Petrovich

КОНДИЦИОНЕР

Recommended Posts

GreenMile
ничего нет.
Да ну? А если внимательно читать?

 

Элементы больше 60х60мм не встречаются, а потребляет такой элемент в 12-вольтовой версии (есть еще 16-18В) около 5 ампер.
Чтобы ощутимо охладить салон машины энергопотребление на таких элементах будет под 100А, не меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Я написал выше, что температура не понизится ниже температуры охлаждающего вещества (т.е. воды которая испаряется) это невозможно.

Верно. Но вода при этом, может иметь температуру ниже температуры окружающей среды. Так гласит та же элементарная физика.

Ясен пень, что этот мега-агрегат, мягко говоря уступает нормальному кондиционеру, но и его стоимость во много раз ниже. Да и год опубликования статьи тонко намекает...

 

Проедь 5 км, остановись, выйди из машины и засунь руку под капот. вот такой температуры будит вода.

А кто говорил про капот?

Во первых: Испариться вода очень быстро, во вторых: вода принудительно подаётся под слой воды - что будим делать с булькающим звуком этого бульбулятора???

Вода пока еще стоит не дорого. Местами, даже бесплатно. А в баке бензин тоже булькает. И двигатель производит какие-то звуки. Как жить в этом несовершенном мире?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

в струйных принтерах тонер не налит а пропитан в губке

Share this post


Link to post
Share on other sites
моск 2140
Уважаемый моск 2140!

Мне трудно с Вами согласиться, термоэлектрические охладители, как мне кажется, плохо подходят для автомобиля - они дороги, требуют организации серьезного охлаждения своей оборотной стороны (той что греется а не охлаждается)., кроме того имея невысокий КПД они кушают электричество чемоданами.... Вспомните автомобильные холодильники и сумки. Они как раз относятся к термоэлектрическим. А у них условия полегче чем у кондиционера. Там и теплоизоляция получше чем у кузова, да и охлаждаемый объем смешной. Да и охлаждают они пару бутылок соса-солы не с начала процесса а уложенных уже охлажденными и дополнительно подкидывают им в компанию несколько коробочек с каким то химическим гелем который заранее охлаждают и он имея гигантскую теплоемкость не дает долгое время подниматься температуре и без всяких элементов петелье....

Кстати раньше я видел живьем холодильник как бы третьего типа - абсорбционного типа. Похожи внешне на компрессорные, но вместо компрессора там был нагреватель, который нагревал раствор аммиака в воде, растворимость аммиака при нагреве падала и чистый аммиак испаряясь производил отбор тепла, далее когда все это хозяйство охлаждалось растворимость аммиака в воде снова увеличивалась, аммиак расворялся и процесс повторялся, недостаток абсорбционных холодильников - не очень хороший КПД, а достоинства - отсутствие подвижных частей. Думаю, что такой холодильник в качестве кондиционера можно теоретически подцепить к автомобилю и в кормить его испаритель от системы охлаждения движка вместо (полностью или частично) радиатора. Кроме аммиака с водой возможны и иные пары реактивов.

Думаю, что подобная система будет поэффективней и подешевле чем термоэлектрическая.

Кстати возможен еще и четвертый тип холодильников, построенный на хитрых принципах газодинамики, но там будет КПД еще ниже, будет требоваться компрессор с бешеной производительностью при давлении в десятки атмосфер. Живьем такой системы никогда не видел, но полагаю что такой кондиционер будет размером с пол автомобиля и гудеть будет не намного громче чем реактивный самолет на старте.....

