STC

ЭСУД для Москвича своими руками!

Recommended Posts

Guest Потапов с телефона

STC

Да, я хочу заблокировать грузики, оставить вакуумник (хотя от него мало толку).

Я решил сделать такую систему потому что:

1) сомневаюсь в точности работы центробежного регулятора;

2) двигатель вроде как был дефорсирован прошлым хозяином и нужно поменять характеристику УОЗ.

 

Поставить ДХ на коленвал - нереально. Теоретически контактная система на малых оборотах должна работать одинаково как система с ДХ. Сранно, что у тебя было не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Да на коленвал ДХ приспособить даже проше чем на механический трамблер. Там и в шторке всего одна прорезь - пол окружности. А ДХ можно прикрутить через пластуну к болтам рядом со шкивом. Потерпите, доделаю, проверю, а потом будете тестить - если захотите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Потапов с телефона

Ты используешь ДХ от какой машины?

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

когда то шпрехал и не плохо, можно попробовать заплыв

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Я использую стандартный ДХ, который продается во всех магазинах (такой который ставят в новые трамблеры). Не помню точно его модель - но точно помню что для ВАЗ 2107-09 - ну типо для зубилок )))).

 

Добавлено спустя 17 минут 56 секунд:

 

Вообще при модернизации старых трамблеров (особенно москвичевских), проблемы возникают с изготовлением шторки. Я например долго искал из чего ее сделать. Видь материал должен быть - сталь с хорошими магнитными свойствами (иначе неизбежно искажение сигнала). Да еще и форма - не просто диск с прорезями, а цилиндрический купол с прорезями на стенках - как в стандартных трамблерах. ДХ лучше ставить вертикально (как делают в серийных трамблерах). Почему, тотому что каждый кто снимал с машины и разбирал трамблер - знает какой там люфт (вверх/вниз). Так вот искал я заготовку долго и нудно (было лето и очень жарко), топом надоело и сделал шторку из днища старой катушки Б117. А насчет того что котакт трамблера на малых оборотах толжен работать не хуже ДХ я не согласен. Может быть на новом, отрегулированном трамблере контакт на малых оборотах и будет работать не хуже ДХ, но профи знают что регулировка любых трамблеров с прерывателями - это дрэк и неблагодарное дело. Все равно через несколько сотен километров все регулировки сойдут на нет. У меня вообще вызывают смех тонны статей по подтяжке/растажке пружинок в ЦР. Это просто смешно )))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

STC

Не понял про купол с прорезями, ты имел введу цилиндр что ли? Может чтобы от люфта уйти поставить уже это на колено?

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

))))) Да немного перебрал с выражениями - конечно имел ввиду цилиндр. Ты имеешь ввиду коленвал? При установке ДХ на коленвал мне видится одна неприятная проблемка. Как закреписть диск-шторку к шкиву. Однозначно - лучше крепить шторку со стороны двигла, но шкив идет немного с нахлестом (нет места). Это единственная серьезная проблемка. Короче это пустой базар, надо как нибудь снять ремень и шкив и поизмерять и обдумать что и как, но щас холодно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

STC

Скажи еще такую вещь (это для меня) почему не взялся за доработку готовой системы, а начал разрабатывать свою?

1. Потому что хочешь сделать что-либо совершеннее тех простых систем котрые свободно распространяются (типа того на что я ссылку давал, megasquirt).

2. Потому что просто хочешь

а) сам это сделать.

б) Сделать систему в которой тебе все будет понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Ты очень проницательный человек! Потому что назвал все основные причины того, что я разрабатываю свое зажигание. Конечно, я не берусь говорить что моя система совершенней остальных аналогов. Когда я брался делать зажигание (это было давно) я не подозревал (не было интернета) о существовании готовых. Кроме того при разработке, я изучил микроконтроллеры AVR и двигатели внутреннего сгорания. А все готовое и бесплатное - не всегда хорошее. И очень часто чем брать за основу какую либо систему или программу, лучше сделать свою, но учесть опыт и технические решения других (полезно для обучения). Кроме того очень часто встречаются проги на ассемблере. И хотя я зверь в разных ассемблерах, к сожалению слишком поздно, но я понял что надо беречь свое время и глаза ))))))). Поэтому я стараюсь писать преимущественно на ЯВУ с асмовскими вставками и подпрограммами (если нужно). И еще есть много, много причин, даже необъяснимых )))). А megasquirt я смотрел, но чето он мне не понравился.

