Trigun

Высокоточное измерение расхода топлива

Recommended Posts

AndrewX

по ссылке из яндекса практически все датчики для расхода дизельного топлива. как они будут работать на бензиновых движках?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Trigun
А где ты в москвиче обратку нашел?
На Солексе 53-ем есть обратка, пока что у меня воткнута через клапан в общую магистраль, но когда буду заниматься днищем, собираюсь нормальную обратку до бензобака кинуть...
арифметику учил в школе чтобы в л/100 км пересчитать?
Это вы меня обидеть захотели?
совсем точный расход до миллилитра мерить бредовая идея
Ну... для вас, может и бредовая, а мне инетерсно.

 

Мне хочется наблюдать за живым расходом топлива, и чтобы это, по возможности, было применимо не только к Москвичу, кстати, а и к другим автомобилям.

Интересно измерить, сколько потратится бензина на разгон от 0 до 60 при тапке в пол и при спокойном разгоне. Интересно, сколько машина будет жрать при активной и при спокойной езде по городу, на скорости 90, 120, 160 км/ч. И всё это не просто, чтобы ЗНАТЬ. А чтобы я мог эти параметры сравнить при разных карбюраторах, разных жиклёрах на этих карбюраторах. Так что скорее я хотел бы получить информацию о БК, расходомерах и т.п.

 

Насчёт залей в бутылку, проедь пока не захлохнет посмотри километраж и подели это всё естественно, понятно и, может, немного опасно. Я хочу получить информацию о ТОЧНОМ измерении расхода. Очень понравился БК как у дима 412, БК с сайта ЗР. Очень интересен бульбулятор, о котором говорил V@R@N, но видел ли его кто-нибудь вживую?

 

Скажу вам прямо - открывая эту тему, я преследовал две цели: первая - заиметь себе хороший расходомер, чтобы измерять, скок машина жрёт на разных режимах работы, я езжу и активно и потихоньку, в зависимости от настроения и состояния души :censored-02: ; вторая - я выбираю тему своего диплома (я электронщик, специальность - научно-аналитические приборы и экологические системы), тема моей бакалаврской работы была "Расходомер угольной пыли для тепловой электростанции". Мы с научным руководителем ездили на электростанцию, проводили измерения, я платы изготавливал под МПС для этого расходомера, в общем, старался активно участвовать в процессе и защитил бакалаврскую на "5". Теперь думаю, продолжать в дипломе это дело или переключиться на что-то более цивильное, вроде измерения расхода топлива. А для этого мне нужно разобрать парочку готовых расходомеров, найти их недостатки и предложить способы их устранения! Скажем так, есть идеи, но я не уверен, что всё это не создали уже до меня!

 

Так что я буду всем благодарен за информацию о методах измерения расхода, готовых приборах, интересных решениях! Я всё читаю, простите, что редко бываю, лежу в больнице, домой отпускают редко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Вот откопал такую информацию.

Маршрутный компьютер 16.3857

 

b9d7584s-960.jpg

https://www.drive2.ru/l/2304948/

ДРТ 13.3853

f948684s-960.jpg

https://www.drive2.ru/l/2263035/

 

fcbca52s-960.jpg

 

 

 

Все подробно расписано у автора на драйв2

https://www.drive2.ru/r/uaz/288230376152045477/

 

Единственный минус ДРТ снят с производства в 2003г. найти сложновато.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Наиболее точное измерение можно получить только насос-дозатором.

То есть, за один рабочий ход подается одинаковая порция топлива.

 

Пример: запоронасос от печки и счётчик импульсов. Перемножаем число импульсов на порцию, получаем объём в течение времени подсчёта импульсов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
за один рабочий ход подается одинаковая порция топлива

В штатном мехнасосе не так?

 

Есть мысль прикрутить к нему концевик и счетчик импульсов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Тут готовое решение уже, точность более чем достаточная чтоб контролировать расход в разных режимах

 

В штатном мехнасосе не так?

