STC

ЭСУД для Москвича своими руками!

Recommended Posts

STC

Приветствую Форум!!!

Год назад я решил сделать регулятор ОЗ для Москвичевского двигателя на микроконтроллере (ATmega8-16PI).

Я достиг некоторых успехов. В старый трамблер поставил датчик холла, на вал посадил шторку с двумя прорезями. На масляную крышку прикрутил две двухвыводных катушки (406.3705). Рядом поставил два коммутатора (0529.3734).

Вакуумный регулятор временно выкинул. После установки регулятора движок закрутился лучше и ровнее (особенно на больших оборотах). Кроме этого регулятор реализует ЭПХХ и блокировку стартера.

 

Но теперь я хочу пойти дальше (купил датчик абсолютного давления 45.3829 и датчик темп. охлождающей жидкости 45.3828, сделал новую плату регулятора), так как ездить без вакуумного регулятора - это изврат.

 

С точки зрения программирования и электроники для меня сделать не проблема. Проблема в выборе закона регулирования.

Я могу просто повторить параметры механических регуляторов (центробежного и вакуумного, в первой версии регулятора я фактически повторил характеристику центробежного регулятора), но я знаю что есть более оптимальные характеристики.

На данный момент есть три параметра по которым я буду регулировать :

1)обороты;

2) давление в задроссельном пространстве;

3) темп. охлаждающей жидкости.

 

Может ли кто-нить посоветовать, расказать или поделится опытом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kliff

Фото?

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Чего фото? регулятора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kliff

Ага :)/> А что такое датчик абсолютного давления?

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Хотел сфоткать на мобильник, но лень дата-кабель городить. Могу скинуть схемку и плату первой версии в P-CAD на мыло.

 

ДАД 45.3829 - это маленькая черная коробочка из которой выходит 3-х контактный разъем и трубка. Выходное напряжение датчика(0.4...4.65v) зависит от давления в трубке (20-105кПа). Трубку соединяют с впускным коллектором.

Короче этот датчик позволяет сделать то, что делал механический вак. регулятор (только точнее и быстрее)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kliff

А... Понятно! Спасибы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Обещаю, в ближайшее время сфоткаю прям на машине и выложу фотографии. А то может возникнуть впечатление что это блеф

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

STC Есть на сайте у Алена готовые прошивки для МПСЗ. Можешь их ковырнуть и найти оптимальный закон для себя.

http://ahlen-auto.narod.ru/engine_zgn.htm и http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm далее ищи по сайту.

 

Можно пойти по еще одному пути. Выковырять закон из готовой прошивки для впрыскового УЗАМа. Но надо ее еще глянуть. Потому что люди писали что, мол, никто не извращался на заводе и просто передрали прошивку от 406 волги.

 

И какой у тебя обьем? Это ж немаловажно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

STC это очень хорошая затея, было-бы интересно ознакомиться поподробнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
доктор

Могу скинуть схемку и плату первой версии в P-CAD на мыло.

 

Если можно, скинте мне на мыло.Попробую поставить на 402 москвичевский двигатель или на 407. Спасибо. onrc@mail.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Обязательно нужно с вакуумным коректором! И желательно с концевиками положения дроссельной заслонки!( с потенциометром вообще супер)

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Размер памяти ATmega8:

8 kB ПЗУ

1 kB ОЗУ

512 B EEPROM

Для программы мне более чем хватает (думаю что влезу в 5kB)

Характеристики собираюсь формировать при помощи небольших таблиц(15-20 узловых точек ). Между точками предполагаю проводить интерполяцию линиями.

 

Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:

 

Как лучше формировать результирующий угол опережения?

Я предполагаю что необходимо вычислять два угла опережения

отдельно по оборотам, отдельно по давлению во впускн. коллекторе. А потом складывать эти два значения.

 

По датчику темп. охлаждающей жидкости наверное тоже можно дополнительно корректировать УОЗ (при низкой темп. угол опережения немного увеличивать).

 

И даже немного по напряжению бортовой сети (читал древнюю японскую книгу...) можно регулировать УОЗ

 

Копался в МПС 3 и других... Я так толком ничего и не понял, но вроде как у них много таблиц и они их переключают для различных режимов двигателя (стиля езды).

 

И не могу понять как можно выдрать эти характеристики

Неужели нет понятной и доходчивой математической модели или общего алгоритма?

 

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

 

понятное дело что если бы все было так просто с алгоритмами, то наверное

всякие МПС-ы, Силычи и Михайловы давненько бы обанкротились :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

Лучше наверное попробуй сразу сделать мощный комп, и потом в него добавлять различные функции, не меняя координально железо,

а вообще ДАДа будет маловато, возьми ешё датчик детонации, и сделай регулировку опережения зажигания на границе детонации по такому принципу работает СКЕ-1, у неё ДАД и датчик детонации, а просто по детонации работают многие ситсемы зажигания.

на оборотах выше холостых идеальный закон опережения зажигания это чтобы зажигание было на границе детонации, но не переходить её, при этом получается максимальная экономия и мощность.

а стандартный закон опережения зажигания можно вшить для аварийной работы системы, при неисправных датчиках,

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Atmega - мощный микроконтроллер. Единственная проблема, котороая может возникнуть - это нехватка памяти и линий ввода/вывода. Но это не проблема ATmega8 совместима с более мощными членами семейста Mega. В будущем можно поставить

ATmega128 (4kb ОЗУ и 128кВ ПЗУ!!! и до чертиков линий ввода/вывода :)/>). В будущем я предполагаю наращивать систему. Планирую поставить HIP9011(а может просто операционник, не смотрел сколько стоит ета микруха, подозреваю дорого) с датчиком детонации. Если еще приспособить шаговый двигатель (или другой привод) на воздушную заслонку и датчик

положения этой заслонки, то думаю будет СУПЕР. И могу вас заверить, все это можно прилепить к ATmega8 (по краиней мере HIP... c ДД спокойно, используя шину SPI). Ну ладно, это все мечты, а пока необходимо сделать ДАД с датчиком темп. ОЖ и заложить правильный скелет программы. Но за работой мало времени...

