жура

Вопрос жесткости колена 412

Recommended Posts

жура

Интересует вопрос у кого какие максимальные обороты выдерживал коленвал 412?

7000?

8000?

9000?

 

На каких оборотах наступает критический момент и он ломается.

 

Исходные даные: колено полностью сток (не облегчено), маховик - 4-5 кг, шатуны - 600-650 гр., поршня (88-92мм.) - 350-400 гр., пальцы - 90-100гр., компрессионные и стопорные кольца в счет не берем.

 

Не ругайте и не спрашивайте зачем и для чего это надо пожалуйста. Мне просто нужно знать у кого оно ломалось на подготовленном моторе и на каких оборотах.

Edited by жура

Share this post


Link to post
Share on other sites
vuka

Интересует вопрос у кого какие максимальные обороты выдерживал коленвал 412?

7000?

8000?

9000?

 

У меня коленвал 3318 мотор 2,0.Кручу постоянно за 6000тыс об\мин.Макс обороты какие пробовал давать 7100,дальше просто не стали крутить.Маховик сейчас стоит не облегченный от 41,корзина и диск сцепления ВАЗ.Никаких доработок с кол.валом не производилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура

Спасибо, но меня интересует жесткость именно 412 колена от УЗАМ 1,5.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

у меня колено стоковое, вваливал около шести тыч не чего не происходило а так на прогазовку вваливал и больше.Единственный косяк был поехал в город вашел на трассу ввалил 140 туда путем, почти не скидывал, так только на поворотах. Обратно тоже дал 140 шел не долго, на полпути снизилась скорость при газе в топку, начала закипать. остановился охладил завел в топку 80-90 и все и через несколько км двиг застучал)))Провернуло 4й шатун.Так что может он и выдержит большие обороты вот только не долго.Хотя при 140 не знал обороты двигателя, дабы н было тахометра(((

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура

вкладыши это понятно. кто его вообще ломал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Инженер Гарин

это ты кольцевиков поспрашивай старой закалки... годов из 70х я по крайней мере такого от них не слышал ... вот 66 мм ВАЗ облегченный на 9000 сломало знаю... при каждодневном пользовании колено с ходом 70 неубиваемое просто... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
при каждодневном пользовании колено с ходом 70 неубиваемое просто... smile.gif

+1

Скорее "лапу друга" получишь или клапана погнешь, чем колено сломаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура
это ты кольцевиков поспрашивай старой закалки... годов из 70х я по крайней мере такого от них не слышал ... вот 66 мм ВАЗ облегченный на 9000 сломало знаю... при каждодневном пользовании колено с ходом 70 неубиваемое просто... :)

 

в том то и дело, что данный мотор не планируется для городской езды. Пока это только вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kirpigiller

Для того, чтобы встал вопрос о достаточной прочности колена, надо очень долго и много ковыряться в двигателе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON
пальцы - 9-10гр

ноликом не ошибся?

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура
ноликом не ошибся?

 

да. похоже махнул маленько :) извиняюсь.

Вообще это приблизительные цифры, чтобы показать что там будет вращаться на таких оборотах. Практической ценности они не имеют, разве что показывают приблизительный уровень облегчения. Потому что задать вопрос надежности колена на полностью стоковом моторе это одно, а если мотор будет короткоходный и вес вращающих деталей изменен в меньшую сторону, это другие условия работы двигателя.

Edited by жура

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

не представляю какая нагрузка должна быть или металл из которого сделано колено, чтоб с ним что то случилось :)

кстати не так выразился автор, жесткость это скорее к деформируемым телам относится :D:)

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON
Вообще это приблизительные цифры, чтобы показать что там будет вращаться на таких оборотах. Практической ценности они не имеют, разве что показывают приблизительный уровень облегчения.

