ABoK

Электрический Москвич

Recommended Posts

bios

А у той 21ой есть коробка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Все идет достаточно медленно и не совсем как хотелось. Нюансы остались по коробке и сцеплению, ручнику (без него совсем плохо)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK

Спасибо! знаю о ней! самое замечательное это батареи))) блок тысяч 400 или 500 стоит за то легкие и специально предназначены

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK

Решил маленько обновить тему) 21 защитил диссертацию, правда без прототипа, в определенный момент пришлось забросить разработку и сосредоточиться на ПЗ и контроллере ну и покупке всякого барохлишка для него, кроме того, получил первый слесарный опыт делая новую резьбу под свечку(до ГАИ на 3-х горшках ехать не хочется)сча пара недель отдыха и может займусь внешним видом машинки)))

 

ИЖ_предварит.jpg

схемка расположения узлов

ШИМ1_новый_размер.jpg

ШИМ контроллер

Силовая_часть_и_драйвер.jpg

Силовая часть(левая схема драйвер, правая ключ, снизу блок питания всего контроллера)

DSCN4093_новый_размер.JPG

разная мелочевка для схемы

DSCN4227_новый_размер.jpg

движок и силовые транзисторы mitsubishi )) самая дорогая часть контроллера по 3000 каждый

Edited by ABoK

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

а чем диоды заслужили такую схему выравнивания токов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK

Причина вполне простая если убрать эту схему, то диоды будут использоваться неравномерно (на некоторых будут слишком большие токи, особенно в начальный момент работы там токи близкие к КЗ, а это в данном случае около 2400 А), а следовательно мы получим несколько маленьких сковородок и серьезные потери которые нам не нужны в лучшем случае, в худшем хана диодам а они каждый 120 р. . Можно было бы поставить резисторы для этих целей, но у нас большие мощности и мы получим очередные потери и меньший кпд, потому и используются индуктивные делители тока наиболее эффективные для мощных систем. Да и просто не лишним будет перестраховаться))

Edited by ABoK

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK

А это так два видео.

Первое запуск ТЭД от сети напряжение на полюсах 15В на обмотку возбуждения в обход резисторов 25В (на рабочей машинке будет 96В)

http://photofile.ru/users/abok/video/u16488030010/view/ советую погромче включить))

Второе работа уфимца после ремонта

http://photofile.ru/users/abok/video/u16488119b1a/view/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Причина вполне простая если убрать эту схему, то диоды будут использоваться неравномерно (на некоторых будут слишком большие токи, особенно в начальный момент работы там токи близкие к КЗ, а это в данном случае около 2400 А), а следовательно мы получим несколько маленьких сковородок и серьезные потери которые нам не нужны в лучшем случае, в худшем хана диодам а они каждый 120 р. . Можно было бы поставить резисторы для этих целей, но у нас большие мощности и мы получим очередные потери и меньший кпд, потому и используются индуктивные делители тока наиболее эффективные для мощных систем. Да и просто не лишним будет перестраховаться))

 

Я всё же не осилил, почему нельзя тупо взять модули с igbt транзисторами и встроенными драйверами? Всё придумано до вас и введено в серию ещё лет 30 назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK

Да можно, но это очень дорого! Дешевле в разнобой все это брать, кроме того, схема состоит не только из силовой части, а данные диоды, как и индуктивные делители тока, как последующие дроссели насыщения (защита от сквозных токов), и далее защита от перенапряжения очень часто не предусмотрена, в моих силовых IGBT такой нету, поэтому надо их защищать, иначе бабло коту под хвост. Драйвер тут указан он слева. Причина, по которой все это делается "самопально" - научная работа, которая продолжится в аспирантуре. Готовые IGBT с драйверами очень дорогие иногда по 15000 за один ну правда этот один мои 3 может заменить вот только если его спалить обидно будет. Если бы мне просто хотелось сделать электромобиль, то я сразу бы купил забугорный контроллер за 17-50 тысяч и переделал месяца за 2-3, а в данном случае это научная работа ну и для себя так сказать пометка что за 6 лет я чему-то все-таки научился. Кроме того, готовое не всегда лучшее и не всегда дешевое)) к слову пока на проект потрачено около 60, это и машина и двигатель и компоненты электроники.

Edited by ABoK

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Во,нашлась темка,хотел Имху высказать свою:

 

Катаюсь тут периодически на электро Рохле,а чо ее не взять за основу?

