RMaks

Охладить 4-ый цилиндр: варианты

Recommended Posts

RMaks

Очередная глупая идея на тему покурить сообща

 

Появилась она после установки вот такого вот "сексуального" уголка, в задней пробке ГБЦ

post-10-1236798269.jpg

Сейчас от него запитана печка.

 

Мысль собсно в следующем:

За этим уголком поставить тройник. Один выход куда был - на печку.

На втором поставить дополнительный термостат, и с него один шланг обратно в малый круг, второй через дополнительный радиатор куданьть поближе к всасу помпы.

 

Схемка тут - СО_м.doc

 

Да, реализации становится возможной, только после установки ТАЗ КПП. Тогда двигвтель чуть наклоняется вперед, и за ГБЦ появляется место

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid
Очередная глупая идея на тему покурить сообща

 

Появилась она после установки вот такого вот "сексуального" уголка, в задней пробке ГБЦ

эта порно идея уже примерно года два назад пришла в голову Хеллу, применилась и достойно работает.

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...st&p=113324

 

Да, реализации становится возможной, только после установки ТАЗ КПП. Тогда двигвтель чуть наклоняется вперед, и за ГБЦ появляется место

Леша это сделал вроде с родной КПП. А по опыту добавлю, смените подушки двигателя и кпп, и места появится предостаточно.

 

 

Второй термостат - это отнюдь не упрощяет конструкцию. Лишний тосол. И лишние соединения откуда потечет :idea:

А кстати что сподвигло то на эту идею? Греется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Второй термостат - это отнюдь не упрощяет конструкцию. Лишний тосол. И лишние соединения откуда потечет

Мысль не про упрощение, а про охлаждение 4го цилиндра и выравнивание общей температуры.

Лишнего тосола будет литра три - четыре. Да и по серьезному это не вопрос

А если не текут 20 хомутов, то почему еще 10 должны течь?

А кстати что сподвигло то на эту идею? Греется?

Абсолютно нет. Две вертушки сдувают все в любых режимах работы двигателя.

Но почему-то при каждой разборке двигателя обращает на себя внимание износ 4го цилиндра. Он там не на много, но больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Но почему-то при каждой разборке двигателя обращает на себя внимание износ 4го цилиндра. Он там не на много, но больше.

Можно пойти по пути 41-го. Сделать забор ОЖ от 4-го цилиндра постоянным, а не только когда включаешь печку. Не будет застоя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid
Лишнего тосола будет литра три - четыре. Да и по серьезному это не вопрос

Это вопрос. 4 литра это почти половина. Если не текут - это хорошо. А если потечет? :idea:

 

Почему тогда не забрать с головы и направить на прямик в основной радиатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

RMaks

Идея с доп уголком действительно стара - я ее реализовал тут еще несколько лет назад в целях улучшения обогрева салона....что касается доп радиатора - то и эта идея мною испытывалась - причем с родной кпп - как верно заметил Джойрэйд, достаточно исправных подушек КПП и двигателя - и все влезает....в общем моя схема также запитывалась от этого уголка - далее тройник с 2 кранами - 1 перекрывал ход ОЖ на печку, другой - на доп радиатор...далее шланг-радиатор печки от жигулей- еще один тройник - в точке воссоединения,перед ним 2 крана (перекрывать отток ож от печки и от доп радиатора) - ....сразу за тройником - электропомпа ,достойно качающая ОЖ - далее сток система

Система была испытана на МКАДЕ в пробках, результат примерно такой же, как от простого включения печки - температура минус 2-3 градуса...в общем то особого смысла городить весь этот огород при использовании маленьких радиаторов нет - ибо ток ОЖ через данную магистраль незначителен, а запитывать полноразмерный радиатор - не от чего....впихивать туда еще и термостат - вообще лишнее.....в общем я ее снял...

 

Почему тогда не забрать с головы и направить на прямик в основной радиатор?

