V@R@N

Греется коммутатор 133.3774-01

Recommended Posts

Алёха
Еще насчет площади прилегания радиатора к брызговику-может кто замечал,что радиатор со стороны брызговика имеет не плоскую поверхность,а несколько ребер и все,то есть с брызговиком контачит всего примерно 1/3 часть радиатора.

Это как? Коммутатор наоборот прикрутить? Сколько видел коммутаторов, у всех задняя часть радиатора плоская, а на передней рёбра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Коммутатор наоборот прикрутить?

Нет.

Коммутатор как надо прикручен,с лицевой стороны ребер больше,но с обратной стороны прилегание очень фиговое.

Сфоткаю может седня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

По идее, факт прилегания коммутатора к крылу можно игнорировать. Важно то, что его радиатор рассчитан под подкапотные условия. И должен справляться. Если не очень - то площадь радиатора можно увеличить.

 

Осталось только коммутатор в этом убедить. Что его обдувает прохладным воздухом штатный вентилятор.

А чего убеждать? Заведи мотор, открой капот и поставь руку у коммутатор. Очень даже дует. Не сильно холодным, но всяко лучше, чем без него. В том числе, и выдувание горячего воздуха от выпускного (вниз, под машину). Кстати, это аргумент за оставить штатный вентилятор. Впрочем, это уже пересекается с темой Охлаждение подкапотного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Под капотом тепло. И до выпускного коллектора рукой подать. А он иногда того... теплый бывает.

Ну если так рассуждать, от Казахстана до Африки тоже недалеко.... Зачем отопление зимой? В Африке тепло круглый год.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Скоро не только дипломы, скоро диссертации начнут свои приводить по термо-массопереносу :)

 

До скольки предельно допустим разогрев радиатора БСЗ?

У меня греется,так,что рукой сложно трогать,то есть градусов 65-70. Это нормально?

Нормальная температура до 80град на радиаторе. Современные элементы в большинстве своем переживают до 125 град на кристале, некоторые до 150 град. Так что нормально это и можно забить спокойно. Если не спится, то можно еще один коммутатор в багажник бросить.

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
volskkadett
По идее, факт прилегания коммутатора к крылу можно игнорировать. Важно то, что его радиатор рассчитан под подкапотные условия. И должен справляться.

+1

Edited by volskkadett

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Хе, многое пропустил :)

 

Резюме:

Либо коммутатор авно, либо неисправность в схеме (попробуй тоже самое от АЗ и с другой катушкой) - также греется, ИМХО, лучше поменть коммутатор, или, как мудро советовали выше, хотя бы положить в машину запасной.

 

Штатное размещение ком-ра - на плоскости т.е. д.б. тепловой контакт, утверждение:

факт прилегания коммутатора к крылу можно игнорировать. Важно то, что его радиатор рассчитан под подкапотные условия. И должен справляться.

ИМКО, неверное.

 

Конечно, конвекционный отток также важен, но в условиях горячего подкапотного пространства основную роль будет играть теплопроводность через зону контакта, соответственно прими меры к улучшению теплового контакта - снижению неровностей в зоне контакта - если "макробугры" то мятая фольга и прочая хрень, если плоскость хорошая то просто на теплопроводящий состав, например, всеми любимый КПТ-8, что торгуют на каждом углу.

 

Хотя ещё раз, нормальный коммутатор при штаной работе греться до отдергивания руки - не должен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
нормальный коммутатор при штаной работе греться до отдергивания руки - не должен.

Не,до отдергивания там еще градусов 5 остается,то есть на радиаторе примерно 70-75.

 

Насчет что лучше:прилегание к металлу радиатора или нахождения в воздухе:металл имеет в 2 раза меньшую теплоемкость,чем воздух,но воздух зато гораздо теплее...так что тут ИМХО только путем экспериментов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Хе, многое пропустил :)

 

Ну, не так уж и много. Драки не было, так что все в порядке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ИМХО, тему пора того...

а то сплошной позор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
No comments.........(Нет слов)

Извините, гражданин Нобель, но работающий двигатель охлаждается при помощи принудительной конвекции (помпа, вентилятор). Как насчет коммутатора?

Теплообмен тем выше, чем больше площадь радиатора и больше разница в температуре между нагретой частью и охладителем.

Увеличивать радиатор при явном недостатке разности температур не самый лучший путь.

но в условиях горячего подкапотного пространства основную роль будет играть теплопроводность через зону контакта, соответственно прими меры к улучшению теплового контакта - снижению неровностей в зоне контакта - если "макробугры" то мятая фольга и прочая хрень, если плоскость хорошая то просто на теплопроводящий состав, например, всеми любимый КПТ-8, что торгуют на каждом углу.

+1

ИМХО, тему пора того...

Опять +1

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
Коммутатор вот этот

 

ты бы производителю Энергомаш маляву бы написал на мыло.И давно бы всё прояснил. Они там быстро отвечают , ну по продажным делам покрайней мере :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха
По идее, факт прилегания коммутатора к крылу можно игнорировать. Важно то, что его радиатор рассчитан под подкапотные условия. И должен справляться. Если не очень - то площадь радиатора можно увеличить.

