Petrovich #1 Posted April 30, 2009 Моделист-Конструктор 1966 №7 Лето вместе с радостью приносит иногда огорчения. Пыль, жара, а если нет ветра, то и совсем плохо. Так что же, ложиться в тень под дерево и ждать, пока вечер наступит? Нет, конечно. Деятельный человек найдет способ избавиться от жары. Один из таких способов - сооружение самодельного кондиционера (охладителя воздуха) рекомендует московский инженер В. Королёв. КОНДИЦИОНЕР Кондиционеры бывают в основном двух типов: компрессорные и испарительные. Изготовить компрессорный - своими силами трудно: очень уж он сложен и дорог. Испарительный гораздо проще, и сделать его может любой - было бы только желание, вернее, нежелание выносить жару в своем доме или в кабине автомобиля. Принцип его работы основан на известном законе физики. Для испарения требуется тепло; испаряющаяся вода забирает его из окружающего воздуха. Две конструкции, которые можно изготовить своими руками, приведены на рисунках. Первая установка (рис. 1) совсем проста. Чтобы её собрать, нужно иметь старый инерционно-масляный воздухоочиститель автомобильного типа и центробежный вентилятор с электромотором на 200Вт. (Фланцевое соединение можно заменить гибким шлангом с хомутами или стяжными винтами.) РИС. 1. ПРОСТАЯ ИСПАРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА: 1 - корпус; 2 - проволочная сетка; 3 - воздуховод; 4 - отверстия для выхода охлажденного воздуха; 5 - фланцевое соединение; 6 - вентилятор с мотором. Если у вас есть только вентилятор, сделайте сами корпус испарителя. Не надо повторять сложные формы воздухоочистителя, изготовленного в заводских условиях, их следует максимально упростить. Фильтрующий элемент изготовляется из мелкой сетки, свёрнутой несколькими слоями в цилиндр заданного диаметра (250-300 мм). Внизу сетка припаивается к дну корпуса. После подсоединения электромотора вентилятора и переключателя к цепи и заполнения корпуса воздухоочистителя (ставшего теперь испарительной камерой) водой установка готова к работе. Вентилятор засасывает воздух, который требуется охладить, и подает его в испарительную камеру. Воздух проходит через толщу воды крупными пузырьками и выходит через фильтрующие сетки в выпускные отверстия. В пузырях, а также при проходе через сетки, обладающие капиллярными свойствами, происходит интенсивное испарение воды. При этом воздух теряет часть тепла и охлаждается. Вторая конструкция (рис. 2) также состоит из центробежного электровентилятора и смесительной камеры, роль которой здесь выполняет воздуховод прямоугольного сечения, изогнутый с конца. Воздуховод лежит на баке, заполненном водой, и крепится к нему. Внутри испарительной камеры устанавливается распылитель воды - обычный пульверизатор, снабжённый насадкой. Проходное сечение насадки регулируется воздушной заслонкой. В этой установке испаряются частички воды, выбрасываемые пульверизатором. Количество ее, подаваемое в распылитель, регулируется поворотом заслонки: чем больше она открыта, тем больше воды засасывается из бака. Для работы распылителя пульверизатора можно использовать микрокомпрессор МК-1, соединив его приводом с валом электровентилятора. Привод микрокомпрессора можно осуществить и от отдельного малогабаритного электромоторчика. Корпус, бак, испарительную камеру, колена можно делать из любого водостойкого материала: листового железа, плексигласа. Сетки для фильтров - мелкие, из оцинкованной стальной или медной проволоки. Прокладки: твердый картон или паронит. В автомобиле установка размещается под ящиком для мелких вещей, на полу перед ним или за задним сиденьем. В последнем случае для охлаждения сидящих впереди должны быть установлены дополнительные воздуховоды. Если в вентиляционной системе автомобиля имеется электровентилятор, то необходимость в нём на самой установке отпадает. Кондиционер можно поставить и в комнате, приделав к нему для устойчивости основание. РИС. 2. ИСПАРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ПУЛЬВЕРИЗАТОРОМ: 1 - бак с водой; 2 - заливная горловина; 3 - отверстия для воздуха: 4 - пульверизатор; 5 - заслонка пульверизатора; 6 - фланцевое соединение; 7 - вентилятор с мотором. http://the-mostly.narod.ru/MISC/make_cold_conditioner.html Share this post Link to post Share on other sites
Blitz #2 Posted April 30, 2009 Интересная конструкция. Однако вопросы: 1) Получается, в салон будет поступать влажный воздух? А влага - накапливаться в салоне? 2) Вода будет нагреваться поступающим воздухом. Не получится ли со временем "баня" вместо прохлады? Share this post Link to post Share on other sites
Kit #3 Posted April 30, 2009 Кальян какой то вышел)))))) вы еще люстру Чижевского приладьте)))) она тоже наверно помоагает ... завихрения там полезные... Кроче писец полный Посмеялся от души )) Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #4 Posted April 30, 2009 хмм, после такой фигни надо осушитель обязательно, а то кузовок долго не протянет Share this post Link to post Share on other sites
