Petrovich

КОНДИЦИОНЕР

Recommended Posts

Zak
12 вольтовый 1.5 кВт кондиционер устанавливается в микроавтобусы типа газельки и в кабины грузовиков

Кондиционер производителностью 1.5 кВт олаждает 1 куб. м. воздуха на 15 градусов за 12 секунд.

 

Я видел на некоторых грузовиках-рифрежиратарах устройства похожие внешне на обычный кондиционер, но несколько сомневаюсь, что это 12-ти вольтовый аналог бытового кондиционера. Вероятней, что это на самом деле холодильник (тотже кондиционер, только покруче и с теплоизоляцией будки) сделанный по аналогии со сплит-системой, при которой насос качающий фреон может быть где угодно и приводиться в действие теоретически может тоже как угодно. Я как-то видел рифрежиратор на стоянке и заметил, что на нем сбоку установлен небольшой работающий двигатель, предполагаю что это двигатель привода компрессора холодильника. Я не являюсь специалистом по холодильному оборудованию, но полагаю что все промышленнын и в т.ч. автомобильные холодильники и кондиционеры относятся к компрессорному типу, т.к. все остальные типы имеют меньший КПД и ряд иных недостатков. Вся разница только в принципе привода компрессора, например компрессор холодильной камеры в любом продовольственном магазине приводится в действие небольшим электромоторчиком на 380 вольт с тремя фазами, а мощьностью до нескольких десятков киловатт.

Полагаю, что даже у грузовиков электрогенератор не имеет многокиловатных мощностей и именно поэтому мощные устройства на грузовиках обычно приводятся в действие дополнительными двигателями, например по Москве часто ездят бетоновозы-миксеры (где бочка с бетоном всегда крутится) - если увидите такой аппарат, например на перекрестке посмотрите внимательно - с боку, под бочкой находится небольшой тарахтящий двигатель (чуть больше движка от мотоцикла). Такие автономные двигатели (на грузовой технике) сделаны чтобы избежать сложностей с механическим отбором мощности от основного движка.

В условиях легкового автомобиля второй двигатель ставить некуда, поэтому нам придется по любому решать вопрос отбора мощности от основного двигателя. При этом к электротрансмиссии (т.е. изнасилованию генератора) я почему-то отношусь скептически. Наверное не зря все автопризводители ставят компрессоры кондиционеров на двигатель (подобно генератору). Идеи по использованию всяких компрессоров от холодильного оборудования не проходят, т.к. те компрессоры расчитаны на работу на постоянных оборотах, а компрессоры автомобильных кондиционеров имеют хитртую систему клапанов для поддержания одной производительности в широком диапазоне оборотов (некое механическое подобие реле-регулятора на генераторе).

Исходя из сказанного боюсь, что придется изыскивать возможность установки на движок какого-либо компрессора от автомобильного кондея подходящей мощности. А установка радиаторов кондиционеров - это отдельная песня.

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Димон2140
Труповозка? :danuvas:

Ладно спорить, проще дождаться лета и попробовать. "Хайло" оконника в бесфорточную переднюю дверь должно влезть - ставим машинку на солнцепек, кондей к гаражной розетке, и ждем 10 минут. Вариант - внять спинку заднего сиденья, кондей - в багажник под заднюю полку, багажник открыть, дыры шмотьем заткнуть. Если внутри станет комфортно - вперед, искать хороший преобразователь.

даже на сонцепеке через 20-30 мин весь салон инеем покроется))),бессмысленный эксперимент,самый маломощный оконник способен на такое,все эксперементы нужно проводить на ходу,опять же незабываем про вытяжку из салона,и щели!

а если ставить компрессор на наш мотор от иномарки,и проводить все систему анологично то привключении кодея придется подсос вытаскивать))))чтоб не заглох мотор!!

ИМХО все это бесмысленно,но сделать можно,самое главное поставить компресор(насос), а разводка это пол беды! говорю так потомучто знаю как работает кондиционер,и холод установка,4 года теории и практики,но с автомобильными не сталкивался не разу!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vassily
...к электротрансмиссии (т.е. изнасилованию генератора) я почему-то отношусь скептически. Наверное не зря все автопризводители ставят компрессоры кондиционеров на двигатель (подобно генератору).

