bios #51 Posted April 30, 2010 А у той 21ой есть коробка? Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #52 Posted April 30, 2010 Все идет достаточно медленно и не совсем как хотелось. Нюансы остались по коробке и сцеплению, ручнику (без него совсем плохо) Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #53 Posted May 1, 2010 Спасибо! знаю о ней! самое замечательное это батареи))) блок тысяч 400 или 500 стоит за то легкие и специально предназначены Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #54 Posted June 27, 2010 (edited) Решил маленько обновить тему) 21 защитил диссертацию, правда без прототипа, в определенный момент пришлось забросить разработку и сосредоточиться на ПЗ и контроллере ну и покупке всякого барохлишка для него, кроме того, получил первый слесарный опыт делая новую резьбу под свечку(до ГАИ на 3-х горшках ехать не хочется)сча пара недель отдыха и может займусь внешним видом машинки))) схемка расположения узлов ШИМ контроллер Силовая часть(левая схема драйвер, правая ключ, снизу блок питания всего контроллера) разная мелочевка для схемы движок и силовые транзисторы mitsubishi )) самая дорогая часть контроллера по 3000 каждый Edited October 30, 2010 by ABoK Share this post Link to post Share on other sites
mkF #55 Posted June 27, 2010 а чем диоды заслужили такую схему выравнивания токов? Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #56 Posted June 27, 2010 (edited) Причина вполне простая если убрать эту схему, то диоды будут использоваться неравномерно (на некоторых будут слишком большие токи, особенно в начальный момент работы там токи близкие к КЗ, а это в данном случае около 2400 А), а следовательно мы получим несколько маленьких сковородок и серьезные потери которые нам не нужны в лучшем случае, в худшем хана диодам а они каждый 120 р. . Можно было бы поставить резисторы для этих целей, но у нас большие мощности и мы получим очередные потери и меньший кпд, потому и используются индуктивные делители тока наиболее эффективные для мощных систем. Да и просто не лишним будет перестраховаться)) Edited June 27, 2010 by ABoK Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #57 Posted June 27, 2010 А это так два видео. Первое запуск ТЭД от сети напряжение на полюсах 15В на обмотку возбуждения в обход резисторов 25В (на рабочей машинке будет 96В) http://photofile.ru/users/abok/video/u16488030010/view/ советую погромче включить)) Второе работа уфимца после ремонта http://photofile.ru/users/abok/video/u16488119b1a/view/ Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #58 Posted June 27, 2010 Причина вполне простая если убрать эту схему, то диоды будут использоваться неравномерно (на некоторых будут слишком большие токи, особенно в начальный момент работы там токи близкие к КЗ, а это в данном случае около 2400 А), а следовательно мы получим несколько маленьких сковородок и серьезные потери которые нам не нужны в лучшем случае, в худшем хана диодам а они каждый 120 р. . Можно было бы поставить резисторы для этих целей, но у нас большие мощности и мы получим очередные потери и меньший кпд, потому и используются индуктивные делители тока наиболее эффективные для мощных систем. Да и просто не лишним будет перестраховаться)) Я всё же не осилил, почему нельзя тупо взять модули с igbt транзисторами и встроенными драйверами? Всё придумано до вас и введено в серию ещё лет 30 назад. Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #59 Posted June 27, 2010 (edited) Да можно, но это очень дорого! Дешевле в разнобой все это брать, кроме того, схема состоит не только из силовой части, а данные диоды, как и индуктивные делители тока, как последующие дроссели насыщения (защита от сквозных токов), и далее защита от перенапряжения очень часто не предусмотрена, в моих силовых IGBT такой нету, поэтому надо их защищать, иначе бабло коту под хвост. Драйвер тут указан он слева. Причина, по которой все это делается "самопально" - научная работа, которая продолжится в аспирантуре. Готовые IGBT с драйверами очень дорогие иногда по 15000 за один ну правда этот один мои 3 может заменить вот только если его спалить обидно будет. Если бы мне просто хотелось сделать электромобиль, то я сразу бы купил забугорный контроллер за 17-50 тысяч и переделал месяца за 2-3, а в данном случае это научная работа ну и для себя так сказать пометка что за 6 лет я чему-то все-таки научился. Кроме того, готовое не всегда лучшее и не всегда дешевое)) к слову пока на проект потрачено около 60, это и машина и двигатель и компоненты электроники. Edited June 27, 2010 by ABoK Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #60 Posted June 27, 2010 Во,нашлась темка,хотел Имху высказать свою: Катаюсь тут периодически на электро Рохле,а чо ее не взять за основу? Аккум весит 300 кг. Если из под капота Москвича убрать мотор-он туда отлично влезет вместе с электродвигателем от нее же. Емкость у него...