да, вы правы. Энергопотребление у них бешенное. И потребуется площадь теплопередающей поверхности большая. Сумки холодильники имеют небольшую площадь охлаждения из-за своего обьёма. Плюс термоэлектрических холодильников в том, что они компактны. и система охлахжения горяче стороны довольно проста. Потребление тока сказать немогу. зависит от кол-ва элементов. (а их будит много)

Мысль об абсорционном кондиционере отбросте сразу. Были раньше такие холодильники в них аммиак, водород и вода. Занематься монтажём самодельного кондиционера с этими взрывоопасными в-вами нестоит. Что аммиак что водород бахнет так что мало не покажется. но если кто то такое соорудит - респект и снимаю шапку. Потребляют они больше чем компрессорные той же холодопроизводительности. На холодильниках например стоял 100 - 150 ВТ нагреватель. можно подумать брать это тепло от самого горячего места на движке, причём если температуры будит недостаточно можно просто увеличить площадь теплопередающей поверхности в проекте.

Промышленные холодильники на приныипах газодинамики включают в себя если не ошибаюсь довольно мощьный турбокомпрессор.... вообщем это вообще не вариант. их применяли раньше ( до использования фреона ) как альтернативу аммиачным пром. хол установкам главным образом на мясокомбинатах и т.д. там охлаждающем веществом является воздух, который сжимался до гигански высоких давлений 50 - 100 атмосфер (мощьным турбокомпрессором. кстати он весит 300 кг ) и потом этот воздух проходя через тонкие сопла дросетировался. тем самым создавался охлаждающий эффект. думаю если такой поток воздуха подать в машину то щёки на уши натянутся)))

 

Верно. Но вода при этом, может иметь температуру ниже температуры окружающей среды. Так гласит та же элементарная физика.

Ясен пень, что этот мега-агрегат, мягко говоря уступает нормальному кондиционеру, но и его стоимость во много раз ниже. Да и год опубликования статьи тонко намекает...

 

 

А кто говорил про капот?

 

Вода пока еще стоит не дорого. Местами, даже бесплатно. А в баке бензин тоже булькает. И двигатель производит какие-то звуки. Как жить в этом несовершенном мире?

1 - никогда элементарная физика не гласила что вода может иметь температуру ниже чем окружающая среда. в этом случае создастся разность температур и тепло устремится к меньшему значению, т.е. к воде. пока они не уравняются. В третий раз повторяю кстати...

2 - если не под капотом то где? в салоне или багажнике? мешать будит, хотя кому как...

3 - вода то дешёвая но заливать придётся часто. лично меня это напрягло бы.

Во во. и год указывает и идея тоже не ахти..

 

______________________________________

Итак обсудили все виды охлаждения и пришли к выводу, что лучше применять компрессорный кондиционер. Хочу сразу заметить что компрессор подойдёт не любой. Он должен быть устойчив к вибрации при движении. например компрессор от бытового холодильника будит биться об кожух, издавая тем самым звенящие звуки и долго не продержиться. Значит компрессор дешёвый втюхать не получится. Ищите либо от кондиционера бытового (на карайняк) либо от автомобильного ( оч. дорогой)

В поисковике можно посмотреть схему. (мне рисовать лень) она будит состоять из : ( по порядку) компрессора, конденсатора, Фильтра-осушителя, Терморегулирующего вентиля или кап. трубки, Испарителя, докипателя. + блок управления кондиционера: либо термостатный либо энектронный. Термостатный блок состоит из терморегулятора, который в зависимости от температуры вкл. - откл. компрессор.

Электронный блок состоит из датчика температуры связанным с электронным модулем ( от холодильника или конд.) , который в зависимости от мемпературы вкл - выкл. компр.

Edited by моск 2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Мысль об абсорционном кондиционере отбросте сразу. Были раньше такие холодильники в них аммиак, водород и вода. Занематься монтажём самодельного кондиционера с этими взрывоопасными в-вами нестоит. Что аммиак что водород бахнет так что мало не покажется. но если кто то такое соорудит - респект и снимаю шапку.

Ну аммиак наверное не бахнет, но если система разгерметизируется то пол Москвы нашатырный спирт нюхать будет....

