Petrovich

КОНДИЦИОНЕР

Recommended Posts

RMaks

Арсений

А зачем в автомобили теплопотери? Тоже специально делал?

Блин, сегодня машину заводил - минус 8 на улице. Через 6 минут работы в салоне тепло, можно снимать куртку, садиться и ждать пока мотор прогреется, чтобы ехать.

Или я опять что-то не правильно сделал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

OFF

 

718104oPk0.jpg

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Арсений

А зачем в автомобили теплопотери? Тоже специально делал?

Блин, сегодня машину заводил - минус 8 на улице. Через 6 минут работы в салоне тепло, можно снимать куртку, садиться и ждать пока мотор прогреется, чтобы ехать.

Или я опять что-то не правильно сделал?

 

Очень просто: ты как обычно не подумал и что-то написал. Что-то, что совсем не относится к теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
ты как обычно не подумал и что-то написал

Так я обычно и не думаю. Зачем это?

А написал про то, что сначала надо довести до ума, то что есть.

И только потом, занимать голову глупыми эротическими фантазиями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Так я обычно и не думаю. Зачем это?

А написал про то, что сначала надо довести до ума, то что есть.

И только потом, занимать голову глупыми эротическими фантазиями.

 

Ладно, разжую: машина, кроме как стоять на месте и прогреваться, умеет ездить. Причём штатным режимом для неё является именно "ездить", а не "стоять прогреваться".

 

Допустим, ты поставил идеальные уплотнители на двери.

 

Допустим, твои уплотнители также эффективны, как и тройные уплотнители моего Галанта. Сомневаюсь, ну да ладно.

 

Допустим, что щель между печкой и кузовом отсутствует. Тоже сомневаюсь, т.к. убрать совсем эту щель почти невозможно.

 

 

В пассиве остались:

 

1) Негерметичные двери (дырки слива на улицу + негерметичные карты дверей, герметичными их делать нельзя)

 

2) Тонкие стёкла как минимум на дверях и негерметичность их уплотнителей, герметичными их делать также нельзя

 

3) Дырки в моторном щите для проводов и шлангов (не думаю, что ты вязкостные сальники с 3 степенями свободы поставил, т.к. они стоят космических денег и неразборные)

 

Так вот, посчитай потери только на стёкла за счёт теплопередачи при скорости обдува 80 км/час.

 

Площадь и толщину остекления можешь померять, коэффициенты теплопередачи есть в интернете.

 

Летом всё работает наоборот.

 

Жду от тебя ответ с расчётами. К этому ещё нужно прибавить теплопотери излучением сквозь стёкла и поддувания через неплотности, но подсчитать теоретически это не получится.

 

Можешь сделать проще: взять полуторакиловаттный газовый нагреватель и повозить его с собой при полностью отключенной печке. И когда окоченевшие пальцы отойдут, написать отчёт :)

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Арсений, результат - 40

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Арсений, результат - 40

 

Единицы измерения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

40%

Чего - не знаю. Но точно помню что на бытулке было именно так!

Share this post


Link to post
Share on other sites
метиор

Идея интересная и кажется вполне реальная ,оконный кондиционер потребляет около 1.5 КВЧ сможетли преобразователь выдать такую мощность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Но точно помню что на бытулке было именно так!

:wink2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vassily
Идея интересная и кажется вполне реальная ,оконный кондиционер потребляет около 1.5 КВЧ сможетли преобразователь выдать такую мощность?

Оконный кондиционер потребляет гораздо меньше - при 1,5кВт холодопроизводительности он берет 420...450Вт электроэнергии. Так как у тепловых насосов, в отличие от тепловых машин, КПД больше 100% :wink2:

Преобразователь должен выдержать пусковой ток мотор-компрессора кондиционера. Он гораздо больше рабочего - для запитки холодильников, например, берут запас 3-5 раз, т.е. для "старосоветского" холодильника мощностью 250Вт надо 1кВт преобразователь. С другой стороны, есть специальные преобразователи именно для работы на индуктивную нагрузку ("для холодильников"), там предусмотрен особый пусковой режим. А есть инверторные кондиционеры, где пуск "мягкий" (увы, они не относятся к категории "бюджетных").

 

Преобразователь на 1...2кВт - вещь совершенно реальная, с появлением чудо-транзисторов IRFZ44 их делают все кому не лень. Кстати, есть еще ИБП с дохлыми батареями - это совсем бюджетно, надо только форму выходного напряжения смотреть (чтобы чистая синусоида 50Гц была).