эээ...вроде 350 А/ч, разные бывают. Заряжается от обычной 220 В Управление-простейший джостик. В одну сторону вперед,в другую-назад. Регулировка скорости есесно. Пустая рохля весит около 1 тонны Загрузить на нее можно 2.2 тонны груза Максимальная скорость-6 км/ч,но задумайтесь какая тяга. Если поиграться с коробками и ГП можно неплохой электромобиль получить. Думаю дешевле и проще получится,чем покупать компоненты,паять ШИМ и прочее. Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #61 Posted June 27, 2010 (edited) там тоже стоит система управления и возможно тот же самый ШИМ(у меня сам шим контроллер TL494 стоитмость 23 р.) соединен как ты выразился с джойстиком. Тяги там море как и у любого электродвигателя спорить не стану) если бы можно было тупо поставить двигатель батареи а к педали подключить латер это было бы классно, но этим всем все равно надо управлять. ограничивать ток и так далее, иначе все это баловство не надолго Edited June 27, 2010 by ABoK Share this post Link to post Share on other sites
mkF #62 Posted June 28, 2010 Причина вполне простая если убрать эту схему, то диоды будут использоваться неравномерно (на некоторых будут слишком большие токи, особенно в начальный момент работы там токи близкие к КЗ, а это в данном случае около 2400 А), а следовательно мы получим несколько маленьких сковородок и серьезные потери которые нам не нужны в лучшем случае, в худшем хана диодам а они каждый 120 р. . Можно было бы поставить резисторы для этих целей, но у нас большие мощности и мы получим очередные потери и меньший кпд, потому и используются индуктивные делители тока наиболее эффективные для мощных систем. Да и просто не лишним будет перестраховаться)) Честно говоря, лишняя это штука. При больших токах ТКС у диодов положительный и ток они поделят без больших проблем. Да и кусок медной шинки это уже резистор и индуктивность при таких токах. IGBT на 600В тоже не очень к стати. Проще было бы полевиками набрать. Их параллельно цеплять без проблем можно. И потерь на них было бы меньше. И диоды Шоттки поставить. Чего за диоды, к стати, по 120р? Не лучше ли взять подороже, но получше и меньше по количеству. Share this post Link to post Share on other sites
Жека412 #63 Posted June 28, 2010 Аккум весит 300 кг. Если из под капота Москвича убрать мотор-он туда отлично влезет вместе с электродвигателем от нее же. А УЗАМ - килограмм 150, не перебор ли на переднюю ось? Или багажник цементом заливать?)) Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #64 Posted June 28, 2010 А УЗАМ - килограмм 150, не перебор ли на переднюю ось? Или багажник цементом заливать?)) Пружины от Волги,аморы от Шнивы... Можно аккум и в другое место поставить. Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #65 Posted June 29, 2010 mkF Поверь это абсолютно не лишняя вещь, если ты посмотрел видео с запуском ТЭД, там все делалось через блок питания, так вот на этом блоке силовые диоды почернели и это без нагрузки при напряжение 25 вольт, с нагрузкой они бы нафиг улетели! Я собираюсь ставить диоды 150EBU04 и, как я советовался с преподавателями нужно брать четное количество на каждый IGBT, так, что они оптимальны. Что касается полевых, я думаю, ты имеешь в виду MOSFET, да они чуток быстрее IGBT и дешевле, но при этом их нужно, если правильно помню 12 штук, кроме того, все это делается на основе опыта фирмы Моторола, есть у меня пример контроллера с расчетом, и там ясно сказано, что IGBT дают лучшую производительность и лучше переносят так называемый городской цикл, чем MOSFET, сейчас все современные электромобили и поезда в основе СУ содержат силовые IGBT модули. Жека412 и V@R@N УЗАМ 1.5 весит 133 кг, как было показано на схеме, 4 батареи будут спереди и 4 сзади каждый блок по 160 кг. Share this post Link to post Share on other sites
mkF #66 Posted June 29, 2010 У поездов напряжение как бы повыше, таких полевиков нету еще. Тут, я не ошибаюсь, 75 В. Удобнее полевые использовать - дешевле и компактнее получается в целом. Не пришлось бы городить выравнивающие цепи и снабберы. Ну собственно все уже куплено, так что без разницы Драйвер ставь на каждый транзистор отдельно, как в оригинале. Затворы у транзисторов живее будут. Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #67 Posted June 29, 2010 И кажется никогда не будет)) Здесь максимальное напряжение 120 В, так же, как в мотороловском, только тот делали с рачетом на возможность управления 3-х фазным асинхронником, поэтому ставится отдельный драйвер на каждый IGBT для коллекторного ДПТ (как у меня) такое не обязательно, но 120 было так сказать по начальному плану, сейчас из-за двигателя, по финансовым и массо-габаритным соображения скинул до 96 В, да и Ты прав большая часть куплена осталось вольтметры амперметры шунты и конденсаторы, а затем все это паять, но это попозже сча внешность ижа буду улучшать)))) Share this post Link to post Share on other sites