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

читал одну статью "Система зажигания без секретов." А.Тюфяков

Сборник "Автомобилист86"

по моему можно реализовать такую характеристику, а характеристику вак. регулятора обычную (ну может быть более задратую вверх)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja
Копался в МПС 3 и других... Я так толком ничего и не понял, но вроде как у них много таблиц и они их переключают для различных режимов двигателя (стиля езды).

Именно так.

И не могу понять как можно выдрать эти характеристики

Характеристики можно и выдрать и вдрать :)/> Поиск рулит!

Просто перепрошивается ПЗУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Ну хорошо, мягко говоря я достану эти таблицы, а от куда я знаю что это за данные, какой формат (это же будут просто коды!) и с чем их едят (исходники программ никто не дает), а если и дадут то это assembler без комментариев. У меня нет времени на эту чепуху :roll: .

 

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

 

кроме того я не очень большой специалист в области систем управления ДВС. Я не знаю какую таблицу(хар-ку) выбирать для конкретного режима двигла.

 

Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:

 

Я перерыл несколько советских и даже современных книг по зажиганию и двигателям. И что? В одних либо сухая, безтолковая, обобщенная теория. В других (даже современных книгах) целые разделы посвящены галимым трамблерам,коммутаторам и датчикам Холла или другим весьма безполезным вещам :)/>

 

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

 

конечно, не спорю, я мог плохо искать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

Тут был?

http://mpsz.narod.ru/

 

В МС-4004(М-3313-ХХХ) нет ниего военного в ПЗУ _ТОЛЬКО_ данные КОДА НЕТ.

 

Вот ещё интересная статья про МПСЗ:

http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm

 

Вот как я ставил МПСЗ на свой 412й

http://ig-m-412.narod.ru/MPSZ.html

http://ig-m-412.narod.ru/MPSZ2.html

http://ig-m-412.narod.ru/MPSZ3.html

http://ig-m-412.narod.ru/MPSZ4.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

STC Если тебе надо проги какие нибудть по чип хрюнингу у меня немного есть. Кину если надо. Там сможеш нормально покопаться в прошиках. По крайней мере не самых новых.

Share this post


Link to post
Share on other sites
евгений

с HIP9010 и HIP9011 проблема покрайней мере в Питере(валяется эбу я5.1.1 со сгоревшим ).есть вроде похожие контроллеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

В данное время я копаюсь в различных книгах и сайтах и почти написал программу для нового ЭСУД (кроме этих чертовых таблиц...) В принципе я по немногу понимаю какие там таблицы

и как их использовать (но всеравно в голове такой винигред)

 

Фактически таблицы представляют собой карты (трехмерные графики) на которых угол ОЗ определяется 2-мя параметрами -

ДАД и частота КВ. Более того (например в МПС3) по ДАД берется

16 узловых точек, каждая узловая точка по ДАД - это таблица с 16 узловыми значениями УОЗ от частоты. После выбора из таблицы производится интерполяция первого порядка (прямыми линиями). Коэф. интерполяции (y = [k] * x + ) по идее должны вычислятся динамически (я не знаю), я например хранил их уже посчитанными. Я на правильном пути?

 

 

Короче думаю и как только окончательно определюсь, опять вернусь к программе...

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

решил тут спросить: слышал ли кто про транзисторно-тиристорную систему зажигания? если да, то можно ссылку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

STC Конечно на правильном. Винигрет усядется и тогда придут светлые мысли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Копался в МПС3. Не могу понять зачем считается расход воздуха (понятно что это связано с цикловым наполнением но...), и в зависимости от расхода воздуха выбирается одна из 16-ти таблиц. Кроме этого мне кажется что это не очень хорошо так как при выборе новой таблицы сразу выскакивеют другие значения (интерполяция одномерная - только для значений 16-ти таблиц - но не межу таблицами). Зачем считают расход воздуха (какой от этого толк- видь не инжектор)?

 

Я решил у себя сделать тоже 3-х мерную карту. Но не с расходом воздуха, а с разрежением. Или может вместо разрежения брать расход...? Кроме этого я буду делать полную

интерполяцию (2-х мерную). Или игра не стоит свеч (железякам пофиг - плавно я выбираю значение или резко переключаю)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Понял что расход воздуха - это чисто условное понятие. Собираюсь делать следующим образом. Диапазон работы ДАД

будет определятся разностью давлений (когда педаль газа отпущена и когда педаль до полика). Когда педаль газа отпущена - заслонка закрыта и давление в задроссельном простанстве минимальное (особенно если тормозить двигателем). Когда педаль газа до полика - заслонка полностью открыта - давление близко к атмосферному (с разрежением 0-20кПа). Этот диапазон я разобью на 15 отрезков (16 точек)...

Диапазон давлений зависит от конкретного двигателя и для подстройки системы введу 2 параметра - начальное разрежение(педаль до полика) и наклон ДАД (собственно диапазон). Можно будет вежливо воровать прошивки из Chip-хрюкинга или MPSZ-ZH (c форматом файла *.MPX разобрался - он прост до ужаса).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.