Sign in to follow this  
Crazy

Оптика/лампы

Recommended Posts

TheChief

Тебе нравится, когда тебя проклинают?

Любишь сделать гадость такому же человеку, как ты? А если он сослепу и по неопытности в кювет навернется? Звездочку на лбу у себя нарисуешь - мол еще одного угробил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM
Тебе нравится, когда тебя проклинают?

Любишь сделать гадость такому же человеку, как ты? А если он сослепу и по неопытности в кювет навернется? Звездочку на лбу у себя нарисуешь - мол еще одного угробил?

 

я же сказал- просто не успел доделать электрику.но ощущения еще те-как будто с мигалкой едешь.А если так подумать- меня ,да и всех неоднократно слепили дальняком и ксеноном.причем на исправных авто,в том числе новых.А что бы сделал ты? - было мало вариантов- забить на 1 встречу, приехать на метро или ехать без света(еще опасней).или ехать на дальнем.я выбрал последнее. по приезду на следующий день электрику починил.

 

А звезду,ну зачем на лбу,можно на капоте.одну.большую.Сатанинскую Пентаграмму.И машину в Черный Металлик покрасить(в планах,я серьезно) На ник мой посмотри.

 

ЗЫ Сорри за оффтоп

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Ты забыл еще вариант - лампочки послабее поставить.

И еще - отрегулировать, чтобы светили вниз, на дорогу.

Меня тоже иногда дурики слепят - бью им по глазам дальним - сразу становятся вежливыми.

 

Просто ты писал так, как будто гордишься своим поступком. Напомню еще раз - навстречу может ехать неопытный водитель и ты его можешь запросто угробить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Товарищи, кто мне подскажет какие лампы (по размерам) поставить в "ОСВАР"-овские фары (вроде 62.3711202) ? Померил Н4 - е так получается, что между юбкой лампы и фарой остаётся зазор примерно 2 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Случайно попалось насчет мощности ламп

Встречаются в продаже и сверхмощные галогенные лампы (80 – 130 Вт), которые, согласно Правилам R37 ЕЭК ООН, нельзя устанавливать на автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования. R37 запрещает применять особо мощные лампы в фарах без динамической регулировки светового потока. Они предназначены для световых приборов спортивных машин, выступающих на закрытых трассах.

 

То, что такие лампы выпускаются в стандартных типоразмерах, провоцирует некоторых любителей «светового» тюнинга оснащать ими свои серийные автомобили. Это нежелательно, поскольку сильный световой поток, создаваемый «спортивной» оптикой, ослепляет других участников дорожного движения, а больший потребляемый ток способствует перегрузке электрооборудования и подгоранию контактов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Еще для любителей "погорячее":

Основная причина в том, что вреда будет значительно больше, нежели толку. Даже если забыть о лопнувших стеклах, осыпавшемся и оплавившемся отражателе, о дыме из подрулевого, то следует заметить, что света от этих сумасшедших ламп будет не намного больше, если не меньше. Дело в том, что полезную часть светового луча формирует спираль, находящаяся в фокусе отражателя. Если мы увеличим размеры спирали (а именно так, и никак иначе, увеличивается мощность галогеновой лампы), то мы не увеличим яркость полезного луча. Мы просто добавим к нему кучу не сфокусированного света, который слепит встречных водителей. Поэтому лучше уж купить нормальные, дорогие лампы.

Flanker@G2_RP/Golf3_AAM

 

Если Вы это поняли, можете дальше не читать. Если нет, как говорится, сейчас буду пояснять.

Первое, что Вам нужно знать - мощность не является главной характеристикой лампы. Главной характеристикой лампы является световая отдача, которая измеряется в люменах на ватт. Вы видели на лампе хоть слово про люмен ? И не увидите, потому что мощность, которая нанесена на лампе, это мощность потребляемая. Теперь вспомним физику постоянных токов - мощность устройства вычисляется как U на I, то есть напруга на потребляемый ток. Лампа большей мощности означает больший ток, а провода в Вашей машине на это не рассчитаны.

Проблема номер два в этой серии - температура. Больший ток будет сильнее греть спираль лампы, и теплоотдача лампы будет выше, причем основательно. Страшно ли это? Да. Потому что автомобильная фара на 80 процентов состоит из легкоплавких пластмасс, и к тому же является герметизированной. Она рассчитана на определенную теплоотдачу лампы, а излишку тепла от лампы более мощной просто будет некуда выходить, и лопнувшие стекла и расплавленный отражатель - закономерное следствие.

