matroskin210184

Радиатор охлаждения масла

Recommended Posts

Atomic Cat
в книге Хрулёва видел интересное решение на эту тему...

 

Сканы можешь показать?

Я видел на пикчах как это сделано на WV транспортер с V6, но возможность приминения на наших моторах не нашел. Наверно не там искал ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
там между фильтром (аля ВАЗомаслофильтр) и собственно переходником вворачивается теплообменник масло-ОЖ. А уж на теплообменник вворачивается фильтр.

Может я ошибаюсь, но ИМХО на умеренно форсированных атмосферных двигателях, Т масла не сильно отличается от Т ОЖ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava_Motorsport

отличается и очень даже сильно. Масло непосредственно контактирует с горячими поверхностями и является первичным темплоносителем.

ОЖ охлаждает посредством распространиения тепла черех стенки цилиндров.

Поэтому температура масла будет выше чем ОЖ.

Однако если ее измерять в поддоне, то будет погрешность, так как масло пока стечет часть тепла отдает стенкам двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Так в теплообменник то все равно пойдет масло из картера, а не непосредственно от горячих деталей. Т.е. ИМХО разница будет невеликой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava_Motorsport

Кстати по поводу давления масла в пробках закралась здравая мысль, что наличие радиатора никак не повлияет на давление, потому как для охлаждения масла нужна циркуляция воздуха. А раз машина стоит то и воздух не движется.

 

Само собой напрашивается решение с принудительным обдувом.

 

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:

 

Так в теплообменник то все равно пойдет масло из картера, а не непосредственно от горячих деталей. Т.е. ИМХО разница будет невеликой.

Но при увеличении тепловой нагрузки первый удар на себя возьмет масло, поэтому нагрев идет сперва у него а уже потом остальная ОЖ.

 

Но масло охлаждать нужно. Не столько ради повышения давления, сколько сохранения его свойств как смазывающего и охлаждаюшего вещества..

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

А кто-нибудь измерял Т масла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava_Motorsport

в паддоне около 60 градусов, если верить AD (датчик в пробке сделан из ТАЗового датчика ОЖ)

 

реально гораздо выше (по данным книги по тюнингу америкосских тачил с V8 около 90-110 градусов)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

Комунить реально мешает? Трудно ехать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Slava_Motorsport

Не думаю, что Т ОЖ на выходе из радиатора в жаркую погоду будет сильно отличаться (я про данные AD).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

Вот что в этой книге p1074.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Atomic Cat

Мкажем так, эта система хороша для высокофорсированных моторов у которых с охлаждением ОЖ все нормально. Про 2.0 и больше так сказать нельзя, система охлаждения работает на пределе, даже с почти полным комплексом переделок...

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Про 2.0 и больше так сказать нельзя, система охлаждения работает на пределе, даже с почти полным комплексом переделок...

Вот поэтому я себе буду инсталлировать полностью систему от Волги!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Atomic Cat

Дык я тоже хочу ставить все от волки, тем-более не хватает на данный момент только клапана и шлангов. Но тут http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,33470.0.html всю малину засрали... Извиняюсь за мой французский... Так-что я пока в раздумях...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava_Motorsport
Комунить реально мешает? Трудно ехать?

в принципе не мешает, но если можно пофиксить малыми затратами, почему нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Atomic Cat
Комунить реально мешает? Трудно ехать?

 

Реально мешает! На холодную давление выше 6 при 3500-4000, по прохладной погоде давление макс 3,5 минимум 0,9, по жаре максимум 3 а на ХХ меньше 0,8! О чем это говорит? Масло разжижается сильно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Galaev

Вчера установил себе приборы шестерочные на машину: давление и температуру масла. Уж очень были интересны эти параметры для нашего двигателя.

 

В итоге, сегодня утром ехал на работу 30км со средней скоростью 90-100, температура воздуха 15-17градусов. Температура масла стабильно держится 85-90 градусов.

Давление масла на холодном не выше 6атм, на горячем не выше 4,5. Посте 2000об стабильно держит 4атм. Вывод: можно чуть-чуть прижать редукционник, повысив давление.

Масло Кастрол 10W-40 полусинтетика, вчера поменял на свежее.

 

Когда стал ездить на масле 5W-40 и 0W-40 стал видеть при полном прогреве немного меньшее давление на холостых (тогда орентировался по лампе давления). А странно! синтетика должна сохранять ТУ ЖЕ вязкость в большем диапазоне температур, т.е. не густеть зимой и не разжижаться летом! А оно, получается, более жидкое получается.