Нужен ли в такой системе водород - не знаю, думаю что нет.... А если вместо аммиака сделать систему на ацитилене - вот тогда однажды может стать весело.... А остальнвя возможная химия там годится для небольшой химической войны....

Собственно я напомнил об остальных типах холодильного оборудования только для размышлений и прекрасно понимаю, что абсорбционную систему сделать хорошо почти невозможно. Наиболее реальная к реализации система - компрессорная. Кстати электрические кондиционеры - тоже компрессорные, просто там привод сделан не механическим а электромотором....

Share this post


Link to post
Share on other sites
моск 2140
Ну аммиак наверное не бахнет, но если система разгерметизируется то пол Москвы нашатырный спирт нюхать будет....

Нужен ли в такой системе водород - не знаю, думаю что нет.... А если вместо аммиака сделать систему на ацитилене - вот тогда однажды может стать весело.... А остальнвя возможная химия там годится для небольшой химической войны....

Собственно я напомнил об остальных типах холодильного оборудования только для размышлений и прекрасно понимаю, что абсорбционную систему сделать хорошо почти невозможно. Наиболее реальная к реализации система - компрессорная. Кстати электрические кондиционеры - тоже компрессорные, просто там привод сделан не механическим а электромотором....

Аммаик - ядовитый,грючий газ при концентрации 11% и выше в воздухе создаёт взрывоопасную смесь. взрв будит сильный. Кстати, нашатырь - это 1% раствор аммиака в воде. Прикинь как пахнет 5 - 10 % аммиака? ))) Текут слёзы, ном орло и лёгние сводит спазм и такое ощущение, что много иголок воткнули. ( я однажны на практике на мясокомбинате нюхнул нечаянно) Ацителен вообще не вариант. Водород нужен - ибо принцип работы абсорционного конд. этого требует.

Нет, темпоэлектрицеские работают только от электричества. я схму выложел тут чуть раньше. почитай. К компрессорные работают естественно от электродвигателя! "Герметичный компрессор" - компрессор смонтированный на одном валу с электродвигателем и закрытый герметичным кожухом.

хотя возможно и применяются с механическим приводом. получается больше расход бензина но нет нагрузки на гену. но это будит чисто автомобильный компрессор. они дорогие и даже не знаю где купить. заказывать в автосервисах наверное.. Думаю это будит лучшей вариант.

Edited by моск 2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
1 - никогда элементарная физика не гласила что вода может иметь температуру ниже чем окружающая среда. в этом случае создастся разность температур и тепло устремится к меньшему значению, т.е. к воде. пока они не уравняются. В третий раз повторяю кстати...

Повторять можешь сколько угодно, законы физики от этого не меняются.

Я.И. Перельман "Занимательная физика. Книга вторая". Глава 7.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
...... Кстати, нашатырь - это 1% раствор аммиака в воде. Прикинь как пахнет 5 - 10 % аммиака? ))) Текут слёзы, ном орло и лёгние сводит спазм и такое ощущение, что много иголок воткнули. ( я однажны на практике на мясокомбинате нюхнул нечаянно) Ацителен вообще не вариант. Водород нужен - ибо принцип работы абсорционного конд. этого требует.

Нет, темпоэлектрицеские работают только от электричества. я схму выложел тут чуть раньше. почитай. К компрессорные работают естественно от электродвигателя! "Герметичный компрессор" - компрессор смонтированный на одном валу с электродвигателем и закрытый герметичным кожухом.

хотя возможно и применяются с механическим приводом. получается больше расход бензина но нет нагрузки на гену. но это будит чисто автомобильный компрессор. они дорогие и даже не знаю где купить. заказывать в автосервисах наверное.. Думаю это будит лучшей вариант.

Ну я не химик, но зная концентрацию прикинул каков будет аромат на пол Москвы.... Да и вся другая известная мне альтернативная химия на которой можно устроить абсобцирнный аппарат - тоже "радует".

