koss #101 Posted February 28, 2013 Слежу за темой, если будет хороший эфект, обязательно себе сделаю. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #102 Posted February 28, 2013 Смотря какого эффекта ожидаешь. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #103 Posted February 28, 2013 Так все-таки, конфиг по подшипникам: Задняя опора - 1 * 6007 Средняя опора -1 * 6007 Передняя опора - 2 * 6007 Так? Подшипники прямо напрессовываются на шейки и больше никак не крепятся? Мне самому интересно, тоже слежу Share this post Link to post Share on other sites
Невский #104 Posted February 28, 2013 На первой и второй по два штуки 107ых. На третьей один 504, оставил место для дозатора, если придётся делать его на распредвалу. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #105 Posted May 29, 2013 Ну вот, ещё один клубень начал о подшипниках задумываться. распредвал задумал на подшипниках За это время с токарем не раз возвращались к теме посадки подшипников в теле ГБЦ. Всё больше склонение к двум вариантам, либо установка в тело стальных обойм и финишная обработка на горизонтально-расточном станке. Борштангой по сталюке елозить без пользы дела. Либо смириться с тем, что после одного снятия посадка будет свободной. Через первую опору надо будет просунуть 4 подшипника. При этом засверливать тонкие масляные каналы под центр обойм( V-образно под каждую пару), чтоб "подпереть" обоймы масляным клином при тепловом расширении. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #106 Posted May 29, 2013 Либо смириться с тем, что после одного снятия посадка будет свободной. А если фиксацию болтом сделать, чтобы не болтался и не прокручивался? "подпереть" обоймы масляным клином при тепловом расширении. Имеет ли смысл? Обоймы-то вращаться в постели ГБЦ не будут Имхо, с таким гемором лучше бронзовые втулки ввалить, но тоже продумать их фиксацию в ГБЦ, чтобы снял-поставил было без проблем, как клапанную крышку Share this post Link to post Share on other sites
Невский #107 Posted May 29, 2013 Обоймы-то вращаться в постели ГБЦ не будут Имеют свойство прокручиваться. Имха конечно, но по сопротивлению вращения, кататься он будет легче чем скользиться, пока в него что нибудь не попадёт. Имхо, с таким гемором лучше бронзовые втулки ввалить Уже было. стр2. Гемор легче в том, что под втулки можно перешлифовать шейки вала. на 0.2 - 0.5 это делалось без проблем. Забиваются втулки и протачиваются под под приблизительный размер в минус, При финише основная задача не выскочить из минуса на шлифовку и обеспечить соосность. Шлифовщик замеряет постели и шлифует под них вал. По этому принципу можно на втулке оставить одну среднюю втулку. С крайними опорами проблем не возникает ( обычно). Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #108 Posted May 29, 2013 Имха конечно, но по сопротивлению вращения, кататься он будет легче чем скользиться, пока в него что нибудь не попадёт. И вот тут придумать, как зафиксировать обойму в постели. Есть идея, но она нереализуема без специального оборудования и для наших моторов не подойдет. Суть в том, чтобы сделать распредвал не отдельной деталью, а в сборе с постелью, и вставлять в ГБЦ не один РВ, а вместе с постелью прикручивать. Износилось - выкинул вал вместе с постелью, на их место прикрутил новый узел. В таком случае точность установки вала, соосность конструкции будут заложены еще на стадии производства самого узла. Небольшой перекос звезды распредвала и кулачков относительно коромысел плохого не сделают. По этому принципу можно на втулке оставить одну среднюю втулку. Та нет уж, мне кажется, если подшипники делать, то делать на всех опорах. Как конструктивно выполнены опоры РВ в том же М102, например? Может, подсмотреть идею оттуда? Share this post Link to post Share on other sites
Scales #109 Posted May 30, 2013 (edited) а вы не задумывались делать без стальных обойм со скользящей посадкой подшипника в голову и стопорения его вкручивающимся в опору стопором. вроде как просто и со вкусом? при этом делая на обойме подшипника маленькую лыску ....типа чуть сверлом тронуть....а стопор с конусом туда. Edited May 30, 2013 by Scales Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #110 Posted May 30, 2013 а вы не задумывались делать без стальных обойм со скользящей посадкой подшипника в голову и стопорения его вкручивающимся в опору стопором Я это и предлагаю, только конструктивно не смог описать - не дошло до меня. Именно чтобы подшипники влетали в постель без усилий и там фиксировались. Вопрос в перекосе подшипников относительно вала. Но если сделать посадку скользящую, но без люфта, думаю, ничего страшного. Самый радикальный метод - переделка постели ГБЦ под вкладыши наподобие коренных Share this post Link to post Share on other sites
Scales #111 Posted May 30, 2013 Я это и предлагаю, только конструктивно не смог описать - не дошло до меня. Именно чтобы подшипники влетали в постель без усилий и там фиксировались. Вопрос в перекосе подшипников относительно вала. Но если сделать посадку скользящую, но без люфта, думаю, ничего страшного. Самый радикальный метод - переделка постели ГБЦ под вкладыши наподобие коренных так а в чем проблема сделать посадку потуже на вал а в постелях нормальную.....и вал просто вкладывать с подшипниками в постель уже а затем уже стопорить....плюс стопор самого вала где стандартно сделано Share this post Link to post Share on other sites