Все догмы рано или поздно пересматриваются. Например, привод насоса ГУР ремнем от двигателя тоже было когда-то 100% решением. Однако теперь на некоторых машинах насос ГУР приводится своим электродвигателем, а на некоторых вообще стоит ЭУР... и не везде он такое говно, как на "Калинах"...

Ортодоксальным противникам "электрификации" автомобиля стоит подумать о приобретении М-401...402 - там стеклоочиститель тросиком от распредвала двигателя приводится, и никаких моторчиков, термореле, контактов...

Тенденция такова, что располагаемая мощность бортсети автомобиля год от года неуклонно растет - когда-то генератор в 600Вт считался мощным (после 408-го), а теперь менее 1,2кВт и не делают, вот уже и разговоры идут о повышении бортового напряжения, типа, до 120В (для снижения электрических потерь и экономии драгоценной меди).

 

Плюс электротрансмиссии, как минимум, один - возможность сделать мотор-компрессор и всю систему абсолютно герметичной и необслуживаемой, как холодильник, и заправлять ее хладоагентом один раз и на всю жизнь. В "нормальном" автомобильном кондиционере так не получается - из-за неизбежных утечек через сальник компрессора и гибкие шланги надо периодически кондиционер перезаправлять. Мало того, что это дорого - можно же приплести сюда и экологический аспект...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
сомневаюсь, что это 12-ти вольтовый аналог бытового кондиционера...

есть такие, например вот -

http://gradalyans.ru/conditioneer/waeco/wa...air-sp-900.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vassily

Скорее вот это

http://gradalyans.ru/conditioneer/waeco/wa...1000-ac-dc.html

 

То, что надо - спасибо! Именно это "готовое решение" я и предлагаю повторить, только в другой конструктивно-компоновочной схеме - не на крыше, а в багажнике.

Холодопроизводительность этой модели (заявленная) - 1кВт. Оконных кондиционеров в производительностью менее 5500БТЕ я не видел - так что мощности "оконника" хватит с большим избытком, и на ходу, и на стоянке (заметьте - эта модель предлагается для минивенов и кемперов, а они поболе "москвича" будут). Они даже потребную мощность генератора прописали - 75А (мы возьмем от "волги") и предусмотрели защиту аккумулятора от глубокой "посадки" (смотри последний девайс на картинках). Все же Waeco - молодцы, только дорого очень...

 

Для справки: 1кВт - это примерно 0,95БТЕ/с, или 3420БТЕ/час, или просто 3420БТЕ... у строителей все не как у нормальных инженеров, и вообще, они размеры без допусков ставят (шутка :danuvas: )

Edited by Vassily

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

К стати, для тех кто не понимает зачем автомобильному кондиционеру большая мощность. ... Для того чтобы воздух сушить.

Пример: Жара, лето, резко начавшаяся гроза, ливень. В обычных машинах стекла затягивает конденсатом намертво, круче чем зимой. Так вот. Кондиционер в хороших машинах в это время охлаждает воздух уличный (очень очень влажный) конденсат сливается на асфальт, далее печка греет воздух. И... вуаля - стекла чистые и дышать приятно.

Кондиционер работает совместно с печкой - это климатическая установка. Кондиционер самостоятельно в таких режимах не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vassily

Безусловно, режим осушки - приятная и полезная функция автомобильных кондиционеров. Но я бы не отказался и от кондиционера без этой функции. Все же дождь - он не каждый день бывает, а езда по раскаленному солнцем городу весьма мучительна.

 

К тому же конденсат будет исправно сливаться из кондиционера, и печку можно включить - но конечно, это менее удобно, чем последовательно расположенные радиатор печки и испаритель кондиционера.

 

Кстати, поставить последовательно с печкой испаритель в "Москвич" будет затруднительно - он обычно предполагает вертикальную установку (для стока конденсата). Та же проблема, насколько я знаю, и в некоторых других "нашемарках" - в той же "классике"

Edited by Vassily

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Кстати, поставить последовательно с печкой испаритель в "Москвич" будет затруднительно - он обычно предполагает вертикальную установку (для стока конденсата). Та же проблема, насколько я знаю, и в некоторых других "нашемарках" - в той же "классике"

 

Радиатор отопителя в Москвиче вертикально стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Все догмы рано или поздно пересматриваются. Например, привод насоса ГУР ремнем от двигателя тоже было когда-то 100% решением. ...

Плюс электротрансмиссии ....