Что термоэлектрические не годятся - мы уже давно решили, вроде бы....

 

Боюсь, что остается единственный вариант компрессорный.... Там конечно экологически опасный фреон, которым даже мышку лабораторную не отравишь, да и не горит он и не пахнет наверное... Одна проблема - регулировка производительности в зависимости от ряда условий... В специальных автомобильных компрессорах имеются специальные хитрые системы клапанов которые решают задачу. В бытовых кондиционерах (с электрическим приводом компрессора) проблемы решаются за счет цикличности включения-выключения, управление осуществляет электроника... Но по моему мнению использовать бытовой кондиционер в автомобиле не стоит. Придется городить хитрую систему энергоснабжения (описанную в этой теме выше), да и нагрузка на генератор очень сильная будет, боюсь что гена долго не проживет в таком режиме. Да и компоновка бытового кондиционера мягко скажем не под автомобиль заточена - ой как придется кузов курочить.... Не кошерно как то это.

 

Боюсь, что надо думать о приобретении специализированных автомобильных систем, возможно от иномарок б/у с разбора или попытаться купить китайские от какого нибудь ВYD или FAV если конечно наши барыги как обычно не обновят цены в свой карман.... Говорят, что якобы существуют и отечественные системы, но все отечественное обычно стоит дорого, а качество вообще неизвестно какое.

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak

Вот нашел только что....

Маленький заводик кондиционеров для отечественных машин - http://www.augustcondy.ru/condition/ .

Если поупражняться с отопителем и шкивами, то приколбасить кондиционер от какой нибудь ШНивы на Москвич думаю можно. Почитейте темы про суперпечки на этом форуме, там народ и не такое выделывал....

 

Господа Самарцы, попробуйте позвонить на этот заводик и проверить обстановку, узнайте цены и особенности установки на хотя бы ТАЗо классику.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
моск 2140
Повторять можешь сколько угодно, законы физики от этого не меняются.

Я.И. Перельман "Занимательная физика. Книга вторая". Глава 7.

Я скачал эту книгу. Глава 7, страница 134 "ледник без льда" - вы об этом???

если да, без обид - читайте внимательние.

Ключевым элементом данного хм.. "устройства" является фраза: " такой "ледник" следует поставить в прохладное место квартиры и каждый вечер менять в нём холодную воду, ЧТОБЫ ОНА УСПЕЛА ЗА НОЧЬ ХОРОШО ОСТУДИТЬСЯ."

где же здесь утверждение что вода может иметь температуру ниже окружающей среды? В данном случае вода охладит продукты ровно на столько, насколько холодной была температура ночью.

Вода - обладает большой теплоёмкостью и просто хранит дольше то кол-во тепла, которое получило. Поэтому например река имеет температуру меньше чем воздух в летнее время. т,.к. ночью на неё не светит солнце и вода дольше прогревается чем воздух + контакт с холодной землёй ( дном реки ). Но если замерять температуру в баке с водой то температура будит однинаковой. вернее вода будит немного отставать от температуры воздуха за счёт той же теплоёмкости на пару градусов, но всё время стремиться к равенству.

 

или я не там читаю?? страницу напишите тогда если не затруднит.

Edited by моск 2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
моск 2140
Вот нашел только что....

Маленький заводик кондиционеров для отечественных машин - http://www.augustcondy.ru/condition/ .

Если поупражняться с отопителем и шкивами, то приколбасить кондиционер от какой нибудь ШНивы на Москвич думаю можно. Почитейте темы про суперпечки на этом форуме, там народ и не такое выделывал....

 

Господа Самарцы, попробуйте позвонить на этот заводик и проверить обстановку, узнайте цены и особенности установки на хотя бы ТАЗо классику.....

Вот пожалста! Вы нашли завод, на котором можно заказать новые запчасти (элементы) и собрать кондиционер самому или в мастерской, где кондиционерами занемаются.

