базе данного уже расчитан разгон до 60 (оптимальная скорость) за 15 секунд, пробег на одной зарядке около 90 км при 60 км/ч, что не очень плохо, а скорее норма при нынешей технологии развития АБ. Коробка передач и сцепление остаются исходя из соображений нагрева двигателя, да можно просто воткнуть в кардан, там хватит движка в 15 кВт для комфортной езды, но при этом двигатель будет ужасно греться при этом нагрев это потери в электронике и уменьшение пробега, есть вариант сделать его без сцепления, двигатель спокойно выдержет перегрузки переключения, но при этом само переключения будет происходить дольше и будет требовать больших затрат энергии что так же уменьшит пробег в городском цикле. Так что еще раз просьба хотябы размеры маховика и его крепления, еще раз спасибо Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #4 Posted April 6, 2010 Где-то у нас тут была темка с чертежами, поищи поиском. Совсем недавно всплывала. Вроде и маховик там был. Я извиняюсь, если двигатель с морем крутящего момента, то зачем вообще нужны сцепление и КПП? Прямая передача и усё, хватит. А тормозить тоже двигателем (родные тормоза не выкидывать ессессно), при этом он будет работать как генератор, подзаряжая АКБ. Share this post Link to post Share on other sites
emo66 #5 Posted April 6, 2010 Немножко заводская разработка - Из истории марки "Москвич", пост 32 и далее - если интереса есть, могу и статейку с болгарского переводить, но детали и чертежи там нету. Вообщем, у электромобилях проблемма с батареек и регуляторами, в смысле дороговато... Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #6 Posted April 6, 2010 (edited) To SHARk я в принципе выше все описал двигатель будет греться и по динамике не особо хорошо будет, для примера попробуй на бензиновом с 4 передачи тронуться, момент там около 150 на валу должно быть это норм тем более что можно получить его на малых оборотах при большом токе порядка 500 ампер это сильнейший нагрев и долго такой ток держать нельзя 5 - 10 секунд (как пример стартер если долго крутить при заведенном движке он сгорит), что косается торможения то увы мотор ДПТПВ (Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения) на данном типе электродвигателя рекуперацию (торможение двигателем с подзарядкой батарей) организовать невозможно! (Ну можно но для этого извращаться очень надо) при торможение данный двигатель будет просто отключаться системой управления, благо он может быстро включиться, но это так издержки были бы денги взял бы вентильный(безконтактный) или асинхронник, но увы.... да и контроллеры для них на порядок сложнее))) To emo 66 Спасибо очень интересная информация не знал о таком, изначально планировал что то типа того же сделать, но перегрев и так далее поставили крест на этой идее, точнее не поставили, нужен более мощный двигатель что бы создать вариант без кпп, да ты прав самая проблема в батареях, приглядел себе одни наши АКТЕХ 190А-L-K 140 А/ч при 3-х часовом разряде (190 при 20-и часовом) при этом вес одной всего 40 кг надо 8 штук на последовательное соединение для достижения напряжения в 96 вольт, да дороговато но литий-ионные мне вообще пока не по корману, регулятор (контроллер) не такой дорогой получается, самостоятельная разработка только из-за него и заморочился с проектом Edited April 6, 2010 by ABoK Share this post Link to post Share on other sites
Марат #7 Posted April 6, 2010 Тоже в голове уже несколько лет крутиться мысль сделать электромобиль из Москвича, но пока не по карману, да и заряжать негде. Надеюсь форум по электромобилям известен Share this post Link to post Share on other sites
Серго #8 Posted April 6, 2010 (edited) А прикола ради не пробовали посчитать во сколько шекелей обойдется зарядка аккумуляторов при их полном разряде, а также сравнить стоимость поездки с бензиновым мотором и с электрическим? Для чистоты эксперимента хотябы посчитать стоимость поездки одного километра. Я думаю что бензиновый выйдет экономически более дешовым. Edited April 6, 2010 by Серго Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #9 Posted April 6, 2010 Марат Да форум знаю) Серго Энергоемкость батарей 18 кВт, цена 1 кВт энергии 3 рубля = 54 рубля этого хватает с учетом глубины разряда и потерь в проводах на 70-80 км пробега при 60 км/ч, вывод километр пробега будет стоить меньше рубля, при этом УЗАМ-412 на 100 км кушает если я не ошибаюсь в среднем 8-9 литров, цена литра бензина 22 рубля примерно (аи-92) если грубо считать то на тот же пробег надо 6 литров топлива = 132 рубля думаю дальше и так понятно))) и кстати батареи полностью разряжать нельзя (не более 75%), стоит учесть, что они имеют ресурс примерно 1000 циклов разряда-заряда и разряд что называется в 0 может это ресурс уменьшить до 200-300, кроме того если сажать в 0 пробег на одной зарядке будет около 110 км))) Share this post Link to post Share on other sites
