жура #1 Posted November 17, 2009 (edited) Интересует вопрос у кого какие максимальные обороты выдерживал коленвал 412? 7000? 8000? 9000? На каких оборотах наступает критический момент и он ломается. Исходные даные: колено полностью сток (не облегчено), маховик - 4-5 кг, шатуны - 600-650 гр., поршня (88-92мм.) - 350-400 гр., пальцы - 90-100гр., компрессионные и стопорные кольца в счет не берем. Не ругайте и не спрашивайте зачем и для чего это надо пожалуйста. Мне просто нужно знать у кого оно ломалось на подготовленном моторе и на каких оборотах. Edited November 17, 2009 by жура Share this post Link to post Share on other sites
vuka #2 Posted November 17, 2009 Интересует вопрос у кого какие максимальные обороты выдерживал коленвал 412? 7000? 8000? 9000? У меня коленвал 3318 мотор 2,0.Кручу постоянно за 6000тыс об\мин.Макс обороты какие пробовал давать 7100,дальше просто не стали крутить.Маховик сейчас стоит не облегченный от 41,корзина и диск сцепления ВАЗ.Никаких доработок с кол.валом не производилось. Share this post Link to post Share on other sites
жура #3 Posted November 17, 2009 Спасибо, но меня интересует жесткость именно 412 колена от УЗАМ 1,5. Share this post Link to post Share on other sites
antohka #4 Posted November 17, 2009 у меня колено стоковое, вваливал около шести тыч не чего не происходило а так на прогазовку вваливал и больше.Единственный косяк был поехал в город вашел на трассу ввалил 140 туда путем, почти не скидывал, так только на поворотах. Обратно тоже дал 140 шел не долго, на полпути снизилась скорость при газе в топку, начала закипать. остановился охладил завел в топку 80-90 и все и через несколько км двиг застучал)))Провернуло 4й шатун.Так что может он и выдержит большие обороты вот только не долго.Хотя при 140 не знал обороты двигателя, дабы н было тахометра((( Share this post Link to post Share on other sites
жура #5 Posted November 17, 2009 вкладыши это понятно. кто его вообще ломал? Share this post Link to post Share on other sites
Инженер Гарин #6 Posted November 17, 2009 это ты кольцевиков поспрашивай старой закалки... годов из 70х я по крайней мере такого от них не слышал ... вот 66 мм ВАЗ облегченный на 9000 сломало знаю... при каждодневном пользовании колено с ходом 70 неубиваемое просто... Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #7 Posted November 17, 2009 при каждодневном пользовании колено с ходом 70 неубиваемое просто... smile.gif +1 Скорее "лапу друга" получишь или клапана погнешь, чем колено сломаешь. Share this post Link to post Share on other sites
жура #8 Posted November 17, 2009 это ты кольцевиков поспрашивай старой закалки... годов из 70х я по крайней мере такого от них не слышал ... вот 66 мм ВАЗ облегченный на 9000 сломало знаю... при каждодневном пользовании колено с ходом 70 неубиваемое просто... в том то и дело, что данный мотор не планируется для городской езды. Пока это только вопросы. Share this post Link to post Share on other sites
Kirpigiller #9 Posted November 17, 2009 Для того, чтобы встал вопрос о достаточной прочности колена, надо очень долго и много ковыряться в двигателе. Share this post Link to post Share on other sites
NEON #10 Posted November 17, 2009 пальцы - 9-10гр ноликом не ошибся? Share this post Link to post Share on other sites
жура #11 Posted November 17, 2009 (edited) ноликом не ошибся? да. похоже махнул маленько извиняюсь. Вообще это приблизительные цифры, чтобы показать что там будет вращаться на таких оборотах. Практической ценности они не имеют, разве что показывают приблизительный уровень облегчения. Потому что задать вопрос надежности колена на полностью стоковом моторе это одно, а если мотор будет короткоходный и вес вращающих деталей изменен в меньшую сторону, это другие условия работы двигателя. Edited November 17, 2009 by жура Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #12 Posted November 17, 2009 (edited) не представляю какая нагрузка должна быть или металл из которого сделано колено, чтоб с ним что то случилось кстати не так выразился автор, жесткость это скорее к деформируемым телам относится Edited November 17, 2009 by Serpantin Share this post Link to post Share on other sites
NEON #13 Posted November 17, 2009 Вообще это приблизительные цифры, чтобы показать что там будет вращаться на таких оборотах. Практической ценности они не имеют, разве что показывают приблизительный уровень облегчения. облегченный по чертежу Сингуринди палец для 1.5л как раз таки весит около 100 гр Share this post Link to post Share on other sites
