@dolf

Распредвал на подшипниках качения

Recommended Posts

koss

Слежу за темой, если будет хороший эфект, обязательно себе сделаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Смотря какого эффекта ожидаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Так все-таки, конфиг по подшипникам:

  • Задняя опора - 1 * 6007
  • Средняя опора -1 * 6007
  • Передняя опора - 2 * 6007

Так? Подшипники прямо напрессовываются на шейки и больше никак не крепятся?

 

Мне самому интересно, тоже слежу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На первой и второй по два штуки 107ых. На третьей один 504, оставил место для дозатора, если придётся делать его на распредвалу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну вот, ещё один клубень начал о подшипниках задумываться.

распредвал задумал на подшипниках

За это время с токарем не раз возвращались к теме посадки подшипников в теле ГБЦ.

Всё больше склонение к двум вариантам, либо установка в тело стальных обойм и финишная обработка на горизонтально-расточном станке.

Борштангой по сталюке елозить без пользы дела.

Либо смириться с тем, что после одного снятия посадка будет свободной. Через первую опору надо будет просунуть 4 подшипника.

При этом засверливать тонкие масляные каналы под центр обойм( V-образно под каждую пару), чтоб "подпереть" обоймы масляным клином при тепловом расширении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Либо смириться с тем, что после одного снятия посадка будет свободной.

А если фиксацию болтом сделать, чтобы не болтался и не прокручивался?

 

"подпереть" обоймы масляным клином при тепловом расширении.

Имеет ли смысл? Обоймы-то вращаться в постели ГБЦ не будут

 

Имхо, с таким гемором лучше бронзовые втулки ввалить, но тоже продумать их фиксацию в ГБЦ, чтобы снял-поставил было без проблем, как клапанную крышку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Обоймы-то вращаться в постели ГБЦ не будут

Имеют свойство прокручиваться.

Имха конечно, но по сопротивлению вращения, кататься он будет легче чем скользиться, пока в него что нибудь не попадёт.

 

Имхо, с таким гемором лучше бронзовые втулки ввалить

Уже было. стр2. :) Гемор легче в том, что под втулки можно перешлифовать шейки вала. на 0.2 - 0.5 это делалось без проблем.

Забиваются втулки и протачиваются под под приблизительный размер в минус, При финише основная задача не выскочить из минуса на шлифовку и обеспечить соосность. Шлифовщик замеряет постели и шлифует под них вал.

По этому принципу можно на втулке оставить одну среднюю втулку. С крайними опорами проблем не возникает ( обычно).

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Имха конечно, но по сопротивлению вращения, кататься он будет легче чем скользиться, пока в него что нибудь не попадёт.

И вот тут придумать, как зафиксировать обойму в постели.

 

Есть идея, но она нереализуема без специального оборудования и для наших моторов не подойдет. Суть в том, чтобы сделать распредвал не отдельной деталью, а в сборе с постелью, и вставлять в ГБЦ не один РВ, а вместе с постелью прикручивать. Износилось - выкинул вал вместе с постелью, на их место прикрутил новый узел.

 

В таком случае точность установки вала, соосность конструкции будут заложены еще на стадии производства самого узла. Небольшой перекос звезды распредвала и кулачков относительно коромысел плохого не сделают.

 

По этому принципу можно на втулке оставить одну среднюю втулку.

Та нет уж, мне кажется, если подшипники делать, то делать на всех опорах.

 

Как конструктивно выполнены опоры РВ в том же М102, например? Может, подсмотреть идею оттуда?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

а вы не задумывались делать без стальных обойм со скользящей посадкой подшипника в голову и стопорения его вкручивающимся в опору стопором.

вроде как просто и со вкусом?

 

при этом делая на обойме подшипника маленькую лыску ....типа чуть сверлом тронуть....а стопор с конусом туда.

Edited by Scales

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
а вы не задумывались делать без стальных обойм со скользящей посадкой подшипника в голову и стопорения его вкручивающимся в опору стопором

Я это и предлагаю, только конструктивно не смог описать - не дошло до меня.

 

Именно чтобы подшипники влетали в постель без усилий и там фиксировались.

 

Вопрос в перекосе подшипников относительно вала. Но если сделать посадку скользящую, но без люфта, думаю, ничего страшного.

 

Самый радикальный метод - переделка постели ГБЦ под вкладыши наподобие коренных

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

Я это и предлагаю, только конструктивно не смог описать - не дошло до меня.

 

Именно чтобы подшипники влетали в постель без усилий и там фиксировались.

 

Вопрос в перекосе подшипников относительно вала. Но если сделать посадку скользящую, но без люфта, думаю, ничего страшного.