 

По поводу сравнения отопителя и кондиционера - оно физически неверно. К черту потери через стекло и все такое прочее - возьмем предельный случай: стекла нет, вынем его нафиг. Абсолютные, 100% теплопотери. Очевидно, что при движении на скорости при любой мощности отопителя или кондиционера температура в салоне сравняется с забортной. Зимой это, как бы помягче сказать, вряд ли приемлемо. А летом картина другая - в открытой машине вполне комфортно, не так ли?

Проблема в том, что летом как раз больше всего нагревается стоящая машина, так как основной путь нагрева - нагрев излучением солнца, и температура в салоне стоящей в пробке машины устанавливается гораздо выше, чем на улице. Так что учитывать надо не щели в салоне, а цвет кузова, тонировку на стеклах ("атермальные" стекла).

Еще раз: охлаждение машины зимой в основном определяется принудительной конвекцией с обдуваемых встречным потоком поверхностей; нагрев машины летом в основном определяется лучистым нагревом солнечными лучами.

Edited by Vassily

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Так как у тепловых насосов, в отличие от тепловых машин, КПД больше 100%
Афигеть, бегом подавай заявку на нобелевскую премию! КПД больше 100% это переворот в области физики! Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Главное не это, главное то, что печка 2-4 кВт греет машину с -20 до +20 (разница 40 град) без проблем даже со щелями. Так что кондиционера с холодопроизводительностью 1.5 кВт более чем достаточно, чтобы охладить с +35 до +20 (разница 15 град).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Главное не это, главное то, что печка 2-4 кВт греет машину с -20 до +20 (разница 40 град) без проблем даже со щелями. Так что кондиционера с холодопроизводительностью 1.5 кВт более чем достаточно, чтобы охладить с +35 до +20 (разница 15 град).

 

Ссылку на источники с измерениями, плз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
главное то, что печка 2-4 кВт греет машину с -20 до +20 (разница 40 град) без проблем даже со щелями.
За какое время? Тут же ключевое не только охлаждение, а и его скорость.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Афигеть, бегом подавай заявку на нобелевскую премию! КПД больше 100% это переворот в области физики!

 

Учим физику :-) Здесь речь идёт не о КПД двигателя, а о термической эффективности теплового насоса (в популярной форме: http://en.wikipedia.org/wiki/Thermal_efficiency и http://en.wikipedia.org/wiki/Heat_pumps или кривой перевод http://ru.wikipedia.org/wiki/Тепловой_насос )

 

Что до темы, то помоему учёт потерь тепла или холода через щели в дверях и тем более окна совершенно лишён смысла, ведь задача кондея по большому счёту - периодически подавать в салон поток в N литров воздуха определённой температуры в единицу времени, а вовсе не охлаждать весь объём салона - это ведь не морозильная камера... если бы это было так, то трубки радиатора кондея пришлось бы делать охватывающими весь салон, как в морозилке.

 

Здесь и коренная разница с кондеем в помещении - последний и правда должен охладить ВЕСЬ воздух в помещении (никому не придёт в голову сидеть прямо у решётки кондея, как это происходит в машине), от автомобильного же требуется обычно лишь дующий в лицо поток холодного воздуха. Даже хорошая печка практически не достаёт совим воздухом до заднего сидения, туда он попадает лишь после длительной поездки за счёт конвекции (если конечно нет специальных воздухопроводов назад). Тем более что воздух в автомобиле всё равно постоянно обновляется, если врублена приточная вентиляция.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Учим физику :-) Здесь речь идёт не о КПД двигателя, а о термической эффективности теплового насоса
Вот именно - учи физику и понятия правильно упоминай, ты написал "КПД", а не "термическая эффективность" :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Вот именно - учи физику и понятия правильно упоминай, ты написал "КПД", а не "термическая эффективность" :derisive:

 

Это разновидность одного понятия. Она же - условный КПД. Суть от названия не меняется. Для тепловых процессов эта мера то же самое, что и КПД для двигателей. Всё же рекомендую: http://en.wikipedia.org/wiki/Energy_conversion_efficiency

А в особенности - http://ru.wikipedia.org/wiki/Тепловой_насо....81.D0.BE.D0.B2

 

Ну и потом, Я - про КПД ничего не писал.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Что до темы, то помоему учёт потерь тепла или холода через щели в дверях и тем более окна совершенно лишён смысла, ведь задача кондея по большому счёту - периодически подавать в салон поток в N литров воздуха определённой температуры в единицу времени, а вовсе не охлаждать весь объём салона - это ведь не морозильная камера... если бы это было так, то трубки радиатора кондея пришлось бы делать охватывающими весь салон, как в морозилке.

 

Здесь и коренная разница с кондеем в помещении - последний и правда должен охладить ВЕСЬ воздух в помещении (никому не придёт в голову сидеть прямо у решётки кондея, как это происходит в машине), от автомобильного же требуется обычно лишь дующий в лицо поток холодного воздуха. Даже хорошая печка практически не достаёт совим воздухом до заднего сидения, туда он попадает лишь после длительной поездки за счёт конвекции (если конечно нет специальных воздухопроводов назад).