облегченный по чертежу Сингуринди палец для 1.5л как раз таки весит около 100 гр :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура

Товарищи. не в том вопрос сколько весит палец. Вопрос какие обороты оно может выдержать при условии облегчения ШПГ примерно на 30%

 

 

Serpantin Колено чугун

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

С дуру можно сломать все

post-10-1237837616.jpg

Это колено супермаза

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
С дуру можно сломать все

 

Это колено супермаза

колено маза? ну так представь какая нагрузка на него идет если они таскают 30 тонн, а даги по целых 50, там и редуктора не выдерживают. Тут вопрос про колено легкового авто, на котором бОльшая нагрузка идет во время старта, а при разгоне я думаю не столь значительная... и скорее коробка и редуктор развалятся чем коленвал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
ну так представь какая нагрузка на него идет если они таскают
Мне не надо представлять. Я знаю. Но ведь он и строился для этих нагрузок. Это вообще к тому, что то если один человек что-то сделал, то другой это завсегда сломать смогёт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
Это вообще к тому, что то если один человек что-то сделал, то другой это завсегда сломать смогёт

ничего вечного нет.

 

Мне не надо представлять. Я знаю. Но ведь он и строился для этих нагрузок.

он создан не для таких нагрузок, какие ему дают водилы, получается что они в 5 раз больше предусмотренных :lol:

 

Насчет узама, на 99% уверен что сколько двигатель сможет раскрутить, столько и колено выдержит :)

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура

а если после всех доработок и грамотном питании (не берем в счет вариант питания) я смогу его раскрутить до 9000. Вкладыши? Шейки?

то что оно начинает изгибаться уже на 5000 мне рассказывали люди, которые на УЗАМах "собаку съели" Есть в Зеленограде такие. А на 9000 его гнет так, что при наличии зазора чуть больше допустимого наступает его смерть.

 

В общем темка пока лежит буду ждать ответа человека, который действительно достиг таких оборотов и сколько после такого прожил коленвал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
то что оно начинает изгибаться уже на 5000

бред полнейший, 5000 оборотов не должны его выжимать как тряпку..сам лично крутил до 6500..уже как год жив двиг

 

все зависит от металла (сейчас мало чего настоящего) и от того как грамотно облегчишь коленвал и все остальное

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура

А я и не сказал, что его выжимает как тряпку. Я сам езжу всегда до 4000-5000. Это мой рабочий диапазон. Но у меня колено 3317, а вопрос у меня по 412. Я считаю, что то что у нас 4 противовеса, это не етсь гуд. Может ошибаюсь, но на высоких оборотах даже хорошо отбалансированный коленвал и вся ШПГ будет испытывать нагрузки на кручение. Так же как и блок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владик

Я считаю,что есибы была такая реальная нагрузка как вы говорите (что выжимает), он бы размолотил все коренные подшипники.Ваш вопрос также корректен,как корректен вопрос,при каких оборотах разорвет блок.А про колено дизеля,хм ну так этож дизель,в нем нагрузка раза в 3 выше на все,чем у бензина

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура

Мой вопрос к тем, кто сделал это и на каких оборотах это произошло. Не больше того

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
а если мотор будет короткоходный и вес вращающих деталей изменен в меньшую сторону, это другие условия работы двигателя.

 

нагрузки растут в третьей степени от оборотов

 

не представляю какая нагрузка должна быть или металл из которого сделано колено, чтоб с ним что то случилось :lol:

 

ну вот железное колено м50 держит до 1000 сил, если память не изменяет.

 

ломается все, вопрос - сможешь ли ты на него так надавить рабочим процесом и сколько раз рыгнет все остальное до колена

 

а оно рыгнет если крутить больше 7500 без утяжеления колена.

 

про смазку тоже забывать не стОит. запускать на карбюраторе такой мотор лично я (лично я) бы совсем не стал - жалко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура

в принципе эта информация уже известна. Спасибо за совет. есть желание выйти на обороты выше 8000. все это будет питаться либо инжектором, либо 4-х дроссельный. пока не определился. на карбе таких оборотов если и достигнешь, то либо толку будет мало, либо на хх лунц из горшков будет литься.

В общем как я понял на форуме либо нет такого человека, который выкрутил УЗАМ до 8000 и более, либо пока не видел тему. а хотелось ы бы услышать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.