Hemull

После капитального ремонта при прогреве падает давление масла до нуля!

Recommended Posts

BigAlex
Доброго времени суток всем. Докладаю обстановку.

Поставили новую голову, Прокладку соответственно, вынули манометры и датчики и почистили. Покрутили стартёром с выкрученным датчиком.

собрали всё назад....Поменяли масло ибо в то попал тосол и оно вспенилось.(меняли с промывкой как полагается и фильтр заодно тоже)

Из плюсов - теперь греет печка.

 

Из минусов - Давление масла при прогреве падает :) до нуля....

Это заколдованная машина, я не знаю что с ней делать.... :(

Последняя мысль которая у меня в голове - микротрещина в блоке, но тут я уж не знаю как проверить и возможно ли это.

 

Как вы манометры почистили? А датчики как? :(

Замени, наконец, датчик давления масла!!! Залей минералку, посмотри как давление!

Блок мыли изнутри? Как? В идеале при помощи автомойки под давлением! Струю пускать во все дырки!

ЗЫ Если все вышеперечисленное не дало результатов смотри маслонасос!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hemull

Ну как почистили? Выкрутили датчик, и манометр который вместе с ним стоит....покрутили стартёром чтоб масло вылилось из того места куда оно вкручивается... потом манометр (он оказывается от баллона с ацителеном) почистили, продули сжатым воздухом...вкрутили всё назад - ноль эффекта...

 

Блок вычищен был изнутри. Каналы все продуты сжатым воздухом.

Может не заметили мы трещину в лейке где-нить? маслянный насос вроде в норме ибо там были и крышки поменяны и шестерни.... Думаю что от редукционника тут мало что зависит..... Залита именно минералка.

 

Вообщем не знаю... Такое ощущение что машина проклята =(

 

1) может быть трещина в лейке так как сначала он масло набирает по двигателю и всё в порядке а потом в картере становится меньше масла и трещина может обнажиться и сосать воздух.

2) может шестерня на валу проворачивается (которая ведущая), но они новые у меня стоят.

3) микротрещина в блоке, но тогда почему если перезавести через 15 секунд то лампочка перестаёт гореть и давление появляется? остыть то не успеет за 15 секунд мотор....

Edited by Hemull

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Hemull

Ещё раз, на сколько толстая прокладка под крышкой маслонасоса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hemull

Прокладка очень тонкая. меньше миллиметра точно =) Я до капиталки тоже на неё грешил, но когда поменял на какую-то вырезанную мной - насос вообще не крутил, потом поставил вырезанную из обычной бумаги. Щас тоже стоит из обычной если не тоньше... Если б прокладка была толще то почему давление на холодную 5-6? =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Холодное масло более густое, нежели горячее, от сюда и давление большое и в щели разные оно не лезет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Холодное масло более густое, нежели горячее

и чем хуже масло, тем больше изменение вязкости от температуры...

Hemull

какое сейчас масло залито?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кириллbobrov

1. отцепитесь от человека с глупыми вопросами про масло!!! Если залито м8 или м6 (дедушка умирая завещал) или лукойл 15х40 (10х40), как самое дешёвое или по большому блату из чухляндии супер-пупер мега синтетика привезена контрабасом - всё одни и те же гениталии, только под разными углами! Всё равно через 1500-2000 км. оно будет слито в специально отведённую для этого ёмкость. :)

 

2. машина ни разу не проклята: прокляты руки сборщегов-мударистов

 

3. дело скорее всего в передней крышке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hemull

Про руки сборщиков - возможно, но....

Вкладыши шатунные и шатуны я собирал лично сам и смотрел нормально ли встаёт оно на колено проточеное. Второй комплект вкладышей встал отлично. Люфтов не было зазоров тоже. Крутилось на колене отлично и не закусывало ничего.

 

Кирилл Есть крышка передняя? =) Хотя если микротрещина то крышка не спасёт.... и потом я смотрел на люфты ведущую и ведомую в крышке - люфтов нет.

Что там ещё модет влиять? =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Кирилл прав,масло не при чем,у меня даже на жидкой жидкой промывке на горячем давление было 3,камазовское всегда давало 3,5 очка, а залив п/с -4

 

ИМХО причина или в блоке или передней крышке

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hemull

Ну не блок же менять блин.... Это же надо всё разбирать опять, потом опять смотреть на колено. (по хорошему надо его бы заменить на новое)

 

Потом всё обратно ставить и ещё и в гаи ехать чтоб зафиксировать замену номерного агрегата... это же такая задница. На хрена я тогда поршневую искал и покупал уфимскую?