Ну и проблема номер три. Почему лампы вдвое большей мощности не светят вдвое ярче? Для начала немного теории. Свечение лампы основано на следующем физическом принципе - проходящий ток разогревает спираль и колебания молекул разогретой спирали (нагрев есть колебания молекул - физика) формируют электромагнитные волны (заряженные частицы), которые и есть свет. На разогрев спирали существует предел - температура ее плавления, поэтому обычным путем для увеличения светоотдачи является просто увеличение размеров спирали. Сама лампа действительно светит ярче, но есть такая штука, как КПД фары. Коэффициент полезного действия, если кто не помнит. Автомобильная фара является довольно сложным оптическим устройством, которое вылавливает свет лампы и формирует из него световой поток в нужном направлении. Вся эта конструкция рассчитана на определенный размер спирали лампы и на определенное расположение этой спирали. Все, что выходит за эти размеры, фара сфокусировать не может, поэтому больший размер спирали снизит КПД собственно фары. Упрощенно говоря, увеличение размера спирали не даст ничего к свету фар. На дорогу будет светить часть спирали такого же размера, как и в лампе меньшей мощности, а вся остальная спираль будет светить вокруг, в основном в глаза встречным водителям.

AlexPB4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
На старый отражетель ставить 90/100 - извращение, только слепить всех будут. Надо, чтоб оптика была под них рассчитана. Я сравнивал у себя свет с ВАЗ 21113 - почти такой же фокус на ближнем - по низу узким лучем светит, чтоб встречных не слепить.

На вазе тоже вроде бы 100 или 120 стояли.

 

Общеизвестный факт, что на десятках дерьмовые фары. Это не я придумал, это говорят все десяточники и тесты в журналах.

 

И самые слепящие машины - это шестёрки и десятки. Т.к. ставят стоваттки чтобы хоть что-то видно было. У меня во дворе есть одиннадцатая, я реально просто останавливаюсь, когда он навстречу едет. Дороги не видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

Это точно. Про десятки не скажу, вроде не замечал, а шестерок слепящих полно, правда много еще тех кто фары не регулирует, они слепят на ближнем, а им моргнешь - они типа на дальний переключают, который почти не отличается от ближнего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

а как должна правильно стоять галогеновая кампа в фаре, там в лампочке есть экран такой возле спирали ближнего, в какую сторону он должен быть направлен, а то у меня лампа с круглым цоколем а не с рогатым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

bes24, по-хорошему даже на круглом цоколе должен быть выступ небольшой, чтобы лампа лишь в одном положении вставала. А вообще экран должен быть под нитью ближнего света.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

Damon777

выступа я не нашол никакого.

А это точно что он должен быть под нитью? А то сейчас у меня вообще сбоку он стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

bes24, насколько я помню, снизу :lol:/> Собирал 3 дня назад фары с галогенками, ставя их через переходники, получалось, что экран снизу.

 

И насколько я помню теорию, экран этот отсекает свет от спирали, идущий вниз, и он не отражается от отражателя и не уходит наверх. А тот свет, что идёт наверх, отражается отражателем и уходит вниз, никого не слепя.

 

Была на эту тему хорошая статья в Авто-Ревю, но я в их архиве её сходу не нашёл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

у меня есть подозрение что в моих фарах вообще посадочное место под лампы переставлялось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

bes24

Я худею, дорогая редакция...

Ты фары пробовал регулировать? :shock:

 

Любая лампа головного света должна иметь определенную форму цоколя для точной фиксации лампы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б

Выступ маленький. Где-то 0,5*1 мм, а в отверстии отражателя есть под него выемка.

точно что он должен быть под нитью

точно

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

-=Val=-

а как я их отрегулирую если сейчас светло и я токо из гаража пришол.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

А как они стояли? А вообще, не издевайся над людьми, купи нормальные фары и лампы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

Год назад поставил вроде ксенон вроде Philips 100/110. Через переходники. В обход амперметра уже давное езжу, сначала выгорели колодки (на лампочки которые одеваются) - запаял наглухо. Потом сдохли реле (давно уже выделывались) - поменял, поставил пластмассовые, из новых. Свет хороший. Раньше вообще жуть была - встречная проедет, хоть останавливайся. Правда, оптика уже мутноватая. Отражатели не ржавые, но старенькие уже. Никого не слеплю. Во всяком случае на ближнем :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Борменталь

Вот-вот... Сначала создаем себе трудности, потом героически их преодолеваем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

На люкса поставил галогенки что-то типа ~90/100, это потому что нашёл только с таким цоколем (круглым), а так хотел что нить поменьше типа 60/70, пришлось ставить такие :lol:/> .

а как я их отрегулирую если сейчас светло и я токо из гаража пришол.

Сейчас, пока светло, поставь лампы правильно:

Выступ маленький. Где-то 0,5*1 мм, а в отверстии отражателя есть под него выемка.
точно что он должен быть под нитью

точно

А когда стемнеет, ночью, к забору или к стене, метров семь от забора отмерь до фар, и начинай крутить, ближняк должен светить на 100мм ниже уровня фар на твоей машине, потом врубаешь дальняк, смотришь чтобы лучи которые бьют из фар, были параллельны и били прямо, а не вправо-влево, потом опять проверяешь ближняк, и так несколько раз, потом для надёги отгоняешь машину на 15м, выходишь и смотришь приседая, чтобы фары не слепили, но самое главное чтобы асфальт был ровный :D/> , потом делаешь пробный заезд по ночному городу, смотришь как оно в реале работает. Я настраивал фары в два часа ночи, пару недель назад, сейчас хуже настраивать, "белые ночи" понимаешь :P :lol:/>

 

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

 

После такой настройки, спокойно прошёл ТО 8) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

TERRANAUT-Combidrive

спасибо большое, сегодня пойду настраивать.-=Val=-

незнаю как у вас, а у нас новые фары по 300р./штука + еще лампы 65р/штука вот и считай сколько выходит. Так зачем тратить столько денег когда свои фары еще в полном порядке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

-=Val=-

Зато жизнь малиной не кажется. Я оказался без света за 10 км от дома ночью (колодки выгорели), хорошо что хоть по городу, дошкандыбал домой.

