Алёха #51 Posted June 15, 2009 Еще насчет площади прилегания радиатора к брызговику-может кто замечал,что радиатор со стороны брызговика имеет не плоскую поверхность,а несколько ребер и все,то есть с брызговиком контачит всего примерно 1/3 часть радиатора. Это как? Коммутатор наоборот прикрутить? Сколько видел коммутаторов, у всех задняя часть радиатора плоская, а на передней рёбра. Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #52 Posted June 15, 2009 Коммутатор наоборот прикрутить? Нет. Коммутатор как надо прикручен,с лицевой стороны ребер больше,но с обратной стороны прилегание очень фиговое. Сфоткаю может седня. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #53 Posted June 15, 2009 По идее, факт прилегания коммутатора к крылу можно игнорировать. Важно то, что его радиатор рассчитан под подкапотные условия. И должен справляться. Если не очень - то площадь радиатора можно увеличить. Осталось только коммутатор в этом убедить. Что его обдувает прохладным воздухом штатный вентилятор. А чего убеждать? Заведи мотор, открой капот и поставь руку у коммутатор. Очень даже дует. Не сильно холодным, но всяко лучше, чем без него. В том числе, и выдувание горячего воздуха от выпускного (вниз, под машину). Кстати, это аргумент за оставить штатный вентилятор. Впрочем, это уже пересекается с темой Охлаждение подкапотного. Share this post Link to post Share on other sites
marsohod #54 Posted June 15, 2009 Под капотом тепло. И до выпускного коллектора рукой подать. А он иногда того... теплый бывает. Ну если так рассуждать, от Казахстана до Африки тоже недалеко.... Зачем отопление зимой? В Африке тепло круглый год. Share this post Link to post Share on other sites
mkF #55 Posted June 15, 2009 (edited) Скоро не только дипломы, скоро диссертации начнут свои приводить по термо-массопереносу До скольки предельно допустим разогрев радиатора БСЗ?У меня греется,так,что рукой сложно трогать,то есть градусов 65-70. Это нормально? Нормальная температура до 80град на радиаторе. Современные элементы в большинстве своем переживают до 125 град на кристале, некоторые до 150 град. Так что нормально это и можно забить спокойно. Если не спится, то можно еще один коммутатор в багажник бросить. Edited June 15, 2009 by mkF Share this post Link to post Share on other sites
volskkadett #56 Posted June 15, 2009 (edited) По идее, факт прилегания коммутатора к крылу можно игнорировать. Важно то, что его радиатор рассчитан под подкапотные условия. И должен справляться. +1 Edited June 15, 2009 by volskkadett Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #57 Posted June 15, 2009 Хе, многое пропустил Резюме: Либо коммутатор авно, либо неисправность в схеме (попробуй тоже самое от АЗ и с другой катушкой) - также греется, ИМХО, лучше поменть коммутатор, или, как мудро советовали выше, хотя бы положить в машину запасной. Штатное размещение ком-ра - на плоскости т.е. д.б. тепловой контакт, утверждение: факт прилегания коммутатора к крылу можно игнорировать. Важно то, что его радиатор рассчитан под подкапотные условия. И должен справляться. ИМКО, неверное. Конечно, конвекционный отток также важен, но в условиях горячего подкапотного пространства основную роль будет играть теплопроводность через зону контакта, соответственно прими меры к улучшению теплового контакта - снижению неровностей в зоне контакта - если "макробугры" то мятая фольга и прочая хрень, если плоскость хорошая то просто на теплопроводящий состав, например, всеми любимый КПТ-8, что торгуют на каждом углу. Хотя ещё раз, нормальный коммутатор при штаной работе греться до отдергивания руки - не должен. Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #58 Posted June 15, 2009 нормальный коммутатор при штаной работе греться до отдергивания руки - не должен. Не,до отдергивания там еще градусов 5 остается,то есть на радиаторе примерно 70-75. Насчет что лучше:прилегание к металлу радиатора или нахождения в воздухе:металл имеет в 2 раза меньшую теплоемкость,чем воздух,но воздух зато гораздо теплее...так что тут ИМХО только путем экспериментов. Share this post Link to post Share on other sites
marsohod #59 Posted June 15, 2009 Хе, многое пропустил Ну, не так уж и много. Драки не было, так что все в порядке. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #60 Posted June 15, 2009 ИМХО, тему пора того... а то сплошной позор. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #61 Posted June 16, 2009 No comments.........(Нет слов) Извините, гражданин Нобель, но работающий двигатель охлаждается при помощи принудительной конвекции (помпа, вентилятор). Как насчет коммутатора? Теплообмен тем выше, чем больше площадь радиатора и больше разница в температуре между нагретой частью и охладителем. Увеличивать радиатор при явном недостатке разности температур не самый лучший путь. но в условиях горячего подкапотного пространства основную роль будет играть теплопроводность через зону контакта, соответственно прими меры к улучшению теплового контакта - снижению неровностей в зоне контакта - если "макробугры" то мятая фольга и прочая хрень, если плоскость хорошая то просто на теплопроводящий состав, например, всеми любимый КПТ-8, что торгуют на каждом углу. +1 ИМХО, тему пора того... Опять +1 Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #62 Posted June 16, 2009 Коммутатор вот этот ты бы производителю Энергомаш маляву бы написал на мыло.И давно бы всё прояснил. Они там быстро отвечают , ну по продажным делам покрайней мере Share this post Link to post Share on other sites