adya #68 Posted February 8, 2011 очень интересная тема! жаль у нас на Украине законодательство вообще не предусматривает частный электротранспорт(((( жду продолжения! Share this post Link to post Share on other sites
Alixiter #69 Posted February 9, 2011 adya, Предусматривает! И неплохо предусматривает! Всё можно официально зарегистрировать и ездить. Только денег надо немерянно. Share this post Link to post Share on other sites
adya #70 Posted February 9, 2011 да, в законодательстве прописана такая возможность! но люди в нете жалуются, что очень хлопотно. да, и дорого. "бесплатно" с мощностью до 3 квт. Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #71 Posted February 10, 2011 (edited) 3 кВт в моем проекте, это мощность необходимая при скорости 35 км/ч, это не так мало как кажется. Сейчас бегаю ищу где можно крепления под мой двигатель к картеру сцепления изготовить, ток сдается мне, надо будет в своем универе на поклон к нужным людям идти, а так блин не охота, да и денег совсем нет на проект. Может сегодня вечером еще напишу, что да как с проектом, либо после изготовления креплений... по крайней мере с ними можно будет провести стыковку и проверить работоспособность мотора в паре с КП и тогда уже отчитываться Edited February 10, 2011 by ABoK Share this post Link to post Share on other sites
R18 #72 Posted February 10, 2011 и проверить работоспособность мотора в паре с КП и тогда уже отчитываться ты всетаки хочешь прилепить КПП обычную? А так чтоп само сорость набирало не получится? Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #73 Posted February 10, 2011 (edited) ты всетаки хочешь прилепить КПП обычную? А так чтоп само сорость набирало не получится? По расчетам получается, что силы на колесах может не хватить, что бы тронуться. необходимо для снаряженки преодолеть силу 1918 Ньютонов, (Формула m*g(f+i) где f-коэф сопротивления качению, i-максимальный угол подъема, остальное думаю и так ясно) без использование КП мы получим силу в 1036 Н., тогда как с КП 3621 Н. при разгоне с 1-ой передачи и 2116 Н. со 2-ой, но это все расчеты что такое реальность покажет последующая практика. Edited February 10, 2011 by ABoK Share this post Link to post Share on other sites
ABoK #74 Posted February 10, 2011 Все равно пока до 2-х часов нечего делать, отпишусь тут. Итак проект находится практически в той же стадии, что и был, ввиду финансовых трудностей. Первый сюрприз подкинул мотор, в нем используются дюймовые резьбы, ох и надоело же мне под них болты искать, благо нашел в магазине для яхт и лодок... про цену тактично умолчу при выходи из магазина выматерился как сапожник вспоминая того кто придумал дюймы и все с этим связанное. Взял себе необходимые приборы Вольтметры и Амперметры размерами 72*72, уже есть идея как изменить приборку, чтобы они туда как родные вписались и были при это максимально информативны. ну и приступил к разработке креплений изначально на обычных ватманах (как черновик при изготовление детали с не особо известными размерами самое то) на который знакомые посмотрели и сказали "Красиво, но у нас нет необходимого оборудования, что бы такое сделать" впрочем оно и к лучшему накосячил я в нем порядком. Исходя из этих слов были сделаны 2 чертежа на компе и завтра я с ними пойду на кафедру станков мутить их изготовление(ожидаю посыл за кудыкину гору =)) Это, что касается электрической части, что касается авто там пока борюсь с родными узлами, заменил свечи, ВВ провода, поставил тахометр, само собой поменял все жидкости надо еще посмотреть что с 3-им цилиндром походу клапана тупят в общем работы еще много хотя бы довести его сначала до ума что бы переписать на себя спокойно и если честно маленько начинает раздражать ситуация когда вроде все сделаешь, а на следующий день вновь какой нибудь косяк вылазит, ну да ладно для меня это очень хороший опыт и я даже очень рад, что выбрал именно Москвича, а не Жигуль. Очень надеюсь что завтра мне не откажут и через недельку у меня будет готовое крепление, если все норм то можно будет дальше в плотную СУ заниматься, а то чего то забросил... Share this post Link to post Share on other sites
Alixiter #75 Posted February 10, 2011 (edited) Очень интересный проект! Удачи в воплощении!!! Думаю всё реально Edited February 10, 2011 by Alixiter Share this post Link to post Share on other sites