 

кстати разумная идея - и реализуемая довольно просто - можно поставить тогда на этот самый тройник после выхода с печки вместо обычного крана электрокран и запитать на 1 тумблер с электропомпой - исполнять роль отвода от 4 цилиндра будет неплохо.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
ибо ток ОЖ через данную магистраль незначителен

Ну почему же незначителен? Вопрос ведь не в том, насколько упадет общая Т, а не допустить перегревания именно 4-го цилиндра из-за застоя жидкости. Ведь на 41-ом этой проблемы вроде нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM
Можно пойти по пути 41-го. Сделать забор ОЖ от 4-го цилиндра постоянным, а не только когда включаешь печку. Не будет застоя.

на 41 круг печки перекрывается точно также как на 412...,постоянного отвода также нет...разницы никакой нет

 

Ведь на 41-ом этой проблемы вроде нет?

есть...я ж говорю - разницы никакой

Вот схема ОЖ 41-го с УФОЙ

684345fVqX.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
на 41 круг печки перекрывается точно также как на 412...,постоянного отвода также нет...разницы никакой нет

На 41-ом крана печки нет. Она запитана постоянно. Все управляется воздушными заслонками. :idea:

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
На 41-ом крана печки нет

Интересно, а с чего же у меня тогда кран на печке стоит? Продавался именно как кран 2141.

 

Если не текут - это хорошо. А если потечет?
страный вопрос - починю и залью снова.

 

Почему тогда не забрать с головы и направить на прямик в основной радиатор?
почему нельзя? Очень даже можно, но опять же - через отдельный термостат. Оно должно работать самостоятельно и постояно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM
На 41-ом крана печки нет. Она запитана постоянно. Все управляется воздушными заслонками. smile.gif

кому сказки рассказываем? тому кто их несколько разобрал под ноль? внимательно смотрим на схему - пункт 15 что по твоему? КРАН ТАМ ЕСТЬ!

Если некоторые его убирают - то это ничего не значит

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Гм. А как он управляется? Что-то на моем такой ручки не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM
Гм. А как он управляется? Что-то на моем такой ручки не было.

из салона - никак....из под капота - руками....он там маленький пластиковый...вроде где то в гараже комби должно бытьфото, но не уверен

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Сорри, на моем уже было переделано с тройником и двумя кранами:

 

452942NyS4.jpg

 

Но я ими никогда не пользовался. Печка всегда была запитана. На скорость прогрева это никак не влияло.

 

из салона - никак....из под капота - руками....

Гы, технологично.... Я и говорю, что он в принципе не нужен, т.к. печка вне салона, а заслонками все прекрасно управляется. Собственно, это не кран УПРАВЛЕНИЯ печкой. А сезонный переключатель, зима/лето. Типа, печка летом не нужно.

 

Очень даже можно, но опять же - через отдельный термостат. Оно должно работать самостоятельно и постояно.

Зачем самостоятельно? Просто вывести перед штатным термостатом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Зачем самостоятельно? Просто вывести перед штатным термостатом
И как это на верхнем термостате реализовать?

Да и есть сомнение, что температуры в начале ГБЦ и в конце одинаковые

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
И как это на верхнем термостате реализовать?

Как-как... Врезать тройник в отводящий шланг печки, например. Можно тут:

 

503153L-Ie.jpg

 

А можно и раньше, надо смотреть по месту. В чем проблема?

 

Да и есть сомнение, что температуры в начале ГБЦ и в конце одинаковые

И что? ОЖ от 4-о цилиндра будет смешиваться с остальной ОЖ од термостата.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
ОЖ от 4-о цилиндра будет смешиваться с остальной ОЖ од термостата.

Ну для этого тогда не нужен радиатор. Просто трубка от ГБЦ в нижнюю часть блока. Можно в тот забот печки, который сейчас заглушен.

 

Мерял сегодня радиатор печки от 2141 - большой :aleksey_01:

появилась мысль сварить по месту. Кто подскажет как лучше расположить трубки. Вертикально или горизонтально?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Ну для этого тогда не нужен радиатор.