 

Может всё таки проблема в чём то менее глобальном?

 

 

P/S/ Никто дрыгатель не продаёт в сборе случаем с доками??? =)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Если залито м8 или м6 (дедушка умирая завещал) или лукойл 15х40 (10х40), как самое дешёвое или по большому блату из чухляндии супер-пупер мега синтетика привезена контрабасом - всё одни и те же гениталии, только под разными углами! Всё равно через 1500-2000 км. оно будет слито в специально отведённую для этого ёмкость.

да я не спорю, что 1500-2000км можно проездить на таком масле, но по опыту знаю, что на подобной минералке хорошего давления ждать не стоит... как то сняли клапанную крышку с горячего (80гр) двига в котором была залита на обкатку минералка люксоил 15W40, масло было не гуще воды, давление было низкое, после обкатки в тот двиг залили синтетику - на горячем стало почти 3 на хх, 4-4,5 на оборотах...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Вообщем не знаю... Такое ощущение что машина проклята =(

 

1) может быть трещина в лейке так как сначала он масло набирает по двигателю и всё в порядке а потом в картере становится меньше масла и трещина может обнажиться и сосать воздух.

2) может шестерня на валу проворачивается (которая ведущая), но они новые у меня стоят.

3) микротрещина в блоке, но тогда почему если перезавести через 15 секунд то лампочка перестаёт гореть и давление появляется? остыть то не успеет за 15 секунд мотор....

 

Лет 15-ть назад у моего приятеля на 41-м Москвиче была аналогичная фигня, а именно с прогревом начинала моргать и иногда гореть лампочка "давление масла". Меняли масло, насос и т.п. пока гланый инженер одного автосервиса не пришел к выводу (ошибочному), что дуркует датчик. Короче все кончилось тем, что движок однажды неожиданно застучал и через секунд 20-ть "протянул руку дружбы" - т.е. шатун пробил блок и вылез наружу, при этом перебив электрику на стартере и устроив к.з. с возгоранием проводов. Хорошо, что нас было двое и мы успели отключить аккумулятор и потушить пожар в начальной стадии. После этого машину на веревке отвезли в ближайший сервис, где вышел нагловатого вида мастер и предложил собрать и поставить новый двигатель.

На рынке Южный порт были куплены:

- новый блок цилиндров;

- новое колено и новая поршневая (на 1,6);

- новые вкладыши;

- новая голова в сборе, т.к. мастер объяснил, что клапана и их направляющие покрылись трещинами (позднее выяснилось, что голова не пострадала и ее успешно поставили на другой движок);

- был куплен и новый маслонасос, все сальники;

- новый датчик давления масла;

- передняя и задняя стенки входили в комплект блока;

- куча всего, чего сейчас не помню.

 

Короче от старого двигателя осталась только нижняя крышка картера. Запчасти были торжественно доставлены в автосервис и через пару дней двигатель был собран и поставлен на машину.

Мы с приятелем выехали из сервиса и через пару километров двигатель прогрелся и не поверите - опять загорелась лампочка давления масла. После этого мы вспомнили поговорку - "Если хочешь хорошего - делай сам". Пришлось мне тогда вспомнить, что я бывший инженер и провести вскрытие двигателя (полную разборку) лично.

Вскрытие и последующий допрос ребят из того сервиса показал, что мастер сам движок не делал, а только командовал своими малограмотными работягами которые разобрали двигатель, а потом по образу и подобию собрали новый. Короче вся причина чудес с маслом была в том, что у старого движка (не знаю кто в нем копошился до покупки машины) не было полуколец - тех которые не дают колену кататься вперед-назад. При сборке нового двигателя вышеупомянутые работяги-уроды повторили ошибку, а ихний мастер работу не проверял т.к. бухал все время. Когда движок мы сами собрали заново и правильно - все стало хорошо и глюк с маслом пропал. Движок потом работал несколько лет и перестал работать по причине, что у машины совсем сгнил кузов.

 

Извиняюсь за длинный рассказ, но советую проверить полукольца на Вашем движке, если их нет или они свалились вниз (если они не того размера или сильно изношены это возможно), то гарантированно начнется такая же развлекуха как у Вас, т.к. появится зазор через который масло будет уходить обратно в картер досрочно, особенно в некоторых положениях коленвала который без полуколец начинает болтаться.