жура #14 Posted November 17, 2009 Товарищи. не в том вопрос сколько весит палец. Вопрос какие обороты оно может выдержать при условии облегчения ШПГ примерно на 30% Serpantin Колено чугун Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #15 Posted November 17, 2009 С дуру можно сломать все Это колено супермаза Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #16 Posted November 17, 2009 С дуру можно сломать все Это колено супермаза колено маза? ну так представь какая нагрузка на него идет если они таскают 30 тонн, а даги по целых 50, там и редуктора не выдерживают. Тут вопрос про колено легкового авто, на котором бОльшая нагрузка идет во время старта, а при разгоне я думаю не столь значительная... и скорее коробка и редуктор развалятся чем коленвал. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #17 Posted November 17, 2009 ну так представь какая нагрузка на него идет если они таскают Мне не надо представлять. Я знаю. Но ведь он и строился для этих нагрузок. Это вообще к тому, что то если один человек что-то сделал, то другой это завсегда сломать смогёт Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #18 Posted November 17, 2009 (edited) Это вообще к тому, что то если один человек что-то сделал, то другой это завсегда сломать смогёт ничего вечного нет. Мне не надо представлять. Я знаю. Но ведь он и строился для этих нагрузок. он создан не для таких нагрузок, какие ему дают водилы, получается что они в 5 раз больше предусмотренных Насчет узама, на 99% уверен что сколько двигатель сможет раскрутить, столько и колено выдержит Edited November 17, 2009 by Serpantin Share this post Link to post Share on other sites
жура #19 Posted November 17, 2009 а если после всех доработок и грамотном питании (не берем в счет вариант питания) я смогу его раскрутить до 9000. Вкладыши? Шейки? то что оно начинает изгибаться уже на 5000 мне рассказывали люди, которые на УЗАМах "собаку съели" Есть в Зеленограде такие. А на 9000 его гнет так, что при наличии зазора чуть больше допустимого наступает его смерть. В общем темка пока лежит буду ждать ответа человека, который действительно достиг таких оборотов и сколько после такого прожил коленвал. Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #20 Posted November 17, 2009 то что оно начинает изгибаться уже на 5000 бред полнейший, 5000 оборотов не должны его выжимать как тряпку..сам лично крутил до 6500..уже как год жив двиг все зависит от металла (сейчас мало чего настоящего) и от того как грамотно облегчишь коленвал и все остальное Share this post Link to post Share on other sites
жура #21 Posted November 17, 2009 А я и не сказал, что его выжимает как тряпку. Я сам езжу всегда до 4000-5000. Это мой рабочий диапазон. Но у меня колено 3317, а вопрос у меня по 412. Я считаю, что то что у нас 4 противовеса, это не етсь гуд. Может ошибаюсь, но на высоких оборотах даже хорошо отбалансированный коленвал и вся ШПГ будет испытывать нагрузки на кручение. Так же как и блок. Share this post Link to post Share on other sites
Владик #22 Posted November 17, 2009 Я считаю,что есибы была такая реальная нагрузка как вы говорите (что выжимает), он бы размолотил все коренные подшипники.Ваш вопрос также корректен,как корректен вопрос,при каких оборотах разорвет блок.А про колено дизеля,хм ну так этож дизель,в нем нагрузка раза в 3 выше на все,чем у бензина Share this post Link to post Share on other sites
жура #23 Posted November 17, 2009 Мой вопрос к тем, кто сделал это и на каких оборотах это произошло. Не больше того Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #24 Posted November 18, 2009 а если мотор будет короткоходный и вес вращающих деталей изменен в меньшую сторону, это другие условия работы двигателя. нагрузки растут в третьей степени от оборотов не представляю какая нагрузка должна быть или металл из которого сделано колено, чтоб с ним что то случилось ну вот железное колено м50 держит до 1000 сил, если память не изменяет. ломается все, вопрос - сможешь ли ты на него так надавить рабочим процесом и сколько раз рыгнет все остальное до колена а оно рыгнет если крутить больше 7500 без утяжеления колена. про смазку тоже забывать не стОит. запускать на карбюраторе такой мотор лично я (лично я) бы совсем не стал - жалко. Share this post Link to post Share on other sites
жура #25 Posted November 18, 2009 в принципе эта информация уже известна. Спасибо за совет. есть желание выйти на обороты выше 8000. все это будет питаться либо инжектором, либо 4-х дроссельный. пока не определился. на карбе таких оборотов если и достигнешь, то либо толку будет мало, либо на хх лунц из горшков будет литься. В общем как я понял на форуме либо нет такого человека, который выкрутил УЗАМ до 8000 и более, либо пока не видел тему. а хотелось ы бы услышать. Share this post Link to post Share on other sites