О чем и речь. Неясна идея с персональной системой охлаждения 4-го цилиндра - радиатор, термостат.... Просто нужно обеспечить нормальную циркуляцию воды около него.

 

 

Кто подскажет как лучше расположить трубки. Вертикально или горизонтально?

Сейчас не понял. Есть разница?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сега
Сорри, на моем уже было переделано с тройником и двумя кранами:

 

452942NyS4.jpg

 

Но я ими никогда не пользовался. Печка всегда была запитана. На скорость прогрева это никак не влияло.

 

 

Гы, технологично.... Я и говорю, что он в принципе не нужен, т.к. печка вне салона, а заслонками все прекрасно управляется. Собственно, это не кран УПРАВЛЕНИЯ печкой. А сезонный переключатель, зима/лето. Типа, печка летом не нужно.

 

 

Зачем самостоятельно? Просто вывести перед штатным термостатом.

 

Имею 412 с 1.8L В заднюю заглушку ГБЦ ввернут уголок и питает печку отменным кипяточком,думаю закрывать краном-означает смерть 3-4 цилиндрам.

ВАРИАНТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ВЕХНИМ ТЕРМОСТАТОМ

Решил переделывать охлаждение,т.к стандартная не справляеться.Буду ставить радик от Таз08 и делать циркуляцию 4-го цилиндра.

Мой вариант таков:От уголка,что ввернут в заднюю тоцевую заглушку ГБЦ, шланг идет в электропомпу (газелевскую),из нее выходит и разветвляеться на двое,дальше краны стоят,из одного крана питание печки,из другово шланг циркуляции и входит он в ВЕРХНИЙ ШЛАНГ охлаждения (Термостат-Радиатор),т.е прямо в радиатор.Основная помпа почуяв циркуляцию в радиаторе начнет ее охотно гонять (имитация открытого термостата) и уже прохладненький тосольчик пойдет в блок.Это первый (Летний вариант).На зиму этот контур перекрываеться краном и открываеться второй кра и гоняеться все через печку.Это второй. и Трети вариант,самый пожарный случай,если заехали случайно в САхару :) ,открываем оба крана и включаем печку и эл.помпу и доп вент,мотору просто придеться остыть.

 

Итог:Что получаем?- 1)Отличную циркуляцию внутриблочного пространства,за счет контура с двумя помпами (думаю что в ГБЦ смый горячий тосол,поэтому нет смысла врезаться в блок)

2)постоянный приток прохладненького тосола в рубашку

3)если радиатор с хорошей теплоотдачей то я думаю такая система обеспечит опсолютно ровную температуру во всей системе

 

Пы.Сы в прохладные летние дни доп помпу можно не включать, на стадии прогрева,это обеспечит быстрый прогрев мотора.

Пы.Сы 2 Жду критики.

Edited by Сега

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

газелевская помпа плохо держит высокую температуру - течет, нужно от ино искать

 

как это на 1,8 верхнетермосовая система не справляется? В каких режимах?

Может в штатной системе не всё ладно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сега
газелевская помпа плохо держит высокую температуру - течет, нужно от ино искать

 

как это на 1,8 верхнетермосовая система не справляется? В каких режимах?

Может в штатной системе не всё ладно?

 

Мотор поджат, СЖ около 10.5-11.Родная система в норме,по состоянию,но не справляеться со стилем использования авто.

По моему это уже не относится к сути данной темы,сдесь разбираються как сделать циркуляцию 4-го цилиндра,я изложил свой вариант и жду критики его а не штатной системы.

 

Газелевская плохо держит температуру??? Расскажи мне тогда зачем тогда ее туда ставят??? Просто не надо скупердяйничать и покупать всякий шлак,купи хорошую,фирменную и будет счастье.

Edited by Сега

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
СЖ около 10.5-11

И что, ездишь на авиационном керосине?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сега
И что, ездишь на авиационном керосине?

 

Нет, на 95-ом бензе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

Мысли по теме охлаждения

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...st&p=483953

 

Отпишитесь камрады, а то что-то запутался :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

И что? Никаких советов и мнений? :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.