 

ОЧЕНЬ большой минус ксенона (он у меня не сильно синий, специально брал пониже температуру, где-то около белого) - мокрый асфальт. Под дождем не смотря на 100/110 - видно довольно хреново.

 

Свет светом, у меня основная беда - зацарапанное лобовое стекло. Очень неприятно когда встречная. Тем более лежит новое в гараже, так лень менять.

 

Еще кумарит отсутсвие регулировки угла фар в зависимости от загрузки. Пустой - перед капотом светят, хорошо загруженный - в небо.

 

Ближним никого не обижаю, а вот дальний светит некисло, аж грузовики блымают. И с переходниками фокус неплохой получился. Правда, фары врубаешь - аж обороты садятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Борменталь, судя по твоему описанию, никакой у тебя не ксенон (там самый дешёвый китайский палевный наборчик долларов 300 где-то стоит), а обыкновенные лампочки галогеновые с синей колбой.

 

Выгорание колодок, просадка оборотов, сдохшие реле - это последствия кажущегося дешёвым решения улучшить свет путём "влепливания" ламп помощнее. И на самом деле такая фигня слепит, слепит всегда и везде, что бы ни утверждали поставившие. Хотя, если опустить фары донельзя вниз, наверное, слепить не будет, но и светить "под ноги", а освещение будет похуже, нежели с нормальными лампами 60/55 ватт.

 

Я себе ставил в приличного состояния немецкие фары галогенки OSRAM 60/55 ватт, через переходнички, коими у нас магазины завалены. Светит очень неплохо, слепит как обычная машина с нормальными фарами и лампами вниз. Мыслей о "супермощных" лампах даже не возникает. Заодно ни колодки не выгорают, ни релюхи не дохнут, ни провода не греются :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

Damon777

 

Да вроде стекло не синее. Хотя очень может быть что и так. Стоил, конечно, дешевле 300 у.е. В любом случае светят сносно. И не слепят они никого! И не под ноги светят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Борменталь, ну, поверю на слово, что не слепят, хотя таких лампочек ещё не видел...

 

А ещё, лобовуху поменяй всё же поскорее. Глядишь, и супер-пупер лампы не нужны будут...

 

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

 

А вот тебе ещё для общего развития про ксенон.

 

"Всё больше автомобилей сейчас оснащается ксеноновыми лампами вместо обычных ламп накаливания или галогеновых ламп.

 

Это связано с рядом существенных преимуществ ксеноновых ламп перед другими.

1. Из-за более мощного светового потока ксеноновые лампы лучше освещают дорогу в темное время суток и тем способствуют более комфортным условиям для водителя.

2. Максимальная приближенность спектра ксенона к спектру дневного света снижает утомляемость зрения.

3. Способность лучей ксенонового света проникать сквозь туман и дождь улучшает видимость в соответствующих погодных условиях и тем самым увеличивает безопасность движения.

4. Ксеноновые лампы более долговечны и более экономичны по сравнению с лампами накаливания и галогеновыми лампами.

 

Принцип работы.

Ксеноновые лампы не имеют нити накаливания. Между двумя электродами под действием электрического поля инертный газ ксенон преобразуется в плазму, что и обеспечивает свечение.

 

Лампы.

Как уже говорилось, лампы не имеют нити накаливания, заполнены инертным газом – ксеноном, который при подаче на электроды высокого напряжения (25000V) переходит из газообразного состояния в плазму.

Лампы выпускаются для различных видов цоколей:

H1, H3, H4, H7, H11, HB1 (9004), HB3 (9005), HB4 (9006), HB5 (9007), D2S, D2R.

Также различаются лампы по световой температуре от 4000К до 12000К. В нижней части спектра преобладает белый свет с желтым оттенком, в верхней части – белый свет с фиолетовым оттенком.

 

Блок розжига.

Важнейшим узлом системы является блок розжига (балласт).

Балласт преобразует низковольтное напряжение (12V) в высоковольтное (25000V), необходимое для розжига лампы и в дальнейшем поддерживает горение лампы (80-100V).

Для каждой лампы устанавливается отдельный блок розжига.

 

Биксенон.

Биксеноновые лампы за счет изменения фокусного расстояния могут светить как дальним, так и ближним светом. Выпускаются для стандарта H4."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.