STC

ЭСУД для Москвича своими руками!

Recommended Posts

STC

Вот наконец вернулся после долгого молчания (но не забвения :)/>). Тестировал свой блок, были проблемы с глюками и помехами (по ДХ), сейчас их устраняю (программно и аппаратно). Какскад на транзисторе по входу с ДХ представлял из себя далеко не идеальное схемотехническое решение... Надо помудрить с экранированием проводов. Перевел прогу на более крутой компилятор - IAR C/EC++, провел оптимизацию, код стал эффективнее и быстрее.

Арсений. Скрестить опыт на уровне исходников врядли удастся, но по алгоритмам, глюкам и реализации (аппаратной и программной) готов весть конструктивный диалог. Кроме того SMH2010 это слишком дорого, хотя есть свои плюсы. Я не планирую применять что то мощнее ATmega 16 или 32. Вот что представляет последняя версия моей онлайновой проги: http://www.freefile.ru/files/2131. Про дополнительные датчики пока хочу забыть. После доводки до ума сего лучше займусь увеличением мощности искры и многоискровым методом (управление отдельным MCU) - без стандартных коммутаторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Арсений

О вот про цену забыл спросить

 

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

 

STC

Про дополнительные датчики пока хочу забыть. После доводки до ума сего лучше займусь увеличением мощности искры и многоискровым методом (управление отдельным MCU) - без стандартных коммутаторов.

Это ты хочешь отдельными полевиками на отдельные катушки, без коммутатора. :)/> ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
_Savivas_

STC ДХ у тебя на распределителе висит?

Я смотрел в эти выходные возможность повесить ДХ к шкиву на коленвале, это будет проблематично из-за его биения порядка 1 мм. (Смотрел из ямы при работающем движке) А у ДХ, от ВАЗ 08-09 зазор вроде 3 мм... :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Да, именно полевиками (их в обычные комутаторы тоже стали ставить). И скорее всего система будет наподобие конденсаторной.

Да, ДХ пока у меня висит на респределителе. Ну люфт 1мм и не так страшен. Зазор 3 мм, 1мм - шторка, 1 мм запас - должно получится. А что может случится в противном случае? - ну подумаешь ДХ немного подточат ... :shock: - там есть резерв )))). А на кройняк возьму железную кастрюлю и стелаю шторку из нее )))). Тогда все люфты отдыхают. :)/>

 

Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:

 

Для меня большую проблему представляет место крепления шторки к шкиву - тот кто внимательно смотрел на шкив поймет меня. ДХ целесообразно крепить в пространстве между шкивом/шторкой и телом мотора. Но как крепить шторку - бортики шкива видь выступают. Короче пока вижу два варианта:

1 шторка представляет из себя круг, ДХ крепится прорезью перпендикулярно оси коленвала. Недостаток: как прикрепить шторку (бортики....).

2 шторка представляет собой цилиндр с одним основанием, помещается во внутреннюю часть шкива. ДХ крепится прорезью параллельно оси коленвала. Недостаток: Сложнее крепить ДХ.

 

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

 

(По второму варианту) Хотя сложнее крепить ДХ или нет это еще вопрос - приеду домой еще разок поспотрю под капод или в ямку прыгну...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Арсений. Скрестить опыт на уровне исходников врядли удастся, но по алгоритмам, глюкам и реализации (аппаратной и программной) готов весть конструктивный диалог. Кроме того SMH2010 это слишком дорого, хотя есть свои плюсы. Я не планирую применять что то мощнее ATmega 16 или 32. Вот что представляет последняя версия моей онлайновой проги: http://www.freefile.ru/files/2131/ Про дополнительные датчики пока хочу забыть. После доводки до ума сего лучше займусь увеличением мощности искры и многоискровым методом (управление отдельным MCU) - без стандартных коммутаторов.

 

Дорого, но у меня есть 2-3 почти халявных контроллера модели "B" (у неё вместо rs232 стоит rs422) без дисплеев и клавы - на них тренироваться можно. Есть и пара чуть менее халявных контроллера модели "D" - те, что я описывал. Суть в чём: тебе нужен дисплей - оно у него есть. Причём, дополнительные функции никому ещё не мешали, тем более, что они не перекрываются :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Арсений

Барыжишь :(/> иль так хвастаешься? :(/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

А зачем много шторок?? Нельзя 1 шторку сделать? Или как на АУДИ V8, штифт в маховике и индукционный датчик - для ВМТ. И индукционный датчик по зубцам моховика для импульсов. Зачем с холлом связываться?

 

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

 

У меня есть блок управления МИКАС 7.1.1, там 1 канал катушки зажигания не пашет, может удастся восстановить и приспособить? как думаешь?

 

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

 

На ЗМЗ 405 406 два индукционных датчика, один на коленвалу, один на головке. Какое количество имульсов на оборот колена и временная зависимость, как блок ВМТ ловит, кто в курсе?

 

Добавлено спустя 33 секунды:

 

ВМТ 1-го цилиндра ес-но.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

matroskin210184 Читай тему в инжекторе. Ловит он по методу 60-2 зуба. А ВМТ приходится на середину двадцатого зуба отсчитывая от выбитых :)/> двух...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Арсений

Барыжишь :D/> иль так хвастаешься? :D/>

 

Хвастаюсь =) Точнее - обозначаю горизонты того, что доступно :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Арсений

Да уж с твоей вершины светлое будущее просматривается. :D/>

 

Я вот из трубы большого диаметра задумал сделать колесо зубчатоё, Кто подскажет, ему магнитные свойства нужны или электрической проводимости достаточно (Алюминий)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

andrikll

"Кто подскажет, ему магнитные свойства нужны или электрической проводимости достаточно (Алюминий)?"