Аккум весит 300 кг. Если из под капота Москвича убрать мотор-он туда отлично влезет вместе с электродвигателем от нее же.

Емкость у него...эээ...вроде 350 А/ч, разные бывают.

Заряжается от обычной 220 В

Управление-простейший джостик. В одну сторону вперед,в другую-назад. Регулировка скорости есесно.

Пустая рохля весит около 1 тонны

Загрузить на нее можно 2.2 тонны груза

Максимальная скорость-6 км/ч,но задумайтесь какая тяга.

Если поиграться с коробками и ГП можно неплохой электромобиль получить.

Думаю дешевле и проще получится,чем покупать компоненты,паять ШИМ и прочее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK

там тоже стоит система управления и возможно тот же самый ШИМ(у меня сам шим контроллер TL494 стоитмость 23 р.) соединен как ты выразился с джойстиком. Тяги там море как и у любого электродвигателя спорить не стану) если бы можно было тупо поставить двигатель батареи а к педали подключить латер это было бы классно, но этим всем все равно надо управлять. ограничивать ток и так далее, иначе все это баловство не надолго

Edited by ABoK

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Причина вполне простая если убрать эту схему, то диоды будут использоваться неравномерно (на некоторых будут слишком большие токи, особенно в начальный момент работы там токи близкие к КЗ, а это в данном случае около 2400 А), а следовательно мы получим несколько маленьких сковородок и серьезные потери которые нам не нужны в лучшем случае, в худшем хана диодам а они каждый 120 р. . Можно было бы поставить резисторы для этих целей, но у нас большие мощности и мы получим очередные потери и меньший кпд, потому и используются индуктивные делители тока наиболее эффективные для мощных систем. Да и просто не лишним будет перестраховаться))

Честно говоря, лишняя это штука. При больших токах ТКС у диодов положительный и ток они поделят без больших проблем. Да и кусок медной шинки это уже резистор и индуктивность при таких токах. IGBT на 600В тоже не очень к стати. Проще было бы полевиками набрать. Их параллельно цеплять без проблем можно. И потерь на них было бы меньше. И диоды Шоттки поставить.

Чего за диоды, к стати, по 120р? Не лучше ли взять подороже, но получше и меньше по количеству.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека412
Аккум весит 300 кг. Если из под капота Москвича убрать мотор-он туда отлично влезет вместе с электродвигателем от нее же.

А УЗАМ - килограмм 150, не перебор ли на переднюю ось? Или багажник цементом заливать?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
А УЗАМ - килограмм 150, не перебор ли на переднюю ось? Или багажник цементом заливать?))

Пружины от Волги,аморы от Шнивы...

Можно аккум и в другое место поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK

mkF

Поверь это абсолютно не лишняя вещь, если ты посмотрел видео с запуском ТЭД, там все делалось через блок питания, так вот на этом блоке силовые диоды почернели и это без нагрузки при напряжение 25 вольт, с нагрузкой они бы нафиг улетели! Я собираюсь ставить диоды 150EBU04 и, как я советовался с преподавателями нужно брать четное количество на каждый IGBT, так, что они оптимальны. Что касается полевых, я думаю, ты имеешь в виду MOSFET, да они чуток быстрее IGBT и дешевле, но при этом их нужно, если правильно помню 12 штук, кроме того, все это делается на основе опыта фирмы Моторола, есть у меня пример контроллера с расчетом, и там ясно сказано, что IGBT дают лучшую производительность и лучше переносят так называемый городской цикл, чем MOSFET, сейчас все современные электромобили и поезда в основе СУ содержат силовые IGBT модули.

Жека412 и V@R@N

УЗАМ 1.5 весит 133 кг, как было показано на схеме, 4 батареи будут спереди и 4 сзади каждый блок по 160 кг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

У поездов напряжение как бы повыше, таких полевиков нету еще.

Тут, я не ошибаюсь, 75 В. Удобнее полевые использовать - дешевле и компактнее получается в целом. Не пришлось бы городить выравнивающие цепи и снабберы.