 

Задумался я над этим, и решил поэкспериментировать, опять перейдя на синтетику, но уже сравнивая показатели по датчику давления. Взял Шелл Хеликс Спорт 10W-60 :)/> Посмотрим как оно себя поведет. Поменяю тысячи через 3.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sledgehammer

Фига, ты убийца УЗАМа - 0W-40. Мотор не охренел от такого подарка??

Share this post


Link to post
Share on other sites
Galaev
Фига, ты убийца УЗАМа - 0W-40. Мотор не охренел от такого подарка??

 

Охренел, но не от такого подарка, а от рас3,14здяйства моего. Я уже писАл про то, как у меня из-за синтетики стуканул движек с подробными выкладками причин, перепечатывать здесь не буду, лежит здесь:

http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=67913

 

А чем это плохо? По идее, масла определенной КАТЕГОРИИ (не путать с вязкостью) должны иметь определенную вязкость при рабочей температуре самого масла, например при 90 градусах цельсия. А при других температурах - по-разному. Масло 0W-40 будет гораздо жиже при -20*чем масло 15W-40, которое вообще загустеет до состояния студня! А при температуре масла +120* масло 5W-30 будет уже совсем жидкое, а 10W-60 должно иметь бОльшую вязкость, обеспечивая нормальное давление и смазку.

 

Если я не прав - поправьте меня. Это не постулат, это мои умозаключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tarass

млин...чем холоднее масло, тем лучше оно справляется со своими обязанностями в критических режимах. Задиры и перегрев, вот о чём можно забыть при правильном охллаждении масла! Многие западные двигателестроители устанавливают маслянный радиатор в....обычный радиатор, для того чтоб уравнять температуры масла и охлаждающей жидкости.

У меня стоит датчик температуры масла, так вот его температура ползёт за 90градусов ровно на 140 км/ч....только скорость ушла к 160, температура очень быстро стремится за 100 градусов....а каково маслу в такой температуре когда скорость поддерживается в течении пяти минут? Кароче студи и охлаждай

Share this post


Link to post
Share on other sites
Galaev

Дополнение по температуре масла.

 

При температуре воздуха в 25 градусов в московских пробках температура масла 95-100 градусов. При движении, даже 30-40км/ч выше 95 градусов не поднимается.

 

Сегодня попытался сымитировать гоночный режим, на работу последние 15км добирался при полной выкладке. На участке в 10 км держал скорость 140-150. Температура масла не превышает 95 градусов. А двигатель у меня 2литра. Пока я считаю такую температуру масла вполне приемлемой.

 

Да, забыл сказать, температура двигателя держится на 80 градусах стабильно благодаря установке приборчика от Силыча. Держит температуру +-3 градуса. Штатный вентилятор в таком режиме движения срабатывал уже около 90 градусов.

 

Последнее испытание будет в пятницу, 13-го, будет очередной челендж, буду гонять ночью по городу груженую машину, посмотрим что будет с температурой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tarass

я свой мотор настроил на работу в 88-92 градуса, так выше термический КПД, на 1.5 температура масла тоже была приемлима, но в 2.0 при рабочей температуре в 90 град думаю, надо охладить..

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexPRE

как выложить картинку?

я свой покажу

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

AlexPRE

Идешь сюда http://image18.com/ жмешь Обзор выбираешь картинку, жмешь Host it, ждешь немного, забираешь ссылку по буквами Clickable Forum Code и встявляешь в сообщение. Все.

 

Как подключал то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexPRE

t2562_DSCF1672ff5544.jpg

вообщем можт баян, незнаю...

купил на рынке за 100руб

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михей
На мое разумение отбор масла необходимо делать в том месте где редукционный клапан сбрасывает его в поддон. В этом месте надо заглушить отверстие и сделать отвод для радиатора.

Радиатор взять от 408. На концы выводов напаять латунные гайки. Вместо шлангов и хомутов предлагаю использовать тормозные шланги или трубки (масло они держать отлично - я манометр подсоединял на них).

 

Или как вариант делать оребрение на поддоне или делать воздуховоды для усиления обдува картера.

 

чё, совсем начали хернёй заниматься?! по тормозным шлангам

масло качать! у тормозных шлангов резина другая и держит только тормозуху, а от масла разъедается!!!! хотите угробить масло продуктами разложения резины или вообще движок?!

 

простите за грубость, но незнать таких вещей ужасно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.