 

Срочно пересаживайся с Мондео на машину классом пониже и годом подревнее. У них-то как раз с этим проблем нет из-за наличия воздуховодов под передними сидениями. А уж напоминать тебе о потолочных дефлекторах или дефлекторах в стойках и на центральном тоннеле в машинах классом повыше мне совсем стыдно.

 

Если кондиционер дует в лицо, то ты через полчаса автоматически попадаешь на ОРЗ.

 

Это, да ещё и полное отсутствие понимания тобой слова "микроклимат" позволяют сделать мне вывод, что нет в твоём Мондео кондиционера. Да и самого Мондео может быть тоже нет. Родительский.

 

 

 

Тем более что воздух в автомобиле всё равно постоянно обновляется, если врублена приточная вентиляция.

 

По твоему мнению автомобиль обогревается чугунными батареями и охлаждается "трубками радиатора кондея"? Т.е. вариант, что приточный воздух имеет комфортные 20С при любой погоде на улице из-за наличия в притоке радиаторов отопления и кондея тобой даже не рассматривается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
За какое время? Тут же ключевое не только охлаждение, а и его скорость.

12 вольтовый 1.5 кВт кондиционер устанавливается в микроавтобусы типа газельки и в кабины грузовиков

Кондиционер производителностью 1.5 кВт олаждает 1 куб. м. воздуха на 15 градусов за 12 секунд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Это разновидность одного понятия. Она же - условный КПД. Суть от названия не меняется
Еще как меняется. "Транспортное средсво" и "легковое авто" - суть тоже не меняется? Так же и здесь, КПД как таковой не бывает больше 100% т.к. закон сохранения энергии никто не отменял. Так что выражатся надо правильно. Можешь в своей любимой педивикии ввести "КПД" и почитать о нем.

А по поводу твоих ссылок, спасибо, но я это и без вас знаю, я кабэ в техническом вузе учился, где за такие "ляпы" можно было очень долго пересдавать предмет :derisive: За сим оффтоп предлагаю закончить, все чтоя хотел сказать той фразой - что надо грамотно выражать свои мысли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
12 вольтовый 1.5 кВт кондиционер устанавливается в микроавтобусы типа газельки и в кабины грузовиков

Кондиционер производителностью 1.5 кВт олаждает 1 куб. м. воздуха на 15 градусов за 12 секунд.

 

...в режиме рециркуляции. Извини, но в салоне автомобиля это не главный режим работы кондиционера.

 

Тем более, что охладить нужно не только воздух, но и пассажиров и салон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
...в режиме рециркуляции.

в любом режиме.

 

Тем более, что охладить нужно не только воздух, но и пассажиров и салон.

... и двигатель и еще тонну металлолома.

 

 

Кондиционер охлаждает исключительно воздух. Все остальное охлаждается холодным воздухом.

Каждый пассажир это 150 Вт тепла, 4 человека - дополнительно 600Вт.

1 куб воздуха за 12 секунд это 300 кубов в час. Не слабый такой сквознячек.

А теперь представь свои 24 кВт холодопроизводительности в действии... сосульки на носу не вырастут???

Эта кратковременная производительность, которая вобщем-то не очень нужна. Практически не используется. Так завел машину на солцепеке, полминуты и уже свежо.

Равно как и мощность двигателя 200 л.с. В городском режиме (60 км/час) электромобиль расходует примерно 8 кВт. Остальное только шум издает и бензин жрет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Срочно пересаживайся с Мондео на машину классом пониже и годом подревнее. У них-то как раз с этим проблем нет из-за наличия воздуховодов под передними сидениями. А уж напоминать тебе о потолочных дефлекторах или дефлекторах в стойках и на центральном тоннеле в машинах классом повыше мне совсем стыдно.

 

Если кондиционер дует в лицо, то ты через полчаса автоматически попадаешь на ОРЗ.

 

Это, да ещё и полное отсутствие понимания тобой слова "микроклимат" позволяют сделать мне вывод, что нет в твоём Мондео кондиционера. Да и самого Мондео может быть тоже нет. Родительский.

 

Хм. Странное предположение. У отца вроде бы был ТАЗ-2115 или как-то так. До иномарки он ещё не дорос, ни психологически, не финансово. Увы. Хотя я его редко вижу, он со мной не живёт, всё больше по бабам, по бабам.

 

Короче, тебе что-ли копию ПТС выслать, друг мой ? Только тогда ты тоже своего на Мустанг, а то может ты фотки с какого-нибудь маслкарклаба спёр ?