PS. т.к. я в движки не лазил уже лет 5 то точно не помню, но кажется полукольца у движка УЗАМ находятся под центральным коренным вкладышем (у жигулей они с краю т.е. у первого или 4-го цилиндра - тоже не помню), а может наоборот, сейчас точно не помню, но это можно посмотреть в любой книжке чтоб не откручивать лишние коренные вкладыши. Короче вся описанная мной ерунда является вполне возможной причиной "проклятия" Вашей машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Много букв больно уж...

Полукольца не могут дать эффекта пропадания давления. На них даже маслоканалов не выходит! Полукольца дают тупление двигателя при нажимании педали сцепления, больше симптомов на первый взгляд не увидишь, а давление масла для них вообще не показатель.

Zak , вы устранили некую ошибку при самостоятельной разбоке/сборке, а полукольца тут не при чём.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Полукольца не могут дать эффекта пропадания давления. На них даже маслоканалов не выходит!...

Уважаемый SHARk!

Я описал совершенно реальный случай.

Когда полуколец нет, сбоку от коренных вкладышей появляются зазоры с суммарной шириной примерно 4 - 5 мм. При этом не известно как при таком люфте колена ведут себя вкладыши и зазоры между ними. Заглянул в книжку по ремонту УЗАМ - там есть таблица возможных неисправностей и способов их устранения - один из пунктов при недостаточном давлении масла предлагает проверить зазоры шатунных и коренных вкладышей. Если я правильно помню, то маслонасос подает масло под давлением и во внутренние каналы самого коленвала и при появлении даже сравнительно небольших зазоров части масла проще утекать через них, чем подниматься вверх к голове, во всяком случае я думаю что чудеса с давлением масла из-за вкладышей и полуколец возникнут с большей вероятностью, чем из-за неких микротрещин в маслозаборнике (трещин которые даже глазом не видно).

PS. хорошо бы посмотреть большую схему двигателя со схемой смазки (она раньше издавалась, но у меня ее нет).

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Когда полуколец нет, сбоку от коренных вкладышей появляются зазоры с суммарной шириной примерно 4 - 5 мм

Зазор с боку и мало на что влияет, такие зазоры есть у каждого вкладыша на КВ.

при недостаточном давлении масла предлагает проверить зазоры шатунных и коренных вкладышей
Имеются ввиду ну ни как не боковые зазоры. У вкладышей есть спец. язычки, которые не дают вкладышу двигаться в постели.
Я описал совершенно реальный случай.
Я верю, но:
вы устранили некую ошибку при самостоятельной разбоке/сборке, а полукольца тут не при чём.

 

Если уж на то пошло, то мой мотор работал без полуколец с тысячу км, видел другой мотор который ещё больше так работал, там КВ блок попортил основательно из-за нехватки полуколец. В обоих случаях давление масла не падало, в частности на моём моторе давка была до 6-ти на холодном и от 2-х и выше (при наборе оборотов) на горячем моторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MoToAZLK

Еще могу рассказать случай из практики. Сосед-умелец капиталил самостоятельно двиг Toyota 3E своей Corona. Не в первый раз уже, и не на первой машине, поэтому его опытности можно доверять. В общем, собрал он двигатель, поставил. заводит, прогревает - давка в начале хорошая, по мере прогрева падает, если газануть от души, подскочит и снова падает (горит лампа авар. давления масла)Так оказалось, что вкладыши ему подсунули от двигла 2Е, а они меньше, поэтому образовывалась небольшая щель, где-то мм 2-3 на стыке и масло не подавалось к КВ. Правда движок стучал сильно...Итог - убитый комплект вкладышей с задирами, побитый продавец и отлично отремонтированный движок после замены вкладышей на нормальные..

Edited by MoToAZLK

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Если уж на то пошло, то мой мотор работал без полуколец с тысячу км, видел другой мотор который ещё больше так работал, там КВ блок попортил основательно из-за нехватки полуколец. В обоих случаях давление масла не падало, в частности на моём моторе давка была до 6-ти на холодном и от 2-х и выше (при наборе оборотов) на горячем моторе.

Уважаемый SHARk, я полностью согласен с тем, что без полуколец двигатель может проработать довольно долго, т.к. при их отсутствии подача масла (к точкам смазки) полностью не пропадает, по крайней мере в начале процесса.