Алёха #63 Posted June 16, 2009 По идее, факт прилегания коммутатора к крылу можно игнорировать. Важно то, что его радиатор рассчитан под подкапотные условия. И должен справляться. Если не очень - то площадь радиатора можно увеличить. Рассчитан для ВАЗа, а у нас он в каком месте стоит? У многих вблизи выпускного коллектора. Контакт с плоскостью брызговика важен, лишним уж точно не будет. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #64 Posted June 16, 2009 Тема не столько по коммутатор Варана, сколько про данный вопрос вообще. Закрывать ИМХО, рано. Во-первых, так и не выяснили, сколько должна быть рабочая Т коммутатора. Во-вторых, всплыла инфа, что коммутатор крепят не правильно. Близко к выпускному, не плотно и т.д. Нигде больше эту инфу не обсуждали. В-третих, сам вопрос охлаждения. Радиатор, кулер, другие варианты. P.S. Про рабочую Т процессора. Качаем программку SpeedFan 4.38 и смотрим на своем компе. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #65 Posted June 16, 2009 Рассчитан для ВАЗа, а у нас он в каком месте стоит? У многих вблизи выпускного коллектора. под капот 2108 загляни, там он на моторном щите стоит, выпуск у двигателя назад, насколько я помню и не очень плотно он стоит... всплыла инфа, что коммутатор крепят не правильно. Близко к выпускному, не плотно и т.д. но при этом никто никогда не обращал на это внимания и проблем небыло... кстати ранние 2108 коммутаторы вообще были без радиатора, просто чёрная коробка.. ну а насччёт охлаждения - помоему скорее уж поможет радиатор прикрученый к брызговику с той стороны где холоднее, т.е. под крылом... Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #66 Posted June 16, 2009 кстати ранние 2108 коммутаторы вообще были без радиатора, просто чёрная коробка.. Да. Но и размеры были другие. Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #67 Posted June 16, 2009 ы бы производителю Энергомаш маляву бы написал на мыло.И давно бы всё прояснил. Они там быстро отвечают Ага. И чо писать? "Вколхозил ваш коммутатор на автомобиль Москвич 2140 на брызговике моторного отсека между кронштейном бачка фароомывателя и кронштейном бачка омывателя ветрового стекла" Они и ответят,что это уже на свой страх и риск я делал,мол что получилось-то получилось,мы тут не при чем-разбирайся сам чо там у тебя греется. Если просто написать что греется-они напишут то же самое наверно,что я и выкладывал: "система работает стабильно при температуре радиатора до 115 градусов". Share this post Link to post Share on other sites
Алёха #68 Posted June 16, 2009 V@R@N А где фото обратной сторны радиатора? Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #69 Posted June 16, 2009 V@R@NА где фото обратной сторны радиатора? Вчера без фотика в гараже был,щас пойду,фотик возьму-будут фоты. Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #70 Posted June 16, 2009 Итак,фотки: Сверху коммутатор,который стоял раньше,снизу-новый ЭнергоМашевский,который греется. Видно,что радиатор у него больше. Ухо спилено,чтобы встал на места крепления старого А теперь обратная сторона радиатора. Тут отлично видно,что на радиаторе старого коммутатора площадь прилегания больше. Место где он у меня закреплен Перед переустановкой сегодня этого прошелся кардщеткой по тому месту,куда прикуртил+обезжирил бензином место на брызговике и радиатор с обратной стороны,намазал с обратной стороны радиатора места контакта с брызговиком КПТ-8. Стоит она пипец:в компутерном мире 90 рэ за шприц 3 грамма После сегодняшний установки не заводил,так что не знаю как он теперь греется. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #71 Posted June 16, 2009 Раз у нее такой здоровый радиатор, значит греться должна. чтобы встал на места крепления старого А место выбиралось от балды? Share this post Link to post Share on other sites
Володя #72 Posted June 16, 2009 Итак,фотки: ОФФ: заря ты снял его. Не надо лазеть в машину. Говорил же, не мешай машине работать. Каждый раз снимая и ставя его назад потенциально увеличиваешь шанс того, что раздрочиться соединение. Поставил - забыл. Не трогай. Не надо по десять раз на дню ГБЦ снимать с машины, как некоторые это делают. Это моё ИМХО. Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #73 Posted June 16, 2009 термопаста намазаная толщиной как икра на хлеб - обладает противоположным эффектом. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #74 Posted June 16, 2009 термопаста намазаная толщиной как икра на хлеб - обладает противоположным эффектом. Разве? http://www.casemods.ru/section15/item220/part3/ Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #75 Posted June 16, 2009 Раз у нее такой здоровый радиатор, значит греться должна. Значит теплоты выделяет больше,а засчет бОльшего радиатора он должен эффективнее его отводить. А место выбиралось от балды? место выбирал самое прямое. Да и большинство,кто ставит БСЗ-коммутатор сюда же крепят. Поставил - забыл. Не трогай. Не надо по десять раз на дню ГБЦ снимать с машины, как некоторые это делают. Ага. Вспомнил,когда он сгорел уже...раз уж проблема обнаружена-ее надо устранять. Если бы работало-не трогал бы. Это кто и зачем ГБЦ снимает каждый день? термопаста намазаная толщиной как икра на хлеб - обладает противоположным эффектом. Я только ребра намазал,потом притянул крепежом,так что там слой очень тонкий. Share this post Link to post Share on other sites