 

Причина моих сомнений - наши генераторы не заточены на длительную работу под нагрузкой близкой к предельной. У пары моих знакомых, которые наставили много дополнительных фар на свои машины вскоре накрылись генераторы. Понимаю, что "после" это не всегда тоже самое, что "по причине", и количество достоверно известных мне случаев маловато для статистического анализа и однозначных выводов, но повод волноваться есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Причина моих сомнений - наши генераторы не заточены на длительную работу под нагрузкой близкой к предельной. У пары моих знакомых, которые наставили много дополнительных фар на свои машины вскоре накрылись генераторы. Понимаю, что "после" это не всегда тоже самое, что "по причине", и количество достоверно известных мне случаев маловато для статистического анализа и однозначных выводов, но повод волноваться есть.

 

Думаю, дело не в генереторах как таковых, а в их старости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
моск 2140

:) я под столом! вот это да!!!!

Я занемаюсь ремонтом холодильников и кондиционеров ( бытовых ) и вот что я вам скажу: автор этой конструкции не только незнаком с холодильной технологией но и элементарую физику не знает! Обе конструкции представленные тут - бульбулятор или кальян, который в салон ничего кроме плесени не принесёт. ( осушитель ставить нерационально по причине бредовости конструкции вцлом) с

Обосную свои слова:

1) невозможно охладить воздух ниже температуры охлаждающего вещества. Тут охлаждающем веществом является вода. теплоёмкость и теплопроводность воды таковы, что она быстро принемает температуру окружающего воздуха. Что это значит? если вы поставите бак с "охлаждающей водой" под капотом, то её температура составит + 80 градусов :( и в салоне - баня!!!! если вы поставите бак с "охлаждающей водой" где нибудь снаружи автомобиля или под ним. то температура воды будит равна температуре окружающего воздуха! так почему бы форточку просто не открыть???

______________________________________

вывод: эти конструкции ЭТО БРЕД, НЕ РАЦИОНАЛЬНЫЙ! ИДИОТИЗМ! основанно неначём. физику надо было учить элементарную.

2) кондиционеры бывают двух типов: компрессорные и термоэлектрические (а никак не исперительные, убей себя!!!)

поясню принцип работы каждого из них: простейший компрессорный кондиционер имеет 4 основных элемента: компрессор, конденсатор, испаритель, капелярная трубка.

Безымянный.JPG

Функции - компрессор сжимает газообразный фреон и нагнетает его в конденсатор, там он отдаёт тепло и конженсируется ( сжижается) проходя через капелярную труюку ( её длина зависит от мощьности и обьёма исп. системы. примерно от 2 до 5 метров. наматывается спиралью просто) дроселируется (понидается давление) , затем жидкий фреон поступает в испаритель , где кипит и забирает тепло ( ВОТ ТУТ ОХЛАЖДЕНИЕ ПРОИСХОДИТ) затем пары выкипевшего фреона поступают в компрессор. цикл замкнулся. Испаритель монтируется в салоне, остальное монтируется снаружи авто. под капотом естественно. так устроен автомобильный кондиционер. конденсатор и испаритель - обычный радиатор ( змеевик ) из меди, так как фреон вытечет из стальной конструкции через поры в металле.

на авто применяют очень часто термоэлектрические кондиционеры.

основаны на законе Пельтье ( приводить небуду его. читайте в википедии)

вот его принцип 70882b4aaa12.JPG

Элемент Пельтье состоит из одной или более пар небольших полупроводниковых параллелепипедов — одного n-типа и одного p-типа в паре (обычно теллурида висмута, Bi2Te3 и германида кремния), которые попарно соединены при помощи металлических перемычек. Металлические перемычки одновременно служат термическими контактами и изолированы непроводящей плёнкой или керамической пластинкой. Пары параллелепипедов соединяются таким образом, что образуется последовательное соединение многих пар полупроводников с разным типом проводимости, так чтобы вверху были одни последовательности соединений (n->p), а снизу противоположные (p->n). Протекающий электрический ток протекает последовательно через все параллелепипеды. В зависимости от направления тока верхние контакты охлаждаются, а нижние нагреваются — или наоборот. Таким образом электрический ток переносит тепло с одной стороны элемента Пельтье на противоположную и создаёт разность температур.