 

Добавлено спустя 15 минут 31 секунду:

 

Ну например, если взять MPSZ 4 версии, когда я посмотерл на схему, я был поражен! ...сигнал с ДХ подается через RC цепочку, такого идиотизма я не видел (ну ладно может помеги сглаживать надо, но против помех есть экранированные провода). А установка трамблера на 60 градусов с опережением? У меня например нет стробоскопа - и он мне нафиг не нужен. Гораздо удобнее ставить на ВМТ, и мозги не паришь и стробоскопы не нужны. А еще я не понимаю людей, которые так сильно любят PIC-и. Что они в них хорошего находят - гавно за большие деньги. Если взять megasquirt, то мотороловские микроконтроллеры тоже значительно дороже AVR, а еще и менее доступны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

STC

Я рад что интуиция меня не подвела, но теперь я в еще большем замешательстве. Хочу инженерный блок, а кроме мегасквирта ничего доступнее и полностью перепрограмируемого я не нашел.

А теперь ты говоришь что это Г и я в панике. Может на свой вкус что нибудь можешь предложить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Я не имел ввиду Г в полном смысле. Но кроме публикаций в ж. Радио, megasquirt, MPSZ, РУОЗ, ALZ_ignition я ничего не видел. Я не могу говорить что megasquirt - Г, микроконтроллер там просто дорогой ($10-14) - это для меня важное обстоятельство. Вникать в подробности его реализации нет времени.

 

Добавлено спустя 50 секунд:

 

Не хочу ничего советовать и рекламировать - это всетаки ответственность ))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

STC

Ну и камень тогда с моих плеч, беру и радуюсь :-)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

andrikll Отпишись про мегаскирт когда возьмешь!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Garri-g

Ага таблицы буду всем вновь вошедшим в ряды, высылать :-))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

andrikll Ну я вообще с ним не разбирался интересно ж!

 

Кстати я чего январь не хош поюзать пятый? Знаю где прошивки есть под ДАД и с переделанным квантованием под 10200 об.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Garri-g

А если перенастроить? Я на глазок не хотел бы все это ваять. А если вдруг наддув или еще чего? Будет двойная плата денег. Можно и январь, я уже деньги на него отдал, только чел забыл мне его купить, может и к лучшему. кампик хочу и смотреть по нему все что двиг требует. А январь не уму ни сердцу, вроде и поменять можно тоже все, но на абум мне кажется и профессионалы не берутся.

10200 это хорошо :-)))) Мне и 7000 пока бы хватило если товарищ двигатель будет не против. :oops:/>

Я еще пока колеблюсь так что принимаю аргументы.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Ну есть и онлайновый вариант от Соколова я ж тебе говорил. Но староват уже. Сечас даже и под турбу+закись такие вышли.

Есть кстати Январь онлайн тюнер. На нем откатываеш и потом заливаеш в нормальный блок. Но на онлайновом тоже можно ездить. Насчет обума. Тебе для настройки точной нужен будет альфометр. С ним и черта лысого настроишь.

кампик хочу и смотреть по нему все что двиг требует
Для этого вообще бесплатня программа есть Д-тулс есть.

Все это под Я5!

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Garri-g

Прога то есть, подо что? Не под простой январь же? Если бы простой выходил в режим хотябы он лайнт тэста, пусть без возможности калибровки, тогда я бы подумал.

Я то не про то что нет январей, цена января инженерного 9 а сквирт 6 рублей и то его соберут, а так 4 если бы руки с паяльником у меня оттуда были. Так сквирт отдельно вроде еще одним рядом форсунок может управлять!

Опиши плиз подробно вариант Соколова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
_Savivas_

как и STC тоже создавал свою систему управления зажиганием на МК ATmega8 (весна 2006-го), но так и не дошло до практических испытаний.. времени свободного не было...

Также использую Датчик Холла от ВАЗ 2108-09, и изначально планировал его устанавливать на коленвал на теже шпильки, где генератор крепиться... Диск изготовить думал в размер шкива с двумя выступаюшими лепестками ..

Прграмму писал на Си в CodeVisionAVR. Отлаживал в AVR Studio. На столе вроде как все работало. :D/>

Предусмотрел возможность перепрошивки характеристик "на лету", через UART.. Зависимость угла опережения от частоты задается таблично.

На первом этапе думал просто заменить механический трамблер... Уже потом добавить измерение разрежения во впускном коллектроре... Кстати тоже присматривался к ДАД от Волги...

Однако на этом все мое дело и заглохло... Вот думаю стоит продолжать или нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

_Savivas_ Конечно стоит, я тут МК начал интерисоваться, Ну пока ничего особеннного (1.5 месяца 8) :oops:/> ), програмирование уже забыл, да и в институте паскаль был. С програмной частью слабовато. Первые шаги уже сделал .."поморгал диодами.." так что вместе проще, мог бы какую нибудь часть пытать пока ты над своей возишься, я правда 48 мег накупил многа :)/> .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

andrikll

А как же онлайн тюнер на базе 5-го января? Примерно стоил 4000руб. Не знаю сколько он сейчас...