Blitz #5 Posted April 30, 2009 По ходу, надо два изолированных контура (как на АЭС) - сухой охлаждаемый воздух циркулирует в салоне, увлажненный охлаждающий - бак с водой -> испаритель -> атмосфера. Контак с охлаждаемым воздухом - только через стенку теплообменника. Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #6 Posted April 30, 2009 По ходу, надо два изолированных контура (как на АЭС) - сухой охлаждаемый воздух циркулирует в салоне, увлажненный охлаждающий - бак с водой -> испаритель -> атмосфера. Контак с охлаждаемым воздухом - только через стенку теплообменника. КПД будет мизерный, воздухом воздух охлаждать ИМХО не очень как-то. Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #7 Posted April 30, 2009 Будут стекла запотевать, это факт Share this post Link to post Share on other sites
eegor #8 Posted April 30, 2009 http://www.zr.ru/articles/39364 Share this post Link to post Share on other sites
AndrewX #9 Posted April 30, 2009 Ребяты, а "климат-контроль" как работает? Разве не увлажением воздуха ? В чет отличиек климат-контроля от кондиционера? Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #10 Posted April 30, 2009 AndrewX это конечно злостный оффтоп но климат отличается от кондея тем что ты выставляеш температуру в салоне а он по датчику(кам) решает чем дуть и куда горячим или холодным вперед или назад Share this post Link to post Share on other sites
DL24 #11 Posted April 30, 2009 КПД будет мизерный, воздухом воздух охлаждать ИМХО не очень как-то. т.е. идею интеркулера вы считаете еретической по определению ? ))) Share this post Link to post Share on other sites
P@uK #12 Posted April 30, 2009 А что если увлажнитель воздуха поставить?я читал что в машины их можно ставить. Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #13 Posted April 30, 2009 т.е. идею интеркулера вы считаете еретической по определению ? ))) Там перепады температуры совсем другие - окр.среда выступает охладителем. А что если увлажнитель воздуха поставить?я читал что в машины их можно ставить. А нафига? Баньку хочеться? Share this post Link to post Share on other sites
P@uK #14 Posted April 30, 2009 (edited) А нафига? Баньку хочеться? так есть увлажнители у которых пар холодный идёт Edited April 30, 2009 by P@uK Share this post Link to post Share on other sites
peter_moto #15 Posted April 30, 2009 самый простой кондей - это то что ставилось на жуки, труба за окном с мокрой тряпкой, кто в теме - пояснит Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #16 Posted May 1, 2009 А если применить термоэлектрические модули, как в холодильнике? http://www.micronika.ru/order.phtml?vid=113 Share this post Link to post Share on other sites
Blitz #17 Posted May 3, 2009 Есть еще один старый способ: термоизолированная емкость с кубиками "сухого льда", через которую циркулирует охлаждаемый воздух. Но в целом, имхо, нефиг "лепить горбатого" - целесообразнее снимать на разборках кондеи с иномарок и устанавливать. Share this post Link to post Share on other sites
GreenMile #18 Posted May 3, 2009 (edited) А если применить термоэлектрические модули, как в холодильнике? http://www.micronika.ru/order.phtml?vid=113 И ставить в багажник дополнительный бензиновый генератор? Ты вкрусе, какой ток потребляет элемент пельтье и какой обычный их размер? Элементы больше 60х60мм не встречаются, а потребляет такой элемент в 12-вольтовой версии (есть еще 16-18В) около 5 ампер. А теперь прикинь сколько надо таких элементов, чтобы охладить салон авто и какой суммарный потребляемый ток получится. Вообщем это, не надо путать "холодильники" для радиоэлементов и охлаждение пострантсва Edited May 3, 2009 by GreenMile Share this post Link to post Share on other sites
melkus #19 Posted May 3, 2009 лучший кондей в Москвиче - это форточка!!! Статья интересная, но ИМХО делать я бы такое не стал. Share this post Link to post Share on other sites
Sully #20 Posted May 3, 2009 (edited) http://augustcondy.ru/vaz/ 3 кондиционера на ВАЗ (2110-70, 2121, 1118) посмотрите сайт: есть ещё на ТАГаЗ, ДЖИЭМ-АвтоВАЗ, АвтоЗАЗ и КАМАЗ. жаль цены не написаны. нашел цены в Питере: http://avtoklimat.spb.ru/rus/prices/vaz/ Edited May 3, 2009 by Sally Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #21 Posted May 3, 2009 Вообщем это, не надо путать "холодильники" для радиоэлементов и охлаждение пострантсва 1.Такими холодильниками охлаждают и продукты, выпускается достаточное количество. 2. А вот такая штука чем не подходит? Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #22 Posted May 3, 2009 А можно в адекватном разрешении Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #23 Posted May 3, 2009 А можно в адекватном разрешении Сейчас поправлю! Share this post Link to post Share on other sites
Saylir #24 Posted May 3, 2009 может проще поставить штатный кондиционер от класики? они еще встречаются и по адекватной цене. Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #25 Posted May 3, 2009 может проще поставить штатный кондиционер от класики? они еще встречаются и по адекватной цене. Так неинтересно! Share this post Link to post Share on other sites