 

Если охлаждать нагревающуюся сторону элемента Пельтье, например при помощи радиатора и вентилятора, то температура холодной стороны становится ещё ниже. В одноступенчатых элементах, в зависимости от типа элемента и величины тока, разность температур может достигать приблизительно 70 К.

 

недосаток компрессорного кондиционера - относительный шум, относилельносложное устройство и трудоёмкий монтаж.

Недостатком элемента Пельтье является очень низкий коэффициент полезного действия, что ведёт к большой потребляемой мощности для достижения заметной разности температур. Кроме того элементы Пельтье с размерами более 60 мм x 60 мм практически не встречаются. Несмотря на это, элементы Пельтье нашли широкое применение, так как без каких-либо дополнительных устройств можно реализовать температуры ниже 0 °C.

Достоинством элемента Пельтье является небольшие размеры, отсутствие каких-либо движущихся частей, а также газов и жидкостей. При обращении направления тока возможно как охлаждение, так и нагревание — это даёт возможность термостатирования при температуре окружающей среды как выше, так и ниже температуры термостатирования.

 

так что думаю для авто термоэлектрический более подошёл бы. если конечно у вас не завалялся компрессор, фреон, газовая горелка, и вы умеете паять медь.

 

ps если есть вопросы пишите - отвечу. но...

Edited by моск 2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
автор этой конструкции не только незнаком с холодильной технологией но и элементарую физику не знает!

А повелитель холодильников и кондиционеров знает элементарную физику? Например про то, что при испарении температура понижается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
моск 2140
А повелитель холодильников и кондиционеров знает элементарную физику? Например про то, что при испарении температура понижается?

Я знаю что температура понижается при испарении, кипении и сублимации. Я написал выше, что температура не понизится ниже температуры охлаждающего вещества (т.е. воды которая испаряется) это невозможно. Именно поэтому в холодильнике который у вас дома стоит приненяется дорогостоящий фреон, а не вода из водопровода.

Физику я знаю. Ирония ваша неуместна.

Проедь 5 км, остановись, выйди из машины и засунь руку под капот. вот такой температуры будит вода. Во первых: Испариться вода очень быстро, во вторых: вода принудительно подаётся под слой воды - что будим делать с булькающим звуком этого бульбулятора???

 

PS я готоов поспорить что температура не понизится даже на один градус относительно температуры в салоне, при езде с открытыми форточками и расположением бака с водой в салоне или наулице. И готов поспорить что если бак расположить под капотом то будит "весьма неплохая печка на зиму" ))))

 

PSS эта схема будит охраждать благодаря эффекту испарения воды при условии что воздух будит горячее воды. например: воздух на входе 40 гр. температура воды 20 градусов. воздух на выходе 25 градусов. за счёт испарения происходит более быстрый теплообмен между воздухом и водой. примерно так это будит происходить. однако в машине температура воды скорее всего будит выше температуры воздуха. а если не выше - то равна ему. (зависит от расположения бака)

Edited by моск 2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Я написал выше, что температура не понизится ниже температуры охлаждающего вещества (т.е. воды которая испаряется)
А знаешь как люди в пустыне охлаждают воду? Берут бутылку с водой, поливают этой водой тряпку, в мокрую тряпку заворачивают бутылку и крепят снаружи машины и едут ;) Так вот когда тряпка стет сухая, т.е вся вода испаряется -бутылка с водой ощутимо охлаждается. Оказывается при испарении температура таки опускается ниже, правда? :ok:

Share this post


Link to post
Share on other sites
моск 2140
А знаешь как люди в пустыне охлаждают воду? Берут бутылку с водой, поливают этой водой тряпку, в мокрую тряпку заворачивают бутылку и крепят снаружи машины и едут ;) Так вот когда тряпка стет сухая, т.е вся вода испаряется -бутылка с водой ощутимо охлаждается. Оказывается при испарении температура таки опускается ниже, правда? :ok:

Конечно правда вы правы! конечно опускается я с этим и не спорю. малекулы воды, меняя своё агрегатное состояние уносят с собой большое колличество тепла. получается более эффективный теплообмен. бутылку в вашем примере ставят именно снаружи не для того чтоб она на солнце была, а для того чтоб при движении поток воздуха способствовал более быстрому испарению. ( принудительное движение воздуха, усиливает тплообмен и испарение влаги.) но нестоит ждать чуда. в даном примере температура понизится на несколько градусов. например если бутылка нагрелась на солнце, то её можно охладить до тмпературы воздуха в тени (грубо говоря). Будит ошибкой считать что такой метод позволит вам выпить прохлажной 7 градусной воды при 40 гражусной жаре в пустыне.