Опиши плиз подробно вариант Соколова.

Там простая прога по 98-ю винду. Может работать в онлайне с январем 5м. Что меня смущает что неизвесно как там блок, надо вроде что то допаивать доп. флэш память что ли? А без нее онлайн режим просто не записывается. Но точно что там надо я не знаю.

 

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

 

Если тебе очень интересно на нее глянуть... то пиши...

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Garri-g

Ну конечно интересно шли пиши!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Да типа я вроде уже с алгоритмами определился и их реализовал даже на машине проверял, и на ходу и на холостых. С ДАД-ом движок стал резвей. Если без вакуумника когда я резко давил на педаль до полика, то сначала был провал, небольшая задержка, а потом движок набирал обороты. То сейчас движок четко следует за педалью.

 

Провал - затухает искрообразование на свечах. Характеристика точно не виновата. Я у себя решил эту проблему без внедрения MCU :)/>

 

Введенная мною корректировка по ДТОЖ также дала заметные изменения (холодный движок стал работать лучше без ручной октан коррекции ). Меня волнует что пока в моем контроллере нет ДД, но думаю что надо довести до ума то что есть сейчас, опробовать, а только потом пойти дальше. Иначе получится долгострой :(/>. Короче сейчас дописываю сервисное ПО и функции обмена по UART-у. Напомню через UART контроллер соединяется с блоком управления (БУ) расположенным в салоне. БУ будет иметь ЖКИ экран (2 строки по 16 символов) и три кнопки. На экране будут отображатся обороты, расход воздуха (1...16 - своего рода эконометр), текущий УОЗ, напряжение борт. сети. Будет производится настройка параметров (ДАД,ЭПХХ) в онлайне. Пока этого блока нет. Вместо него я собираюсь все отладить на сервисной программе, которая будет выполнятся либо на компе установленом рядом с машиной :(/> либо на ноутбуке, прямо в салоне.

Такие вот дела.

 

У меня есть следующие ресурсы: контроллер SMH2010 (на основе atmega128 + 64кб внешней фрам (на i2с, ресурс 10 в 10 степени), 32кб внешней озу), экран LCD 4x20 с правильной (в цвет моей машины :(/> ) подсветкой. На борту по восем дискретных входов/выходов (мосфеты 8А/50В на выходах), 6 аналоговых входов, 4 аналоговых выхода, два COM (RS232+RS485 - поддержка GSM-модемов + стандартный промышленный протокол modbus-rtu) + софт верхнего уровня под него есть, пишу на нём. Клава плёночная, 22 кнопки. Корпус выкинут. Есть наработки по ЭПХХ и регулировки ХХ, "круиз-контроль", плюс всяческие сервисы (слежение за температурой, ступенчатое управление э/вентилятором, недоделанная "сигналка"). Может скрестить опыт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Арсений

Название знакомое SMH2010, готовый блок?

А климат тебе наверное как зайцу... Управлять то нечем? :)/>

Хотя при желании и приделать все можно. Опиши без всей этой рекламной чепухи. Ресурса мне бы и 10 в 3 степени хватило.

1. Таблицы какой размерности заливаются?

2. что на экране можно отобразить?

3. Что на входах у тебя, ДАД ДМРВ?

4. Откуда сигналы для зажигания берешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Арсений

Название знакомое SMH2010, готовый блок?

А климат тебе наверное как зайцу... Управлять то нечем? :D/>

Хотя при желании и приделать все можно. Опиши без всей этой рекламной чепухи. Ресурса мне бы и 10 в 3 степени хватило.

1. Таблицы какой размерности заливаются?

2. что на экране можно отобразить?

3. Что на входах у тебя, ДАД ДМРВ?

4. Откуда сигналы для зажигания берешь?

 

Да это не к рекламе, а к тому, что в это пзу можно хоть 10 раз в секунду писать, всё равно на время жизни машины хватит :)/> Да, это готовый промышленный контроллер (т.е. с помехозащищённостью/вибрациями/климатом проблем нет). Климатом пока не управляет, только охлаждением двигла.

 

1) в пределах еепрома и управляющей программы, хоть 10х10х10.

 

2) алфавитно-цифровой, псевдографика, 8 символов программируются на что угодно, можно анимацию мелкую сделать.

 

3) зажиганием не управляет, только запуск, прогрев, регулирование оборотов ХХ, эмуляция экономайзера и круиз-контроля (шаговый движок на заслонках подсоса и первичной камеры). Датчики: Тводы и оборотов (от зажигания). На улице температуру меряет стандартным PT1000.

 

4) :)/>

 

Про модбас говорил потому, что есть всякие графические панели и девайсы, которые умеют по нему общаться, их также можно приляпывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.