bios #10 Posted April 6, 2010 (edited) КПП не надо (Посмотри как это реализованно на жд траспорте или тех же тролебусах и трамваях), а вобще в идеале гидромуфта должна решить проблему. Edited April 6, 2010 by bios Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #11 Posted April 6, 2010 (edited) Да можно и без неё но при этом будут серьезные потери на нагрев и разгоняться до 60 км/ч он будет секунд за 30-40 в лучшем случае, что само собой чудовещное время))) на ЖД транспорте двигатели на много порядков мощнее (если не ошибаюсь электричка и метро это около 1000-1500 л.с. и кроме того там контактная сеть, а не батареи) тролейбус или трамвай имеют напряжение питание 350 и 500 вольт токи при реальном динамическом разгоне могут достигать 1000 ампер при этом двигатель будет развивать мощность в 500 кВт(670 л.с.) на моих глазах БМВ пытался догнать чем то не понравившийся ему тролейбус, как тролейбус от него дал "дрозда"))) лицо водителя бэхи надо было видеть ))), гидромуфта вещь хорошая вот её как вариант замены сцепления можно рассматривать, но не КП. чаще всего берут эластичную муфту и соединяют ей валы КП и двигателя если интересно поищи на Youtube такое видео "Electric Car Conversion 101"(оно в нескольких частях) там как раз такое соединение описывается только для Dodge Neon Edited April 6, 2010 by ABoK Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #12 Posted April 6, 2010 ледовательно, просьба есть ли у кого размеры крепления маховика к коленвалу ну и самого маховика, Вот ссыль на тему с чертежами http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...mp;#entry462849 Как видно-это чертеж ОБЛЕГЧЕННОГО маховика. Тебе собстна такой и нужен,ибо облегчение даже на бензиновом моторе дает очень хороший прирост тяги,а тебе маховик,как гиря считай вообще не нужен,так что бери чертеж,ищи маховик (для ускорения процесса) и дуй с этим всем к фрезировщику. Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #13 Posted April 6, 2010 V@R@N Низкий тебе поклон и огромнейшее спасибо, я рад что хоть кто-то ответил на мой вопрос Share this post Link to post Share on other sites
bios #14 Posted April 6, 2010 (edited) Преувеличиваешь на вагоне метрополитена стоит 4 двигателя по 110 кВт. Регулирование скорости за счёт резисторов, а также (но это здесь не надо) за счёт схемы включения двигателей. Edited April 7, 2010 by bios Share this post Link to post Share on other sites
zhenek #15 Posted April 6, 2010 V@R@N это сток маховик Share this post Link to post Share on other sites
Paul_412 #16 Posted April 6, 2010 Была информация о ЗАЗе с движком от погрузчика,может стоит такой поглядеть? Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #17 Posted April 6, 2010 (edited) Возможно преувеличиваю, не совсем моя тематика, на каждом вагоне мощность 440 кВт (590 л.с.) или на грубо говоря головном? и, кстати для электродвигателя мощность дается обычно номинальная, пиковая примерно в 3 раза выше, если на каждом, то это число в 8 раз надо увеличить, страшная цифра получиться, так что я сомневаюсь... в этом, но в любом случае суммарная мощность много больше чем в автомобиле и при этом много больше момент, короче сколько бы я не изучал всю эту тематику практика показывает,, что без КП пока что будет достаточно сложно. www.evalbum.com люди переделывают сколько не рылся еще не одной не нашел без КП Да знаю мне эту информацию подробную должны дать так сказать по своим источникам))) Edited April 6, 2010 by ABoK Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #18 Posted April 6, 2010 V@R@N это сток маховик читай внимательней что написано, это облегченный маховик (в теме с чертежами) Share this post Link to post Share on other sites
zhenek #19 Posted April 6, 2010 прежде чем доказывать,не мешало бы сравнить сток и твой облегчённый в книге Синг, есть один неправильный размер 225мм,ниже чертёж из его книги Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #20 Posted April 6, 2010 похоже ты прав, сейчас изменю на твой Share this post Link to post Share on other sites
Dron622622 #21 Posted April 6, 2010 Вот ссылка на электромобиль Таврия: http://www.ebiker.ru/elektroavtomobili/ele...mobilj-tavriya/ Share this post Link to post Share on other sites
zhenek #22 Posted April 6, 2010 (edited) Serpantin там размер не правильный кто бы померил по центру отверстий и исправил Edited April 6, 2010 by zhenek Share this post Link to post Share on other sites
BAHEK794 #23 Posted April 7, 2010 Тебе собстна такой и нужен,ибо облегчение даже на бензиновом моторе дает очень хороший прирост тяги, На бензиновом моторе облегчение вращающихся масс сдвигает кривую момента в зону более высоких оборотов. Приростом тяги это назвать никак нельзя Share this post Link to post Share on other sites
R18 #24 Posted April 7, 2010 Сразу предупреждаю старый 412ДЭ, не продаю, т.к. не знаю смогу ли пройти тех. экспертизу для постановки на учет)) вот здесь почитай, поспрашивай, советы дают дельные и бесплатно))) Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #25 Posted April 7, 2010 ИМХО, если остается сцепление, кпп и проч - маховик нужен. И не факт, что облегченый. P.S. Спрятать электромотор в родном блоке (выкинув коленвал и поршни). И перерегистрировать не надо. Share this post Link to post Share on other sites