 

Есть мысль прикрутить к нему концевик и счетчик импульсов

в штатном насосе по моему вообще все относительно и ни какой точности вообще нет.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В штатном мехнасосе не так?

Нет, не так.

В штатном ход штока зависит о частоты оборотов двигателя, а в запоронасосе от расхода порции.

 

Тут готове решение уже,

 

Единственный минус ДРТ снят с производства в 2003г. найти сложновато.

 

Моя твоя немного не понимайт. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Моя твоя немного не понимайт. :)

Что не понятно?:)

Купил готовые запчасти и поставил. Нечего мудрить и выдумывать не надо.

Датчик снят с производства, но купить его можно.

 

Кстате вот еще немного информация.

Датчик инсталлирован на Москвич 21412

http://retrostar.su/publ/otdel_glavnogo_inzhenera/avtomobilnye_komplektujushhie/datchik_raskhoda_topliva_13_3853/35-1-0-21

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Наиболее точное измерение можно получить только насос-дозатором.

То есть, за один рабочий ход подается одинаковая порция топлива.

Пример: запоронасос от печки и счётчик импульсов. Перемножаем число импульсов на порцию, получаем объём в течение времени подсчёта импульсов.

Я пробовал такой способ. Теоретически всё верно, но обратный (первый на входе) клапан вносит немалую погрешность. Т. е. через него утекает назад часть взятой дозы. Второй клапан тоже влияет, но значительно меньше. И чем меньше расход через карбюратор, тем больше бенза выдавливает назад. И эта погрешность может меняться в зависимости от состояния клапанов. Можно конечно периодически тарировать, но ...

Закончил я свои изыски тем же, что и Smollwille - такой же ДРТ и БК (правда бортовик ваял сам) на PIC-контроллере: расход л/час и л/км, средний за поездку и много чего ещё напихал туда. Точность обалденная - ежели не изменяет память, то 1600 имп. на 0,1 литр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В общем погулял просторы интернета, для карбомашин одно зло. Точнее, ничего вразумительного.

Всё крутится возле китайских и самодельных датчиков, причём один другого страшнее. :) А иногда и ваще страшная нелепость.

Лет несколько ходил вокруг этой картинки. Не мог понять, что в ней слишком заумное.

4-29-3.jpg

 

В исходном состоянии обмотка электроклапана обесточена, канал 3 сообщается с каналом 1, а канал 2 перекрыт. Диафрагма находится в нижнем положении, как показано на схеме. Бензонасос создает избыток давления жидкости в нижней полости 6. По мере выработки двигателем топлива из верхней полости а датчика диафрагма будет медленно подниматься, сжимая пружину.

 

При достижении верхнего положения сработает геркон 1 и электроклапан закроет канал 3 и откроет канал 2 (канал 1 открыт постоянно). Под действием сжатой пружины диафрагма быстро переместится вниз, в исходное положение, и перепустит топливо через каналы 1, 2 из полости б в а. Далее цикл работы расходомера повторяется.

http://cxem.net/avto...ronics/4-29.php

 

Автор в разработке попытался обеспечить непрервный поток бензина, который по очереди прокачивается через обе полости датчика. Для инжектора хорошо, для карба всё равно.

ИМХО. Достаточно одной подпружиненой полости с диафранмой, группой контактов и двумя клапанами.

Один клапан на входе, второй на выходе.

 

Фаза 1

Клапан на выходе закрыт, в полость закачивается бензин. Дифрагма прогибается под давлениемв какой то момент контакты переключаются..

Фаза 2

Клапан на входе закрывается, на выходе открывается и бензин из полости под давлением пружины поступет в карбюратор.

 

Контакты переключились, далее опять фаза 1.

 

Сразу две точки для измерения, как по количеству импульсов в за время, либо измерение времени в фазе 2. За сколько времени в карбюратор уйдёт порция бензина.

 

ПС. По времени открытого состояния выпускного клапана.

Тот же принцип на инжекторе, по времени открытия форсунки, зная её пропускную способность.

