STC

ЭСУД для Москвича своими руками!

Recommended Posts

Garri-g
Когда педаль газа отпущена - заслонка закрыта и давление в задроссельном простанстве минимальное

В принципе, принято говорить разрежение. А оно естественно максимальное.

Можно будет вежливо воровать прошивки из Chip-хрюкинга
А что тебе мешает это сделать. Хрюны давно сперли все прошивки у окти за что она сперла у них чип тюнинг пятый и выложила в нете на халяву. Хотя конечно грызло там у них серьезное на форуме окти вообще не одного слова без мата. Читать противно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Garri-g скажи пожалуйста вот если я настрою таким образом диапазон работы ДАД, он сильно будет зависеть от темп. двигателя или поступающего воздуха ? (возможно диапазон придется корректировать по темп.) А пока по ДТОЖ я корректирую УОЗ (при низкой увелич., при высокой уменьшаю),

фактически смещая УОЗ полученный от нагрузки и оборотов.

Для корректировки УОЗ по темп. я использую отдельную таблицу (16 значений с линейной интерполяцией) в которой хранится зависимость УОЗ от темп. Значение полученное из таблицы прибавляю к общему УОЗ: UOZрез = UOZно + UOZдт,

где UOZрез - результирующий уоз, UOZно - уоз полученный по нагрузке и боротам, UOZдт - уоз полученный из таблицы корректировки по ДТОЖ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Ой ссылка скорее всего не будет работать. Короче фотки на http://www.photolens.ru/ в рубрике 'Техника/Автомобили' "москвич c ECU". Может эта будет работать http://www.photolens.ru/photos.php?album=1640

Share this post


Link to post
Share on other sites
потапов

STC, скинь мне, пожалуйста, схемку и плату первой версии в P-CAD на мыло. А прошивка для неё у тебя есть?

 

potap@omskmail.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Держи!

 

Добавлено спустя 54 минуты 26 секунд:

 

Схема и печатная плата первой версии а так же прошивка к ней тута http://www.freefile.ru/files/1594.

Share this post


Link to post
Share on other sites
потапов

Пасиба!

 

Так ты хочешь ДАД использовать как вакуумный регулятор в трамблёре или как датчик расхода воздуха? Это всётаки разные параметры.

Каким образом можно редактировать прошивку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Держи исходники - редактируй :grin:/>)))

Я запросил работу над первой версией, так как там я заранее не предусмотрел аналоговые входы и некоторые другие вещи. Редактировать прошивку никак не предусмотрено. В прошивке заложена характеристика трамблера Р147 со сдвигом характеристики равным 0. Я не рекомендую использовать первую версию. Она надежно работает до сих пор, но в ней мало возможностей. Хотя она очень простая (особенно если поубирать связь с COM - портом, лишние резисторы и кондеры).

 

Скоро планирую закончить вторую версию (SECU-2). А там есть и редактор. Все параметры и рабочие карты SECU-2 хранятся в EEPROM, которое может быть легко прочитано и перезаписано. После чего легко редактируется программой http://www.freefile.ru/files/1593.

Как только закончу SECU-2, будет доступна его схема, прошивка и последняя версия редактора. Исходные тексты SECU-2 открывать не собираюсь. Скажу только что прога написана на С, что позволяет мне легко вносить изменения (даже очень сложные - связанные с математикой) в программу.

 

Впрочем если к первой версии будет интерес (ввиду ее простоты), я может возьмусь и доведу ее до приемлемого вида.

 

Добавлено спустя 11 минут 33 секунды:

 

ДАД я использую как вакуумный регулятор. Но он используется не отдельно (как в трамблере), когда результирующий УОЗ - это алгебраическа сумма УОЗценр и УОЗвак. У меня используется трехмерная карта. УОЗ = F(обороты, нагрузка). Вторая трехмерная карта используется для корректировки УОЗ по ДТОЖ. Кроме того есть еще две карты - на пуске и ХХ. А расход воздуха мне до задницы, так как не инжектор. Хотя каждому значению абсолютного давления соответствует свой расход воздуха. Обработка ДАД сделана по аналогии с MPSZ-ZH (разбиение диапазона давлений на 16 поддиапазонов, начальное разрежение, наклон ДАД (ширина поддиапазона)).

Share this post


Link to post
Share on other sites
потапов

Я планирую на базе 1-го варианта заменить центробежный регулятор в трамблёре, т. к. сомневаюсь в точности его работы. При этом останится штатная система зажигания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

хорошая идея, а что ты имеешь ввиду под "останется штатная система". Ты имеешь ввиду вакуумный регулятор - правильная идея. То есть ты выкидываешь (блокируешь) грузики центробежного регулятора, а поворотную пластину (которую поворачивает вакуумник) оставляешь? Но нивкоем случае не возврашайся к контакту! В этом случае толку от электроники не будет - сам пробовал.

Первую версию зажигания я начинал проверять используя в качестве датчика контакт трамблера (конденсатор отключил). Если найдеш на печатной плате лишние детали (или на схеме), то это цепи формирования предназначенные для контакта.

Так вот когда моя система заработала то я не обнарижил накакой разницы!.

Потом когда я перешел на датчик холла и две катушки я действительно заметил результат.

Первое что я обнаружил взглянув на электронный тахометр (тоже собственной конструкции - 4 знака, точность +/-1оборот) это то, что его младшие разряды стали значительно меньше дергатся, а на высоких оборотах вооще класс.