Ну собственно все уже куплено, так что без разницы :)

 

Драйвер ставь на каждый транзистор отдельно, как в оригинале. Затворы у транзисторов живее будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK

И кажется никогда не будет)) Здесь максимальное напряжение 120 В, так же, как в мотороловском, только тот делали с рачетом на возможность управления 3-х фазным асинхронником, поэтому ставится отдельный драйвер на каждый IGBT для коллекторного ДПТ (как у меня) такое не обязательно, но 120 было так сказать по начальному плану, сейчас из-за двигателя, по финансовым и массо-габаритным соображения скинул до 96 В, да и Ты прав большая часть куплена осталось вольтметры амперметры шунты и конденсаторы, а затем все это паять, но это попозже сча внешность ижа буду улучшать))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
adya

очень интересная тема! жаль у нас на Украине законодательство вообще не предусматривает частный электротранспорт(((( жду продолжения!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alixiter

adya, Предусматривает! И неплохо предусматривает! Всё можно официально зарегистрировать и ездить. Только денег надо немерянно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
adya

да, в законодательстве прописана такая возможность! но люди в нете жалуются, что очень хлопотно. да, и дорого. "бесплатно" с мощностью до 3 квт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK

3 кВт в моем проекте, это мощность необходимая при скорости 35 км/ч, это не так мало как кажется. Сейчас бегаю ищу где можно крепления под мой двигатель к картеру сцепления изготовить, ток сдается мне, надо будет в своем универе на поклон к нужным людям идти, а так блин не охота, да и денег совсем нет на проект. Может сегодня вечером еще напишу, что да как с проектом, либо после изготовления креплений... по крайней мере с ними можно будет провести стыковку и проверить работоспособность мотора в паре с КП и тогда уже отчитываться

Edited by ABoK

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
и проверить работоспособность мотора в паре с КП и тогда уже отчитываться

ты всетаки хочешь прилепить КПП обычную? А так чтоп само сорость набирало не получится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK
ты всетаки хочешь прилепить КПП обычную? А так чтоп само сорость набирало не получится?

По расчетам получается, что силы на колесах может не хватить, что бы тронуться. необходимо для снаряженки преодолеть силу 1918 Ньютонов, (Формула m*g(f+i) где f-коэф сопротивления качению, i-максимальный угол подъема, остальное думаю и так ясно) без использование КП мы получим силу в 1036 Н., тогда как с КП 3621 Н. при разгоне с 1-ой передачи и 2116 Н. со 2-ой, но это все расчеты что такое реальность покажет последующая практика.

Edited by ABoK

Share this post


Link to post
Share on other sites
ABoK

Все равно пока до 2-х часов нечего делать, отпишусь тут. Итак проект находится практически в той же стадии, что и был, ввиду финансовых трудностей. Первый сюрприз подкинул мотор, в нем используются дюймовые резьбы, ох и надоело же мне под них болты искать, благо нашел в магазине для яхт и лодок... про цену тактично умолчу при выходи из магазина выматерился как сапожник вспоминая того кто придумал дюймы и все с этим связанное.

DSCN5333_новый_размер.JPG

Взял себе необходимые приборы Вольтметры и Амперметры размерами 72*72, уже есть идея как изменить приборку, чтобы они туда как родные вписались и были при это максимально информативны.

DSCN5332_новый_размер.JPG

ну и приступил к разработке креплений изначально на обычных ватманах (как черновик при изготовление детали с не особо известными размерами самое то)

DSCN5112_новый_размер.JPG

на который знакомые посмотрели и сказали "Красиво, но у нас нет необходимого оборудования, что бы такое сделать" впрочем оно и к лучшему накосячил я в нем порядком.

Исходя из этих слов были сделаны 2 чертежа на компе и завтра я с ними пойду на кафедру станков мутить их изготовление(ожидаю посыл за кудыкину гору =))

вал_финал_новый_размер.JPGпереходная_плита_финал__новый_размер.jpg

Это, что касается электрической части, что касается авто там пока борюсь с родными узлами, заменил свечи, ВВ провода, поставил тахометр, само собой поменял все жидкости надо еще посмотреть что с 3-им цилиндром походу клапана тупят в общем работы еще много хотя бы довести его сначала до ума что бы переписать на себя спокойно и если честно маленько начинает раздражать ситуация когда вроде все сделаешь, а на следующий день вновь какой нибудь косяк вылазит, ну да ладно для меня это очень хороший опыт и я даже очень рад, что выбрал именно Москвича, а не Жигуль. Очень надеюсь что завтра мне не откажут и через недельку у меня будет готовое крепление, если все норм то можно будет дальше в плотную СУ заниматься, а то чего то забросил...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alixiter

Очень интересный проект! Удачи в воплощении!!! Думаю всё реально :)

Edited by Alixiter

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.