 

ПС. Рисовать нечем, да и рисую я неважно. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

По-моему, лучше датчик от кофемашины поставить

 

А для инжектора вообще лишено смысла, бо обратка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
По-моему, лучше датчик от кофемашины поставить

Косвенное измерение с погрешностью километр процентов :)

В кофемашине стабильная температура и скорость жидкости. Это раз. Может быть по какому то крутому алгоритму приблизительно расчитать можно, но это как таблицы в инжкеторе , через если....

 

А для инжектора вообще лишено смысла, бо обратка

А ещё есть инжекторы, у которых обратка в бензонансосе, или до рампы.

Вольво 940, в рампе штуцер для выпуска воздуха. Обратку не помню.

 

На карбовых машинах обратка делается до карбюратора и датчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
А ещё есть инжекторы, у которых обратка в бензонансосе, или до рампы

Не видел такого даже на дремучем Д-джете

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На вольве, чтоб прокачать рампу, надо открыть капот открутить колпачоки нажать на золотник. Там же измеряется давление в рампе на диагностике.

А бензонанс ставили подвесной от волги он работал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
В кофемашине стабильная температура и скорость жидкости

Принцип, как у вартбурга на датчике же. Сам же показывал

 

Я, кстати, даже на разборках не могу найти

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Он по светодиодной шкале отображает не количество, а скорость прохода жидкости. Боьше пошло, он больше лампочек засветил.

пока оно всё в эмуляции с генераторами на столе было, оно что то и было.

А при переходе на живые датчики началсь ерунда.

Разброс получился 12-15% в зависимости от скорости расхода топлива.

 

Вот в шприц ты набрал 5 кубов, потом их и вылил, эти же пять кубов.

А у тебя поршень с дырочкой. Чем медленне набираешь, тем меньше наберёшь.

 

Как датчик индикатора его использовать можно. Но для измерения он как резиновая рулетка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Водяные счетчики на таком же принципе построены. И я как кран откручу, так и польется. А считает точно, я литровой банкой мерял. Что тонкая струя, что напор - все равно литр накручивает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Водяные счетчики на таком же принципе построены.

Странно. А бензин на заправках по счётчику типа водяного не продают. Он же точный. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
А бензин на заправках по счётчику типа водяного не продают

О, а как там?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Порционники, надо в гугл сходить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Пример

image_148.jpg

 

Рис. 2. Автоматизированная топливораздаточная колонка ГАРО (модель 384): а — общий вид; б — схема колонки: 1 —приемный клапан; 2 — фильтр; 3 —насос; 4 — газоотделитель; 5 — игла поплавковой камеры; б — поплавковая камера; 7 — трубка для отвода воздуха и паров; 8 — жиклер; 9 — отсечной клапан; 10— счетчик жидкости; 11— овальные шестерни счетчика; 12 — сч_етно-дозирующий механизм; 13 — вертушка; 14 — индикатор для наблюдения за работой колонки; 15 —- отсечной клапан; 16 — клапан раздаточного пистолета; 17 — раздаточный пистолет

http://stroy-technics.ru/article/ustroistvo-benzozapravochnykh-stantsii-i-razdacha-benzina

Ещё были диафрагменные или поршневые, но что то не находится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А, так да, с овальными шестернями - само собой

 

Гуглил такие девайсы для грузовиков, адский ценник просто, до 800 долларов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Посидел, покрутил, в руках различные предметы.

 

Достаточно одного эл.клапана, камеры с подпружиненой диафрагмой и группой контактов.

 

Диафрагма и клапан после бензонасоса, диафрагма прожимается давлением бензонасоса, в конце хода кламан закрывается.

Начинается расход топлива из полости диафрагмы.

Расходуется до того момента, пока контакты не переключатся и не откроестся клапан.

 

В данном моменте надо измерять время закрытого состояния электро клапана.

 

При известном об"ёме от размыкания и замыкания контактов это и будет расход за один такт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Не пойдет. Пока диафрагма будет продавливаться, бензин будет уходить в карбюратор тоже

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.