Рассчитан для ВАЗа, а у нас он в каком месте стоит? У многих вблизи выпускного коллектора. Контакт с плоскостью брызговика важен, лишним уж точно не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Тема не столько по коммутатор Варана, сколько про данный вопрос вообще. Закрывать ИМХО, рано.

Во-первых, так и не выяснили, сколько должна быть рабочая Т коммутатора.

Во-вторых, всплыла инфа, что коммутатор крепят не правильно. Близко к выпускному, не плотно и т.д. Нигде больше эту инфу не обсуждали.

В-третих, сам вопрос охлаждения. Радиатор, кулер, другие варианты.

 

P.S. Про рабочую Т процессора. Качаем программку SpeedFan 4.38 и смотрим на своем компе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Рассчитан для ВАЗа, а у нас он в каком месте стоит? У многих вблизи выпускного коллектора.

под капот 2108 загляни, там он на моторном щите стоит, выпуск у двигателя назад, насколько я помню и не очень плотно он стоит...

всплыла инфа, что коммутатор крепят не правильно. Близко к выпускному, не плотно и т.д.

но при этом никто никогда не обращал на это внимания и проблем небыло...

кстати ранние 2108 коммутаторы вообще были без радиатора, просто чёрная коробка..

ну а насччёт охлаждения - помоему скорее уж поможет радиатор прикрученый к брызговику с той стороны где холоднее, т.е. под крылом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
кстати ранние 2108 коммутаторы вообще были без радиатора, просто чёрная коробка..

Да. Но и размеры были другие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
ы бы производителю Энергомаш маляву бы написал на мыло.И давно бы всё прояснил. Они там быстро отвечают

Ага. И чо писать?

"Вколхозил ваш коммутатор на автомобиль Москвич 2140 на брызговике моторного отсека между кронштейном бачка фароомывателя и кронштейном бачка омывателя ветрового стекла"

 

Они и ответят,что это уже на свой страх и риск я делал,мол что получилось-то получилось,мы тут не при чем-разбирайся сам чо там у тебя греется.

 

Если просто написать что греется-они напишут то же самое наверно,что я и выкладывал: "система работает стабильно при температуре радиатора до 115 градусов".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

V@R@N

А где фото обратной сторны радиатора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
V@R@N

А где фото обратной сторны радиатора?

Вчера без фотика в гараже был,щас пойду,фотик возьму-будут фоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Итак,фотки:

 

Сверху коммутатор,который стоял раньше,снизу-новый ЭнергоМашевский,который греется.

Видно,что радиатор у него больше. Ухо спилено,чтобы встал на места крепления старого

 

2aexy5j.jpg

 

А теперь обратная сторона радиатора.

Тут отлично видно,что на радиаторе старого коммутатора площадь прилегания больше.

 

2dl3bmc.jpg

 

Место где он у меня закреплен

 

fk42vl.jpg

 

Перед переустановкой сегодня этого прошелся кардщеткой по тому месту,куда прикуртил+обезжирил бензином место на брызговике и радиатор с обратной стороны,намазал с обратной стороны радиатора места контакта с брызговиком КПТ-8. Стоит она пипец:в компутерном мире 90 рэ за шприц 3 грамма :derisive:

 

После сегодняшний установки не заводил,так что не знаю как он теперь греется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Раз у нее такой здоровый радиатор, значит греться должна.

 

чтобы встал на места крепления старого

А место выбиралось от балды?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Итак,фотки:

ОФФ: заря ты снял его. Не надо лазеть в машину. Говорил же, не мешай машине работать. Каждый раз снимая и ставя его назад потенциально увеличиваешь шанс того, что раздрочиться соединение. Поставил - забыл. Не трогай. Не надо по десять раз на дню ГБЦ снимать с машины, как некоторые это делают. Это моё ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

термопаста намазаная толщиной как икра на хлеб - обладает противоположным эффектом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
термопаста намазаная толщиной как икра на хлеб - обладает противоположным эффектом.

Разве?

http://www.casemods.ru/section15/item220/part3/

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Раз у нее такой здоровый радиатор, значит греться должна.

Значит теплоты выделяет больше,а засчет бОльшего радиатора он должен эффективнее его отводить.

А место выбиралось от балды?

место выбирал самое прямое. Да и большинство,кто ставит БСЗ-коммутатор сюда же крепят.

Поставил - забыл. Не трогай. Не надо по десять раз на дню ГБЦ снимать с машины, как некоторые это делают.

Ага. Вспомнил,когда он сгорел уже...раз уж проблема обнаружена-ее надо устранять.

Если бы работало-не трогал бы.

 

Это кто и зачем ГБЦ снимает каждый день?

термопаста намазаная толщиной как икра на хлеб - обладает противоположным эффектом.

Я только ребра намазал,потом притянул крепежом,так что там слой очень тонкий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.