 

Самый радикальный метод - переделка постели ГБЦ под вкладыши наподобие коренных

 

так а в чем проблема сделать посадку потуже на вал а в постелях нормальную.....и вал просто вкладывать с подшипниками в постель уже а затем уже стопорить....плюс стопор самого вала где стандартно сделано

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Где-то умерла фотка с пробной расточкой средней опоры до 67 мм. Там осталось только вырезать перемычку.

Под гайки ГБЦ зажать пластину мм 5-6, и от неё уже зажимать подшипники.

Если фотку не найду, то позже новую сделаю.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В принципе можно попробовать и до 68 "раздраконить" Под 108 подшипники

5ba2905b37a0.jpg

По красным стрелкам полки уже нет, осталась одна перемычка, перемычку удалить, сделать П-образный (в разрезе) сегмент, отпадает

необходимость в фиксации подшипников от продольного перемещения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А не упадет ли жесткость ГБЦ после удаления перемычек на всех трех опорах? Немного не вкурил с разрезом сегмента

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вот диаметр 67 мм.

3a0fa45e72c9.jpg

 

Остатки перемычки.

bc89a88face4.jpg

 

И уже "упёрся в пол"

dea8ce7161f3.jpg

 

d5c0722689d8.jpg

 

До 68 мм проточу для пробы, но собирать на них не буду (пока) .

 

 

Немного не вкурил с разрезом сегмента

 

Похоже на

7332cb665a9c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Имхо, слишком жестоко 67 мм, думаю, жесткость маленькая будет. Надо прикинуть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales
Невский

Первый интереснее. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

Первый интереснее. :)

 

ага

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Scales,

Только пока никто из владельцев высоких валов размерное кольцо по кулачкам не прокинул.

И по нагрузке подшипника сказать тоже не могу. Единственно оттолкнутся от практики. 105е работают. В первой опоре 2 шт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Угадайте, спецификация какого мотора?

 

22ca8d23279c.jpg

 

Мож кому пригодятся размеры кулачков. Для валов с высоким подъемом:

H - подъем клапана

1.25 - передаточное отношение коромысла

 

S - T = H / 1.25

 

Зная Т (13.5 мм), можно вычислить максимальный внешний диаметр кулачка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Размер кулачков, это хорошо, и штангелем промерить можно

Надо чтоб подшипник пролез через пару кулачков рядом (впуск\выпуск), и в двух местах маленький промежуток между шейкой и кулачком.

Это по сток валу и диаметру 35 , пролез прямо вплотную.

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг

fа если порезать опоры, и сделать как коренные опоры коленвала?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
а если порезать опоры, и сделать как коренные опоры коленвала?

Предлагал пару постами выше. По здравому размышлению отказался по следующим причинам:

  • Падает жесткость ГБЦ
  • Мало места для хорошего крепежа
  • Найти вкладыши на такой размер шеек трудновато (хотя могу ошибаться)

Мой выбор - бронзовые легкосъемные втулки с фиксацией болтом в постели. Легкосъемные в том смысле, что для установки в постель будет достаточно среднего усилия ладонью, причем посадка должна быть беззазорной.

 

С шарикоподшипниками слишком много моментов (смазка кулачков, например), с которыми много мороки. Ресурс бронзовых втулок сравним с ресурсом подшипников, а если еще подобрать пары трения будет вообще интересно. И ГБЦ сильно пилить не надо.

 

По поводу фиксации подшипников. Делается в перемычках отверстие, туда вкручивается болт большого диаметра. На внешней обойме подшипника делается лыска, этой лыской подшипники всовываются в постель и прижимаются болтом от проворачивания. Можно даже сделать лунку, чтобы не только не проворачивались, но и не высовывались вперед-назад. Окей? Вроде окей. Плюсы:

  • Безнатяговая посадка - меньше гемора при ремонте и замене
  • Избегаем проблем с кривостью-соосностью - напрессованные на вал подшипники свободно установятся в постели, после чего зафиксируются болтами в нужном положении

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Есть идея, но она нереализуема без специального оборудования и для наших моторов не подойдет. Суть в том, чтобы сделать распредвал не отдельной деталью, а в сборе с постелью, и вставлять в ГБЦ не один РВ, а вместе с постелью прикручивать. Износилось - выкинул вал вместе с постелью, на их место прикрутил новый узел. В таком случае точность установки вала, соосность конструкции будут заложены еще на стадии производства самого узла. Небольшой перекос звезды распредвала и кулачков относительно коромысел плохого не сделают.

а почему бы и нет? только в нашей гбц проще полностью срезать приливы, а в постель поставить и распредвал, и оси с коромыслами, постель эту одеть на шпильки и притянуть вместе с гбц... главная проблема - сделать саму постель...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.