@dolf

Распредвал на подшипниках качения

Recommended Posts

D.Vader
проще полностью срезать приливы, а в постель поставить и распредвал, и оси с коромыслами

Насколько часто меняются оси коромысел с самими коромыслами? Тут вся суть в том, чтобы заменить быстро изнашивающуюся деталь (распредвал) на узел, замена которого займет, к примеру, 0.5 человекочасов и который по своей конструкции будет не сложнее, чем штатные узлы.

 

Мне вот чего-то кажется, что при грамотном подборе подшипников (или бронзовых втулок) с дополнительной отбраковкой деталей можно довести ресурс данного узла (механизма газораспределения) до 600-700 тыс. км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Насколько часто меняются оси коромысел с самими коромыслами? Тут вся суть в том, чтобы заменить быстро изнашивающуюся деталь (распредвал) на узел, замена которого займет, к примеру, 0.5 человекочасов и который по своей конструкции будет не сложнее, чем штатные узлы.

а разьве так сложно переставить оси из постели в постель, или просто поставить заранее в новую постель новые коромысла? о серийном производстве запчастей речь идти не может, а если уж мы изготовливаем новую постель, то не вижу проблемы в том, чтобы вставить в нее новые оси с коромыслами...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Так увеличивается громоздкость узла, трудоемкость его изготовления, главное - возможен перекос осей коромысел вместе с ними относительно толкателей клапаной. А это уже не есть хорошо. Если кулачок РВ достаточно широкий и опорная точка коромысла может по нему ездить вперед-назад на пару миллиметров, то на толкателе клапана это будет нехорошо - возможен перекос пружин или заклинивание самих клапанов в направляющих.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
А это уже не есть хорошо. Если кулачок РВ достаточно широкий и опорная точка коромысла может по нему ездить вперед-назад на пару миллиметров, то на толкателе клапана это будет нехорошо - возможен перекос пружин или заклинивание самих клапанов в направляющих.

ну если что, коромысла вдоль оси спокойно двигаются шайбочками, а так, главное чертеж сделать нормальный, а дальше всё будет точно получаться, мы ведь постель будем делать не методом рулетки, мела и дрели, чтобы погрешность в пару миллиметров была...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Ну то так можно. Встает вопрос в сложности изготовления теперь. Цена у таких постелей золотая выйдет, однако

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ещё чуть-чуть и можно будет два распреда прикинуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

сегодня отец принесет кольца 35 и 40...чтоб прокинуть.....еще надо ему распредвал дать чтоб опоры спилил....под 35 к примеру сначала

 

кстати вопрос к тем кто читает и кто из москвы...есть у кого еще один распредвал но трупный.....к примеру с поеденными кулаками.....его б под 40 зарезать

Edited by Scales

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

По стокраспреду 35 пролазит. Можно смело точить.

Фотка со 107 6007 ранее https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/16756-распредвал-на-подшипниках-качения/&do=findComment&comment=637886

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

кольца принесли.....смогу померить по валам и прикинуть примерно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

58 вал и 02 вал испытание кольцом 35 не прошли........единственное это попробовать к примеру на 2 мм сделать выборку в одном месте окружности внутренней части подшипника где проход пика кулачка. но это не вариант канешно.....

поэтому валы 58 и 02 требуют посадочного под подшипник 40мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
поэтому валы 58 и 02 требуют посадочного под подшипник 40мм

Сомнения подтвердились.

@Scales,

А постели под подшипники расточить есть возможность на станке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

Сомнения подтвердились.

@Scales,

А постели под подшипники расточить есть возможность на станке?

 

думаю что нет...покрайней мере у бати на работе

 

а чем вариант с бор штангой плох? вроде красиво получается

Edited by Scales

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Значит опять чёрная магия. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

Значит опять чёрная магия. :)

 

всмысле опять гемороиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Придумывать борштангу. И её базировать на ГБЦ. Если есть доступ к токарке, то намного проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

но ты же уже делал...а значит тебе проще это сделать и она у тебя уже есть к тому же.....а мне да...придется с нуля придумывать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В моём варианте борштанги хватает на 2-3 головки, потом появляется зазор в подшипниках. И погрешность.

а мне да...придется с нуля придумывать

На одну-две головы хватит, далее её только для черновой обработки, для чистовой надо новую и подшипники,

Смазку вымывал, смазывал маслом и закрывал.

Цели поставить на поток не было. Так же, если с измерением 1 и 3 опоры проблем небыло, то для замера 2 опоры нужна приблуда.

Типа "наездник". Под финишную беру напрокат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NitrO67

а если не прогонять подшипники одного диаметра через все опоры, а сделать аналогично вышеприведенному распредвалу мотоцикла днепр, большой ->меньше -> самый малый, оставить в постелях бурты для упора подшипников, от перемещений закрепить пластинами на винтах подобно распредвалу мотоцикла урал и выходному валу чизет 472.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Пару страниц назад было, почему нельзя использовать другие подшипники.

Читаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NitrO67

Пару страниц назад было, почему нельзя использовать другие подшипники.

Читаем.

 

если я правильно понял из прочитанного то внутренний диаметр подшипника должен быть не менее 35мм для родного распреда узам 1,5, вы ставите на две шейки по паре 6007, так? его размеры д внутр. 35, Двнеш. 62, толщина 14, с равным внутренним есть подшипник с меньшим внешним диаметром, а именно 6907ZZ внешний 55 и 6807ZZ внешний 47. гп вашего http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8338&bearing=107

гп 6907 http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8338&bearing=1000907

гп 6807 http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8338&bearing=1000807

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вот и посчитай ресурс шариков при переменных радиальных нагрузках при средней частоте вращения 1250 в течении продолжительного времени.

И почему шарики диамером 6 мм лучше, чем шарики диамером 3мм

 

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенная рядом информация, относительно тел качения, носит ориентировочный характер, поскольку внутренняя конструкция подшипников не стандартизована.

Это из ссылок на подшипники.

 

 

В целом, тема не точный мануал, а больше как обсуждение.

По этому пробовать свои варианты в железе не запрещено. И даже наоборот.

Все ньюнсы изложены выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NitrO67

http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8328&bearing=2107

вот еще не плохой вариант, допускается раздельный монтаж, гп выше чем у 107 шариковых, не держит осевые нагрузки, но их может принять на себя задний подшипник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Нормальный вариант, на стоквал можно попробовать.

Только будет одно но. Фиксация внутренних обойм на валу. С наружными вроде как разобрались. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
NitrO67

Нормальный вариант, на стоквал можно попробовать.

Только будет одно но. Фиксация внутренних обойм на валу. С наружными вроде как разобрались. :)

стопорные кольца и натяг 471_.jpg

есть еще вариант использовать игольчатые http://samip.ru/2012/10/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA-4074908/

http://samip.ru/2012/10/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA-4074107/

опять же монтаж не в сборе, гп достаточно высокая, позволяют сделать ступенчатый вал.

Edited by NitrO67

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@NitrO67,

Всё зависит от станочного парка

1) вывести плоскость головы (фрейзерный станок)

2) точно расточить все три опоры соосно и в точный размер ( горизонтально-расточной станок)

3) токарный для проточки распредвала и мелких необходимых нужностей.

4) остальное можно допилить на коленке, необходимо время, место, инструмент ( возможность изготовить самостоятельно или по эскихам/чертежам). Хотя бы основные навыки по точной слесарке.

Может ещё что то упустил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.