Малекулы испаряющейся воды будут уносить тепло до тех пор, пока не изчезнет разность температур между их температурой и охлаждаемым обьектом, а это значат что - " невозможно охладить обьект ниже температуры охлаждающего вещества." - разность температур непозволит этого сделать. тепло будит стремиться к более холодному телу. до тех пор пока температуры не будут равны. тогда процесс охлаждения завершен.

кстати, чтобы быстро и эффективно охлаждать салон авто нужно иметь температуру воздуха на выходе хотя бы градусов 10 - 15, а температура воздуха в помещении считается комфортной для человека если она равна 21 - 23 градуса. думайте сами.

Edited by моск 2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
на авто применяют очень часто термоэлектрические кондиционеры.

основаны на законе Пельтье ( приводить небуду его. читайте в википедии)

 

То есть этот кондиционер фактически представляет собой некое компактное устройство, при подаче напряжения на которое одна его часть нагревается, а температура другой падает? Какова примерная потребляемая мощность устройства, способного избавить от адской жары в салоне авто летом? И ориентировочная стоимость вопроса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Scrap Metal

А первую страницу этой темы, на которой обсуждались такие холодильники почитать не судьба?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
Климатизер - штука весьма специфическая. Попытки пользоваться им так же, как и кондиционером (с закрытыми окнами), привели к тому, что в салоне значительно повысилась влажность. Прохладные потоки из дефлекторов вентиляции приятны, только если приоткрыть стекла дверей - штатная вытяжка влагу из салона удаляет слабо. Наибольший эффект, когда приоткрыт еще и люк. Максимальная температура за бортом, при которой от климатизера еще есть какая-то польза, плюс 25. Если жарче - от устройства, пожалуй, больше вреда: вместо жаркой, но сухой сауны в салоне будет влажная русская баня. Возможно, где-нибудь в Средней Азии (см. табл.1) с ее суховеями этот предел и поднимется на пяток градусов, но не больше.

 

Климатизер снижает температуру в салоне на 2-5° (при тонированных стеклах и термоизоляции крыши - на 4-6,5°), повышая влажность с 35 до 60-70%. Впрочем, за 3000 рублей нельзя требовать от него выдающихся возможностей. Он, конечно, позволяет немного остудить воздух, выходящий из дефлекторов вентиляции, но не настолько, чтобы ощутимо охладить салон. Пользоваться им лучше с приоткрытыми окнами, а еще лучше - с открытым люком.

 

http://www.zr.ru/articles/39364

Эту ссылку я выкладывал еще на первой странице

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
Scrap Metal

А первую страницу этой темы, на которой обсуждались такие холодильники почитать не судьба?

 

Читал еще вчера. И сейчас еще перечитал. По потребляемой мощности - кроме "очень много, двух генераторов не хватит и т.д." - ничего нет. Ни в Вт, ни в кВт. По цене - тоже ничего конкретного. Вероятно, что-то должно быть по ссылке, которую привел Веталь, но она у меня не открывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
..... кондиционеры бывают двух типов: компрессорные и термоэлектрические (а никак не исперительные, убей себя!!!).....основаны на законе Пельтье ......

 

так что думаю для авто термоэлектрический более подошёл бы. если конечно у вас не завалялся компрессор, фреон, газовая горелка, и вы умеете паять медь.

 

ps если есть вопросы пишите - отвечу. но... я за то чтобы эту тему закрыть и создать нормальную, реальную тему. не пазорьте форум.

Уважаемый моск 2140!

Мне трудно с Вами согласиться, термоэлектрические охладители, как мне кажется, плохо подходят для автомобиля - они дороги, требуют организации серьезного охлаждения своей оборотной стороны (той что греется а не охлаждается)., кроме того имея невысокий КПД они кушают электричество чемоданами.... Вспомните автомобильные холодильники и сумки. Они как раз относятся к термоэлектрическим. А у них условия полегче чем у кондиционера. Там и теплоизоляция получше чем у кузова, да и охлаждаемый объем смешной. Да и охлаждают они пару бутылок соса-солы не с начала процесса а уложенных уже охлажденными и дополнительно подкидывают им в компанию несколько коробочек с каким то химическим гелем который заранее охлаждают и он имея гигантскую теплоемкость не дает долгое время подниматься температуре и без всяких элементов петелье....