Вот ссылочка того же сайта который вы выложили, только с элементами холодильной машины, руководством по установке и руководством по эксплуатации. ( можно скачать) современно и производительно. Самому почитать было интересно! Спасибо!

 

http://www.augustcondy.ru/vaz/art11.html - там только фреонопрофодов нехватает почему то. Во на Камаз - представлены фреонопроводы. Вообщем думаю это само собой разумеется.

 

ps как видим состоит из 3 основных блоков и 2 вспомогательных. собрать - легче лёгкого! По деньгам уже каждый сам решит. Жаль я не в россии живу. поставил бы себе.

Edited by моск 2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
или я не там читаю?? страницу напишите тогда если не затруднит.

В разных изданиях страницы имеют разную нумерацию. Вернитесь на пару страниц раньше, "Охлаждающие кувшины", про них уже здесь упоминали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Кстати чего я нашёл... Оказывается в этих ваших пиндосиях давно уже ставят на авто водоиспарительные кондиционеры, называется swamp cooler (причём это была заводская штука)

 

Thermador_Car_Cooler.JPG

 

http://strictlyairvws.proboards.com/index....&thread=666

 

принцип действия тут

 

swamp1.gif

 

тут

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Car_cooler

 

и немного тут

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Evaporative_cooler

 

и тут (совсем простой вариант)

 

http://burningman.rengeekcentral.com/swampcooler.html

 

оказывается, во многих штатах Америки такие кондиционеры очень распространены (в домах), не меньше, чем "нормальные"....

 

ПС помнится была такой пылесос - "Ракета"... вот из него стильная такая штука вышла бы... в качестве идеи :rolleyes:

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOG2140RACERHooligan

а от правительственной волги или с какой нить ино никто не пробывал ставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
а от правительственной волги или с какой нить ино никто не пробывал ставить?

 

Да какие правительственные Волги, ещё бы с Чайки - этот антиквариат оставьте любителям ретро. Тысяча-две баксов и всё поставят, не вопрос. Даже наборы выпускают специальные несколько фирм. Вопрос в том, как он с ним поедет в плане расхода и динамики, а также насколько это рационально для машины, которая, пардон, сама редко стоит более тех самых тысячи-двух баксов. Предлагаю всё же не отклоняться от изначально заданной первым постом темы про испарительные установки и прочий хенд мейд...

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Кстати чего я нашёл... Оказывается в этих ваших пиндосиях давно уже ставят на авто водоиспарительные кондиционеры, называется swamp cooler (причём это была заводская штука)

 

Поздравляю! Об этом писали в технических журналах ещё десятки лет назад, предлагались конструкции для конкретных моделей авто. И т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Поздравляю! Об этом писали в технических журналах ещё десятки лет назад, предлагались конструкции для конкретных моделей авто. И т.д.

 

Ну про то, что в США так давно делают на практике там же написано не было, правильно ? А в теории и я тоже могут таааких бульбуляторов понапридумывать... из знакомства (достаточно тесного) с ТМ ЮТ и МК образца 70х 80х годов могу сказать что, при несомненном наличии в них в некотором количестве достаточно интересных, годных конструкций, всё же многое из описанного там было как раз из категории теоретических бульбуляторов. На то, что я пионер этого в рунете я также как-бы не претендую, даже могу указать где я впервые столкнулся с описанием этой байды - в статьях Ивана Фёдорова на драйв2.ру про стили в кастомайзинге. Если это прямо вот ну капитан очевидность на данном форуме - пардон, такой вот я тёмный и забитый, с лучиной сижу тута... :respect:

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
М и х а л ы ч

поставить кондиционер на любую машину не проблема.

я сам лично поставил более 300 комплектов на русские авто.

единственное с чем столкнёшься при установке это создание кронштейнов для компрессора.

на москвич их просто нет в природе. изготавливаете сами- устанавливаете.

за рабочий день два человека полностью могут установить два автокондиционера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.