Собственно замер давления масла существует как косвенный признак для определения факта наличия подачи масла к движущимся частям движка. Иные методы контроля наличия смазки (подачи масла) технически сложны и менее надежы и вероятно будут похожи на маразм, ну не делать же систему видеонаблюдения на распредвалу (чтоб убедиться в том, что масло доходит до верхних точек двигателя) да еще в системой подсветки (внутри двигателя темно) и системой стеклоочистителей объектива и осветителей (внутри двигателя летают масляные капли).

Я понимаю, что процесс использования двигателя без полуколец подробно не изучен, но думаю что не стоит из своих двигателей делать подопытных кроликов, так как результат раньше или позже будет один, а именно печальный.

В описанном мной случае двигатель пришел в норму (кончились фокусы с давлением масла) именно после установки полуколец на место. А предыдущий двигатель (у которого так же не было полуколец) поначалу чудил аналогичным образом до тех пор пока не провернуло шатунный вкладыш и не сорвало крышку шатунного подшипника (вкладыша). Так, что какая то связь с полукольцами существует и проверить их наличие будет не лишним, т.к. наверно все остальное Hemull уже кажется проверил, а описанный им глюк очень похож на то с чем довелось столкнуться мне.

PS. аналогичный глюк, правда только максимум на несколько минут, может возникнуть на двигателе ВАЗ когда на нем срежет шлицы на валу трамблера и маслонасос начнет проскальзывать, через несколько минут шлицы полностью отшлифовываются и опилки (тоже создающие некоторое сцепление) выйдут вниз и давление станет 0. О таком случае я слышал (что глюк продержапся довольно долго) - достоверность слов человека рассказавшего об этом не могу проверить, а у меня когда то были Жигули и когда лично у меня срезало шлицы, давление масла поморгало и пропало за несколько секунд. У движка ВАЗ срезание шлицов - довольно частая неисправность, т.к. вал и шлицы там маленькие, и чтоб их срезать достаточно попасть сравнительно маленькой опилке меж зубьями масломасоса (у нормальной машины такую малую опилку насос просто прожует, максимум получив незначительную царапину на поверхности зуба шестерни). У двигателя УЗАМ привод маслонасоса сделан иначе, поэтому такие чудеса с приводом насоса крайне маловероятны, а наверное и невозможны.

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Zak

Ну нету разницы в подаче масла на 3-ю коренную крышку или на любую другую, маслоканалы одинаковые, полукольца там просто прислоняются к КВ и крышке кор.подш. Убрав полукольца получим продольный люфт КВ и не более того.

Если уж так хочется, то можно и проверить наличие полуколец. Мотор разбирать не надо, достаточно завести двигатель и посмотреть - нет ли продольного перемещения шкива КВ (на миллиметр-другой) относительно блока двигателя при выжимании сцепления. Если есть перемещение, то хвататься за голову и бежать бить морду сборщикам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hemull

Очень долго и внимательно читал всё вышенаписанное.

 

1) полукольца ставили новые (номинал) и они же стояли раньше - это точно. До разборки двигателя снимался поддон так как думали что маслозаборник забит. Полукольца были на месте. Я думаю что щас они выпасть оттуда никак не могли

 

Но при заведенном моторе проверю обязательно сей факт ибо мало ли что =)

 

2) Вкладыши стоят от 412-го мотора. Ставил вкладыши я сам лично и следил чтоб не было ни люфтов ни зажимов их шатуном при затягивании. (Первый комплект вкладышей я выкинул лично в помойку ибо зажимало капитально. купил второй после этого и всё встало нормально) Ничего этого нет. Самое смешное что когда разбирали мотор люфт был только на 4-м. Причём небольшой люфт. На моём первом ИЖе-комби люфты были гораздо больше и везде и при этом он 2-ку на прогретом держал и ездил так 4 месяца пока наконец не кончился (кончился кстати из-за того что масла было мало как потом оказалось)

 

 

p.s. Большое спасибо за потраченное время в набивании такого большого текста товарищу ZAKу =) Да и всем за то что пытаетесь мне помочь.

Edited by Hemull

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hemull

Доброе время суток уважаемые форумчане. Вот и кончилась моя проблема с москвичём. Но увы не в лучшую сторону. Сегодня передвинул её с дороги под дом. Завелась, показала давление масла, доехал до подъезда поставил. Лампочка не горит. Поменял провода высоковольтные, а то троила. Думаю - ну вроде нормально. И тут она сделала в районе третьего горшка "КХХХХ" и застучала третьим. Похоже что провернуло.

Мотор больше разбирать не хочу да и негде. Другой мотор с доками либо дорого стоит (10-15) либо ваще не найти. Остаётся либо продать кому-нить под восстановление (или запчасти) либо в утиль.... в утиль жалко. так что вот.