 

Если поставишь "колесо" из алюминия то импульсов никаких не будет... Алюминий обладает очень слабыми магнитными свойствами и не будет экранировать просвет ДХ или достаточно менять индукцию ДПКВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

STC

Да я не про ДХ, я про то что в 10-ках на 60-2 применяется, вроде бы индукционный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Доделал свое зажигание. Протестировал, обкатал. На плате контроллера появилось много висяких деталюшек... В общем все работает но машинка немножко тупит... Обычный пропорциональный регулятор, использованный мною для поддержки оборотов ХХ оказался очень эффективным. Хочу делать новую плату контроллера с учетом доработок, но от ДХ хочу полностью отказатся. Решил - поставлю два индукционных датчика на зубчатый венец маховика (как описано в http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm). Только в этом случае все будет точно работать, без тупняков...

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

STC

Я извиняюсь, а что нибудь в этой ветке появится, отдельные там узлы схемы, или хотя бы отдельно список применяемых деталей и узлов? Вобщем что нибудь кроме описания работы. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Дайте хоть кто-нибудь схему и прошивку уже! Хотим начать пробовать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Ок, если хотите пробовать - во вторник выложу схемы, прошивку и программу управления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Под импульсы с ДХ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Конечно, пока только под импульсы с ДХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

matroskin210184

Под импульсы с ДХ???

 

Это уже не имеет значения!!!

 

STC

Страна вас не забудет товарищ 8)

:)/> Это хорошо когда есть на кого опереться в разработке

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

STC, а там есть датчик разряжения и детонации??

Share this post


Link to post
Share on other sites
потапов

STC, почему ты думаешь, что тупит из-за ДХ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

Вот в этом файле схема, программа и прошивки http://www.freefile.ru/files/2368 Еще раз повторяю - схема сильно изменилась, но печатную плату я не переделывал, а просто припаял все навесным монтажом. Поэтому рисунков печатной платы для данной схемы у меня нет, а делать я их скорее всего для схемы с ДХ не буду. Недостаток данной системы в том, что измерение производится с отставанием в пол оборота коленвала с отсчетом задержки во время следующего пол оборота. Если при этом в течении пол оборота коленвал получит ускорение (даже несколько процентов) то полученный УОЗ может оказаться меньше необходимого (и даже "-"). Кроме этого есть зависимость скважности импульсов приходящих с ДХ от частоты вращения (нелинейность).

Я еще не отказался от ДХ (испытания продолжаются). С нелинейностью можно бороться при помощи введения еще одного графика - функции коррекции. Инертность регулятора можно попробовать компенсировать прогнозированием. Буду продолжать эксперементировать. Но зубчатый венец маховика все больше и больше склоняет меня к себе (уже датчики купил)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

STC

Огромное человеческое!!!! :D/> :D/> ;)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
STC

А теперь (пока я добрый) даю исходники http://www.freefile.ru/files/2462/ Это последняя версия, но эти исходники быстро устаревают. Тем самым снимаю с себя ответственность за возможные глюки - ненравится правь сам! :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
John Ripper

Красавец. Уважаю!

 

Теперь по таблицам. Имел опыт настройки инжектора с нуля.

Ты регулируешь только УОЗ, для этого тебе надо ДАД и ДД. Для чего, рассказываю.

 

Дад- датчик абсолютного давления. Чем меньше разрежение, тем больше топлива попадает в мотор вместе с воздухом. смесь в этом случае почти идеальна. (должна быть идеальна :grin:/> но карб это карб.) Обычно это в пол вжатый тапок и ооткрытый настежь дроссель. В этом случает УОЗ нада делать максимальным. т.к. при максимальном УОЗ можно снять максимальную мощность.

При закрытом дросселе разрежение в коллекторе растет. топлива попадает предельно мало, как и воздуха. получается обедненная смесь. При этом надо УОЗ уменьшать. что бы не было детонации. + не было паразитной работы и было эффективное торможение двигателем.

 

ДД - широкополосный датчик детонации.

Этой штукой и настраивать УОЗ.

 

Можно ли как то сделать протокол на каких оборотах и при каком давлении срабатывает ДД?

Если да, то схема настройки следующая.

 

1. Прописываем во всей таблице максимальный УОЗ. ТОт который получается при полностью открытом дросселе. ДЛя этого и пользуемся ДД. Т.е. подымаем УОЗ, пока не будет детонации. Есть? Понижаем пока не пропадет. Это и есть максимальный УОЗ в данной точке при полность. открытом дросселе.

 

2. Эти же значения прописываем по оборотам во всей таблице для всех положений дросселя.

 

3. Ездим. При этом в полном дросселе у нас линияя УОЗ уже идеальна. а для остальных надо ловить момент срабатывания ДД. И если он сработал, посмотреть на каких оборотах и при каком разрежении. (оно зависит от открытия дросселя) И понизить УОЗ в этой ячейке.

 

Фактически за пару часов логирования тебе удастся построить правильную таблизу УОЗ.

 

Очень правильный прибор. МОжешь поделится схемкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.