Мне кажется тут есть два варианта. 1 - Оставляется одна катушка+один коммутатор, из трамблера выуидывается только

прерыватель (вместо него какимто раком ставится ДХ). 2 - Трамблер не трогаешь, ставишь

ДХ на коленвал, сигнал и от ДХ и от прерываетля заводиш в блок управления, который смотрит

если ДХ не работает то соответственно работает от прерывателя и наоборот. А можно для надежности

вообще выключатель поставить. Как идея?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Вобщем после праздников только увидел твою тему.

 

Garri-g скажи пожалуйста вот если я настрою таким образом диапазон работы ДАД, он сильно будет зависеть от темп. двигателя или поступающего воздуха ? (возможно диапазон придется корректировать по темп.)

 

Ты имееш ввиду нелинейность показаний ДАД от температуры, дак в этом я не шарю чистая электроника для меня до сих пор загадка.

Или имееш ввиду влияет ли температура воздуха на впуске на УОЗ, ну вобщем то да влияет. При холодном воздухе и плотность больше и поджигать его можно раньше. При гарячем конечно надо все позднить. Это как езда при заборе воздуха от коллектора выпускного, двиг в нижней границе температурной зоны, а детонация уже пробегает.

Можно попробовать добавить датчик температуры воздуха в воздухане.

 

А вообще алгоритм расчета УОЗ сделал ты правильно как и во всех букварях пишут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Да типа я вроде уже с алгоритмами определился и их реализовал даже на машине проверял, и на ходу и на холостых. С ДАД-ом движок стал резвей. Если без вакуумника когда я резко давил на педаль до полика, то сначала был провал, небольшая задержка, а потом движок набирал обороты. То сейчас движок четко следует за педалью. Введенная мною корректировка по ДТОЖ также дала заметные изменения (холодный движок стал работать лучше без ручной октан коррекции ). Меня волнует что пока в моем контроллере нет ДД, но думаю что надо довести до ума то что есть сейчас, опробовать, а только потом пойти дальше. Иначе получится долгострой :grin:/>. Короче сейчас дописываю сервисное ПО и функции обмена по UART-у. Напомню через UART контроллер соединяется с блоком управления (БУ) расположенным в салоне. БУ будет иметь ЖКИ экран (2 строки по 16 символов) и три кнопки. На экране будут отображатся обороты, расход воздуха (1...16 - своего рода эконометр), текущий УОЗ, напряжение борт. сети. Будет производится настройка параметров (ДАД,ЭПХХ) в онлайне. Пока этого блока нет. Вместо него я собираюсь все отладить на сервисной программе, которая будет выполнятся либо на компе установленом рядом с машиной :)/> либо на ноутбуке, прямо в салоне.

Такие вот дела.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Просто интересно если ты бы попробовал коррекцию по температуре воздуха в добавок к уже имеющимся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

STC

Вот к нему есть даже исходники на с++ сам их не искал. Проект полностью свободный.

http://www.megasquirt.info/

Бээмвисты на вовсю собирают

вот

и продолжение

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

andrikll Да мегаскирт известная штука. Многие на январь плюют и работают с ним. Очень популярная становиться. Только я не понимаю там блок сам паяешь или уже готовый тебе продают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Garri-g

Можно будет потом сделать коррекцию УОЗ по температуре воздуха. В патрубок поставить DS1820. Но к имеющейся системе его сложно будет прикрутить, так как он требует для обмена четкие временные слоты, а система и так уже нагружена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Garri-g

Не знаю наверное можно, я с челом договорился, скорее всего у него закажу, он соберет, готовое мне 6000 руб. с разъемами и в корпусе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Зачем покупать? можно и самому повторить. Был на ихнем сайте. Там и схемы выложены и исходники (нашел только на mega squirt 1 и исходники только на asm - конечно может плохо смотрел). Пожалуста берите и повторяйте. Да и схема сама по себе простая и микроЭВМ не дорогая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ViperAn

STC скинь пожалуста схему и прошивки для МПСЗ на этот адрес angaj@ksua.kroschu.com

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

)))) какое МПСЗ???? Ты имеешь ввиду МикроПроцессорная Система Зажигания. MPSZ-SZ - тебе сюда http://mpsz.ru. Или мою - находящуюся в долгострое?

 

Добавлено спустя 13 минут 5 секунд:

 

Короче мне надоело здесь архив со схемой, печатной платой, исходниками на языке С (но только первая версия). http://www.freefile.ru/files/1666. Проги для второй версии я пока дописываю, но когда допишу исходники давать не собираюсь, ну может быть вы меня потом убазарите ))))).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Ты может подумаешь про коммерцию! Своего изделия. С онлайновым управлением из салона это очень прикольно для наших нужд. Кстати а какие обороты по масимуму может выдать твой девайс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

12000

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Ого! Супер!

Ну хотя бы мне построишь со временем, может еще кто подтянется. Я все равно инжектор не собираюсь делать, мне приколнее с карбами заморачиваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

STC

так а чем тебе тот проект не понравился, там уже все есть, а ты только в поиске! Я наверное чего то не допонимаю.

 

Если форсы доделаешь и управление зажиганием с вала но не 60-2, чтобы проще было, тогда вобще цены твоему блоку не будет.

 

Смотрю сначала, Гарри пишет: -"надо бы тебе комерцией заняться" а потом твое 12000, думаю ну заценил себя круто, и только потом увидел про обороты, думал ты цену будущему устройству задал :(/>

 

Garri-g

Я тоже хочу оказаться в числе плюнувших на январь :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

andrikll

А ты в с++ шпрехаеш, интересно как прогу то писать или она уже написана, нада только под свой мотор типа перелопатить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.