Невский #112 Posted May 30, 2013 (edited) Где-то умерла фотка с пробной расточкой средней опоры до 67 мм. Там осталось только вырезать перемычку. Под гайки ГБЦ зажать пластину мм 5-6, и от неё уже зажимать подшипники. Если фотку не найду, то позже новую сделаю. Edited May 30, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Невский #113 Posted May 30, 2013 В принципе можно попробовать и до 68 "раздраконить" Под 108 подшипники По красным стрелкам полки уже нет, осталась одна перемычка, перемычку удалить, сделать П-образный (в разрезе) сегмент, отпадает необходимость в фиксации подшипников от продольного перемещения. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #114 Posted May 30, 2013 А не упадет ли жесткость ГБЦ после удаления перемычек на всех трех опорах? Немного не вкурил с разрезом сегмента Share this post Link to post Share on other sites
Невский #115 Posted May 30, 2013 Вот диаметр 67 мм. Остатки перемычки. И уже "упёрся в пол" До 68 мм проточу для пробы, но собирать на них не буду (пока) . Немного не вкурил с разрезом сегмента Похоже на Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #116 Posted May 30, 2013 Имхо, слишком жестоко 67 мм, думаю, жесткость маленькая будет. Надо прикинуть... Share this post Link to post Share on other sites
Scales #117 Posted May 30, 2013 есть несколько подшипничков http://www.skf.com/skf/productcatalogue/jsp/viewers/productTableViewer.jsp?presentationType=3&imperial=false&s.di_min=40&s.di_max=50&s.de_min=60&s.de_max=68&tableName=1_1_1&perfid=101001,101001,101002,105001,105002,&maincatalogue=1&lang=ru интересен первый и последний варианты Share this post Link to post Share on other sites
Невский #118 Posted May 30, 2013 Первый интереснее. Share this post Link to post Share on other sites
Scales #119 Posted May 30, 2013 Первый интереснее. ага Share this post Link to post Share on other sites
Невский #120 Posted May 30, 2013 @Scales, Только пока никто из владельцев высоких валов размерное кольцо по кулачкам не прокинул. И по нагрузке подшипника сказать тоже не могу. Единственно оттолкнутся от практики. 105е работают. В первой опоре 2 шт. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #121 Posted May 30, 2013 Угадайте, спецификация какого мотора? Мож кому пригодятся размеры кулачков. Для валов с высоким подъемом: H - подъем клапана 1.25 - передаточное отношение коромысла S - T = H / 1.25 Зная Т (13.5 мм), можно вычислить максимальный внешний диаметр кулачка Share this post Link to post Share on other sites
Невский #122 Posted May 30, 2013 Размер кулачков, это хорошо, и штангелем промерить можно Надо чтоб подшипник пролез через пару кулачков рядом (впуск\выпуск), и в двух местах маленький промежуток между шейкой и кулачком. Это по сток валу и диаметру 35 , пролез прямо вплотную. Share this post Link to post Share on other sites
мозг #123 Posted May 30, 2013 fа если порезать опоры, и сделать как коренные опоры коленвала? Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #124 Posted May 30, 2013 а если порезать опоры, и сделать как коренные опоры коленвала? Предлагал пару постами выше. По здравому размышлению отказался по следующим причинам: Падает жесткость ГБЦ Мало места для хорошего крепежа Найти вкладыши на такой размер шеек трудновато (хотя могу ошибаться) Мой выбор - бронзовые легкосъемные втулки с фиксацией болтом в постели. Легкосъемные в том смысле, что для установки в постель будет достаточно среднего усилия ладонью, причем посадка должна быть беззазорной. С шарикоподшипниками слишком много моментов (смазка кулачков, например), с которыми много мороки. Ресурс бронзовых втулок сравним с ресурсом подшипников, а если еще подобрать пары трения будет вообще интересно. И ГБЦ сильно пилить не надо. По поводу фиксации подшипников. Делается в перемычках отверстие, туда вкручивается болт большого диаметра. На внешней обойме подшипника делается лыска, этой лыской подшипники всовываются в постель и прижимаются болтом от проворачивания. Можно даже сделать лунку, чтобы не только не проворачивались, но и не высовывались вперед-назад. Окей? Вроде окей. Плюсы: Безнатяговая посадка - меньше гемора при ремонте и замене Избегаем проблем с кривостью-соосностью - напрессованные на вал подшипники свободно установятся в постели, после чего зафиксируются болтами в нужном положении Share this post Link to post Share on other sites
kirik #125 Posted May 30, 2013 Есть идея, но она нереализуема без специального оборудования и для наших моторов не подойдет. Суть в том, чтобы сделать распредвал не отдельной деталью, а в сборе с постелью, и вставлять в ГБЦ не один РВ, а вместе с постелью прикручивать. Износилось - выкинул вал вместе с постелью, на их место прикрутил новый узел. В таком случае точность установки вала, соосность конструкции будут заложены еще на стадии производства самого узла. Небольшой перекос звезды распредвала и кулачков относительно коромысел плохого не сделают. а почему бы и нет? только в нашей гбц проще полностью срезать приливы, а в постель поставить и распредвал, и оси с коромыслами, постель эту одеть на шпильки и притянуть вместе с гбц... главная проблема - сделать саму постель... Share this post Link to post Share on other sites