Сегодня понял что москвич без отдачи машина. Ставил ведь всё новое и хорошее. (Одну поршневую искал месяц уфимскую.... Вообщем всего и не перечислишь.) денег за работу дал, за запчасти вгрохал а в итоге - недвижимость.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412
Доброе время суток уважаемые форумчане. Вот и кончилась моя проблема с москвичём. Но увы не в лучшую сторону. Сегодня передвинул её с дороги под дом. Завелась, показала давление масла, доехал до подъезда поставил. Лампочка не горит. Поменял провода высоковольтные, а то троила. Думаю - ну вроде нормально. И тут она сделала в районе третьего горшка "КХХХХ" и застучала третьим. Похоже что провернуло.

Мотор больше разбирать не хочу да и негде. Другой мотор с доками либо дорого стоит (10-15) либо ваще не найти. Остаётся либо продать кому-нить под восстановление (или запчасти) либо в утиль.... в утиль жалко. так что вот.

Сегодня понял что москвич без отдачи машина. Ставил ведь всё новое и хорошее. (Одну поршневую искал месяц уфимскую.... Вообщем всего и не перечислишь.) денег за работу дал, за запчасти вгрохал а в итоге - недвижимость.....

Ладно,не горюй-с любой машиной может случиться. Тем более с нынешним качеством деталей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Hemull, ты извини, конечно, но сам виноват и не надо про "без отдачи", раз не было давления - нужно было разбирать низ и выяснять причину, а не гонять сухой мотор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hemull

Я не гонял сухой мотор - в том то и дело. Я ж не идиот совсем то.Всё-таки не первый москвич и в данный момент не единственный. (40-й зимой не гоняю ибо жалко так как оно практически в идеале). Сегодня я проехал 20 метров без горящей лампочки и с давлением 2. До дома из гаража ехал на тросе. В гараже как только загоралась лампа глушил тут же и что-то менял.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Доброе время суток уважаемые форумчане. Вот и кончилась моя проблема с москвичём. Но увы не в лучшую сторону....она сделала в районе третьего горшка "КХХХХ" и застучала третьим. Похоже что провернуло.... денег за работу дал, за запчасти вгрохал а в итоге - недвижимость.....

Очень жаль...

Но я знаю, что у профессиональных мотористов распространено много заблуждений, в том числе такое, что мотор УЗАМ очень крепкий и его можно собирать как попало...

В действительности мотор УЗАМ не намного крепче остальных моторов и если к сборке относиться наплевательски то подобный результат становится почти гарантированным. Кстати и барыги которые продают запчасти тоже могут химичить. Например, у моторов поршни и гильзы бывают многих размерных групп и я случайно видел в Москве на рынке Южный порт, как барыги стучали по юбке поршня (придавая ей форму яйца) киянкой для того чтоб поршень не болтался в гильзе (неподходящего размера) как карандаш в стакане. Вообще такая культура торговли встречается не только на Москвичевских запчастях, но и где угодно.

Вообще чтобы собрать нормальный двигатель кроме хороших деталей нужны еще и хорошие измерительные инструменты, точные весы, (для контроля, подбора или подгонки деталей) и много много чистоты (грязь в движке недопустима), динамометрический ключ и немного масла на собираемые детали.

Да еще, насколько мне известно для УЗАМа выпускались детали различных модификаций и некоторые из них не совместимы друг с другом - а барыги этого или не знают, или не говорят.

Но еще больше я не доверяю слесарям и мотористам из автосервисов и автобаз - на днях один мой знакомый (хороший инженер и соответственно понимающий устройство двигателя) пожаловался мне на то, что его брату на Волге мотористы поставили вкладыши без отверстия там где надо ставить вкладыши с отверстием и соответственно масло не поступало к коленвалу, а смазка брызгами из картера помогает слабо и не смотря на бешеное давление масла - итог такой же как у Вас, а именно печальный.

Вообще мотористы не любят прочищать масляные каналы и масло может куда нибудь не попадать.

В общем хочешь хорошего - делай сам.

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

да, только даже если я сам могу все обмерить, что уже немало, но прошлифовать к примеру, сам то я не могу!

Привлечение сторонних лиц требуется по-любому, и как вижу, сегодня, это в лучшем случае лотерея.

В итоге простой ремонт выливается в очень приличную сумму. Везде брак и раздолбайство. и это к сожалению факт.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.