Кстати раньше я видел живьем холодильник как бы третьего типа - абсорбционного типа. Похожи внешне на компрессорные, но вместо компрессора там был нагреватель, который нагревал раствор аммиака в воде, растворимость аммиака при нагреве падала и чистый аммиак испаряясь производил отбор тепла, далее когда все это хозяйство охлаждалось растворимость аммиака в воде снова увеличивалась, аммиак расворялся и процесс повторялся, недостаток абсорбционных холодильников - не очень хороший КПД, а достоинства - отсутствие подвижных частей. Думаю, что такой холодильник в качестве кондиционера можно теоретически подцепить к автомобилю и в кормить его испаритель от системы охлаждения движка вместо (полностью или частично) радиатора. Кроме аммиака с водой возможны и иные пары реактивов.

Думаю, что подобная система будет поэффективней и подешевле чем термоэлектрическая.

Кстати возможен еще и четвертый тип холодильников, построенный на хитрых принципах газодинамики, но там будет КПД еще ниже, будет требоваться компрессор с бешеной производительностью при давлении в десятки атмосфер. Живьем такой системы никогда не видел, но полагаю что такой кондиционер будет размером с пол автомобиля и гудеть будет не намного громче чем реактивный самолет на старте.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
итал еще вчера. И сейчас еще перечитал. По потребляемой мощности - кроме "очень много, двух генераторов не хватит и т.д." - ничего нет. Ни в Вт, ни в кВт. По цене - тоже ничего конкретного. Вероятно, что-то должно быть по ссылке, которую привел Веталь, но она у меня не открывается.

Конкретного нет, так как это неперспективно (по крайней мере для самостоятельного применения в авто с возможностями большинства)

Минусы:

-цена

-токи это амперы

-малая площадь элемента

-необратимое разрушение элемента при перегреве (недостаточное охлаждение горячей стороны)

-необходимость электронной обвязки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Конкретного нет, так как это неперспективно (по крайней мере для самостоятельного применения в авто с возможностями большинства)

Минусы:

-цена

-токи это амперы

-малая площадь элемента

-необратимое разрушение элемента при перегреве (недостаточное охлаждение горячей стороны)

-необходимость электронной обвязки.

Уважаемый Мишаня!

Прикинуть характеристики охладителя на элементах Петелье можно пропорционально пересчитав характеристики автомобильных сумок-холодильников, при этом добавив поправку на иную чем у сумки теплоизоляцию. Такие холодильники охлаждая пару бутылок на десяток градусов могут посадить аккумулятор за считаные минуты. Когда я задумался о подобной системе кондиционирования, у меня последние волосы на голове встали дыбом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

микрохолодильники использую на работе, потому даже мыслей мастерить подобное в авто не возникает.

 

Уважаемый Zak, полностью с Вами согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140

мож и бойан:

 

на пелетье делали кондей на азлк тиме. ток жрёт сильно, холодит вяло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
микрохолодильники использую на работе, потому даже мыслей мастерить подобное в авто не возникает.

Уважаемый Мишаня!

Я по первому диплому инженер - механик (некоторые читают: "инженер минус механик")

и не являюсь глубоким специалистом по системам кондиционирования и холодильникам, но если делать нестандартную систему, то можно попытаться подумать об абсорбционной системе, хотя у меня с самого начала есть сомнения, что ее получится сделать. По данным, известным мне о холодильниках такого типа, они имея больший размер чем компрессорные, но охлаждают меньший объем. При этом я не уверен, что температуры двигателя будет достаточно для создания компактного десорбера, ректификационной колонки и прочих частей холодильника данного типа. Конечно можно попытаться поднять его эффективность заменой аммиачного раствора на более "экологичные" и "пожаробезопасные реактивы", типа бромистого лития, ацетилена т.д. Я слушал лекции по холодильникам лет тридцать назад и эти лекции в моем институте были немного поверхностны, т.к. у меня иная специальность, да и всех подробностей я уже не помню....

 

Боюсь, что если мы всерьез займемся кондиционерами, то придется искать решения более традиционными способами (городить компрессор).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.