 

А так, у меня судя по мануалу климат-контроль однозонный. Теоретически. А на практике, та же хня вид сбоку, дует из дефлекторов воздухом, тёплым в режиме печки, холодным в режиме кондея. Можно конечно направлять не на себя, но тогда пока машина прогреется окоченеть можно-с. Никакого подогрева/охлаждения салона кроме как от потока тёплого/холодного (нужное подчеркнуть) воздуха (С) не находил-с. Именно так я и понимаю (С) микроклимат.

 

 

По твоему мнению автомобиль обогревается чугунными батареями и охлаждается "трубками радиатора кондея"? Т.е. вариант, что приточный воздух имеет комфортные 20С при любой погоде на улице из-за наличия в притоке радиаторов отопления и кондея тобой даже не рассматривается?

 

Я как раз и писал, что:

 

задача кондея по большому счёту - периодически подавать в салон поток в N литров воздуха определённой температуры в единицу времени

 

Это как раз и есть твои

 

что приточный воздух имеет комфортные 20С при любой погоде на улице из-за наличия в притоке радиаторов отопления и кондея

 

То же ессно касается и отопителя, с той лишь разницей что возудх таки подогретый, а не охлаждённый.

 

Короче как уже написали тут,

 

Кондиционер охлаждает исключительно воздух. Все остальное охлаждается холодным воздухом.

 

От себя добавлю - причём херово охлаждается. Не слишком сильно. А у тебя получается по твоим словам именно как я (стебясь ессно) написал - насчёт обёрнутых вокруг салона трубочек радиатора кондея. И теплопотери актуальны даже через теплоёмкость стёкол... Конечно щели в салоне и так далее всё это очень интересно и актуально, но тогда, когда печка выключена. И тепло теряется. А не тогда, когда машина движется со включенной печкой, и воздух постоянно подаётся, но вскоре и уходит, причём в основном не через щели, а даже через совершенно штатуную систему вентиляции, которая если не ошибаюсь в Москвиче отсасывает воздух через его дырчатый потолок и выбрасывает из дефлекторов, которые на 2140 расположены на задних крыльях, а на остальных моделях - в каком-то неврубном месте, что и влечёт неизменные проблемы с этой самой вентиляцией.

 

Еще как меняется. "Транспортное средсво" и "легковое авто" - суть тоже не меняется? Так же и здесь, КПД как таковой не бывает больше 100% т.к. закон сохранения энергии никто не отменял. Так что выражатся надо правильно. Можешь в своей любимой педивикии ввести "КПД" и почитать о нем.

А по поводу твоих ссылок, спасибо, но я это и без вас знаю, я кабэ в техническом вузе учился, где за такие "ляпы" можно было очень долго пересдавать предмет :( За сим оффтоп предлагаю закончить, все чтоя хотел сказать той фразой - что надо грамотно выражать свои мысли.

 

Педивикию я для примера привёл, т.к. считаю некультурным посулать людей в библиотеку - могут и подальше в ответ послать ! Ну, раз уж чукча анжинер, да исчо и буквоедъ - спорить не буду...Помоему господин анжынер хотел этой фразой постебаться кое-над кем, но мы пожалуй не будем развивать эту мысль :( :(

 

Тем более, что охладить нужно не только воздух, но и пассажиров и салон.

 

Вот, та самая ересь, как я и говорил ! Получается иикроволновка зимой и обёрнутый трубочками от кондея салон летом. Охлаждаем не воздух на выходе из кондея, а и салон, и пассажиров, и обивку... Пассажиров-то пожалей, зачем их охлаждать ? Им и при своих родных 36,6 по Цельсию неплохо живётся... и вполне хватает струи прохладного воздуха от кондея чтобы чувствовать прохладу, для этого не надо превращать салон в морозильную камеру.

 

Ещё раз, дубль два. Задача кондиционера - в единицу времени выдать определённый объём воздуха при заданной температуре. И охлаждает он именно этот объём воздуха, а не весь салон сразу, да ещё и с пассажирами вместе. Всё остальное, как его потом по дефлекторам распределит, да куда он подастся и что при этом охладит - вторично и от кондиционера уже напрямую не зависит (он своё дело уже сделал), больше от внешних условий. Не так ?..

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vassily
Тем более, что охладить нужно не только воздух, но и пассажиров...

Труповозка? :danuvas:

Ладно спорить, проще дождаться лета и попробовать. "Хайло" оконника в бесфорточную переднюю дверь должно влезть - ставим машинку на солнцепек, кондей к гаражной розетке, и ждем 10 минут. Вариант - внять спинку заднего сиденья, кондей - в багажник под заднюю полку, багажник открыть, дыры шмотьем заткнуть. Если внутри станет комфортно - вперед, искать хороший преобразователь.

Edited by Vassily

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.